На каждый урок
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы и приемы рефлексии | 1.23 МБ |
Психологический настрой на начало урока | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ладошка Цель применения: организация самооценочной деятельности учащегося. Содержание: на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. большой – «для меня это важно и интересно …» указательный – «я бы смог, но не спросили...» средний – « У меня всё время вертелось в голове...» безымянный – « Если бы я был учителем...» мизинец – « Мне понравилось...»
Оценка в стихах Цель: активизация рефлексивной деятельности учащихся Содержание: на доске записаны фразы, ученики подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока: Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!
” Слон” Цель: организация оценочной деятельности учащихся. Содержание: Ученикам дается задание на листочках нарисовать слона. Листочки собираются учителем для дальнейшего анализа работы учащегося на уроке. Ученикам затем устно дается характеристика элементов. Уши - значит, человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность
Рефлексия 3+2+1 Цель: подведение итогов урока Содержание: обучающимся предлагается назвать/ написать: - 3 положительных момента -2 отрицательных момента -Задай 1 вопрос
Таблица «Для меня сегодняшний урок…» Цель: организация оценочной деятельности учащихся. Содержание: учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
Письменное интервью Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Содержание: учащиеся дописывают фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
ПОПС-формула Цель: кратко и всесторонне выразить собственную позицию учащемуся по изученной теме, определить насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его. Содержание: учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы : ПОПС -формула План выступления Пояснение Позиция Я считаю,что… В чем заключается ваша точка зрения Обоснование Потому,что… На чем основано Пример Я могу это доказать это на примере ... подтвердите довод фактами Следствие Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… Сделать вывод на основании своей точки зрения
«Комплимент» Цель: оценить свою активность и качество работы. Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Анкета «Анализ субъективного опыта» Цель: самоанализ, качественная и количественная оценка урока. Содержание: обучающимся предлагается отметить или дописать фразы. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был Домашнее задание активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
" Каким было общение на уроке? - занимательным - познавательным - интересным - игровым - необычным - скучным -радостным -дружелюбным
Наш день (урок, мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать … Мне больше всего удалось на уроке… Я могу себя похвалить… Я могу похвалить одноклассников… Я приобрёл… Меня удивило… Для меня было открытием то, что… Мне удалось… Мне не удалось …, потому что… Мне надо учесть на будущее… Мои достижения на уроке…
Урок -заставил задуматься… -навёл меня на размышления…
Я выбрал эти задания на уроке, потому что: -они мне нравятся больше остальных; - я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями -они легче остальных заданий.
Своей работой на уроке я: - доволен - не совсем доволен, Я недоволен, потому что…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настроение бодрое рабочее у всех. На уроке ждет нас радость и успех! В каждом деле нам нужны терпение, удача. И тогда получим мы знания в придачу!
Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Быть должны у нас в порядке Ручки , книжки и тетрадки
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелайте всем удачи – За работу! В добрый час!
Мы пришли сюда ... (учиться) Не лениться, а… (трудиться.) Только тот, кто много … (знает) В жизни что-то … (достигает ).
Вот опять звенит звонок. Начинается урок. Прибавляю, вычитаю, Умножаю и делю. Математику я знаю И поэтому люблю.
На уроке не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг!
Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Учиться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В математики мир мы отправимся смело, В мир примеров и разных задач.
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Сели ровно, руки вместе, Ноги рядышком у всех. На сегодняшнем уроке Ожидает нас успех. Наш урок начнем, ребятки, С фонетической зарядки.
Отдохнуть вы все успели? Математика нас ждёт. Что ж, теперь пора за дело Начинаем устный счёт.
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять И на "отлично" курс держать!
Сколько нового ,друзья , мы узнаем скоро! Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе. Хоть нам трудно, и не просто в школе всё даётся, Мы стараемся и знаем- мы всего добьёмся!
Класс наш светлый и уютный, Хорошо мы в нём живём. Улыбнёмся же друг другу И урок скорей начнём!
Вы готовы к полёту? Нам пора! В страну удивительную Русского языка! На пути нас ждут преграды, испытания, А на финише – победа, радость и новые знания!
Игра «Доброе утро»! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение! Доброе утро всем , кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать Думать, стараться, писать и считать!
Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь!
Впереди у нас страна, Не любить её нельзя! Очень точная наука - математика! Путешествуя по ней Не грозят нам лень и скука. Мы узнаем глубь морей, Ширь озёр, размах крыла Величавого орла.
Будем думать , рассуждать, Без ошибок вычислять. А для этого нужно внимание, Трудолюбие и старание.