Норматвно_ правовая база
Должностные обязанности учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolzhnostnye_instruktsii_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx | 23.84 КБ |
etiket_uchitelya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Согласовано Утверждено:
На заседании Председатель ПК Директор МОБУ СОШ
педагогического совета ________Ф.З.Супанова д.Шамонино
Протокол №___ _______Р.А.Мустафина
От_________ « »________2013г
Должностные инструкции
заместителя директора по УВР,
курирующий деятельность начальных классов
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа д.Шамонино
МР Уфимский район РБ
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по УВР, курирующий деятельность начальных классов, назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.
1.2. Заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы, подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.
1.3. В своей деятельности заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы, руководствуется Конституцией РФ и Республики Башкортостан, Законами РФ и Республики Башкортостан, решениями Правительств федерального и республиканского уровней и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы, соблюдает Конвенции о правах ребенка.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по УВР, курирующего начальные классы, его обязанности могут быть возложены на другого заместителя директора по УВР или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по УВР, курирующего начальные классы, являются:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса в рамках реализации ФГОС НОО.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом учителей начальных классов в соответствие с ФГОС НОО.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил технической безопасности в образовательном процессе.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы, выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет:
- общее руководство учебно-воспитательным процессом в 1-4-х классах;
- внутришкольный контроль за деятельностью учителей начальных классов;
- связь с дошкольными образовательными учреждениями и планирует совместную работу;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- системный подход к управлению процессом реализации требований ФГОС НОО.
3.2. Организует:
- на основе Устава образовательного учреждения учебно-воспитательный процесс в начальных классах;
- текущее и перспективное планирование деятельности учителей начальных классов;
- работу по распределению учебной нагрузки;
- учебный процесс в начальной школе (составление расписания уроков в классах, режим работы и расписание внеурочной деятельности
- проведение школьных олимпиад;
- методическую работу в начальной школе (расстановка педагогических кадров, обеспечение качества преподавания и выполнения учебных программ, осуществление контроля за самообразованием учителей начальных классов, участие в аттестации учителей с учетом реализации ФГОС НОО;
- работу с родителями учащихся начальных классов;
- апробацию новых приёмов, методов и форм учебной и воспитательной работы;
- разработку реализации основных образовательных программ.
3.3. Контролирует:
- учебно-методическое оснащение учебных кабинетов;
- ведение дневников учащихся, проверку учителей начальных классов контрольных, письменных работ и рабочих тетрадей учащихся;
- учебно-воспитательный процесс в начальной школе – учёт, фиксирование и анализ;
- преподавание предметов, изучаемых в 1-4-х классах;
- ведение классных журналов 1-4-х классов;
- соблюдение режима работы в начальной школе;
- адаптацию первоклассников, пятиклассников;
- организацию преемственности между дошкольным, начальным и средним звеньями школы;
3.4. Проводит мониторинг знаний учащихся 1-4-х классов по изучаемым предметам.
3.5. Готовит отчеты о состоянии учебно-воспитательной работы.
3.6. Регулирует учебную нагрузку учеников, осуществляет контроль за правильностью оценки их знаний.
3.7. Отвечает за комплектование 1-х классов.
3.8. Участвует в разработке и реализации программы развития школы.
4. Права
Заместитель директора по УВР, курирующий начальные классы, имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися общеобразовательного учреждения.
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения учителям начальных классов и руководителям кружков.
4.3. Привлекать к дисциплинированной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
4.4. Приглашать родителей обучающихся в начальных классах с целью бесед разного характера, в том числе и с целью разрешения конфликтов.
4.5. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятие, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава общеобразовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, заместитель директора по УВР несет дисциплинированную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директор по УВР, курирующий начальные классы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором общеобразовательного учреждения.
6.3. Представляет в установленные сроки отчёт директору общеобразовательного учреждения по установленной форме.
6.4. Получает от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, заместителем директора по АХЧ, техническим и младшим обслуживающим персоналом.
С должностными обязанностями ознакомлен _____________ 20___г.
Предварительный просмотр:
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА д.ШАМОНИНО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
1.1. Настоящие нормы разработаны в соответствии со п.6 ст.47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 7 мая 2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Уставом МОАУ СОШ № 5 г.Свободного в целях организации единого педагогического подхода в обучении и воспитании, как средство формирования позитивного корпоративного имиджа школы.
1.2. Цель Кодекса: определить основные нормы персонального имиджа учителя, профессиональной этики в отношениях учителя с обучающимися и их родителями, с педагогическим сообществом и государством является внедрение единых правил поведения.
1.3. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) учителя, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведения школьных мероприятий.
1.4. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых учитель сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.
1.5. Нормами Кодекса руководствуются учителя и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.
1.6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, учителей). Содержание Кодекса доводится до сведения учителей на совещании учителей, публикуется на сайте школы и вывешивается на специальном стенде для ознакомления родителей и учащихся.
2.Основные принципы профессиональной этики учителя
2.1.В своей деятельности учитель руководствуется принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, профессионализма
2.2. Признавая, что главным условием педагогической деятельности является профессиональная компетентность учителя, его специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, учитель стремится к углублению своих знаний, саморазвитию и самосовершенствованию
2.3. Учитель своим поведением стремится подавать положительный пример всем участникам образовательного процесса
2.4. Учитель дорожит своей репутацией, не занимается аморальной и противоправной деятельностью
2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
2.6. Учитель в своей профессиональной деятельности соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, который вызывает уважение окружающих
3. Взаимоотношение учителя с учениками
3.1. Стиль общения учителя с учениками строится на взаимном уважении.
3.2. В первую очередь, учитель должен быть требователен к себе. Требовательность учителя по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Учитель никогда не должен терять чувства меры и самообладания
3.3. Учитель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.4. При оценке поведения и достижений своих учеников учитель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
3.5. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
3.6. При оценке достижений учеников в баллах учитель стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.
3.7. Учитель постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
3.8. Учитель соблюдает дискретность. Учителю запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.31.9. Учитель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
3.10. Учитель не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.
3.11. Учитель терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.
3.12 Учитель не должен обсуждать с учениками других учителей, т.к. это может отрицательно повлиять на имидж учителя.
4. Общение между сотрудниками школы
4.1. Взаимоотношения между учителями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не унижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
4.2. Учителя избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
4.3. Учитель не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других работников ОУ, если это не противоречит действующему законодательству.
4.4. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов об ОУ за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ.
4.6 Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной.
4.7. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
4.8. Моральная обязанность педагога – беспристрастно анализировать как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег при осуществлении образовательного процесса, активно препятствовать практике некомпетентных коллег.
5. Взаимоотношения с администрацией.
5.1. .Администрация школы делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
5.2. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми учителями своего мнения и защите своих убеждений.
5.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из учителей основываются на принципе равноправия.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5. Оценки и решения директора школы должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
5.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы общеобразовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
5.7. Учителя школы уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм.
6. Отношения с родителями (законными представителями) учащихся
6.1. Учитель добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей при их добровольном согласии
6.2.Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
6.3. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.
6.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
6.5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.
7.Взаимоотношения учителя с обществом и государством.
7.1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
7.4. Учитель не вправе передавать персональные данные об обучающихся и их родителях третьей стороне без письменного согласия родителей обучающегося.
8. Академическая свобода и свобода слова
8.1. Учитель имеет право пользоваться различными источниками информации.
8.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.
8.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.
8.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.
8.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
9. Использование информационных ресурсов.
9.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество ОУ (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
10. Ответственность за нарушение положений Кодекса
10.1. Нарушение педагогами положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. 10.2. Соблюдение педагогами положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в
случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а так же при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.