Математика
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск- Камчатского городского округа
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Смолина С.Ю./ | «Согласовано» Зам.директора по УВР _________/Ширякова Л.Ю./ | «Утверждаю» Директор школы _______/Е.В.Прибыльская/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по | математике |
уровень образования: | начальное общее |
на | 2019-2020 учебный год |
к учебнику | Математика . Учебник 4 класс. Авторы: Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.; изд.: Просвещение, 2016г |
Общее количество часов | 136 |
Количество часов в неделю | 4 |
Класс: | 4 «Б» |
Разработана
учителем начальных классов
Смолиной Светланой Юрьевной
Петропавловск-Камчатский
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У обучающихся 4-х классов продолжится формирование личностных результатов обучения:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся научатся:
Арифметические действия:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Пространственные отношения, геометрические фигуры:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Работа с информацией;
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания,
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Учащийся получит возможность для формирования:
1.начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
2.осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
3.осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
4.интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Наименование | Кол-во часов | Основное | Характеристика | Система |
Числа от 1 до 1000 | 15 |
Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользоваться изученной математической терминологией Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Строить прямоугольник и квадрат, определять свойства диагоналей фигур, решать задачи на построение |
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, контрольные работы. Устный контрольный самоконтроль. •Индивидуальный и фронтальный опрос •Индивидуальная работа по карточкам • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка) • Срезовые работы (тесты) Итоговая аттестация: диагностическая - контрольная работа, проверочные работы, контрольный арифметический диктант, контрольная работа |
Числа которые больше 1000 -Нумерация - Величины -Сложение и вычитание Умножение и деление | 110 13 14 13 80 | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Читать, записывать числа, которые больше 1000 Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000. Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием. Уметь работать с новыми единицами измерения. Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел Познакомить с письменным делением на двузначное число .Развивать вычислительный навык | Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Учиться связно отвечать по плану Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | |
Итоговое повторение | 18 | Повторить нумерацию, разрядный состав чисел. Развивать вычислительный навык. Повторить равенства, неравенства, математические выражения, уравнения. Повторить порядок выполнения действий Формировать умение решать задачи.Развивать вычислительный навык. Повторить величины и практическое их применение. Углубить представление о дробях. Формирование умение складывать и сравнивать дроби. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.
|
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
Номер | Тема урока | Дата | Примечания | |
По плану | По | |||
Числа от 1 до 1000 | ||||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 02.09 | ||
2. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 03.09 | ||
3. | Контрольная работа по итогам остаточных знаний | 04.09 | ||
4. | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения. Выражение и его значение. | 06.09 | ||
5. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 08.09 | ||
6. | Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574 | 09.09 | ||
7. | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | 10.09 | ||
8. | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа | 14.09 | ||
9. | Приёмы письменного деления чисел на однозначные числа. | 15.09 | ||
10. | Письменное деление трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1 | 16.09 | ||
11. | Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. | 17.09 | ||
12. | Диаграммы | 21.09 | ||
13. | Закрепление по теме: "Четыре арифметических действия" | 22.09 | ||
14. | Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия» | 23.09 | ||
15. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 24.09 | ||
Числа которые больше 1000 | ||||
16. | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 28.09 | ||
17. | Чтение и запись чисел | 29.09 | ||
18. | Разрядные слагаемые | 30.09 | ||
19. | Сравнение чисел | 01.10 | ||
20. | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2 | 05.10 | ||
21. | Нахождение общего количества единиц определенного разряда | 06.10 | ||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 07.10 | ||
23 | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000». | 08.10 | ||
24 | Наши проекты: "Числа вокруг нас" | 12.10 | ||
25 | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | 13.10 | ||
26 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 14.10 | ||
27 | Контрольная работа №3 за 1 четверть по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 15.10 | ||
28 | Таблица единицы площади. Палетка. | 19.10 | ||
29 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 20.10 | ||
30 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 21.10 | ||
31 | Секунда . Век. Таблица единиц времени. Решение задач с единицами времени. | 22.10 | ||
2 четверть | ||||
32 | Сложение и вычитание. | 02.11 | ||
33 | Приемы письменного вычитания вида 7000-456, 57001-18032 | 03.11 | ||
34 | Решение уравнений вида х+15=68:2 | 05.11 | ||
35 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 09.11 | ||
36 | Нахождение нескольких долей целого | 10.11 | ||
37 | Решение задач и уравнений изученных видов | 11.11 | ||
38 | Решение задач с величинами.Самостоятельная работа | 12.11 | ||
39 | Решение задач с величинами. | 16.11 | ||
40 | Закрепление по теме «Величины». Решение задач | 17.11 | ||
41 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме | 19.11 | ||
42 | Сложение и вычитание величин | 20.11 | ||
43 | Скорость. Время. Расстояние. | 23.11 | ||
44 | Тренировочная всероссийская проверочная работа | 24.11 | ||
45 | Решение задач на движение | 26.11 | ||
46 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 27.11 | ||
47 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 30.11 | ||
48 | Решение уравнений вида х*8=26+70 | 01.12 | ||
49 | Решение уравнений вида х:6=18-5 | 02.12 | ||
50 | Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел | 04.12 | ||
51 | Письменное деление на однозначное число | 07.12 | ||
52 | Всероссийская проверочная работа. Апробация | 08.12 | ||
53 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 10.12 | ||
54 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 11.12 | ||
55 | Письменные приемы деления. | 14.12 | ||
56 | Деление многозначных чисел на однозначные | 15.12 | ||
57 | Задачи на пропорциональное деление. | 17.12 | ||
58 | Деление многозначных чисел на однозначное. | 18.12 | ||
59 | Решение задач. | 21.12 | ||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие | 22.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Решение задач. | 24.12 | ||
63 | "Что узнали , чему научились." | 25.12 | ||
64 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника. | 28.12 | ||
65 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | 29.12 | ||
3 четверть | ||||
66 | Умножение и деление на однозначное число | 11.01 | ||
67 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 12.01 | ||
68 | Решение задач на движение. | 13.01 | ||
69 | Решение задач на движение. | 15.01 | ||
70 | Закрепление изученного. Задачи-расчёты | 18.01 | ||
71 | Умножение числа на произведение. Проверочная работа по теме: "Задачи на движение» | 19.01 | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями | 20.01 | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями | 22.01 | ||
74 | Решение задач изученных видов. | 25.01 | ||
75 | Перестановка и группировка множителей | 26.01 | ||
76 | Решение задач изученных видов. Что узнали, чему научились | 27.01 | ||
77 | Решение задач на встречное движение. | 29.01 | ||
78 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 01.02 | ||
79 | Решение задач на встречное движение. | 02.02 | ||
80 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 03.02 | ||
81 | Деление числа на произведение. | 05.02 | ||
82 | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800 | 08.02 | ||
83 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 09.02 | ||
84 | Решение задач на деление | 10.02 | ||
85 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 12.02 | ||
86 | Деление числа, оканчивающегося нулями | 15.02 | ||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 16.02 | ||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант | 17.02 | ||
89 | Контрольная работа №6 на тему «Умножение и деление» | 19.02 | ||
90 | Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе. | 24.02 | ||
91 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | 26.02 | ||
92 | Письменное умножение на двухзначное число. | 29.02 | ||
93 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 01.03 | ||
94 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. | 02.03 | ||
95 | Письменное умножение на трехзначное число. | 04.03 | ||
96 | Письменное умножение на трехзначное число. | 09.03 | ||
97 | Письменное деление на двухзначное число. | 11.03 | ||
98 | Письменное деление с остатком. | 14.03 | ||
99 | Деление на двухзначное число. | 15.03 | ||
100 | Деление на двухзначное число методом подбора, когда в частном есть нули. Арифметический диктант | 16.03 | ||
101 | Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление». | 18.03 | ||
102 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач на движение | 21.03 | ||
104 | Письменное деление на трехзначное число. Контрольный устный счет | 22.03 | ||
105 | Деление на трехзначное число. | 23.03 | ||
4 четверть | ||||
106 | Деление с остатком. Деление на трехзначное число. | 01.04 | ||
107 | Решение задач на умножение и деление. | 4.04 | ||
108 | Проверка умножения делением | 06.04 | ||
109 | Проверка умножения делением. Деление на двузначное и трехзначное числа. | 07.04 | ||
110 | Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» | 08.04 | ||
111 | Деление с остатком. Закрепление по теме «Деление на двухзначное число» | 11.04 | ||
112 | Закрепление по теме «Деление на двухзначное и трехзначное число». Решение задач изученных видов. | 13.04 | ||
113 | Решение задач изученных видов. | 14.04 | ||
114 | Решение задач изученных видов. Деление на двузначное и трехзначное числа. | 15.04 | ||
115 | Контрольная работа №8 на тему «Умножение и деление». | 18.04 | ||
116 | Работа над ошибкам,допущенными в контрольной работе «Умножение и деление». Решение задач изученных видов. | 20.04 | ||
117 | Решение задач на умножение и деление. | 22.04 | ||
118 | Деление с остатком. Деление на трехзначное число. | 25.04 | ||
Повторение | ||||
119 | Повторение. Нумерация. | 27.04 | ||
120 | Повторение. Римская нумерация. | 28.04 | ||
121 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | 29.04 | ||
122 | Повторение. Арифметические действия. | 02.05 | ||
123 | Повторение. Арифметические действия. Контрольный устный счет | 04.05 | ||
124 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 05.05 | ||
125 | Повторение. Величины. | 06.05 | ||
126 | Повторение. Геометрические фигуры. | 11.05 | ||
127 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 12.05 | ||
128 | Повторение. Доли. Микрокалькулятор | 13.05 | ||
129 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 14.05 | ||
130 | Повторение. Решение задач изученных видов. | 16.05 | ||
131 | Годовая контрольная работа №9 | 17.50 | ||
132 | Работа над ошибками. Материал для расширения и углубления знаний. | 18.05 | ||
133 | Материал для расширения и углубления знаний. Масштаб. План. | 19.05 | ||
134 | Материал для расширения и углубления знаний. Диагонали прямоугольника. | 20.05 | ||
135 | Прямоугольный параллелепипед. Цилиндр. Шар. | 21.05 | ||
136 | Всесоюзная проверочная работа | 22,05 |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа, 4 класс
- Решить задачу:
В овощной ларёк привезли 5 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 4 ящика груш по 60 кг в каждом. До обеда продали 270 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось?
- Записать решение столбиком и найти значение выражений:
109 х 7 286 х 2 468 : 6 608 – 359
3 х 251 924 : 3 792 : 3 328 + 296
- Вычислите значение выражений:
72 + 48 : (3 х 2)=
18 + 36 : 9 + 6=
4. Переведите:
125см = …м …см 7 м 3 см = …см
807см = …дм …см 700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите его площадь и периметр.
6*. Продолжить ряд чисел, записав ещё три числа.
608, 618, 628,………………..
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация» (октябрь).
1.Запишите числа:
1)6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. и 5 ед. I кл.
6 ед. II кл. и 8 ед. I Кл.
207 ед. II кл.
2)Запиши числа :
75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
2. Укажите, сколько в данных числах всего сотен, всего десятков
11545, 652050, 765432, 950545, 25000, 7615.
3.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545 652050 765432 950545 25000
4.Замени суммой разрядных слагаемых числа:
317107, 850235,
5.Сравните числа:
700 300 … 70 030 805 129 … 807 129
574 215…573 215 7 615…7 165
6.Выполните вычисления:
86 759 + 1 9000+5 2 360 х 10
600 000 – 1 86 200 – 10 000 764 000 : 100
5000+60+2 400376 – 300 84 600 : 10
567605 – 500000 43879 – 43000 – 800 268 х 1 000
7.Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
Контрольная работа № 2 по теме: «Величины». (конец 1 четверти)
1.Реши задачу:
В магазине купили колбасу и сыр. Колбасы купили 650 г. На сколько граммов меньше купили сыра, если масса всей покупки 1 кг?
2.Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
2400кг…. 240 ц 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
400ц… 4 т 2 ч … 100 мин.
3.Вырази данные величины в указанных единицах:
4 км 120 м = ...м 6 мин 2 с = …с
16080 м = ...км …м 90 мин = …ч …мин
3кг 50 г = ... г 4 600 = …
5 т = …кг 70 с = …мин …с
4.Начертить прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь.
Выразить в квадратных сантиметрах.
5.Запиши величины в порядке возрастания:
6*. Решить задачу:
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Контрольная работа №3 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Выполни действия:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3. Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение:
290 + х = 640 – 260 х – 170 = 400 х 3
5. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
500 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
6*. В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?
Контрольная работа за I полугодие
1.Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2.Найди значения выражений:
(10283 + 18589) : 9 27050 – (357 + 2406) : 3 =
(200496 - 134597) ∙ 2
3.Реши уравнение:
х : 8 = 130 + 270 15 ∙ у = 630 : 7
4.Вырази:
23 м 06 см = …. см 2355 кг = … т … кг
- мин 6 с = … с 584 мм = … см … мм
1час 45 мин = … мин 8 т 5 ц = … кг
5.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.
6*.Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства стали верными:
3 … = 30 … 4 … = 400 … 5 … = 5000 …. 6 … = 60 000 ….
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».
1.Решите задачу:
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Найдите значение выражения:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 81 600 : 6
30 704 · 8 4 850 : 5
32 700 · 4 1 824 : 3
4. Решите уравнение:
х : 6 = 65 213 - 6 784
5. Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 4 часа больше оставшейся?
Контрольная работа№5 по теме
«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
1)Найди значение выражений
72 090 · 7 6 840 · 30
2 160 · 400 56 600 · 400
56 343 : 7 + 9 240 · 40
2) Сделай чертёж и реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?
3)Решите задачу.
Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист за это время?
4)Реши уравнения:
7862 + у = 654 х 70
5) Реши задачу:
Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.
6)* Реши задачу:
Шарик на фотоохоте перещёлкал всех зайцев в лесу. Получилось 18 фотографий. Когда он стал раздавать фотографии зайцам, оказалось, что половину зайцев он сфотографировал по одному разу, а половину – по два. Сколько зайцев в лесу?
Контрольная работа №6 (март)
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Найдите значение выражений.
9 650 · 60 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
62 240 : 40 238 800 : 600
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа №7 (апрель)
1.Решите задачу:
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Выполните вычисления столбиком
2 748 · 56 348 · 920 35 260 : 82
518 · 603 9 504 : 44 23 232 : 33
3.Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
4.Вычислите:
43 м – 6 м 38 см 14 ч – 2 ч 25 мин 34 т – 4 т 47 кг
5.Реши задачу:
Площадь пруда прямоугольной формы 17200 , а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.
6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?
Контрольная работа №8 «Деление на трёхзначное число»
- Решите задачу:
С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую – 6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?
- Найдите значение выражения:
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
- Выполните вычисления столбиком:
283 410 : 603 20 864 : 326
166 520 : 724 68 432 : 67
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?
Итоговая контрольная работа (май)
1.Решите задачу:
Для библиотеки в первый день купили 120 книжных полок, а во второй – 160 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 84000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Найди значение выражения:
(199 430 – 119 · 805) : (148 + 8 536 : 88) =
3. Выполни вычисления:
25 т 385 кг + 6 т 743 кг 25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2
46 ц 35 кг – 19 ц 75 кг 4 ч 25 мин – 45 мин
34 р 85 к. – 9 р 90 к. 2 мин 35 с + 1 мин 50 с
4. Реши уравнение:
50 018 – а = 44 · 250
5. Решите задачу:
Начертить квадрат, периметр которого равен 1дм 6см. Найди его площадь.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1 (1 четверть)
Вариант I.
1. Представьте эти словосочетания в виде числа.
а) Триста пять тысяч сорок девять __________________
б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________
2. Решите примеры.
а) 198 + 755 = | б) 473 + 97 = | в) 414 + 144 = |
г) 734 - 267 = | д) 888 - 561 = | е) 873 - 728 = |
ж) 7 * 9 = | з) 1 * 6 = | к) 9 * 13 = |
л) 24 : 8 = | м) 21 : 3 = | н) 0 : 7 = |
Вариант II.
1. Представь эти словосочетания в виде числа.
а) Пятьдесят сорок тысяч семьдесят __________________
б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________
2. Решите примеры.
а) 293 + 145 = | б) 289 + 461 = | в) 414 + 580 = |
г) 534 - 119 = | д) 712 - 245 = | е) 473 - 401 = |
ж) 17 * 5 = | з) 11 * 6 = | к) 9 * 4 = |
л) 50 : 5 = | м) 22 : 11 = | н) 0 : 12 = |
Вариант III.
1. Представь эти словосочетания в виде числа.
а) Двадцать три тысячи один __________________
б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________
2. Решите примеры.
а) 401 + 98 = | б) 473 + 399 = | в) 554 + 295 = |
г) 734 - 395 = | д) 643 - 402 = | е) 873 - 556 = |
ж) 8 * 3 = | з) 11 * 8 = | к) 3 * 14 = |
л) 3 : 1 = | м) 41 : 41 = | н) 0 : 4 = |
Самостоятельная работа №2 (1 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 2 * 3426 = | б) 3 * 789 = | в) 9 * 657 = | г) 8 * 4895 = |
д) 2088 : 4 = | е) 2739 : 3 = | ж) 5936 : 2 = | з) 8470 : 5 = |
3. Решите задачу.
Велосипедист проехал 60 км за 3 часа. Сколько км он проедет за 7 часов?
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 5 * 4432 = | б) 6 * 434 = | в) 7 * 668 = | г) 8 * 8764 = |
е) 6032 : 4 = | ж) 1071 : 3 = | з) 3452 : 2 = | к) 6850 : 5 = |
3. Решите задачу.
Машина проезжает 25 км за 30 минут. Сколько км она проедет за 4 часа?
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 5 * 324 = | б) 6 * 6792 = | в) 7 * 4056 = | г) 8 * 3784 = |
д) 4484 : 4 = | е) 2733 : 3 = | ж) 5962 : 2 = | з) 5965 : 5 = |
3. Решите задачу.
Лыжник пробежал 7 км за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?
Самостоятельная работа №3 ( 2 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 4 754 + 37 324 = | б) 3 846 + 65 792 = | в) 74 294 - 4 056 = | г) 8 495 - 7 784 = |
2. Решите задачу.
В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?
3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 - 2 495) =
4. Решите задачу.
Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 14 495 + 12 333 = | б) 23 846 + 29 792 = | в) 7 294 - 4 996 = | г) 6 935 - 3 564 = |
2. Решите задачу.
На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?
3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 - 1 294) =
4. Решите задачу.
Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 14 394 + 17 394 = | б) 5 436 + 27 452 = | в) 19 234 - 14 396 = | г) 28 885 - 17 724 = |
2. Решите задачу.
В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?
3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 - 1 395) =
4. Решите задачу.
Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?
Самостоятельная работа №4 (2 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 579 * 4 = | б) 921 * 5 = | в) 453 * 9 = | г) 614 * 8 = |
д) 3 672 : 4 = | ж) 7 488 : 8 = | з) 6 417 : 9 = | к) 4 492 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 5 932 - 412 * 4 + 3 669 : 3 = | б) 4 290 : (6 - 1) + 2 305 * 7 = |
в) 6 684 : 6 - 5 339 + 3 * 289 = | г) 7 * ( 674 - 278 ) + 6 777 : 9 = |
3. Решите уравнения.
а) 3 * 682 = X - 1 301 | б) 6 300 : 6 = Y - 2 455 |
4. Решите задачу.
Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?
5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.
а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 482 * 6 = | б) 412 * 7 = | в) 923 * 2 = | г) 612 * 4 = |
д) 3 423 : 7 = | е) 4 239 : 9 = | ж) 6 405 : 5 = | з) 4 368 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 3 456 - 228 * 3 + 7 101 : 9 = | б) 1 548 : ( 9 - 5 ) + 921 * 4 = |
в) 8 816 : 4 - 1 782 + 4 * 1 528 = | г) 9 * ( 433 - 202 ) + 4 123 : 7 = |
3. Решите уравнения.
а) 2 * 597 = X - 4 502 | б) 3 892 : 7 = Y - 2 364 |
4. Решите задачу.
Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?
5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 433 * 5 = | б) 6 * 329 = | в) 901 * 3 = | г) 8 * 427 = |
д) 5 971 : 7 = | ж) 3 384 : 8 = | з) 4 965 : 5 = | к) 4 292 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 7 543 - 165 * 6 + 3981 : 3 = | б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 = |
7 865 : 5 - 1 075 + 6 * 763 = | 8 * ( 397 - 11 ) + 3 294 : 6 = |
3. Решите уравнения.
а) 3 * 586 = X - 3 569 | б) 6 309 : 3 = Y - 4 596 |
4. Решите задачу.
Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?
5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.
а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Самостоятельная работа №5 (3 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 67 * 30 = | б) 234 * 63 = |
в) 542 * 70 = | г) 86 * 25 = |
д) 750 : 50 = | е) 640 : 80 = |
ж) 669 : 3 = | з) 138 : 46 = |
2. Решите задачу.
На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг в каждом. Сколько крупы осталось на складе?
3. Решите задачу.
С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час?
4. Найдите значение выражения.
а) ( 1 845 * 6 - 239 : 3 ) - 345 = | б) 45 697 - ( 3 451 * 6 + 3202 : 2 ) = |
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 46 * 30 = | б) 214 * 61 = |
в) 245 * 30 = | г) 27 * 48 = |
д) 450 : 50 = | е) 320 : 80 = |
ж) 483 : 3 = | з) 230 : 46 = |
2. Решите задачу.
В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?
3. Решите задачу.
Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?
4. Найдите значение выражения.
а) ( 5 672 * 3 - 8 120 : 4 ) - 2 948 = | б) 19 697 - ( 6 451 * 2 + 3208 : 2 ) = |
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 134 * 70 = | б) 43 * 50 |
в) 23 * 80 = | г) 186 * 35 = |
д) 840 : 40 = | е) 990 : 30 = |
ж) 453 : 3 = | з) 276 : 46 = |
2. Решите задачу.
В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?
3. Решите задачу.
Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами состовляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?
4. Найдите значение выражения.
а) ( 7 892 - 239 : 3 ) - 345 * 5 = | б) 15 676 - ( 4 567 * 6 + 6 788 : 2 ) = |
Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 40 584 : 89 = | б) 25 506 : 78 = |
в) 388 512 : 456 = | г) 119 727 : 159 = |
д) 241 * 467 = | е) 819 * 178 = |
ж) 667 * 456 = | з) 417 * 159 = |
2. Переведите из одних единиц измерения в другую.
а) 8 ч 11 мин = ... с | б) 1 т 2 ц 73 кг = ... кг |
в) 1 км 52 м = ... дм | г) 28 ч 53 мин = ... мин |
3. Решите задачу.
Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 27 306 : 74 = | б) 8 892 : 12 = |
в) 118 449 : 123 = | г) 194 768 : 259 = |
д) 241 * 467 = | е) 819 * 178 = |
ж) 621 * 628 = | з) 168 * 743 = |
2. Переведите из одних единиц измерения в другую.
а) 1 ч 15 мин = ... с | б) 5 т 6 ц 345 кг = ... кг |
в) 2 км 546 м = ... дм | г) 1 сутки 5 ч = ... мин |
3. Решите задачу.
Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 229 457 : 269 = | б) 824 328 : 856 = |
в) 117 819 : 159 = | г) 71 686 : 452 = |
д) 524 * 409 = | е) 332 * 742 = |
ж) 226 * 489 = | з) 435 * 721 = |
2. Переведите из одних единиц измерения в другую.
а) 3 ч 47 мин = ... с | б) 12 т 4 ц 23 кг = ... кг |
в) 12 км = ... дм | г) 5 ч 13 мин = ... мин |
3. Решите задачу.
Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?
Самостоятельная работа №7 (4 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 2 618 + 8 567 = | б) 25 346 - 5 441 = |
в) 845 * 18 = | г) 43 776 : 96 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) ( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =
3. Решите задачу.
Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 82 км/час, а велосипедиста 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 6 723 + 16 573 = | б) 53 551 - 897 = |
в) 715 * 34 = | г) 15 356 : 698 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 7200 : 80 + 240 : 80 =
б) ( 16 299 - 2 885 ) : 2 - 23 * 34 =
3. Решите задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 3 456 + 17 342 = | б) 51 345 - 945= |
в) 788 * 43 = | г) 38 340 : 45 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 5600 : 70 - 640 : 80 =
б) ( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =
3. Решите задачу.
Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 4 класс
Работа №1
- 25 увеличить в 100 раз.
- Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
- Найди частное 360 и 4.
- 500 без 59.
- На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
- Сколько центнеров в 8 т?
- Сколько дней в 3 неделях?
- Найди произведение 7 и 400.
- 2000 г Сколько это кг?
- Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Работа №2
- 100 уменьши в 5 раз.
- 100 уменьши на 5.
- Какое число в 2 раза больше 68?
- Сколько метров в 5 км?
- В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
- На сколько 100 меньше 800?
- Найди разность чисел 500 и 50.
- Увеличь в 4 раза число 300.
- Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
- Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Работа №3
- Запиши число, в котором 32 десятка.
- Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
- Найди произведение чисел 261 и 100.
- На сколько 1 тонна больше, чем 200 кг?
- Первый множитель 90, второй множитель7,чему равно произведение?
- Запиши число 39005.
- Увеличь в 3 раза число 800.
- Чему равна разность чисел 634 и 30?
- 3 дм, сколько это см?
- Дочери 6 лет, а мать старше её на 22 года. Сколько лет матери?
Работа №4
- Вычисли сумму чисел 480 и 200.
- Увеличь 375 на 25.
- Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.
- 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?
- Из 5 сотен вычти 5 десятков.
- Запиши числа: 5555, 505005.
- Увеличь 150 в 3 раза.
- 10 кг, сколько это граммов?
- Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?
- В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?
Работа №5
- Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 3?
- Уменьшаемое 700, вычитаемое 250. Чему равна разность?
- Найди произведение чисел 17 и 4.
- Уменьши 240 в 4 раза.
- Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
- 3 минуты, сколько это секунд?
- Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?
- Число 470 увеличь на 1000.
- Во сколько раз 800 больше 100?
- В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?
Работа №6
- Уменьши 320 на 140.
- Какое число в 5 раз меньше, чем 500?
- Чему равна пятая часть от числа 30?
- 200 увеличить в 3 раза.
- 3ц 26 кг, сколько это кг?
- Уменьшаемое 290, вычитаемое 120, чему равна разность?
- 700 лет, сколько это веков?
- Число 2400 уменьши в 6 раз.
- Делимое 48, частное 4.Найди делитель.
- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?
Работа №7
- Увеличь 270 в 1000 раз.
- Запиши числа: 100030, 67007300.
- 540 минут. Сколько это часов?
- Чему равно частное чисел 72 и 9?
- Во сколько раз 36 больше, чем 3?
- Найди разность чисел 500 и 70.
- Найди произведение чисел 370 и 2.
- Найди ¼ от числа 48.
- На сколько 30 меньше 170?
- Дима расклеил 36 марок в альбом по 6 марок на каждой странице. Сколько страниц занято марками?
Работа №8
- Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
- Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
- Число 3200 уменьши в 8 раз.
- 600 увеличь в 5 раз.
- 5ц 07кг, сколько это кг?
- Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?
- Из 7 сотен вычти 7 десятков.
- 2 часа. Сколько это минут?
- Запиши число, в котором 43 сотни.
- В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Работа №9
- Запиши число, которое на 1 больше, чем 39899.
- Сколько цифр потребуется для записи числа 100305?
- Увеличь число 360 в 100 раз.
- Найди сумму чисел 7699 и 5000.
- 3000кг, сколько это центнеров?
- 75000 увеличь на 25000.
- Какое число больше 400 на 2?
- Во сколько раз 810 больше 90?
- Во сколько раз 80 меньше 320?
- Длина классной комнаты 6м, а ширина 4м. Найди площадь классной комнаты.
Работа № 10
- Уменьши 320 на 60.
- Уменьши 800 в 2 раза.
- Увеличь 920 на 80.
- Увеличь 350 в 2 раза.
- Делимое 91, делитель 7. Найди частное.
- На сколько 90 меньше 280?
- Первый множитель 140, второй – 3. Найди произведение.
- На сколько надо разделить 6000, чтобы получилось 3000?
- Сколько дм в половине метра?
- Сумма длин сторон квадрата 12см. Чему равна длина одной стороны?
Работа №11
- Какое число на 37 меньше, чем 234?
- Число 754 увеличь в 1000 раз.
- Запиши «соседей» числа 10000.
- Сумму чисел 130 и 120 умножь на 2.
- Сколько метров в 7км?
- Найди произведение чисел321 и 3.
- Первый множитель 70, второй множитель 30. Чему равно произведение?
- Уменьшаемое 100000, разность 52000. Найди вычитаемое.
- 720 уменьши в 9 раз.
- Сколько яиц в ящике, если яйца лежат в 10 рядов по 90 штук в каждом ряду?
Работа № 12
- 501 уменьшите на 7.
- Удвойте число 507.
- Найдите частное чисел 280 и 4.
- Найди сумму чисел 3600 и 2400.
- Сколько кг в 4ц 08кг?
- Какое число на 150 больше, чем 400?
- 100000 уменьши на 2.
- Третья часть неизвестного числа равна 15.Чему равно неизвестное число?
- Увеличь 36 в 4 раза.
- Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов Сделает её сердце за 1 минуту?
Работа № 13
- 126 уменьшить на 13.
- 240 увеличить в 3 раза.
- Первое слагаемое 240, сумма- 400. Чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое 980, вычитаемое 720.Чему равна разность?
- Первый множитель 60, произведение равно 600. Чему равен второй множитель?
- Частное чисел 560 и 7.
- 5 кг 400г. Сколько это граммов?
- 2 недели 3 дня. Сколько это дней?
- 5 часов 40 минут. Сколько это минут7
- Сестре 16 лет. Она в 4 раза старше брата. Сколько лет брату7
Работа № 14
- Увеличь 56 на 12.
- Найди произведение 23 и 2.
- Уменьшите 35 на 13.
- Запишите число, которое больше 43 на 18.
- Первое слагаемое 19, Второе – на 14 больше. Чему равно второе слагаемое?
- Сумма чисел равна 65. Первое слагаемое 22. Найдите второе слагаемое.
- Найдите разность чисел 83 и 35.
- Запишите число, которое меньше 72 на 14.
- Найдите частное чисел 64 и 4.
- Уменьшите 48 в 2 раза.
Работа № 15
- На сколько 600 больше 300?
- Во сколько раз 120 больше 2?
- Увеличь 17 в 3 раза.
- Число 5 умножьте на разность чисел 56 и 49.
- На какое из чисел нельзя разделить ни одно из чисел?
- 16 увеличить в 5 раз.
- Найди частное 95 и 5.
- Найди одну вторую от числа 58.
- 8 дм 6 см.Сколько это сантиметров?
- Сыну 12 лет, а папе 48.Во сколько раз папа старше сына?
Работа №16 («да» или «нет»)
- Произведение чисел 6 и 9 равно 15.
- 32 уменьшить в 8 раз получится 4.
- 8 больше 48 в 8 раз.
- Частное чисел 35 и 5 равно 30.
- 6 увеличить в 7 раз – получится 42.
- 63 уменьшить на 9 – получится 7.
- 72 разделить на 8 – получится 9.
- 56 больше 7 на 49.
- 6 увеличить на 6 – получится 36.
- Сумма чисел 3 и 9 равна 27
Работа № 17
- Запишите число, которое меньше 300 на 2 сотни.
- Найди сумму чисел 810 и 9.
- Какое число больше 12 в 6 раз?
- Из какого числа надо вычесть 480,чтобы получить 130?
- Сколько центнеров в 14000 кг?
- Увеличь 8735 в 10 раз.
- Разность чисел 830 и 29.
- Сумма чисел 230 и 300.
- Запиши число, которое больше 20 в 5 раз.
- На одной тарелке было 8 яблок, на другой 9.Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?
Работа №18
- 345 увеличить на 5.
- 27 увеличить в 2 раза.
- Второе слагаемое равно 270,сумма равна 400. чему равно первое слагаемое?
- Уменьшаемое 500,вычитаемое 250.Чему равна разность?
- Первый множитель 7,произведение равно 210.Чему равен второй множитель?
- Делимое 720, делитель 90. Чему равно частное?
- 12 кг, сколько это граммов?
- 2м 2дм, сколько это дм?
- 2ч 42мин, сколько это минут?
- Лыжник движется со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа?
Работа № 19
- 5000 увеличь в 5 раз.
- Найди разность чисел 100 и 21.
- 600 уменьшить на 600.
- Найди частное чисел 52 и 2.
- Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Чему равно неизвестное число?
- Чему равно произведение чисел 18 и 3?
- Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?
- 30ц, сколько это кг?
- Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..
- В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?
Работа № 20
- Первое слагаемое 340, второе слагаемое 650. Найдите сумму.
- 719 увеличить на 10.
- 5000г, сколько это кг?
- Первый множитель 30, произведение равно 270. Чему равен второй множитель?
- Чему равна разность чисел 217 и 19?
- Из 700 вычесть 5 десятков.
- Делимое 1000, делитель 2. Чему равно частное?
- 1000 увеличить в 4 раза.
- 4м 3дм, сколько это дм?
- за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?
Работа № 21
- Какое число надо разделить на 100, чтобы получить 512?
- Из какого числа надо вычесть 1000, чтобы получить 4300?
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?
- Первый множитель 42, второй- 2. Чему равно произведение?
- Во сколько раз 70 больше 2?
- Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Чему равна разность?
- Увеличь 8000 в 10 раз.
- Сколько см в 70дм?
- Найди произведение чисел 2000 и 20.
- Каковы могут быть размеры сторон комнаты, если её площадь 24 кв. метра?
Работа № 22
- Частное чисел 350 и 7.
- Произведение чисел 30 и 9.
- Запишите число, которое на 1 больше, чем 10040.
- Во сколько раз 14 меньше 28?
- Чему равно уменьшаемое, если разность равна 200, а вычитаемое равно 20?
- К какому числу надо прибавить 100, чтобы получить 360?
- Во сколько раз 80 меньше 640?
- Сколько см в 80 дм?
- 3ч 10мин, сколько это минут?
- Чему равна площадь квадрата со стороной 1 дм?
Работа № 23
- Чему равно делимое, если делитель равен 50, а частное 20?
- Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71100?
- Из 86000 вычесть 4 единицы.
- На сколько надо умножить 300, чтобы получить 9000?
- 7200 кг, сколько это центнеров?
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30000?
- Удвойте число 610.
- Чему равна 1/3 часть числа 900?
- Увеличьте 2400 в 100 раз.
- Сколько недель в 35 днях?
Работа № 24
- 210 увеличь в 3 раза.
- 472 уменьшить на 6.
- Уменьшаемое 960, вычитаемое 170. Чему равна разность?
- Чему равна сумма чисел 750 и 250?
- Первый множитель 70, второй равен первому. Чуму равно произведение?
- Чему равен делитель, если делимое 2700, частное 900?
- Сколько часов в 240 минутах?
- Во сколько раз 15 меньше 60?
- Сколько см в 60дм?
- Велосипедист за 2 часа проехал 30км. С какой скоростью он ехал?
Работа № 25
- Сумма трёх слагаемых равна 576. Первое слагаемое 500, второе 70. Найди третье слагаемое.
- Какое число больше 689 на 2?
- Во сколько раз 24 больше 4?
- Из 9 сотен вычти 9 десятков.
- На сколько надо умножить 28, чтобы получить 84?
- Уменьши в 3 раза число 240.
- К какому числу надо прибавить 200, чтобы получить 720?
- какое число меньше 400 в 2 раза?
- Произведение двух множителей равно 480. Первый множитель 80. Чему равен второй множитель?
- На какое одно и то же число делятся без остатка числа 12, 36, 18, 72?
Работа № 26
- Запиши число, в котором 3 сот. 8 дес..
- Запиши число, в котором 46 десятков.
- 800 увеличить на 130.
- 250 уменьши на 60.
- На сколько 290 больше 40?
- Неизвестное число больше, чем 170 на 30. Чему равно неизвестное число?
- Первое слагаемое- произведение 12 и 3, а второе- 29. Чему равна сумма?
- Разность чисел 870 и 200 увеличить на 20.
- Из произведения чисел 60 и 5 вычесть 150.
- До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?
Работа № 27
- Первый множитель 42, второй 2.Чему равно произведение?
- Неизвестное число на 800 больше 62 тысяч. Запиши это число.
- Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
- Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
- Из числа 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
- На сколько 700 меньше 900?
- 63м. Сколько это см?
- Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 70?
- найди сумму 5 слагаемых, если каждое равно 4.
- В классе 42 ученика. Одна шестая часть учащихся учится на «5». Сколько учащихся учатся на «5».
Работа №28
- Сумму чисел 11 и 7 уменьшить в 2 раза.
- Первый множитель 11, второй множитель 3. найди произведение.
- Разность чисел 26 и 3 увеличь в 3 раза.
- Сумму чисел 15 и 12 увеличь в 2 раза.
- Делимое 64,частное 8. Чему равен делитель?
- 300 мин.Сколько это часов?
- Из произведения 100 и 12 вычесть 200.
- Одна четвёртая от числа 48.
- Найди произведение 15 и 7.
- В четырёх одинаковых тетрадях 48 листов. Сколько листов в трёх таких тетрадях?
Работа №29
- Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.
- Дополни до 1000 число 901.
- На сколько надо увеличить 35, чтобы получить произведение 4 и 9?
- Во сколько раз 4800 больше 600?
- Увеличь в 1000 раз число 504.
- 100000 уменьши на 2 единицы.
- Сумму чисел 130 и 120 умножьте на их разность.
- 4 ц 08 кг. Сколько это кг?
- Сколько кг в 6 ц?
- Детская площадка имеет длину 60 м ,ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?
Работа №30
- Число 38600 уменьши в 100 раз.
- Запишите число, которое предшествует числу 3000.
- Произведение чисел 30 и 50 уменьшить на второе число.
- Найдите одну десятую числа 34000.
- Сумма двух чисел 165. Одно слагаемое 92.Найди другое слагаемое.
- 720 уменьши в 6 раз.
- Найди частное 240 и 6.
- Найди разность 1 ч и 29 минут.
- Найди частное 85 и 17.
- Задуманное число разделили на 12 и получили 20.Какое число задумали?
Работа №31
- Какое число меньше 24 в 4 раза?
- Увеличь 480 на 20.
- Найди одну вторую от числа 58.
- Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14.
- Разность чисел 95 и 20 разделите на 25.
- Найди частное 95 и 5.
- Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз.
- 6 часов. Сколько это минут?
- От умножения каких чисел получается 72000?
- В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта?
Работа № 32
- Сколько секунд в одной четвертой части минуты?
- Произведение 321 и 3 уменьши на 60.
- Из 5900 вычесть произведение чисел 20 и 5.
- Сколько тысяч в числе 57460?
- Разность чисел 470 и 290.
- число 46 увеличить в 50 раз.
- Найди произведение 90 и 600.
- Чему равно число, которое на 85 больше 180?
- 9 ц. Сколько это кг?
- В детском саду 40 детей. Ежедневно каждому ребёнку выдаётся на завтрак 25 г масла. Сколько масла идёт на завтрак?
Работа №33
- Во сколько раз больше 6000, чем 6 десятков?
- Уменьшите число 77950 на 4 сотни.
- 77 т 9 ц. Сколько это кг?
- Число 18 увеличить в 30 раз.
- Уменьшаемое 140. Разность на 90 меньше. Найдите вычитаемое.
- 26 кв.м. Сколько это кв.дм?
- Найди разность чисел 8100 и 4900.
- неизвестное число на 800 больше, чем 62 тысячи. Чему равно это число?
- Во сколько раз 80 меньше 560?
- Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?
Работа №34
- Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
- Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3.
- Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на частное чисел 48 и 4.
- Частное чисел 42 и 7 увеличить на 36.
- Из 100 вычесть произведение чисел 9 и 7.
- Уменьши 42 в 7 раз.
- Делимое 91, делитель 7.Найди частное.
- Во сколько раз 10000 больше 1000?
- 90 дм. Сколько это см?
- Москва-река бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Москва-река свободна ото льда?