Музыкальная гостиная "Музыкальный магазин"
В нашем детском саду стало традицией проводить "Музыкальные гостиные". На одну из таких встреч были приглашены учащиеся музыкальной школы. Для того чтобы уйти от формы традиционного концерта, я воспользовалась сказкой Люцины Легут "Музыкальный магазин". Могу заверить , что было интересно и слушателям и исполнителям. В канву сказки модно вплетать инструменты в зависимости от ваших возможностей и желания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin_2.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная
«Музыкальный магазин»
Подготовила:
Головина Екатерина Викторовна
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детсикй сад №17
с.Пушкарное Белгородской обл.»
Добрый день, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в нашей «Музыкальной гостиной». Хочу, чтобы вы ответили ещё раз на вопрос – Что такое гостиная? (Ответ). Правильно. А как вы думаете, почему она музыкальная? (Ответ). На оба вопроса вы дали правильный ответ.
Сегодня мы продолжим знакомиться с музыкальными инструментами. Я сейчас расскажу вам удивительную историю. А помогут мне ребята из Детской музыкальной школы. Давайте мы их с вами поприветствуем.
И так начинаем!!!
В одном городе (в каком, этого я вам не скажу, всё равно вы его нигде не найдёте) были улицы с удивительными названиями. Была там, например, одна улица Канареечная, другая Миндальная. И ещё была улица Клетчатая. Но тот случай, о котором я сейчас расскажу, произошёл вовсе не на этих улицах, а на улице Заколдованной розы.
Итак, на улице Заколдованной розы был небольшой магазин. Если взглянуть в витрину этого магазина, станет ясно: магазин не простой, а музыкальный. В какой другой витрине могли вы увидеть гитару, флейту и балалайку?
А владельцами магазина были два сверчка. И имена у них были необычными. Одного звали пан Теофас, другого – пан Боло. Это были два очень милых и умных сверчка.
Слушайте дальше.
Вот на улице Заколдованной розы наступило утро. Петух пропел восьмой час, и сверчки пошли открывать свой музыкальный магазин. А когда петух собрался пропеть девять часов, на пороге появилась первая покупательница. Это была Муха, а с нею двое сыновей.
Поглядев на инструменты, выставленные на витрине, Муха заявила:
- Нам сюда! – и протолкнув в дверь своих детей, следом вошла сама.
Нужно прямо сказать, что Муха была прескверно воспитана. Не ответив на приветствие сверчков, она тут же объявила, что у неё необыкновенные дети, гениальные дети, чудесные дети. И что им нужен музыкальный инструмент приятного тона, чтобы он не издавал грубых звуков.
- Такой инструмент у нас имеется, - сказал пан Теофас. – И возможно это скрипка!
Тут он достал с полки одну из скрипок и заиграл на ней. Заиграл так же замечательно, как это сделает
___Представить исполнителя и назвать произведение, которое он исполняет.
- О скрипке я и думала. Приходите, сегодня на концерт, который дадут мои гениальные дети. Сегодня в три часа! Ровно в три часа!
С этими словами Муха выхватила скрипку из рук пана Теофаса и удалилась вместе со своими сыновьями.
_Гм… - сказал пан Теофас, провожая Муху глазами. – Она, наверное, думает, что на скрипке можно заиграть сразу? Это грубая ошибка. Они будут жестоко наказаны.
А по городу на стенах домов уже приклеивались афищи. Хотите знать, чтобы на них написано?
«Бубчо и Бобо – чудесные дети, сегодня на скрипке дуэт дают.
Спешите, спешите купить билеты!
Вас ровно в три музыканты ждут!»
И что же вы думаете? К трём часам собрались все любители музыки. А можете ли вы сказать, во что одеты были слушатели? Как должен выглядеть человек, идущий на концерт или в театр? (ответы). Правильно.
Точно в три концерт начался. Тут Бобо схватил смычок за один конец, Бубчо за другой и дело пошло! Уж они пилили, пилили по струнам взад и вперёд, взад и вперёд…Точь-в-точь как это бывает, когда пилят дрова большой и острой пилой. Как вы думаете, что сделали слушатели? (ответы) Всё правильно, они не ушли, они убежали с этого концерта.
А рассерженная Муха, схватив несчастную скрипку, смычок и обоих сыновей, помчалась в музыкальный магазин. Она так хлопнула дверью, что весь дом затрясся.
- Разве это скрипка? – крикнула она с порога. – На ней играть невозможно…
- Сначала надо учиться немало, - робко промолвил пан Теофас.
- Учиться? Моим необыкновенным детям этого не надо. Лишь бы инструмент был подходящим!
На этот раз сверчки предложили аккордеон
Пан Боло так замечательно играл на нём, что можно было заслушаться. И мы сейчас послушаем в исполнении - представить исполнителя и назвать произведение
- Именно это нам и нужно! Берём! - Сказала Муха и вылетела из музыкального магазина. И дети за ней следом.
Тем временем наступала темнота. Но бедным сверчкам было не до неё.
- Как нам быть? Они понимали, что от надоедливой Мухи нет спасения.
А утром снова появилась Муха.
- Нет, - заявила она, - аккордеон не годиться. Бобо и Бубчо не могут на нём играть.
И пришлось сверчкам восемь часов подряд выбирать одной единственной Мухе, один – единственный инструмент.
- Нет, - говорила Муха, когда пан Боло предлагал ей флейту. Мухе не понравился звук флейты, а мы послушаем её звучание. Сейчас ученица класса____________________________________________ предоставит возможность, услышать чарующий голос этого инструмента, исполнив _______________________________________________________
Флейта была ей не по вкусу, а пианино казалось ей слишком громоздким.
Мы все с вами знакомы со звучанием этого инструмента. Но я думаю, с удовольствием ещё раз послушаем. На нашу импровизационную сцену приглашается ученица класса________________________________________
Она исполнит___________________________________________________
Гремучая змея явилась из джунглей за трещотками. Но оба сверчка были заняты только Мухой, одной Мухой и больше никем. И рассердившись, Змея ушла ни с чем. Рассердилась Летучая мышь, которой нужна была маленькая свистулька.
Сверчки предложили – А может не надо инструментов, может, сыновья Мухи будут петь? Хотя понимали, что и пению надо учиться. Учиться так, как
___________________________________________________________
Которая исполнит _____________________________________________
К вечеру Муха наконец выбрала губную гармошку.
- Вот это инструмент! Вот это подходит для моих детей! Завтра в три часа приходите на концерт!
Оба сверчка этой ночью спать не ложились. Всю ночь они думали и придумали, как избавиться от надоедливой Мухи и её детей.
Утром петух ещё не успел прокукарекать и пяти часов, когда пан Боло и пан Теофас вышли из магазина, повесили на двери большой замок и объявление:
«Музыкальный магазин закрыт! Мы уехали, а куда – не скажем!»
Они сели в бричку и укатили в неизвестном направлении. Оба были счастливы: вот как ловко избавились от Мухи.
И оба надеялись на то, что Муха и её сыновья когда–нибудь, поймут, что без ученья не бывает уменья.
Вот и вся история про музыкальный магазин, который стоял на улице Заколдованной розы. А в каком городе эта улица, я вам не скажу. Да вы всё равно этот город не найдёте на географической карте.
Эта история очень поучительная. Она нам говорит о том. Что нельзя взять скрипку и заиграть на ней, взять ножницы и сразу стать парикмахером, всему надо учиться.
А ещё я её рассказала, чтобы мы смогли, с помощью ребят, услышать в «живую» звучание различных музыкальных инструментов
Давайте мы ещё раз их вспомним (перечислить услышанные инструменты)
Эти ребята выступали по одному, как мы называем таких исполнителей? (солисты)
А если одновременно будет играть большое количество музыкантов, как мы назовём такой коллектив? (оркестр)
Ну, что ж встречайте. Перед вами выступает оркестр шумовых инструментов
__________________________________________________________________
Замечательно. Мы ещё раз говорим Большое спасибо исполнителям за их замечательную игру. Слушателей за их внимание. Возможно, кто-то из вас подрастёт и поступит в музыкальную школу, научится играть и приедет к нам в садик с концертом.
А сейчас до свидания.
МДОУ «Детский сад №17с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»
«Музыкальная гостиная»
«Магазин музыкальных инструментов»
Подготовила: Головина Е.В.
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сал №17 с.Пушкарное»
2014г.
Одной из задач музыкального руководителя является расширение слуховых представлений воспитанников. Не все родители водят своих детей на концерты, спектакли и мы представители искусства должны этот пробел восполнить. В нашем детском саду была открыта «Музыкальная гостиная». Мне хотелось познакомить ребят различными музыкальными инструментами. На одну из таких встреч были приглашены учащиеся детской музыкальной школы. Они стали участниками сказки под названием «Музыкальный магазин» (автора я не помню). Инструменты, которые выбирала Муха можно менять по своему усмотрению. Мне школой были предложены – скрипка, аккордеон, фортепиано, вокалист, шумовой оркестр – я их вклинила в сюжет сказки. Интересно было всем и исполнителям и слушателям