Реализация дифференцированного подхода
Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_podhod_v_obuchenii_-_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.78 КБ |
differ_podhod_korrektsiya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №38 , г. Тамбов
Старший воспитатель: Каберова В.Е.
Дифференцированный подход –
положительные и отрицательные стороны
Одной из наиболее важных проблем является разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями воспитательно-образовательного процесса и реальными возможностями ребенка.
Для нахождения наиболее эффективных путей коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии необходимо знание не только структуры первичного дефекта и вторичных отклонений, но и изучение их индивидуальных особенностей.
Знание индивидуальных особенностей познавательных возможностей ребенка позволяет наиболее эффективно организовать коррекционную помощь. Эффективность коррекции отклонений в развитии детей с ЗПР значительно возрастет, если индивидуальный и дифференцированный подходы к организации коррекционно-педагогической работы будут основаны на анализе уровней развития познавательных возможностей детей, что позволяет наиболее эффективно организовать индивидуальную и дифференцированную коррекционную помощь.
Дифференцированный подход - это особый подход педагога к различным группам детей или отдельным воспитанникам, заключающийся в организации учебной работы различной по содержанию, объему сложности, методам и приемам.
Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной работой с каждым ребенком. Дифференцированный подход позволяет определять содержание и формы обучения для каждого ребенка, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями детей.
То есть дифференцированный подход — это учет индивидуальных особенностей каждого ребенка во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
При использовании такого подхода предполагается уровневый педагогический подход в работе с детьми и существует обычно в форме индивидуального подхода к детям, когда учитываются их психические особенности — память, мышление, темперамент.
Разделение детей на группы может зависеть от поставленной задачи и включает:
* Отказ от ориентировки на среднего ребенка;
* Поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе;
* Прогнозирование результатов образовательной деятельности;
* Конструирование индивидуальных программ развития ребенка
В настоящее время в ДОУ при планировании занятий используются такие виды дифференцированного подхода:
по умственному развитию;
по половому признаку;
по состоянию здоровья.
| Положительные стороны процесса дифференцированного обучения | Отрицательные стороны процесса дифференцированного обучения |
1 | Созданы условия для реализации возможностей как сильных, так и слабых детей, устранены условия для возникновения «комплекса неполноценности» | Слабые лишаются возможности тянуться за сильными, получать от них помощь |
2 | У педагога появляется возможность осуществлять индивидуальный подход | Требуется больше времени на подготовку к занятиям |
3 | У педагога появляется возможность использовать в своей работе новые технологии обучения | Необходимо, чтобы педагог обладал умением быстро корректировать учебную программу |