АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Рекомендации по развитию артикуляционной моторики. Для родителей и для воспитателей.
Сказка о Веселом Язычке.
Жил-был Язычок в своем домике. Рано утром он проснулся и открыл окошко.
Широко открыть рот -"жарко", закрыть рот - "холодно". Решил посмотреть , какая погода, а потом снова спрятался в доме.
Широко открыть рот и высунуть весь язык, потом спрятать, но рот не закрывать. Повторять 4 раза.
Посмотрел Язычок налево, потом направо: какая погода на улице?
Улыбнуться, открыть рот и потянуть язычок то к правому, то к левому углу рта. Повторить 5 раз
Веселому Язычку очень хотелось пойти в школу, но он был такой маленький. Ему все говорили:"Подрасти".
А Язычок хотел побыстрее научиться читать. Он слышал, что есть волшебная страна, где можно самому быстро
научиться читать. Живут в этой стране разные песенки, которые могут его этому научить .И вот однажды Язычок решил
отправиться в путешествие, в Страну звуков. Давайте и мы пойдем вместе с ним и познакомимся с этими песенками.
Увидел Язычок -едет паравоз. Сел и поехал. Паравоз гудит :"У-У-У-У" Язычок услышал песенку паравоза и тоже запел: "УУУУ"
Губы трубочкой сложи
И дуди-дуди-дуди: УУУУ
Задание для родителей:
- Вместе с ребенком перед зеркалом произнесите звук У. Выполните следующие упражнения.
Произнеси, как ветер в трубе гудит : "УУУ"
Как в лесу волк воет:"УУУ"
- Произнесите звук " А". Выполните следующие упражнения
Произнеси, как плачет маленькая лялька: ААА!
- Я буду хлопать в ладоши, а тв пропой "песенку" И столько раз, сколько хлопков услышишь.
- Рассмотри и назови, что нарисовано на картинке. Пропой песенку "И" в начале каждой картинки.
- Предложите ребенку самостоятельно назвать, что нарисовано, выделяя голосом первый звук: ИИИзба, ИИИгрушка, ИИголка и т.д.
(Иииндюк, ииголка)
Запомни!
- Символ песенки "У" - маленький кружок. Раскрась его в красный цвет.
Предложите ребенку назвать картинки, выделяя голосом первый звук "у" : УУУтка, УУУтюг, УУУлитка, УУУдочка
- Символ песенки "А "- большой кружок. Предложите ребенку назвать картинку, выделяя голосом первый звук "а" : АААвтобус, АААпельсин, ААбрикос, АААнтена и тд.
- Символ песенки "И" - прямоугольник. Раскрась его в красный цвет
- Звук Н - согласный звук. Когда мы произносим согласный звук, воздух встречает преграду, его нельзя петь. Выделяем звук Н в конце слова : СлоН, диваН, клеН, банаН т.д
Звук М - согласный звук. Воздух встречает преграду (губы). Выделяем слова с твердым согласным звуком М в начале, конце слова ( картинки).
Звук П - согласный звук, твердый (па-по-пу-пы), глухой (горлышко не "поет" ). Назвать слова с звуком П ( слова предметы : пол, пакет и т.д., слова - действия: поливать, прыгать, покупать и т.д.)
Звук Ы - гласный звук (челюсть немного вперед). Произношение этого звука у детей вызывает затруднение, надо потренироваться!