Классному руководителю
Анкета для родителей - данные для составлеия социума класса и заполнения журнала.
Дневник классного руководителя содержить пояснительную записку, циклограмму классного руководителя, документацию классного руководителя.
Протокол родительского собрания - пустая форма для заполнения.
Классный час: Мой гардероб (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 12.91 КБ |
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc | 372.5 КБ |
protokol_rod._sobraniya.docx | 14.36 КБ |
uroven_vospitannosti.docx | 15.09 КБ |
moy_garderob.docx | 20.67 КБ |
moy_garderob.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Все пункты необходимы заполнить!
Информация хранится у классного руководителя и необходима для составления социума семьи и заполнения классного журнала.
Ф.И.О ребенка_____________________________________________________________________
Дата рождение_______________
Ф.И.О отца________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Номер телефона __________________________________
Образование (среднее,ср.спец.,высшее,неполн.высшее)___________________________________
Учебное заведение _________________________________________________________________
Место работы (организация,должность) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий телефон ___________________________________________________________________
Ф.И.О матери______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Номер телефона __________________________________
Образование (среднее,ср.спец.,высшее,неполн.высшее)___________________________________
Учебное заведение _________________________________________________________________
Место работы (организация,должность) _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рабочий телефон ___________________________________________________________________
Если нет одного из родителей, указать причину _________________________________________
Ф.И.О. братьев и сестер (указать дату рождения, где учится, работает, есть ли у старших братьев и сестер свои семьи)_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Адрес проживания __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дом.тел. ___________________________________
комнат в квартире____________, общая площадь ______________,жилье съемное _____(да,нет)
Дополнительные сведения ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Деятельность классного руководителя в современной школе
Сегодня значительно возрастает роль основного структурного элемента школы – классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные и человеческие отношения, решаются проблемы досуга, высвечивается личность каждого ребенка и забота о его благополучии.
Главным организатором жизнедеятельности класса был и остается классный руководитель.
Основное назначение классного руководителя обусловлено современной задачей, которую ставит перед собой общество, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Каждому классному руководителю очень важно осознать, что сегодня идет разговор не о мероприятийной деятельности, а о деятельности воспитывающей, создающей человека, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.
Задачи классного руководителя
умение и готовность взять ответственность за судьбу ребенка на себя;
создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации каждого ребенка;
- осуществлять социальную защиту детей.
Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
∙ получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
∙ контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
∙ контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
∙ координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся;
∙ определять (разрабатывать, создавать) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, родителями учащихся;
∙ приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение;
∙ участвовать в работе структур самоуправления;
∙ выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, вносить на рассмотрение административного совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
∙ вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
∙ создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы, руководствуясь единственным требованием «не навреди»;
∙ выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы.
Классный руководитель не имеет права:
∙ унижать личное достоинство воспитанников, оскорблять его действием и словом, придумывая клички, навешивая ярлыки т.д.;
∙ использовать оценку для наказания ученика;
∙ злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
∙ использовать семью для наказания ребенка;
∙ обсуждать за глаза коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
Классный руководитель обязан:
∙ организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
∙ вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
∙ изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
∙ фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать о этом администрацию;
∙ оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
∙ содействовать социальной и правовой защите их прав;
∙ вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы;
∙ вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных учреждений;
∙ постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Классный руководитель должен знать:
∙ Закон Российской Федерации «Об образовании»
∙ «Конвенцию о правах ребенка»
∙ педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;
∙ школьную гигиену;
∙ педагогическую этику;
∙ теорию и методику воспитательной работы;
∙ основы трудового законодательства.
Классный руководитель должен уметь:
∙ общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
∙ видеть свои воспитательные цели;
∙ составить план воспитательной работы в собственном классе;
∙ организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т.д.;
∙ организовать и провести родительское собрание;
∙ пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе;
∙ анализировать собственную деятельность и ее результаты.
Режим работы классного руководителя
∙ Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
∙ Рабочее время классного руководителя определяется в соответствии с п. 5 статьи 55 Федерального закона «Об образовании» – не более 36 часов в неделю Таким образом классные руководители должны работать не более 6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе.
∙ Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, экскурсия и т.п.);
∙ Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);
∙ Количество классных родительских собраний – не менее одного раза в четверть (два собрания в год тематические).
∙ Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании четвертей и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
∙ В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
∙ В случае если классный руководитель ведет в классе постоянно действующий кружок, данная работа оплачивается дополнительно.
∙ С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.
∙ Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальна работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- Проведение мероприятий в классе ( по плану)
- Проведение классного часа.
- Встречи с тренером по вопросам образования и воспитания.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Совещания по планированию работы ( по графику).
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Документация и отчетность классного руководителя
- Классный журнал.
- План воспитательной работы с классным коллективом.
- Дневник классного руководителя.
- Дневники учащихся.
- Личные дела учащихся.
- Протоколы родительских собраний.
- Акты посещения учащихся и их семей на дому.
- Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
- Папки с разработками воспитательных мероприятий.
Справочная информация
Наименование организации | Телефон | Адрес |
Праздничные дни
Сентябрь
- - Всемирный день мира. День знаний.
- - Всемирный день туризма
Октябрь
1 - Международный день пожилых людей
5 - Международный день учителя
30 - День памяти жертв политических репрессий
Ноябрь
- - День согласия и примирения
- - Международный день студентов
- - День матери
Декабрь
- - Всемирный день борьбы со СПИДом
- - День прав человека
- - День конституции РФ
Январь
1 - Новогодние праздники
7 - Рождество
- - День российской печати
Февраль
- - День Святого Валентина
- - День памяти воинов – интернационалистов
- - День защитников Отечества
Март
- - Международный женский день
- - Международный день театра
Апрель
- - День юмора
- - Всемирный день здоровья
- - День космонавтики
- - День молодежи
Май
- - Праздник весны и труда
- - День Победы
15 - Международный день семьи
- - Международный день музеев
Июнь
- - Международный день защиты детей
12 - День принятия декларации о государственном суверенитете РФ
- - День памяти и скорби
26 - Международный день борьбы с наркотиками
Список учителей-предметников, работающих в классе
№ | Предмет | ФИО учителя | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 |
Состав родительского комитета класса
№ | ФИО родителей | Место работы, должность, телефон | Домашний адрес, телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Расписание учебных занятий класса
№ | Понедельник | № | Вторник | № | Среда |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
7 | 7 | 7 | |||
№ | Четверг | № | Пятница | № | Суббота |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
7 | 7 | 7 |
Список класса
№ | Фамилия, Имя учащихся |
Дни рождения учащихся по месяцам
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль |
Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
Сведения об учащихся
№ | ФИО учащегося | Пол | Нац-сть | Дата рождения | Домашний адрес | Телефон |
Сведения о родителях учащихся
№ | ФИО родителей | Образование | Место работы | Должность | Телефон | ||
1. | м | ||||||
о | |||||||
2. | м | ||||||
о | |||||||
3. | м | ||||||
о | |||||||
4 | м | ||||||
о |
Социальный паспорт класса
- Многодетные семьи.
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Полных лет | Занятость детей | Домашний адрес, телефон |
- Малообеспеченые семьи.
№ | ФИО родителей | Место работы | Кол-во членов в семье | Доход на одного человека | Домашний адрес, телефон |
- Неполные семьи.
№ | ФИО родителей | Кем воспитывается: отец, мать, мать-одиночка | Место работы | Домашний адрес, телефон |
- Неблагополучные семьи.
№ | ФИО родителей | Место работы | Домашний адрес | Причины неблагополучия |
| ||||
- Дети «группы риска»
№ | ФИ учащегося | Дата рожде ния | Домашний адрес, телефон | Сведения о родителях (ФИО, место работы, должность, телефон) | Причины (дети с девиантным поведением) |
- Дети-инвалиды.
№ | ФИО учащегося | Домашний адрес | Заболевание | Обучается |
- Сироты (опекаемые
№ | ФИО ребенка | ФИО опекуна | Место работы опекуна | Домашний адрес | Причины оформления опеки |
Занятость учащихся в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования
№ | ФИ учащегося | Кружок, секция, объединение | Учреждение дополнительного образования | Расписание занятий |
Карточка индивидуальной работы
МОУ «Гимназия № 28»
_______ класс
Классный руководитель ________________________________________________
Ф.И.О. учащегося _______________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Дата рож- дения | Род занятий | Адрес прожи- вания | № п/п | Ф.И.О. детей | Дата рож-де- ния | Род занятий | Причина постановки на учет | Состоят на учете | |||||
ЗО | СЗ | Р О О | П Д Н | К Д Н | |||||||||||
1. | 1. | ||||||||||||||
2. |
Реабилитационные мероприятия:
Примечание:
Причина постановки на учет - участники уголовных преступлений (ст.ст.) и административных правонарушений (ст.ст.);
- дети, относящиеся к каким-либо неформальным группировкам или объединениям (скинхеды, хиппи, эмо, готы, фанаты, сатанисты, панки и т.д.):
ЗО – на учете в отделе здравоохранения
СЗ – на учете в отделе социальной защиты населения
РОО – районный отдел образования
ПДН – инспекция по делам несовершеннолетних
КДН – комиссия по делам несовершеннолетних
БАНК ДАННЫХ НА СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В
МОУ «ГИМНАЗИЯ № 28» ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ
Семья социального риска: ____________
№ п/п | Ф.И.О. родителей и др. с/л членов семьи | Дата рож- дения | Род занятий | Адрес прожи- вания | № п/п н/л детей, проживающих в семье | № п/п н/л уч-ся данной школы | Ф.И.О. детей, проживающих в семье | Дата рожде- ния | Род занятий | Условия проживания, воспитания, содержания и обучения в семье | |
1. | 1. | 1. | |||||||||
2. | 2. | ||||||||||
3. | 3. |
Классный руководитель ___________________________________________________________________
Обозначения по категориям неблагополучия семей социального риска
* родители, злоупотребляющие спиртными напитками
** родители, употребляющие наркотики
*** родители уходят из дома, бросают малолетних детей на присмотр др. членов семьи
**** инвалиды в семье, психические заболевания у членов семьи
=== самовольный уход детей из дома
----- педагогически несостоявшиеся семьи (бездействие родителей)
# трудная жизненная ситуация (развод, потеря одного из родителей, мама вышла замуж, в семье второй ребенок и другие – их много!)
SOS жестокое обращение с детьми
!!! социально-опасные семьи
Планирование работы с классным коллективом
на _______/_______ учебный год.
- Анализ работы за предыдущий год.
- Характеристика классного коллектива.
- Задачи на новый учебный год.
4. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе.
Классный руководитель – ДИРЕКТОР в своем классе, поэтому от того, как он умеет организовать работу с учителями-предметниками, во многом зависит состояние учебной работы в классе, успеваемость учеников класса, уровень комфортности для каждого ученика.
Задачи в этой работе следующие:
- Координация учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
- Помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников;
- Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения;
- Содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся.
Формы реализации данных задач:
- Систематическое посещение уроков учителей-предметников
(1-2 раза в неделю);
- Организация малых педсоветов;
- Организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся;
- Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом;
- Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.п.
- Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива.
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть воспитательной деятельности в целом.
Задачи этой работы следующие:
- Помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности;
- Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
- Поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- Развитие познавательных интересов;
- Осуществление индивидуального подхода к учащимся;
- Привлечение родителей к организации учебной работы.
Формы реализации этих задач:
- Оптимальная посадка ребят на уроке;
- Посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
- Проведение цикла классных часов из серии «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу;
- Проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи;
- Привлечение учеников класса к участию в турнирах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, поощрение победителей;
- Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к оказанию психологической помощи, к работе предметных кружков, к помощи отдельным ученикам по отдельным предметам;
- Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.
- Тематика классных часов и собраний на учебный год.
Анализ работы с классным коллективом
- Отчет по учебной работе.
Количество учащихся на начало учебного года: ______________________
На конец четверти: __________________________
Убыло: _________________________________________________________
Прибыло: _______________________________________________________
Отличники: _____ ______________________________________________
________________________________________________________________
С одной четверкой: ______ _______________________________________
________________________________________________________________
Ударники: _______ ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
С одной тройкой: ______ _________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Неуспевающие учащиеся: ______ __________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: _________________________________________
из них по уважительной причине: ______________________________________
по неуважительной причине: __________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни: ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочее: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отчет по воспитательной работе.
- Классные часы.
- Классные собрания.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Мероприятия в классе.
- Экскурсии, культпоходы.
- Работа с трудными.
- Посещение учащихся и их семей на дому.
- Беседы с учащимися.
- Работа с родителями.
- Журнал по ТБ.
- Изучение уровня воспитанности учащихся.
Под уровнем воспитанности понимается степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших личностных качеств. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.
Опыт использования оценки воспитанности и процедура ее выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности.
Поэтому, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях».
Классному руководителю 1-3 классов
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:
5 – всегда
4 – часто
3 - редко
2 - никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 высокий уровень
4,4 – 4 хороший уровень
3,9 – 2,9 средний уровень
2,8 –2 низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса.
№ | ФИ учащихся | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
В классе __________ учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
________ имеют средний уровень воспитанности (с)
________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Классному руководителю 5-6 классов.
Качества личности, которые надо выработать в себе,
чтобы достичь успеха
Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
| ||||
2. Прилежание:
| ||||
3. Отношение к природе:
| ||||
| ||||
|
Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:
5 – всегда
4 – часто
3 - редко
2 - никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому критерию выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 высокий уровень
4,4 – 4 хороший уровень
3,9 – 2,9 средний уровень
2,8 –2 низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса
№ | ФИ учащихся | Любознатель- ность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности |
В классе __________ учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
________ имеют средний уровень воспитанности (с)
________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Классному руководителю 7-9 классов.
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся
7-9 классов
Отно- шение | Показатели воспитан- ности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||
К о б щ е с т в у | Долг и ответствен- ность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно с желанием, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответственен |
Бережливость | Бережет школьное имущество, призывает к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований | |
К т р у д у | Дисциплиниро- ванность | Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности контроля со стороны взрослых или товарищей | И при наличии требований со сторны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия |
Ответственное отношение к учению | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учится не в полную силу, сам не проявляет интерес к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не рпоявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо |
К л ю д я м | Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим если поручает учитель или коллектив | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, | |
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших | |
К с е б е | Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
К к у л ь т у р е | Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ________ класса.
№ | ФИ учащихся | Ответственность | Бережливость | Дисциплинирован- ность | Ответственное отношение к учению | Отношение к труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями: Я – ярко проявляется (5 баллов)
П – проявляется (4 балла)
СП – слабо проявляется (3 балла)
НП – не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).
5 – 4,5 балла высокий уровень _______ человек
4,5 - 3,9 балла хороший уровень _______ человек
3,8 – 2,9 балла средний уровень _______ человек
2,8 – 2 балла низкий уровень _______ человек
Классному руководителю 10-11 классов.
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11 классов.
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
4 - высокий | 3 - средний | 2 - низкий | 1 – очень низкий | |
Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя и коллектива | Недоброжелателен груб |
Любознатель- ность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную силу, участвует в познавательной деятельности организуемой в школе и в классе | Не осознает значимость знаний, учится не в полную силу, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет |
Целеустремленность | Осознает кем и каким хочет быть, стремится к знаниям в сфере избранной профессии | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится |
Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется искусством и литературой только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию старших, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Требовательность к себе, стремление к самосовершен- ствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов | Не самокритичен и не требователен к себе отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся _______ класса.
№ | ФИ учащихся | Любознательность | Трудолюбие | Гуманность | Целеустремленность | Требовательность к себе | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями: Я – ярко проявляется (5 баллов)
П – проявляется (4 балла)
СП – слабо проявляется (3 балла)
НП – не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 11).
5 – 4,5 балла высокий уровень _______ человек
4,5 - 3,9 балла хороший уровень _______ человек
3,8 – 2,9 балла средний уровень _______ человек
2,8 – 2 балла низкий уровень _______ человек
- Изучение ученического коллектива.
Состав класса.
- Возрастной состав
- Познавательный уровень развития учащихся
- Работоспособность и успеваемость
- Общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений
Сплоченность класса.
- Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса
- Любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться
- Дружат ли мальчики и девочки
- Нет ли в классе круговой поруки
- Переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за коллектив
Организованность класса.
- Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять
- Умеют ли терпеливо и внимательно выслушать друг друга
- Подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц
Общественное мнение в классе.
- Какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие – осуждают
- Как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение
- Есть ли расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают
Характер связей в коллективе.
- Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и другое
- Где дружат учащиеся (только в школе и вне ее)
- Внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь
- Предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть их недостатки
- Как класс относится
5. Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку.
№ | ФИ уч-ся | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
- Дежурство учащихся по классу, школе, участие в генеральных уборках, трудовых делах.
№ | ФИ учащегося | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
- График дежурства по классу.
№ | Пары дежурных | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||||
- Организация самоуправления в классе - назначение ответственных за деятельность комиссий в классе:
№ | Комиссия | ФИ учащегося | Функции комиссии |
1. | Конфликтная (дисциплины и порядка) | 1. 2. 3. | |
2. | Учебная | 1. 2. | |
3. | Культурно-массовая комиссия | 1. 2. | |
4. | Спортивно-оздоровительная | 1. 2. | |
5. | Трудовая комиссия | 1. 2. | |
6. | Информационно-оформительская комиссия | 1. 2. | |
7. | Экологическая комиссия | 1. 2. | |
8. | Научно-техническая комиссия | 1. 2. | |
9. | Комиссия бережливости | 1. 2. |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №_____
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
________ класс
Классный руководитель:______________________
Дата_________________
Присутствовало:______человек
Отсутствовало:_______человек
Фамилии отсутствующих: ______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Повестка дня:
1.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Решение собрания:
Секретарь собрания:____________________________________________________________
Регистрационный лист родительского собрания от __________________________
№ | Фамилия, имя обучающегося | Мать (роспись) | Отец (роспись) | Другие члены семьи |
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности
учащихся 7-9 классов
Отно- шение | Показатели воспитан- ности | Признаки проявления воспитанности | |||||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | ||||
К о б щ е с т в у | Долг и ответствен- ность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно с желанием, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответственен | ||
Бережливость | Бережет школьное имущество, призывает к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований | |||
К т р у д у | Дисциплиниро- ванность | Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности контроля со стороны взрослых или товарищей | И при наличии требований со сторны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия | ||
Ответственное отношение к учению | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учится не в полную силу, сам не проявляет интерес к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не рпоявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо | |||
К л ю д я м | Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный | ||
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим если поручает учитель или коллектив | Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, | |||
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших | |||
К с е б е | Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам | ||
К к у л ь т у р е | Культурный уровень | Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 28».
Классный час
на тему: «Мой гардероб».
Кл.руководитель 8 «А» класса
Константинова И.В.
Мой гардероб
(слайд 1)
(слайд 2)
- Гардероб (фр. guarde — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»):
Гардероб (гардеробная) — помещение для хранения одежды и переодевания
(слайд 3)
- Гардероб — шкаф для хранения одежды.
(слайд 4)
- Гардероб — вся имеющаяся у человека в наличии одежда или часть её, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.
(слайд 5)
Сколько споров и разных мнений сейчас у нас.
Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.
(слайд 6)
История школьной формы.
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
(слайд 7)
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
(слайд 8)
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
(слайд 9)
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
(слайд 10)
И с этого времени , до 1917 года , фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.
( слайд 11)
В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.
( слайд 12)
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь»
(слайд 13)
Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения:
Например ,из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.
(слайд 14)
Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители» .
(слайд 15)
Период 1917-1923 г.г.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
(слайд 16)
Школьная форма образца 1948 года.
(слайд 17)
Школьная форма образца 1950 года.
(слайд 18)
Школьная форма образца 1980 года
(слайд 19)
Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
(слайд 20)
Школьная форма в различных странах.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах.
(слайд 21)
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
(слайд 22)
- Зачем нужна школьная форма?
(слайд 23)
- Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
- Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».
- Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
- Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с семей с трудным материальным положением часть бремени расходов на обучение детей.
(слайд 24-25)
Различные виды школьной формы
(слайд 26)
Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений.
Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками
Советы:
- Если вы хотите оставаться личностью и быть не похожими на других, можно сшить форму по своим эскизам, главное, чтобы форма не противоречила уставу гимназии.
- Можно комбинировать разные виды одежды: юбку, рубашку, сарафан.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гардероб (фр. guarde — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»): Гардероб ( гардеробная ) — помещение для хранения одежды и переодевания.
Гардероб — шкаф для хранения одежды.
Гардероб — вся имеющаяся у человека в наличии одежда или часть её, например, курортный гардероб, вечерний гардероб и т. д.
Сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.
История школьной формы У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться.
И с этого времени , до 1917 года , фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.
В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой – в 1986 году ,и в результате появился первый наряд для учениц.
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника». Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь»
Но цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения: Например ,из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних – почти цвет морской волны, а у выпускниц – коричневый. А Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.
Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: »Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
Период 1917-1923 г.г. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму.
80-е г.г.
Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Школьная форма в различных странах Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
Зачем нужна школьная форма?
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей. Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные». Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с семей с трудным материальным положением часть бремени расходов на обучение детей.
Различные виды школьной формы
Основные правила: Школьная форма должна быть удобной: комфортной в носке, правильно скроенной, не стесняющей движений. Школьная форма должна быть выдержана в деловом стиле, не перегружена декоративными элементами и яркими расцветками