Ежедневное планирование

Каберова Вероника Евгеньевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю (с 20.04 по 25.04) "Земля - наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 21.04-25.04)  «Земля - наш общий дом»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20.04

Утро

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседы:

О космонавте Ю. Гагарине,

«Какие животные были в космическом полете?»,

«Как все живое растет?»,
«растения – легкие Земли»,

«Кладовая Земли».

Беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в свой шкафчик для одежды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

худ-эст. развитие

Лепка:   «Козлёночек»

- Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

Закреплять умение раскатывать между ладонями, прикреплять части к вылепленному телу животного.

Развивать детское творчество.

Физическое развитие

Физкультура

Прогулка

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

физ.развитие.

соц-ком. развитие

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

П/и:  «Полоса препятствий»,
«Беги ко мне»,
«Забрось мяч в кольцо»,

«Не оставайся на полу»,
«Удочка».

 

Наблюдение за ручейками.

Индивидуаль-ная работа – закреплять умение бросать мяч в цель.

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Д«Построй ракету»,
«Отгадай, что в мешочке»,
«Прятки с игрушками»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки»

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность: учить играть куклами-перчатками, управлять ими.

Тренировать дикцию – заучивание чистоговорок.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Наблюдения  - движения солнца в разное время дня через цветное стекло. Учить видеть зависимость температуры и высоты подъема солнца.

ОБЖ – беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле.

Прогулка

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Игры-эксперименты с песком Песок за зиму стал тёмным, грязным, почему?)            

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.04

Утро

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика.

О космонавте Ю. Гагарине,

«Какие животные были в космическом полете?»,

«Как все живое растет?»,
«растения – легкие Земли»,

«Кладовая Земли».

повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

 «Чем отличаются птицы от животных

Отметить состояние наборов для с/р игр «Больница» и «Парикмахерская».

Обсудить с детьми возможные варианты применения предметов-заместителей.

Дежурства.

Самостоятельные игры детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

позн. развитие

Математика:  «Счёт в пределах 5. ориентировка в пространстве»

- Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предметов.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

худ-эст. развитие.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

физ.развитие.

соц-ком. развитие

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Наблюдения за птицами.

П/и «С кочки на кочку»,

«Беги ко мне»,
«Забрось мяч в кольцо»,

«Не оставайся на полу»,
«Удочка».

Индивидуальная работа отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Как одеваются люди»,

– закреплять знания о частях тела.

Обогащение материалами  игры «Семья», «Супермаркет».

Вынос оборудования для труда

С. Баруздин  «Первый человек в космосе»,

Я. Аким «Наша планета»,

Н. Коростылев «Где твой дом?»,

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

драматизация.

Экспериментирование с водой.

Работа по уходу за растениями (рыхление - под наблюдением воспитателя)

Индивидуальная работа в изосту-дии  -

рисование ватными палочками.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Чтение книжек-панорам.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Д/и «Построй ракету»,
«Отгадай, что в мешочке»,
«Прятки с игрушками»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.04

Утро

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Беседа -

о космонавте Ю. Гагарине,

«Какие животные были в космическом полете?»,
«Растения – легкие Земли»,

«Кладовая Земли».

Закрепить названия комнат-ных растений.

Совершенствовать умение пользовать салфеткой.

Работа в центрах творчества:

 Д/и «Построй ракету»,
«Отгадай, что в мешочке»,
«Прятки с игрушками»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки»

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

позн. развитие

Познавательное: «Москва – столица нашей Родины»

Уточнить и закрепить знания детей о стране, в которой они живут, о символике России.

Формировать представления о том, что Москва – самый большой город в нашей стране.

Воспитывать чувство гордости красотой столицы России.

Физ. развитие

Физкультура.

Прогулка

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

физ.развитие.

соц-ком. развитие

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Наблюдения за насекомыми.

П/и:

«Полоса препятствий»,
«Беги ко мне»,

«Не оставайся на полу»,
«Удочка».

Индивид. работа с детьми на закрепление ориентировки относительно себя.

Игра «Куда ты пойдёшь и что ты найдёшь?»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Наблюдения  - движения солнца в разное время дня через цветное стекло.

Учить видеть зависимость температуры от высоты подъема солнца.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Для чего нужен предмет»,

«Краски»,
«Чьи следы?»,

«Чей хвостик?»,

«Кто спрятался?».

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. Баруздин  «Первый человек в космосе»,

Я. Аким «Наша планета»,

Н. Коростылев «где твой дом?»,

Р. Сеф «Балкон»,

Э. Мошковская «жил на свете человек».

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 23.04

Утро

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг 

Беседы:

«Что растет в родном краю?»,
«Жизнь диких животных весной».

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Разучивание стихов, загадок о весне

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Продуктивная деятельность – изготовление построек

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

худ-эст. развитие

Рисование:   «Звезда Кремля»

- Учить рисовать любимый уголок города, соблюдать соотношения размеров деталей предметов.

Воспитывать любовь к родной стране.

Учить рисовать звезду.

Физическое развитие

Физкультура (на прогулке)

Прогулка

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

физ.развитие.

соц-ком. развитие

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

П/и «Гуси – лебеди»,
«Совушка»,
«Воробышки и автомобиль».

подготовка грядок к посеву семян; изготовление кормушек для птиц.

тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

беседа о природоохранном поведении, бережном отношении к своей земле.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Я. Аким «Наша планета»,

Н. Коростылев «Где твой дом?»,

Р. Сеф «Балкон»,

Э. Мошковская «Жил на свете человек».

Д/и «Построй ракету»,
«Отгадай, что в мешочке»,
«Прятки с игрушками»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки».

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24.04

Утро

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Выставка открыток посвящённых 1 мая.

Загадывание загадок о различных профессиях.

Рассказы детей о том, где и кем работают их родители.

Работа с детьми по индивидуальным тетрадям.

Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать самостоятель-ность и аккуратность

Наблюдение за работой медсестры и врача д/с.

Рассказ  м/с Донцовой Н.И. о назначении предметов и оборудования в медкабинете.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

худ-эст. развитие

Развитие речи:   Стихотворение Ю.Кушака «Сорок сорок» (скороговорка)

- научить детей чётко произносить слова со звуком «с».

Помочь понять юмор стихотворения, выучить его наизусть.

худ-эст.

Музыка

Прогулка

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

физ.развитие.

соц-ком. развитие

соц-ком. развитие;

позн. развитие;

речевое развитие;

худ-эст. развитие;  физ.развитие.

Наблюдения за весенним небом.

П/и  «Полоса препятствий»,
«Беги ко мне»,
«Забрось мяч в кольцо»,

«Не оставайся на полу»,
«Удочка»

Викторина по сказкам.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование – делаем цветную воду («Сок»).

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

по заданию педагога тонировать бумагу для занятий по рисованию.

Д/и «Построй ракету»,
«Отгадай, что в мешочке»,
«Прятки с игрушками»,
«Летает – не летает»,
«Звуковые загадки».

Ситуативный разговор о честности.

Чтение осевой «Огурцы».

Самостоятельная   деятельность

Чтение

– беседа о бережном отношении к своей земле.

Труд –подготовка материала к занятиям по изодеятельности.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.      П/и  «Третий лишний».