4. Внеурочная деятельность
Воспитательная работа Снежковой О.В. за последние 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.vneurochnaya_deyatelnost.docx | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Я, Снежкова О.В., являюсь классным руководителем . Воспитательную работу строю на основе программы воспитательной работы МБОУ НОШ г. Покров.
Моё кредо: « В центре воспитательной системы – ребенок».
Воспитательная система создается усилиями всех участников
образовательного процесса: учителем, детьми, родителями.
Система воспитания в моём классе направлена на то, чтобы помочь ребёнку на каждом возрастном этапе в основных сферах жизнедеятельности:
- сфера познания (учеба, информация, знания).
- сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
- сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
- сфера физического развития (реализация физических возможностей).
- сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).
Исходя из цели и задач, в классе сложилась такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Использую следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований.
Традиционно воспитанники принимают участие в общешкольных праздниках, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Семья года, Конкурс исследовательсеих проектов, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны и др.
- использование музейной педагогики. Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.
Применяю следующие технологии:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
Все общешкольные мероприятия включены в годовой план воспитательной работы класса .
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
· Уроки и внеаудиторная занятость.
· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
· Внутриклассная воспитательная работа.
· Общешкольные формы работы.
· Ученическое самоуправление.
· Взаимодействие учащихся с социумом
· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
Развитие школьных традиций:
Воспитательные задачи ставлю и решаю последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
| |
| |
|
2.Наличие системы самоуправления в классе.
Целями и задачами самоуправления является:
- становление воспитательной системы через формирование единого классного коллектива;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Организационное строение.
Класс имеет свое название, девиз, песню, актив класса.
Представляют класс члены актива школы.
2. В классе действует пять секторов:
1. спортивный - предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
2. учебный - предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм.
3. культурно-массовый - предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.
4. библиотечный - предназначен для формирования у учащихся любви к чтению книг, к родному языку.
5. краеведческий - предназначен для развития воспитания сознания школьников в духе патриотизма, гражданственности, обеспечения активного участия родителей, учащихся, педагогов в возрождении патриотизма как духовного начала формирования России.
Участие школьников в конкурсах и мероприятиях различных уровней :
Трое учащихся приняло участие во Всероссийском конкурсе Минорг.обр. рисунка «Зимняя сказка».
Ученик моего класса принял участие в областной олимпиаде по литературному чтению в 2012г.
Название мероприятия | Дата | Ф.И. победителя | Место |
Районный смотр-конкурс художественного слова им. Е. Ачкасовой. | 2010г. | Дмитриев А. | 3 место |
Районный конкурс «Ученик года» | 2011г. | Дмитриев А. | Лауреат (места не присуждались) |
Районный этап заочного конкурса сочинений и рисунков: «Петушинский район – это я!» (сочинение) | 2011г. | Омаров А. | 3 место |
Районный этап заочного конкурса сочинений и рисунков: «Петушинский район – это я!» (рисунок) | 2011г. | Клепикова А. | 1 место |
Районный конкурс детских творческих работ на тему «Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий» номинация - стенгазета | 2012г. | Исаева М. | 2 место |
Городской конкурс «Дартаньян 2010г.» | 2010г. | Дмитриев А. | 1 место |
Городская благотворительная акция «Дорогою добра» | 2010г. | Группа уч-ся | |
Городской конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | 2011г. | Барышникова Т. | 3 место |
Городская выставка поделок из природного материала «Дары осени» | 2011г. | Евстратова В. | 1 место |
Городская выставка творческих работ «Мой Покров» | 2012г. | Клепикова А. | 1 место |
Городской конкурс «Весёлые старты» | 2012г. | Группа уч-ся | 1 место |
Городской конкурс рисунка «Мой любимый учитель» | 2012г. | Батаев М. Пышкин Д. | 1место 2 место |
Городская выставка поделок из природного материала «Дары осени» | 2012г. | Мамаева М. | 1 место |
Школьный конкурс чтецов, посвященный 65-летию Победы в ВОВ «Мы памяти этой верны» | 2010г. | Дмитриев А. | 1 место |
Школьный конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | 2011г. | Клепикова А. | 1 место |
Школьный конкурс семейных проектов «Новогодняя игрушка» | 2012г. | Попова А. | 3 место |
Школьный. Военно-спортивная игра «Зарница» | 2012г. | Уч-ся класса | 1 место |
Школьный конкурс рисунка «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра» | 2011г. | Евстратова В. Долгова К. Евстратова В. | 1 место 1 место 1 место |
Школьная научно-практическая конференция | 2011г. | Омаров А. | |
Школьный конкурс «Дары осени» | 2011г. | Евстратова В. | 1 место |
Школьный конкурс сочинений «Профессия моих родителей» | 2011г. | Клепикова А. | 3 место |
Школьный конкурс «Семья года» | 2012г. | Дмитриев А. | 1 место |
Районная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся | 2013г. | Ануфриева А. | 3 место |
IX Международноый конкурс «Красота Божьего мира». областной этап | 2013 | Шмунк М. | 3 место |
Городская выставка поделок из природного материала ,овощей и фруктов | 2013 | Каража Н. | 1 место |