Реализация индивидуального образовательного маршрута

Каберова Вероника Евгеньевна

Для реализации образовательного маршрута в ДОУ работают специалисты разного профиля - психологи, логопеды, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинские работники.

Все его участники должны:

регулярно работать в сотрудничестве друг с другом;

эффективно работать как единая профессиональная команда для достижения общей цели:

* составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом,

* планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов

* или разработку индивидуального образовательного маршрута развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин»

Старший воспитатель: Каберова В.Е.

Реализация индивидуального образовательного маршрута

 

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей, планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации Образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Проводит планирование (совместно с другими специалистами) и организацию совместной деятельности всех воспитанников группы; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций специалистов. Кроме того, воспитатель ведёт работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель  приносит с кухни пищу, затем убирает и моет посуду, готовит воду для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, праздники. Разрабатывает под особые образовательные потребности детей специальные приёмы и методы, применяет уже известные, с помощью музыкальных средств работает над задачей взаимодействия детей. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог – его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет особенности (умственные, физические, эмоциональные) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей. Участвует в разработке и реализации индивидуальных программ. Участвует в диагностике, планировании, разработке и реализации программ, направленных на работу с группой.

Учитель-логопед - занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции и развитию речи. Участвует в разработке и реализации индивидуальных программ и программ группы.

Тьютор – занимается индивидуальным сопровождением детей с ОВЗ, знает особенности сопровождаемого ребенка (знаком с результатами диагностики междисциплинарного консилиума). Постоянно поддерживает отношения с родителями, знакомя их с достижениями и трудностями ребенка. Тьютор участвует в обсуждении диагностических результатов и реализации индивидуального образовательного плана.

Социальный педагог

Работа социального педагога направлена на обеспечение социального благополучия воспитанников и их семей.

К специфике организации его работы в группе относятся:

  • осуществление преемственности между образовательным учреждением и семьей воспитанников;
  • участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных программ развития;
  • консультирование родителей по вопросам формирования адекватного социального поведения и воспитания ребёнка в семье;
  • изучение социальных условий развития и воспитания ребёнка в семье;
  • взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи воспитанникам;
  • осуществление комплекса мероприятий по социальной защите воспитанников группы;
  • выявление интересов, потребностей, трудностей, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведёт ежедневный учёт детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители, должны:

  • регулярно работать в сотрудничестве друг с другом.
  • эффективно работать как единая профессиональная команда для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей и группы в целом, планирование согласованных действий, способствующих развитию детей и группы через разработку тематических проектов или разработку индивидуального образовательного маршрута развития ребёнка.