Занимательная информатика
....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина_1 тур | 32 КБ |
Викторина_2 тур | 36 КБ |
Викторина_3 тур | 14.46 КБ |
Таблица ответов | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра 1. Информатика. 10 класс
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.
В игре принимают участие две команды, отвечая по очереди на вопросы, если команда дает неверный ответ, то может отвечать вторая команда.
Ответ команды - 2 балла, ответ команды соперников – 1 балл.
Вопросы 1 команде
1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
2) Порядковый номер байта называется, /адресом/
3) Устройство ввода информации. /клавиатура/
4) Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
5) Сколько байт в одном килобайте. /1024/
6) Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
7) Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
/система счисления/
8) Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
9) Выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужные ему элементы. /меню/
10) Перечень файлов. /каталог/
11) Пересылка данных с носителя данных в основную память. /загрузка/
Вопросы 2 команде
1) Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/
2) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/
3) Способ общения программы с пользователем. /пользовательский интерфейс/
4) Центральное устройство компьютера. /процессор, системный блок/
5) Инструмент для работы программиста. /система программирования /
6) Порядковый номер символа в машинном алфавите. /код/
7) Сколько бит в одном байте. /8/
8) Поименованная область внешней памяти. /файл/
9) Программы для подключения внешних устройств. /драйверы/
10) Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера. /программное обеспечение /
11) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. /вирус/
Предварительный просмотр:
Игра 2. Информатика. 10 класс
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся по информатике.
В игре принимают участие две команды, отвечая по очереди на вопросы, если команда дает неверный ответ, то может отвечать вторая команда.
Ответ команды - 2 балла, ответ команды соперников – 1 балл.
Склейка слов
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Найди свою пару
Найди свою пару и дай характеристику данному понятию. Команды отвечают по очереди.
1 команда | 2 команда |
Программное | обеспечение |
Операционная | система |
Имя | файла |
Пользовательский | интерфейс |
Вычислительная | техника |
Лазерный | диск |
Кто быстрее.
Нужно быстро отвечать на вопросы.
Вопросы 1 команде.
1. Прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их. (Текстовый редактор)
2. Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. ( Винчестер)
3. Перемещающая по экрану черточка или прямоугольник. (Курсор)
4. Данные, с которыми работает текстовый редактор. (Символ)
5. Внесение любых изменений в набранный текст. (Редактирование)
6. Ячейка памяти, хранящая один двоичный знак. (Бит)
7. Указание на последовательность действий, которую должен выполнить компьютер. (Программа)
8. Манипулятор ручного управления курсором. (Мышь)
Вопросы 2 команде
1. Элемент клавиатуры. (Клавиша)
2. Печатающее устройство. (Принтер)
3. Знания, получаемые из различных источников. (Информация)
4. Действия, выполняемые с информацией. (Информационные процессы)
5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ. (Операционная система)
6. Знаковая система представления информации. (Язык)
7. Устройство для работы с магнитными дисками. (Дисковод)
8. Восемь бит информации. (1байт)
Предварительный просмотр:
Викторина по информатике
- Запись числа 27 в 16-ричной системе счисления. (1В)
- Образ, не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
- Сколько байт в 40 битах? (5)
- От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
- Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
- Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
- Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
- Сколько бит в 3 байтах? (24)
- Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском? (Хранение информации).
- (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
- Устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа. (Брандмауэр)
- Самая главная микросхема на материнской плате. (Процессор)
Предварительный просмотр:
Таблица ответов
Жюри:
Дата:
1 команда Название: | 2 команда Название: | |||
1 тур | Ответ на основной вопрос 2 балла | Ответ на вопрос соперника 1 балл | Ответ на основной вопрос 2 балла | Ответ на вопрос соперника 1 балл |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
Итоги 1 тура:
1 команда (количество баллов):
2 команда (количество баллов):
1 команда Название: | 2 команда Название: | |||
2 тур | Ответ на основной вопрос 2 балла | Ответ на вопрос соперника 1 балл | Ответ на основной вопрос 2 балла | Ответ на вопрос соперника 1 балл |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
Итоги 2 тура:
1 команда (количество баллов):
2 команда (количество баллов):
1 команда Название: | 2 команда Название: | |
3 тур | Ответ на основной вопрос 1 балл | Ответ на основной вопрос 1 балл |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 |
Итоги 3 тура:
1 команда (количество баллов):
2 команда (количество баллов):
Лучший игрок 1 команды:
Лучший игрок 2 команды:
Итоги игры:
1 команда (количество баллов):
2 команда (количество баллов):