4. Внеурочная деятельность

Снежкова Ольга Владимровна

Воспитательная работа Снежковой О.В. за последние 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.vneurochnaya_deyatelnost.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность
Я, Снежкова О.В., являюсь классным руководителем . Воспитательную работу  строю на основе программы воспитательной работы МБОУ НОШ г. Покров.

Моё кредо: « В центре воспитательной системы – ребенок».

Воспитательная система создается усилиями всех участников

образовательного процесса: учителем, детьми, родителями.

  Система воспитания в моём классе направлена на то, чтобы   помочь ребёнку на каждом возрастном этапе в основных сферах жизнедеятельности:

  • сфера познания (учеба, информация, знания).
  • сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
  • сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей).
  • сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).

   Исходя из цели и задач, в классе сложилась такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

   Использую  следующие возможности основного и дополнительного образования:

  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований.

 Традиционно воспитанники принимают участие в общешкольных праздниках, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Семья года, Конкурс исследовательсеих проектов,  Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны и др.

  •  использование музейной педагогики.  Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.

Применяю следующие технологии:

  •  технология коллективного творческого дела (КТД);
  • технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.

  Все общешкольные мероприятия включены в годовой план воспитательной работы класса .

Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:

·  Уроки и внеаудиторная занятость.

· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.

· Внутриклассная воспитательная работа.

· Общешкольные формы работы.

· Ученическое самоуправление.

· Взаимодействие учащихся с социумом

· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.

  Развитие школьных традиций:

Воспитательные задачи ставлю и решаю последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

 

 

 

2.Наличие системы самоуправления в классе.

 Целями и задачами   самоуправления является:

-  становление воспитательной системы через формирование единого классного коллектива;

-   приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;

-  создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

-  развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

-  создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Организационное строение.

Класс имеет свое название, девиз, песню, актив класса.

Представляют класс члены актива школы.

         2.      В классе действует пять секторов:

1. спортивный  - предназначен  для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре, воспитания уважения к  себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

2. учебный - предназначен  для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм.

3. культурно-массовый -  предназначен  для формирования и                 развития творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.

4. библиотечный -  предназначен  для формирования у учащихся любви к чтению книг, к родному  языку.

5. краеведческий -  предназначен для развития воспитания сознания школьников в духе патриотизма, гражданственности, обеспечения активного участия родителей, учащихся, педагогов в возрождении патриотизма как духовного начала формирования России.

Организация самоуправления у классе позволила достичь следующих результатов:
*хорошо налажено дежурство по классу и школе;
*хорошо поставлены трудовые дела (ответственное отношение к дежурству по классу, оформление классных выставок,  украшение класса к праздникам, озеленение, ремонт книг );
организация досуга (проведение классных огоньков, вечеров, поездок, экскурсий, конкурсов и других мероприятий);
выпуск всевозможных тематических газет;
проведение спортивных мероприятий;
проведение тематических классных часов. Школьники посещают библиотечные мероприятия, читают книги . Производят их ремонт.

 3.Высокий уровень воспитанности в классе

Диагностика уровня воспитанности учащихся проведена на основе использования классической процедуры, рекомендованной к применению школьным психологам. Проводился психологом школы Рассохиной Е.И. по  методике С.М. Петровой «Пословицы». Воспитанность учащихся определялась по пяти  показателям, указанным в таблице. Диагностика осуществлялась в течение 2010-2012 гг.

Итоги представлены в таблице:

Позиции

2010г.

2011г.

2012г.

Духовное отношение к жизни.

20 уч. – 77%

22уч. – 85%

25 уч.– 96%

Бездуховное отношение к жизни.

6уч. – 23%

4уч.– 15%

1уч. – 4%

Самоопределение в жизни.

10 уч. – 38%

13 уч.  – 50%

17 уч. – 65%

Отсутствие самоопределения в жизни.

16 уч. – 62%

13 уч. – 50%

8 уч. – 35%

Значимость труда.

18 уч. – 69%

18 уч. – 69%

20 уч. – 77%

Незначимость труда.

 8 уч. – 31%

8 уч. – 31%

6 уч. – 23%

Хорошее отношение к людям.

22 уч. – 85%

23 уч. – 88%

25 уч. – 96%

Негативное отношение к людям.

4 уч. – 15%

3 уч. – 12%

1 уч. – 4%

Значимость дружбы.

23 уч. – 88%

23 уч. – 88%

24 уч. – 92%

Незначимость дружбы.

3 уч. – 12%

3 уч. – 12%

2 уч. – 8%

Отношение к жизни, дружбе, отношение к людям , к труду  сохранило положительную динамику роста.
4.Динамика межличностных отношений
Применяла методики, рекомендованные психологом школы: «Диагностика толерантности на основе критериев, предложенных Г.У. Солдатовой».

Итоги:

2010г.

2011г.

2012г.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Средн.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Взаимоуважение.

4 – 15%

19 – 73%

3 – 12%

5 – 19%

19 – 73%

2 – 8%

8 – 31%

16 – 62%

2 – 8%

Солидарность в решении общих задач.

6 – 23%

12 – 46%

8 – 31%

8 – 31%

11 – 42%

7 – 27%

10 – 39%

12 – 46%

4 – 15%

Добровольное сотрудничество.

7 – 27%

17 – 65%

2 – 8%

9 – 35%

15 – 57%

2 – 8%

10 – 39%

15 – 58%

1 – 3%

 

И методику  «Психологическая атмосфера в классе» (Л.Г.Жедунова). Результаты диагностики занесены в таблицу.

2010г.

2011г.

2012г.

выс.     сред.   низ.

выс.    сред.   низ.  

выс.    сред.   низ.

Взаимная помощь

16 -62%    8-31%     2-7%

18 -69%    6-23%    2-7%

19-73%    5-19%     1-3%

Дружелюбие

14-52%    10-39%     2-7%

17-65%    6-23%    3-12%

19-73       6-23%     1-4%

Занимательность

13-50%    8-31%      5-19%

14-52%    8-31%    4-15%

14-52%    9-35%    3-12%

Теплые отношения

16 -62%    8-31%     2-7%

18 -69%    6-23%    2-7%

19-73%    5-19%     1-3%

Сотрудничество

15-58%    9-35%     2-7%

17-65%    6-23%    3-12%

19-73       6-23%     1-4%

Согласие

13-50%    8-31%      5-19%

14-52%    8-31%    4-15%

14-52%    9-35%    3-12%


Таким образом можно отследить положительную динамику межличностных отношений в классе.

 5.Высокий уровень групповой сплочённости
Членам коллектива нравится быть вместе , участвовать в совместных делах , вместе проводить свободное время. Преобладают одобрение и поддержка. Упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями.
6.Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса.
Правонарушений среди учащихся  класса нет.
7.Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Учащиеся не пропускают занятия без уважительных причин.
8.Участие класса в жизни местного социума.
Класс принимает активное участие в жизни местного социума. Отлажена работа с ветеранами.  В канун 9 мая учащиеся принимают активное участие в параде Победы, поздравляют  ветеранов войны .
Учащиеся принимают участие в городских акциях «Дорогою добра»: собирают игрушки и книги для детей-инвалидов, выступали на благотворительном концерте . Группа учеников: Славиогло К., Омаров А, Жичкеев М., Росляков А. неоднократно выступали на Дне города с показательными выступлениями. Класс  принимает активное участие в трудовых десантах, организованных в честь Дня Победы.
9.Отлаженная система взаимодействия с родителями.
Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями. Главная цель – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся не обсуждаются на общих собраниях. Такие вопросы решаются, как правило, индивидуально, в отдельных беседах с родителями. Для этого помимо встреч с любым педагогом предусматриваются и дни открытых дверей, когда родители могут решать вопросы с любым учителем и администрацией. А на родительских собраниях активными участниками и даже организаторами иногда становятся сами родители, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни в классе и в школе. Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители.
Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, литературные вечера и т.д.). Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
10.Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя.
Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия классного руководителя не поступали.
11.Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Работа по формированию здорового образа жизни ведётся целенаправленно.
Помещение, в котором занимаются учащиеся, часто проветривается и имеет оптимальную температуру. В классе хорошая освещенность.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. Создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения и т.д. Регулярно проводятся мероприятия, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.
Учащиеся класса принимают активное участие в спортивных мероприятиях и конкурсах различного уровня. Посещают  спортивные секции , кружок «Народные игры». Призерами области …. являются Славиогло К., Омаров А, Жичкеев М., Росляков А.
 12. Духовно-нравственное воспитание и народные традиции
Духовно - нравственное воспитание в  классе является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В своей работе педагог уделяет большое внимание изучению семейных корней, истории и традиций семьи и родного города .Стало доброй традицией проведение общенародных и общекультурных праздников, способствующих восстановлению культурных национальных традиций : Новый год,  Масленица”, “Осенины ”, “Праздник урожая”, “День здоровья” и т. д. В 2011г. к 100- летию школы учащиеся совместно с учениками других классов проводили исследование об учителях, работавших в школе. Материал был представлен презентацией и показан на празднике.
Чётко спланированная работа классного руководителя позволяет добиться хороших  результатов в области воспитательной работы.

Участие школьников в конкурсах и мероприятиях различных уровней :

Трое учащихся приняло участие во Всероссийском конкурсе Минорг.обр.  рисунка «Зимняя сказка».

Ученик моего класса принял участие в областной олимпиаде по литературному чтению в 2012г.

Название мероприятия

Дата

Ф.И. победителя

Место

Районный смотр-конкурс художественного слова им. Е. Ачкасовой.

2010г.

Дмитриев А.

3 место

Районный конкурс «Ученик года»

2011г.

Дмитриев А.

Лауреат

(места не присуждались)

Районный этап заочного конкурса сочинений и рисунков: «Петушинский район – это я!» (сочинение)

2011г.

Омаров А.

3 место

Районный этап заочного конкурса сочинений и рисунков: «Петушинский район – это я!» (рисунок)

2011г.

Клепикова А.

1 место

Районный конкурс  детских творческих работ на  тему «Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий» номинация - стенгазета

2012г.

Исаева М.

2 место

Городской конкурс «Дартаньян 2010г.»

2010г.

Дмитриев А.

1 место

Городская благотворительная акция «Дорогою добра»

2010г.

Группа уч-ся

Городской конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

2011г.

Барышникова Т.

3 место

Городская выставка поделок из природного материала «Дары осени»

2011г.

Евстратова В.

1 место

Городская выставка творческих работ «Мой Покров»

2012г.

Клепикова А.

1 место

Городской конкурс «Весёлые старты»

2012г.

Группа уч-ся

1 место

Городской конкурс рисунка «Мой любимый учитель»

2012г.

Батаев М.

Пышкин Д.

1место 2 место

Городская выставка поделок из природного материала «Дары осени»

2012г.

Мамаева М.

1 место

Школьный конкурс чтецов, посвященный 65-летию Победы в ВОВ «Мы памяти этой верны»

2010г.

Дмитриев А.

1 место

Школьный конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

2011г.

Клепикова А.

1 место

Школьный конкурс семейных проектов «Новогодняя игрушка»

2012г.

Попова А.

3 место

Школьный. Военно-спортивная игра «Зарница»

2012г.

Уч-ся класса

1 место

Школьный конкурс рисунка «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра»

2011г.

Евстратова В.

Долгова К.

Евстратова В.

1 место

1 место

1 место

Школьная научно-практическая конференция

2011г.

Омаров А.

Школьный конкурс «Дары осени»

2011г.

Евстратова В.

1 место

Школьный конкурс сочинений «Профессия моих родителей»

2011г.

Клепикова А.

3 место

Школьный конкурс «Семья года»

2012г.

Дмитриев А.

1 место

Районная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся

2013г.

Ануфриева А.

3 место

IX Международноый конкурс «Красота Божьего мира». областной этап

2013

Шмунк М.

3 место

Городская выставка поделок из природного материала ,овощей и фруктов

2013

Каража Н.

1 место