Ежедневное планирование
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю (с 20.04 по 25.04) "Земля - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_-_zemlya_-_nash_obshchiy_dom_aprel.docx | 42.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.04-25.04) «Земля - наш общий дом»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 20.04 | Утро | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы: О космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете?», «Как все живое растет?», «Кладовая Земли». | Беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в свой шкафчик для одежды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | худ-эст. развитие | Лепка: «Козлёночек» - Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять умение раскатывать между ладонями, прикреплять части к вылепленному телу животного. Развивать детское творчество. | |||||
Физическое развитие | Физкультура | ||||||
Прогулка | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; физ.развитие. соц-ком. развитие соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | П/и: «Полоса препятствий», «Не оставайся на полу»,
Наблюдение за ручейками. | Индивидуаль-ная работа – закреплять умение бросать мяч в цель. | Закрепить после-довательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Д/и «Построй ракету», | ||
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: учить играть куклами-перчатками, управлять ими. | Тренировать дикцию – заучивание чистоговорок. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Наблюдения - движения солнца в разное время дня через цветное стекло. Учить видеть зависимость температуры и высоты подъема солнца. ОБЖ – беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле. | |||
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком Песок за зиму стал тёмным, грязным, почему?) Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 21.04 | Утро | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. О космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете?», «Как все живое растет?», «Кладовая Земли». | повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | «Чем отличаются птицы от животных | Отметить состояние наборов для с/р игр «Больница» и «Парикмахерская». Обсудить с детьми возможные варианты применения предметов-заместителей. Дежурства. Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | позн. развитие | Математика: «Счёт в пределах 5. ориентировка в пространстве» - Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предметов. Упражнять в ориентировке в пространстве. | |||||
худ-эст. развитие. | Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; физ.развитие. соц-ком. развитие соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Наблюдения за птицами. П/и «С кочки на кочку», «Беги ко мне», «Не оставайся на полу», | Индивидуальная работа отрабатывать ходьбу приставным шагом. | Как одеваются люди», – закреплять знания о частях тела. | Обогащение материалами игры «Семья», «Супермаркет». Вынос оборудования для труда С. Баруздин «Первый человек в космосе», Я. Аким «Наша планета», Н. Коростылев «Где твой дом?», | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. драматизация. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление - под наблюдением воспитателя) | Индивидуальная работа в изосту-дии - рисование ватными палочками. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Чтение книжек-панорам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр». Д/и «Построй ракету», | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 22.04 | Утро | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа - о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете?», «Кладовая Земли». | Закрепить названия комнат-ных растений. | Совершенствовать умение пользовать салфеткой. | Работа в центрах творчества: Д/и «Построй ракету», | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки. |
Непосредственно образовательная деятельность | позн. развитие | Познавательное: «Москва – столица нашей Родины» Уточнить и закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о символике России. Формировать представления о том, что Москва – самый большой город в нашей стране. Воспитывать чувство гордости красотой столицы России. | |||||
Физ. развитие | Физкультура. | ||||||
Прогулка | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; физ.развитие. соц-ком. развитие соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Наблюдения за насекомыми. П/и: «Полоса препятствий», «Не оставайся на полу», | Индивид. работа с детьми на закрепление ориентировки относительно себя. Игра «Куда ты пойдёшь и что ты найдёшь?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Наблюдения - движения солнца в разное время дня через цветное стекло. Учить видеть зависимость температуры от высоты подъема солнца. | ||
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Для чего нужен предмет», «Краски», «Чей хвостик?», «Кто спрятался?». | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С. Баруздин «Первый человек в космосе», Я. Аким «Наша планета», Н. Коростылев «где твой дом?», Р. Сеф «Балкон», Э. Мошковская «жил на свете человек». | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 23.04 | Утро | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг Беседы: «Что растет в родном краю?», | Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10. Разучивание стихов, загадок о весне | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | худ-эст. развитие | Рисование: «Звезда Кремля» - Учить рисовать любимый уголок города, соблюдать соотношения размеров деталей предметов. Воспитывать любовь к родной стране. Учить рисовать звезду. | |||||
Физическое развитие | Физкультура (на прогулке) | ||||||
Прогулка | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; физ.развитие. соц-ком. развитие соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | П/и «Гуси – лебеди», подготовка грядок к посеву семян; изготовление кормушек для птиц. | тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола) | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле. | Индивидуальная работа по развитию движений. | Я. Аким «Наша планета», Н. Коростылев «Где твой дом?», Р. Сеф «Балкон», Э. Мошковская «Жил на свете человек». | Д/и «Построй ракету», | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 24.04 | Утро | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Выставка открыток посвящённых 1 мая. Загадывание загадок о различных профессиях. Рассказы детей о том, где и кем работают их родители. | Работа с детьми по индивидуальным тетрадям. Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать самостоятель-ность и аккуратность | Наблюдение за работой медсестры и врача д/с. Рассказ м/с Донцовой Н.И. о назначении предметов и оборудования в медкабинете. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | худ-эст. развитие | Развитие речи: Стихотворение Ю.Кушака «Сорок сорок» (скороговорка) - научить детей чётко произносить слова со звуком «с». Помочь понять юмор стихотворения, выучить его наизусть. | |||||
худ-эст. | Музыка | ||||||
Прогулка | соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; физ.развитие. соц-ком. развитие соц-ком. развитие; позн. развитие; речевое развитие; худ-эст. развитие; физ.развитие. | Наблюдения за весенним небом. П/и «Полоса препятствий», «Не оставайся на полу», | Викторина по сказкам. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование – делаем цветную воду («Сок»). | ||
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. по заданию педагога тонировать бумагу для занятий по рисованию. | Д/и «Построй ракету», | Ситуативный разговор о честности. Чтение осевой «Огурцы». | Самостоятельная деятельность Чтение – беседа о бережном отношении к своей земле. Труд –подготовка материала к занятиям по изодеятельности. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |