Классному руководителю

Константинова  Инесса Владиславовна

Анкета для родителей - данные для составлеия социума класса и заполнения журнала.

Дневник классного руководителя содержить пояснительную записку, циклограмму классного руководителя, документацию классного руководителя. 

Протокол родительского собрания - пустая форма для заполнения.

Классный час: Мой гардероб (с презентацией)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Все пункты необходимы заполнить!

Информация хранится у классного руководителя и необходима для составления социума семьи и заполнения классного журнала.

Ф.И.О ребенка_____________________________________________________________________

Дата рождение_______________

Ф.И.О отца________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Номер телефона __________________________________

Образование (среднее,ср.спец.,высшее,неполн.высшее)___________________________________

Учебное заведение _________________________________________________________________

Место работы (организация,должность) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рабочий телефон ___________________________________________________________________

Ф.И.О матери______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Номер телефона __________________________________

Образование (среднее,ср.спец.,высшее,неполн.высшее)___________________________________

Учебное заведение _________________________________________________________________

Место работы (организация,должность) _______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Рабочий телефон ___________________________________________________________________

Если нет одного из родителей, указать причину _________________________________________

Ф.И.О. братьев и сестер (указать дату рождения, где учится, работает, есть ли у старших братьев и сестер свои семьи)_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Адрес проживания __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дом.тел. ___________________________________

комнат в квартире____________, общая площадь ______________,жилье съемное _____(да,нет)

Дополнительные сведения ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Деятельность классного руководителя  в современной школе

Сегодня значительно возрастает роль основного структурного элемента школы – классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка и забота о его благополучии.

Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.

Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Каждому классному руководителю очень важно осознать, что сегодня идет разговор не о мероприятийной деятельности, а о деятельности воспитывающей, создающей человека, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.

                         

Задачи классного руководителя

    умение и готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя;

    создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации            каждого ребенка;

  • осуществлять социальную защиту детей.

Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

  получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье     детей;

  контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

  координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся;

  определять (разрабатывать, создавать) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями учащихся;

  приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение;

  участвовать в работе структур самоуправления;

  выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, вносить на рассмотрение административного совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

  вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

  создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы, руководствуясь единственным требованием «не навреди»;

  выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы.

Классный руководитель не имеет права:

  унижать личное достоинство воспитанников, оскорблять его действием и словом, придумывая клички, навешивая ярлыки т.д.;

  использовать оценку для наказания ученика;

  злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

  использовать семью для наказания ребенка;

  обсуждать за глаза коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель обязан:

  организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

  изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

  фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и  педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать о этом администрацию;

  оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  содействовать социальной и правовой защите их прав;

  вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы;

  вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных учреждений;

  постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Классный руководитель должен знать:

  Закон Российской Федерации «Об образовании»

  «Конвенцию о правах ребенка»

  педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

  школьную гигиену;

  педагогическую этику;

  теорию и методику воспитательной работы;

  основы трудового законодательства.

Классный руководитель должен уметь:

  общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

  видеть свои воспитательные цели;

  составить план воспитательной работы в собственном классе;

  организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;

  организовать и провести родительское собрание;

  пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе;

  анализировать собственную деятельность и ее результаты.

Режим работы классного руководителя

  Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

  Рабочее время классного руководителя определяется в соответствии с   п. 5 статьи 55 Федерального закона «Об образовании» –   не более 36 часов в неделю Таким образом классные руководители должны работать не более 6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе.

  Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, экскурсия и т.п.);

  Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);

  Количество классных родительских собраний – не менее одного раза в четверть (два собрания в год тематические).

  Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании четвертей и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.

  В каникулярное  и летнее время режим работы школы устанавливается  согласно дополнительному плану.

  В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, данная работа оплачивается дополнительно.

  С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.

  Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

             

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • Организация питания учащихся.
  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальна работа с учащимися.

Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся.
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе ( по плану)
  • Проведение классного часа.
  • Встречи с тренером по вопросам образования и воспитания.

Каждый месяц:

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога.
  • Встреча с родительским активом.
  • Совещания по планированию работы ( по графику).

Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса.

 

Документация и отчетность классного руководителя

  1. Классный журнал.
  2. План воспитательной работы с классным коллективом.
  3. Дневник классного руководителя.
  4. Дневники учащихся.
  5. Личные дела учащихся.
  6. Протоколы родительских собраний.
  7. Акты посещения учащихся и их семей на дому.
  8. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
  9. Папки с разработками воспитательных мероприятий.

Справочная информация

Наименование организации

Телефон

Адрес

Праздничные дни

Сентябрь

  1.     -  Всемирный день мира. День знаний.
  1. -  Всемирный день туризма

Октябрь

1        -  Международный день пожилых людей

5        -  Международный день учителя

30      -  День памяти жертв политических репрессий

Ноябрь

  1.     -  День согласия и примирения
  1.  -  Международный день студентов
  1.  -  День матери

Декабрь

  1.     -  Всемирный день борьбы со СПИДом
  1.  -  День прав человека
  1.     -  День конституции РФ

Январь

1        -  Новогодние праздники

7        -  Рождество

  1.     -  День российской печати

Февраль

  1.     -  День Святого Валентина
  2.     -  День памяти воинов – интернационалистов
  1.    -  День защитников Отечества

Март

  1.     -  Международный  женский день
  1.  -  Международный день театра

Апрель

  1.     -  День юмора
  1.     -  Всемирный день здоровья
  1.     -  День космонавтики
  1.    -  День молодежи

Май

  1.     -  Праздник весны и труда
  1.     -  День Победы

15      -  Международный день семьи

  1.     -  Международный день музеев

Июнь

  1.     -  Международный день защиты детей

12      -  День принятия декларации о государственном суверенитете РФ

  1.    -  День памяти и скорби

26      -  Международный день борьбы с наркотиками

                Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

ФИО учителя

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

                        Состав родительского комитета класса

ФИО родителей

Место работы, должность, телефон

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

                              Расписание учебных занятий класса

Понедельник

Вторник

Среда

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

Четверг

Пятница

Суббота

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

Список класса

Фамилия, Имя учащихся

                           

Дни рождения учащихся по месяцам

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сведения об учащихся

ФИО учащегося

Пол

Нац-сть

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

                            Сведения о родителях учащихся

ФИО родителей

Образование

Место работы

Должность

Телефон

1.

м

о

2.

м

о

3.

м

о

4

м

о

                              Социальный паспорт класса

  1. Многодетные семьи.

ФИО учащегося

Дата рождения

Полных лет

Занятость детей

Домашний адрес, телефон

  1. Малообеспеченые семьи.

ФИО родителей

Место работы

Кол-во членов в семье

Доход на одного человека

Домашний адрес, телефон

  1. Неполные семьи.

ФИО родителей

Кем воспитывается: отец, мать,

мать-одиночка

Место работы

Домашний адрес, телефон

  1. Неблагополучные семьи.

ФИО родителей

Место работы

Домашний адрес

Причины неблагополучия

  1. Родители больны хрон. Алкоголизмом.
  2. Наркомания.
  3. Жестокое обращение с детьми.
  4. Злостное уклонение от выполнения  роди-тельских обязаннос-тей.

  1. Дети «группы риска»

ФИ учащегося

Дата рожде

ния

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон)

Причины (дети с девиантным поведением)

  1. Дети-инвалиды.

ФИО учащегося

Домашний адрес

Заболевание

Обучается

  1. Сироты (опекаемые

ФИО

ребенка

ФИО

опекуна

Место работы опекуна

Домашний адрес

Причины оформления опеки

Занятость учащихся в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования

ФИ учащегося

Кружок, секция, объединение

Учреждение дополнительного образования

Расписание занятий


Карточка индивидуальной работы

МОУ «Гимназия № 28»

_______ класс

Классный руководитель ________________________________________________

Ф.И.О. учащегося   _______________________________________________

п/п

Ф.И.О.

родителей

Дата

рож-

дения

Род

занятий

Адрес

прожи-

вания

п/п

Ф.И.О.

детей

Дата

рож-де-

ния

Род занятий

Причина постановки на учет

Состоят на учете

ЗО

СЗ

Р

О

О

П

Д

Н

К

Д

Н

1.

1.

2.

Реабилитационные мероприятия:

Примечание:

Причина постановки на учет  -  участники уголовных преступлений (ст.ст.) и административных правонарушений (ст.ст.);

- дети, относящиеся к каким-либо неформальным группировкам или объединениям (скинхеды, хиппи, эмо, готы, фанаты, сатанисты, панки и т.д.):

ЗО – на учете в отделе здравоохранения

СЗ – на учете в отделе социальной защиты населения

РОО – районный отдел образования

ПДН – инспекция по делам несовершеннолетних

КДН – комиссия по делам несовершеннолетних

БАНК ДАННЫХ НА СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В

МОУ «ГИМНАЗИЯ № 28» ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Семья социального риска: ____________

п/п

Ф.И.О.

родителей

и др. с/л членов семьи

Дата

рож-

дения

Род

занятий

Адрес

прожи-

вания

№ п/п

 н/л детей, проживающих в семье

№ п/п

 н/л

уч-ся данной школы

Ф.И.О.

детей, проживающих в семье

Дата

рожде-

ния

Род занятий

Условия проживания, воспитания, содержания и обучения в семье

1.

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Классный руководитель ___________________________________________________________________

Обозначения по категориям неблагополучия семей социального риска

*                родители, злоупотребляющие спиртными напитками  

**                родители, употребляющие наркотики

***        родители уходят из дома, бросают малолетних детей на присмотр др. членов семьи

****        инвалиды в семье, психические заболевания у членов семьи

===        самовольный уход детей из дома

-----        педагогически несостоявшиеся семьи (бездействие родителей)

#        трудная жизненная ситуация (развод, потеря одного из родителей, мама вышла замуж, в семье второй ребенок и другие – их много!)

SOS        жестокое обращение с детьми

!!!                социально-опасные семьи 


Планирование работы с классным коллективом

 на _______/_______ учебный год.

  1. Анализ работы за предыдущий год.
  2. Характеристика классного коллектива.
  3. Задачи на новый учебный год.

4. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе.

Классный руководитель – ДИРЕКТОР в своем классе, поэтому от того, как он умеет организовать работу с учителями-предметниками, во многом зависит состояние учебной работы в классе, успеваемость учеников класса, уровень комфортности для каждого ученика.

Задачи в этой работе следующие:

  • Координация учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
  • Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников;
  • Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения;
  • Содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся.

Формы реализации данных задач:

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников

     (1-2 раза в неделю);

  • Организация малых педсоветов;
  • Организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся;
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом;
  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.п.

  1. Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива.

 

Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть воспитательной деятельности в целом.

Задачи этой работы следующие:

  • Помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности;
  • Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
  • Поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
  • Развитие познавательных интересов;
  • Осуществление индивидуального подхода к учащимся;
  • Привлечение родителей к организации учебной работы.

Формы реализации этих задач:

  • Оптимальная посадка ребят на уроке;
  • Посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
  • Проведение цикла классных часов из серии «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу;
  • Проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи;
  • Привлечение учеников класса к участию в турнирах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, поощрение победителей;
  • Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к оказанию психологической помощи, к работе предметных кружков, к помощи отдельным ученикам по отдельным предметам;
  • Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.

  1. Тематика классных часов и собраний на учебный год.

Анализ работы с классным коллективом

  1. Отчет по учебной работе.

Количество учащихся на начало учебного года: ______________________

На конец  четверти:  __________________________

Убыло: _________________________________________________________

Прибыло: _______________________________________________________

Отличники: _____   ______________________________________________

________________________________________________________________

С одной четверкой: ______   _______________________________________

________________________________________________________________

Ударники: _______   ______________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________        

С одной тройкой: ______   _________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Неуспевающие учащиеся: ______   __________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Всего пропущено занятий: _________________________________________

из них по уважительной причине: ______________________________________

по неуважительной причине: __________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отчет по воспитательной работе.
  • Классные часы.
  • Классные собрания.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Мероприятия в классе.
  • Экскурсии, культпоходы.
  • Работа с трудными.
  • Посещение учащихся и их семей на дому.
  • Беседы с учащимися.
  • Работа с родителями.
  • Журнал по ТБ.

  1. Изучение уровня воспитанности учащихся.

Под уровнем воспитанности понимается степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших личностных качеств. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.

Опыт использования оценки воспитанности и процедура ее выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.

Поэтому, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях».

Классному руководителю 1-3 классов

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя

Я

оцениваю себя

Меня оценивают родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • Мне интересно учиться
  • Я люблю мечтать
  • Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • Мне нравится выполнять домашние задания
  • Я стремлюсь получить хорошие отметки

  1. Трудолюбие:
  • Я старателен в учебе
  • Я внимателен
  • Я помогаю в делах другим и сам обращаюсь за помощью
  • Мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу
  • Мне нравится дежурство в школе

  1. Бережное отношение к природе:
  • К земле
  • К растениям
  • К животным
  • К природе

  1. Мое отношение к школе:
  • Я выполняю правила для учащихся
  • Я добр в отношениях с людьми
  • Я участвую в делах класса и школы

  1. Красивое в моей жизни:
  • Я аккуратен в делах
  • Я опрятен в одежде
  • Мне нравится все красивое вокруг меня
  • Я вежлив в отношениях с людьми

  1. Как я отношусь к себе:
  • Я управляю собой
  • Я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой
  • У меня нет вредных привычек

Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:

                      5 – всегда

4 – часто

3 - редко

2 - никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл: 5 - 4,5         высокий уровень

                         4,4 – 4         хороший уровень

                         3,9 – 2,9      средний уровень

                         2,8 –2          низкий уровень    

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности

учащихся ________ класса.

ФИ учащихся

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение к природе

Мое отношение

к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь

к себе

Средний балл

Уровень воспитанности

В классе __________ учеников

________ имеют высокий уровень воспитанности (в)

________ имеют хороший уровень воспитанности (х)

________ имеют средний уровень воспитанности (с)

________ имеют низкий уровень воспитанности (н)

Классному руководителю 5-6 классов.

Качества личности, которые надо выработать в себе,

чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня

оценивают родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • Мне интересно учится
  • Я люблю читать
  • Я всегда выполняю домашние задания
  • Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • Я стремлюсь получать хорошие отметки

2. Прилежание:

  • Я старателен в учебе
  • Я внимателен
  • Я самостоятелен
  • Я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью
  • Мне нравится самообслуживание в школе и дома

3. Отношение к природе:

  • Я берегу землю
  • Я берегу растения
  • Я берегу животных
  • Я берегу природу

  1. Я и школа:
  • Я выполняю правила для учащихся
  • Я выполняю правила внутришкольного жизни
  • Я участвую в делах класса и школы
  • Я добр в отношениях с людьми
  • Я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:
  • Я аккуратен и опрятен
  • Я соблюдаю культуру поведения
  • Я забочусь о здоровье
  • Я умею правильно распределять время учебы и отдыха
  • У меня нет вредных привычек

Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:

                      5 – всегда

4 – часто

3 - редко

2 - никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл: 5 - 4,5         высокий уровень

                         4,4 – 4         хороший уровень

                         3,9 – 2,9      средний уровень

                         2,8 –2          низкий уровень    

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности

учащихся ________ класса

ФИ учащихся

Любознатель-

ность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

В классе __________ учеников

________ имеют высокий уровень воспитанности (в)

________ имеют хороший уровень воспитанности (х)

________ имеют средний уровень воспитанности (с)

________ имеют низкий уровень воспитанности (н)

Классному руководителю 7-9 классов.

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся

7-9 классов

Отно-

шение

Показатели воспитан-

ности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

К         о б щ е с т в у

Долг и ответствен-

ность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, призывает к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

К           т р у д у

 Дисциплиниро-

ванность

Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со сторны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

Ответственное отношение к учению

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную силу, сам не проявляет интерес к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не рпоявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

К       л ю д я м

Коллективизм

 и

товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта

и

 отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим если поручает учитель или коллектив

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям,

Честность

и

правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в

своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в

своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

К       с е б е

Простота

и

скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

К      к у л ь т у р е

Культурный уровень

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

                           

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности

учащихся ________ класса.

ФИ учащихся

Ответственность

Бережливость

Дисциплинирован-

ность

Ответственное отношение

к учению

Отношение к труду

Коллективизм

и     товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями: Я – ярко проявляется (5 баллов)

П – проявляется (4 балла)

СП – слабо проявляется (3 балла)

НП – не проявляется (2 балла)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).          

        5 – 4,5 балла            высокий уровень       _______ человек      

        4,5 - 3,9 балла         хороший уровень       _______ человек

        3,8 – 2,9 балла         средний уровень        _______ человек

        2,8 – 2 балла            низкий уровень          _______ человек

Классному руководителю 10-11 классов.

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11 классов.

Показатели воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности

4 - высокий

3 - средний

2 - низкий

1 – очень низкий

Гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других

Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя и коллектива

Недоброжелателен груб

Любознатель-

ность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам

Осознает личную и общественную значимость знаний,  учится в полную силу,  участвует в познавательной деятельности организуемой в школе и в классе

Не осознает  значимость знаний,  учится не в полную силу,  участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем

Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет

Целеустремленность

Осознает кем и каким хочет быть, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется искусством и литературой только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

Требовательность к себе, стремление к самосовершен-

ствованию

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера,  работает над собой недостаточно

Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов

Не самокритичен и не требователен к себе отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности

 учащихся _______ класса.

ФИ учащихся

Любознательность

Трудолюбие

Гуманность

Целеустремленность

Требовательность

к    себе

Культурный уровень

Уровень воспитанности

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями: Я – ярко проявляется (5 баллов)

П – проявляется (4 балла)

СП – слабо проявляется (3 балла)

НП – не проявляется (2 балла)

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).          

        5 – 4,5 балла            высокий уровень       _______ человек      

        4,5 - 3,9 балла         хороший уровень       _______ человек

        3,8 – 2,9 балла         средний уровень        _______ человек

        2,8 – 2 балла            низкий уровень          _______ человек

  1. Изучение  ученического  коллектива.

Состав класса.

  • Возрастной состав
  • Познавательный уровень развития учащихся
  • Работоспособность и успеваемость
  • Общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений

Сплоченность класса.

  • Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса
  • Любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться
  • Дружат ли мальчики и девочки
  • Нет ли в классе круговой поруки
  • Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за коллектив

Организованность класса.

  • Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять
  • Умеют ли терпеливо и внимательно выслушать друг друга
  • Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц

Общественное мнение в классе.

  • Какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие – осуждают
  • Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение
  • Есть ли расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают

Характер связей в коллективе.

  • Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое
  • Где дружат учащиеся (только в школе и вне ее)
  • Внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь
  • Предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть их недостатки
  • Как класс относится

5. Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку.

ФИ уч-ся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

  1. Дежурство учащихся по классу, школе, участие в генеральных уборках, трудовых делах.

ФИ учащегося

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

  1. График дежурства по классу.

Пары дежурных

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

  1. Организация самоуправления в классе - назначение ответственных за деятельность комиссий в классе:

Комиссия

ФИ учащегося

Функции комиссии

1.

Конфликтная (дисциплины и порядка)

1.

2.

3.

2.

Учебная

1.

2.

3.

Культурно-массовая комиссия

1.

2.

4.

Спортивно-оздоровительная

1.

2.

5.

Трудовая комиссия

1.

2.

6.

Информационно-оформительская комиссия

1.

2.

7.

Экологическая комиссия

1.

2.

8.

Научно-техническая комиссия

1.

2.

9.

Комиссия бережливости

1.

2.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №_____

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

________ класс

Классный руководитель:______________________

Дата_________________

Присутствовало:______человек

Отсутствовало:_______человек

Фамилии отсутствующих:                ______________________________________

                                        ______________________________________

                                ______________________________________

                                        ______________________________________

                                        ______________________________________

Повестка дня:

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Решение собрания:

Секретарь собрания:____________________________________________________________

Регистрационный лист родительского собрания от  __________________________

Фамилия, имя обучающегося

Мать

(роспись)

Отец

(роспись)

Другие члены семьи



Предварительный просмотр:

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности

учащихся 7-9 классов

Отно-

шение

Показатели воспитан-

ности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Не проявляются

К         о б щ е с т в у

Долг и ответствен-

ность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответственен

Бережливость

Бережет школьное имущество, призывает к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

К           т р у д у

 Дисциплиниро-

ванность

Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со сторны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

Ответственное отношение к учению

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится не в полную силу, сам не проявляет интерес к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не рпоявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

К       л ю д я м

Коллективизм

 и

товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта

и

 отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим если поручает учитель или коллектив

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям,

Честность

и

правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в

своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в

своих проступках, но не требует честности и правдивости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

К       с е б е

Простота

и

скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

К      к у л ь т у р е

Культурный уровень

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 28».

Классный час

на тему: «Мой гардероб».

Кл.руководитель 8 «А» класса

Константинова И.В.

Мой гардероб

(слайд 1)

(слайд 2)

  • Гардероб (фр. guarde — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»):

Гардероб (гардеробная) — помещение для хранения одежды и переодевания

(слайд 3)

  • Гардероб —  шкаф для хранения одежды.

(слайд 4)

  • Гардероб — вся имеющаяся у человека в наличии одежда или часть её, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.

(слайд 5)

Сколько споров и разных мнений сейчас у нас.

Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.

(слайд 6)

История школьной формы.

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.

(слайд 7)

Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

 (слайд 8)

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов. 

(слайд 9)

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. 

(слайд 10)

И с этого времени , до 1917 года , фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

( слайд 11)

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

( слайд 12)

Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь»

(слайд 13)

         Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения:
Например ,из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.

(слайд 14)

         Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители» .

(слайд 15)

Период 1917-1923 г.г.

Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

(слайд 16)

Школьная форма образца 1948 года.

(слайд 17)

Школьная форма образца 1950 года.

(слайд 18)

Школьная форма образца 1980 года

(слайд 19)

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

(слайд 20)

Школьная форма в различных странах.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах.

(слайд 21)

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

(слайд 22)

  • Зачем нужна школьная форма?

(слайд 23)

  • Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
  • Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
  • Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
  • Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с  семей с трудным материальным положением часть бремени расходов на обучение детей.

(слайд 24-25)

Различные виды школьной формы

(слайд 26)

Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений.

Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками

Советы:

- Если вы хотите оставаться личностью и быть не похожими на других, можно сшить форму по своим эскизам, главное, чтобы форма не противоречила уставу гимназии.

- Можно комбинировать разные виды одежды: юбку, рубашку, сарафан.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой гардероб

Слайд 2

Гардероб (фр. guarde — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»): Гардероб ( гардеробная ) — помещение для хранения одежды и переодевания.

Слайд 3

Гардероб — шкаф для хранения одежды.

Слайд 4

Гардероб — вся имеющаяся у человека в наличии одежда или часть её, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.

Слайд 5

Сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.

Слайд 6

История школьной формы У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.

Слайд 7

Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Слайд 8

Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Слайд 9

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться.

Слайд 10

И с этого времени , до 1917 года , фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

Слайд 11

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и в результате появился первый наряд для учениц.

Слайд 12

Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь»

Слайд 13

Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения: Например ,из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.

Слайд 14

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: »Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»

Слайд 15

Период 1917-1923 г.г. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.

Слайд 18

80-е г.г.

Слайд 19

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Слайд 20

Школьная форма в различных странах Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах.

Слайд 21

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

Слайд 22

Зачем нужна школьная форма?

Слайд 23

Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с семей с трудным материальным положением часть бремени расходов на обучение детей.

Слайд 24

Различные виды школьной формы

Слайд 26

Основные правила: Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений. Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками