3. Научно-методическая деятельность
3. Раздел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.Научно-методическая деятельность | 62 КБ |
1.Научно-методическая деятельность | 21.42 КБ |
3. Педагогическая диагностика | 15.71 КБ |
4. Перечень проведённых мероприятий | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-методическая деятельность
Исходя из образовательных потребностей детей, а также имеющихся в школе условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
Педагогические технологии | Планируемые результаты |
Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности |
Развивающее обучение | Позволяет активизировать разные типы мышления – наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-образное, словесно-логическое (теоретическое); разные типы восприятия и обработки информации – аудиальный, визуальный и кинестетический. |
Разноуровневое обучение | У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Достижение практических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социальной значимости результатов. |
Исследовательские методы в обучении | Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника. Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада |
Технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); | Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. Широкое использование электронных средств обучения. |
Здоровьесберегающие технологии | Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
Коллективная система обучения (КСО); | Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
Технология перспективного опережающего обучения | Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности. |
Опираясь на данные педагогического мониторинга класса, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него здоровьесберегающие технологии. Использую методы: метод убеждения (способ воздействия словом и делом на сознание ребенка); метод управления, метод поощрения, методы контроля и самоконтроля и др.
Личный вклад в повышение качества образования и воспитания: активно участвую в реализации воспитания школьников, мною разработана программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию», общекультурному направлению «Волшебная шкатулка», по которым я работаю. Принимаю активное участие в работе МО учителей, даю открытые уроки на уровне школы и на районном уровне, делюсь с коллегами достижениями в ходе проектной деятельности. Участвую в различных районных конкурсах. В 2010г. стала победителем в районном конкурсе «Учитель года». Приняла участие в Федеральном конкурсе проектов учителей по теме «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся».
Состою в образовательных сайтах, интернет-сообществах (социальных сетях) учителей, где постоянно публикую свои разработки: Pedsovet.su., Numi.ru (методический центр), Завуч.инфо, Wiki Владимир.
Обобщила педагогический опыт по теме: «Формирование коммуникативных компетенций учащихся школы 1 ступени через проектную деятельность» в рамках проведения районного семинара для учителей начальных классов.
Авторские материалы:
Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА"
р Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (общекультурное направление)
Детская презентация Праздник Русской кухни
Информатика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»
http://numi.ru/fullview.php?id=39336
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Итоговый тест по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
.ВИКИ Владимир
Клип с фото памятников, икон и храмов в честь святых Кирилла и Мефодия, на песню "Слава вам, братья, славян просветители!"
Проект «Огонь ошибок не прощает»
Чтение
Шаблоны масок к спектаклю "Теремок"
Рабочая программа "Волшебная шкатулка"
(общекультурное направление)
Список учебно-методической литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г. / Министерство образования и науки Российской Федерации-М.: Просвещение,2011.–33с. – (Стандарты второго поколения).
- «Планируемые результаты начального образования» / М: Просвещение, 2011.
- А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» / издательство «Учебная литература», 2010
- «Исследовательская деятельность младших школьников»/ Волгоград: Учитель,2011
- Н.М. Белянкова «Интегрированный подход в обучении младших школьников» / М: «Просвещение», 2009
- С.И. Заир-бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке» / М: «Просвещение», 2011
- « Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода» / М: «Аркти», 2010
И. Лях Физкультминутки / Волгоград,2010
И. Физическая культура1-4 класс / Волгоград,2010
- Минутки здоровья на уроках в начальной школе / М: «Аркти», 2011
9.Мария Монтессори.«Мой метод: начальное обучение»
Издательство: Издательство "Астрель"* Год издания: 2005
10.Журналы «Начальная школа» №1-12 2008, 2009,2010,2011, 2012г.2013г.
Предварительный просмотр:
Я выбрала программу «Школа России». Комплект учебников УМК «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива под руководством А.Плешакова в сотрудничестве с издательством «Просвещение». Разработчики проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно–методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в РФ, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.
Данный учебный комплект отражает существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива. Считаю, что предлагаемая модель школы отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его. Главную идею комплекта можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Авторы строят комплект на фундаменте, который очень надежен. Таким фундаментом являются новые достижения педагогической теории и практики, относящиеся к широкому пространству гуманной педагогики, имеющей, как известно, глубочайшие корни в классическом педагогическом наследии, отечественном и мировом. Опираясь на традиции отечественной школы, авторы осознают их исключительную ценность и значимость. В российской педагогике утвердилось понимание педагогического процесса как процесса введения человека в культуру. Культура же, как известно, невозможна без преемственности с прошлым, без традиций. Традиция – это живая неразрывная связь образовательного опыта предшествующих периодов с настоящим, это творческое использование всего плодотворного, что было заявлено в минувшем, но не получило своей реализации или же, обгоняя время, не смогло быть реализовано в полной мере, хотя и сохраняло чрезвычайно перспективную, живительную силу. Истинно современное оказывается таковым, когда произрастает из прошлого.
Особенность комплекта – его построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это образование личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.
1. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Крупным достижением педагогики стало обоснование личностной парадигмы в образовании. Изменились и цели начального образования: на первый план теперь поставлены цели развития личности, воспитания нравственных и эстетических чувств, что четко обозначено в стандарте начального общего образования. Авторы учебно-методического комплекта «Школа России» всегда работали в русле обозначенной традиции, считая, что главное назначение начальной школы – воспитательное. Приоритетным является духовно-нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлено содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. И сегодня учебники ориентированы на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому. Именно духовно-нравственная доминанта в состоянии обеспечить выполнение культуросозидающей роли образования. Обращение в первую очередь к человеческим качествам развивающейся личности ни в коем случае не означает недооценки других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса.
2. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Граждански-ориентированное образование в начальной школе – одно из условий построения и функционирования гражданского общества в России. Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания наших учебников. Одна из важнейших задач в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного величия. Средствами учебных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным традициям, к государственным символам Российской Федерации, знакомим детей с образцами благородного служения Отечеству, стремимся показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином общества в России.
3. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников. Характеризуя современный мир, мы должны констатировать, что живем в эпоху глобализации. Этот процесс имеет впечатляющие и вдохновляющие перспективы. Россия является неотъемлемым его участником и четко заявляет об этом в последнее время: энергично встраивается в мировую экономику, активно участвует в мировом культурном процессе, объединяет усилия с другими странами для утверждения более безопасного, справедливого и гуманного миропорядка. В наших учебниках Россия предстает перед учеником как часть многообразного и целостного мира, а её граждане – одновременно и как жители Земли, как часть человечества, как участники мирового развития. Наши учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом открывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества. Исключительно важное значение в условиях глобализации и «стирания» государственных границ приобретает владение иностранными языками, благодаря которому чрезвычайно расширяются возможности общения и межкультурной коммуникации. Поэтому в состав комплекта «Школа России» включены учебники для начальных классов по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам.
4. Комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников. Одним из наиболее серьезных вызовов современного мира человеку и человечеству является порожденный самими людьми экологический кризис. И это не фантазия экологов, стремящихся привлечь к себе внимание, а документально подтвержденная реальность, все острее ощущаемая каждым в повседневной жизни. Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества. Современная реальность привела к выработке новой цивилизационной парадигмы, настоятельно требующей формирования у детей нового мировоззрения. Его называют по-разному – экологическим, биосферным, космическим. Но, независимо от названия, оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы место фундаментального базиса. Одной из важнейших составляющих нашей модели начального образования является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку экоадекватных норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.
Рассмотренные характеристики комплекта «Школа России» теснейшим образом взаимосвязаны. Все они проецируются на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании.
Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Авторы комплекта постарались придать учебно-методическому комплекту такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность (каждый из его компонентов допускает дальнейшее совершенствование, вплоть до замены наиболее продуктивным). Эти качества должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы, для того чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Задачи данной программы:
- всестороннее развитие личности, т.е. не обучение чтению, счету, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие интереса к познанию, потребности и желания учиться в школе.
Ведущие принципы - принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
Взяв за основу программу "Школа России” и исходя из особенностей класса, для себя ставлю следующие задачи:
1. Развивать интеллектуальную, творческую личность.
2. Формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации.
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задача курса "Литературное чтение” - подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приемами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. Для этого применяю различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия по сказкам.
Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания:
- рисуют портрет сказочного героя;
- составляют рассказ о герое, не называя его, чтобы дети узнали его по приметам;
- составление пожелания персонажу.
Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. В процессе чтения идет работа над развитием речи, над расширением словарного запаса. Для этого применяю группу заданий, которые можно назвать словесными играми, потому что они проводятся на материале слов или групп слов и пробуждают у учеников интерес и внимание к этой единице языка.
Считаю еще одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс:
1) работа с текстом до чтения;
2) работа с текстом во время чтения;
3) работа с текстом после чтения.
Дети, обучающиеся по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. В начальной школе начинают читать тексты художественной литературы, а в среднем звене научно-публицистические, историко-архивные тексты. Например, таких авторов, как А. Блок, П. Ершов, А. Пушкин, Ю. Ким, И. Бунин.
Хочу сказать о программе русского языка, которая непосредственно связана с чтением. Ведется большая работа по развитию речи, по расширению словарного запаса, который начинается на уроках чтения. Для этого учу детей пользоваться толковым словарем для толкования незнакомых и устаревших слов, которые встречаются на уроках чтения и русского языка.
Для себя ставлю следующие задачи:
1. Развивать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному языку.
2.Учить детей осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой.
3. Воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой, выразительной.
Чтобы выполнить поставленные задачи, ведется работа над лексическим значением слов, применяются различные методы: словесный, наглядный, практический.
Применяю много индивидуальных заданий с учетом способностей учащихся. Использую различные формы уроков: урок-КВН, путешествие по сказке, урок любознательных, комбинированные уроки, которые прослеживаются в период обучения грамоте, интегрированные уроки. Включаю в уроки игровые моменты. Провожу уроки-дискуссии, обучая ребят правильно и грамотно общаться, задавать вопросы и отвечать на них. Продолжается постоянная работа над словами родного языка как современного, так и древнего, начатая на уроках чтения.
Для написания под диктовку и списывания использую отрывки из произведений русских поэтов и писателей, сказок и тексты из прочитанного на уроках чтения. Все это нужно для активизации детей на уроке, лучшего усвоения материала, развития мышления, речи.
Для создания новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно разрешить поставленные задачи создаю проблемные ситуации.
Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребенке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.
Для реализации задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся формирую здоровый образ жизни не только на воспитательных часах, но и использую вставки о здоровье и на уроках русского языка, где включаю пословицы о здоровье и провожу небольшие беседы: «Чистота — залог здоровья», «Кто долго жует, тот долго живет», и другие. На чтении при знакомстве со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка” провожу беседу об использовании для питья чистой воды и т.п.
Программа "Школа России” предполагает свою модель выпускника- функционально грамотной личности, которая должна:
- обладать огромным потенциалом умения постоянно пополнять свои знания;
- уметь адаптироваться в любой социальной среде и изменять эту среду вокруг себя;
- быть личностью, не впадающей в депрессию;
- быть толерантным к миру (не один в мире, а жить среди людей);
- быть личностью, умеющей адекватно развивать свои мысли.
Предварительный просмотр:
Применение педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.
В разных возрастных группах использую различные формы, приёмы и методы обучения учащихся. Следовательно, для детей разного возраста будут различны и формы контроля.
Наши учащиеся должны иметь адекватное представление об информационной картине мира, о стремительно развивающихся новых информационных и компьютерных технологиях. Таким образом, изучение информатики должно строиться на работе мысли, и тем самым существенно содействовать умственному развитию учащихся.
Задачу «проводить доказательные рассуждения" дифференцирую для разных групп учащихся: для сильных - "проводить", для средних -"воспроизводить", а для слабых - "видеть ситуацию".
Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний мне дают индивидуальные задания на моделирование, а также межпредметные задания (метод проектов).
1. Традиционные средства педагогической диагностики:
1.1. Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
1.2. Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.
1.3. Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
2. Инновационные средства педагогической диагностики.
Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:
1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.
Игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).
Предварительный просмотр:
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
Перечень проведённых семинаров, «круглых столов», мастер-классов.
№ п.п. | Название семинара, конференции, «круглого стола» и т.д. | Тема выступления | Дата проведения |
1. | Тематический семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную систему школы» | «Анализ системы работы классов по внедрению здоровьесберегающих технологий» | Июнь 2010 |
2. | Тематический педсовет «Подводим итоги года» | «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе» | Июнь 2010 |
3. | Обобщение педагогического опыта в рамках районного конкурса «Учитель года 2010» (г. Петушки, МБОУ СОШ № 17). | «Проектная деятельность, как средство коммуникативной компетентности учащихся первой ступени» | Декабрь 2010 |
4. | Проведение мастер- класса для участников и гостей районного конкурса «Учитель года 2010» | «Огонь ошибок не прощает» | Декабрь 2010 |
5. | Семинар классных руководителей «Организация и методика работы классного руководителя» | «Организация и методика работы классного руководителя» | Декабрь 2011 |
6. | Районный семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе «Роль традиций и символов в процессе формирования культуры школы» | «Формирование культурной среды как компонента воспитательной системы образовательного учреждения» | Декабрь 2011 |
7. | Открытый урок в рамках МО МБОУ НОШ г. Покров | «Война 1812 г» | Декабрь 2012 г. |
8. | Федеральный конкурс проектов учителей | «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся». | Февраль 2012 |
9. | Обобщение педагогического опыта в рамках районного методисеского объединения. (МБОУ НОШ г. Покров). | «Формирование коммуникативной компетенции учащихся 1 ступени через проектную деятельность» | Февраль 2013г. |
9. | Открытое занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара | Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА" | Март 2013 г. |
11 | Выступление в районном семинаре. | «Организация внеурочной деятельности по модели школы полного дня» по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию» | Март 2013г. |