Информатика_8 (ФГОС)
8 класс УМК Босова Л.Л.
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Дополнительные материалы |
Тема: Математические основы информатики (12 часов) | |||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности. | Введение | Слайды: Место информатики в системе наук Цели и задачи изучения информатики и ИКТ Текстовое задание: | |
Общие сведения о системах счисления. |
| ||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. |
| ||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. |
| ||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа №1 | (системы счисления) | ||
Представление целых и вещественных чисел. Практическая работа №2 | (заполнить пропуски) | ||
Высказывание. Логические операции. |
| ||
Построение таблиц истинности для логических выражений. | Самостоятельная работа (заполнить таблицу) | ||
Свойства логических операций. | (найти значение логического выражения) | ||
Решение логических задач. |
| ||
Логические элементы. | (логические элементы) | ||
Контрольная работа №1 «Математические основы информатики». |
| ||
Тема: Основы алгоритмизации (10 часов) | |||
Алгоритмы и исполнители. |
| ||
Способы записи алгоритмов. | Д.з. №6, 9 | ||
Объекты алгоритмов. | Д.з. №13(б,в,е), 14(г), 15 (г,д) | ||
Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа №3 | Д.з. №4, 9 | ||
Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Практическая работа №4 | Д.з. №10,17,18 | ||
Неполная форма ветвления. Практическая работа №5 | Самостоятельная работа (следование и ветвление) | ||
Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №6 | Д.з. №25 (пример 13) | ||
Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №7 |
| ||
Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №8 | Индивидуальные карточки для самооценки: | ||
Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации». |
| ||
Тема: Начала программирования (10 часов) | |||
Общие сведения о языке программирования Паскаль. | Д.з. №10 | ||
Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №9 | Д.з. №11
| ||
Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №10 | Задания для практики; Программирование линейных алгоритмов Д.з.№6 | ||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа №11 | Задания для практики | ||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа №12 |
| ||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №13 | Д.з. №2 | ||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №14 |
| ||
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №15 | Задания для практики: | ||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №16 | Задания для интерактивной доски: Индивидуальные карточки для самооценки: | ||
Контрольная работа №3 «Начала программирования». |
| ||
Итоговое повторение (2 часа) | |||
Основные понятия курса. |
|
| |
Итоговая контрольная работа. |
|
| |
Резерв. |
|
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам.директора по УВР директор МБОУ СОШ №2
протокол №______ ___________________ ___________________
«___» _______________20____г. «___» ________________20____г. «___» ______________20____г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет____ИНФОРМАТИКА ___________________________
класс______8 а, б, в_________ учебный год___2016- 2017___________________
ФИО педагога_______Юшко Любовь Леонидовна______________________
составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312)
(Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям)
Количество часов в год / неделю_____34 /1_________________________
Количество контрольных работ: 3
Учебно-методический комплекс:
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Глава 1. Математические основы информатики | 13 | 1.Конструктор тестов, 2.Образовательный комплекс «1С.ИТнформатика.8 класс», Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы
| Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения | ||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | |||||||||||
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | |||||||||||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | |||||||||||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | |||||||||||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | |||||||||||
6 | Представление целых чисел | 1 | |||||||||||
7 | Представление вещественных чисел | 1 | |||||||||||
8 | Высказывание. Логические операции | 1 | |||||||||||
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 |
| ||||||||||
10 | Свойства логических операций | 1 | |||||||||||
11 | Решение логических задач | 1 | |||||||||||
12 | Логические элементы | 1 | |||||||||||
13 | Контрольная работа №1 «Математические основы информатики». | 1 | |||||||||||
Глава 2. Основы алгоритмизации | 10 | презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», «Персональный компьютер», «Программное обеспечение компьютера» §2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 71, No 72. §2.2,вопросы и задания 1–4 к параграфу, No77, No79, No82, No90 §2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, No99, No102, No103§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18к параграфу, No100, No103, No104,§2.4, вопросы и задания 1–16к параграфу, No105, No107, No 109, No111, No113, No114, o118, §2.5, вопросы и задания 1–12к параграфу, No120, No121 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||||||||||
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | |||||||||||
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | |||||||||||
16 | Объекты алгоритмов | 1 | |||||||||||
17 | Алгоритмическая конструкция «следование» | 1 | |||||||||||
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления | 1 | |||||||||||
19 | Сокращенная форма ветвления | 1 | |||||||||||
20 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | |||||||||||
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | |||||||||||
22 | Цикл с заданным числом повторений | 1 | |||||||||||
23 | Контрольная работа №2 «Основы алгоритмизации». | 1 | |||||||||||
Глава 3. Начала программирования | 10 | §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, No122-126, No 137– 139 §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, No152, No157, No158 §3.3 , вопросы и задания 1–9к параграфу, No156, No160, No162, 165 | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| ||||||||||
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | |||||||||||
25 | Организация ввода и вывода данных | 1 | |||||||||||
26 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | |||||||||||
27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | |||||||||||
28 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | |||||||||||
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | |||||||||||
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | |||||||||||
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | |||||||||||
32 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | |||||||||||
33 | Контрольная работа №3 «Начала программирования». | 1 | |||||||||||
Глава 4. Итоговое повторение | 1 | ||||||||||||
34 | Защита итогового проекта | 1 |
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Техника безопасности и санитарные
нормы работы на ПК
1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий? |
Архитектор: Врач: Учитель: Бизнесмен: Бухгалтер: Композитор: Секретарь: Писатель: Художник: Модельер:
|
2. В чём отличие программиста и пользователя? |
3. Каково основное предназначение компьютера? |
4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека? |
Предварительный просмотр:
1 вариант
а) 197,2510; в) 2358; б) 54816; г) 10102.
а) 1618; б) 2Е16. | 2 вариант
а) 147,6510; в) 3658; б) 24816; г) 10102.
а) 1638; б) 2С16. |
3 вариант
а) 297,2510; в) 2558; б) 94816; г) 101102.
а) 1428; б) 2D16. | 4 вариант
а) 187,2510; в) 3358; б) 53816; г) 110102.
а) 1328; б) 2В16. |
Предварительный просмотр:
Представление чисел в памяти компьютера §1.2
Память компьютера состоит из ячеек, которые состоят из разрядов (битов). Для хранения чисел используют ____, _____, ______ или _____ разрядные (битные) ячейки.
...... |
Представление целых чисел
Числа без знака
Число необходимо перевести в _______________ систему счисления и записать в ячейку.
Задание 1.
Как в памяти компьютера запишется число 57? Какая ячейка потребуется?
5710=
Задание 2.
Как в памяти компьютера запишется число 258? Какая ячейка потребуется?
25810=1000000102
Числа со знаком
Число без знака необходимо перевести в _______________ систему счисления и записать в ячейку. При этом, если число ______________ , то в старший разряд запишется - 0, а если ______________, то 1.
Задание 3.
Как в памяти компьютера запишется число -83? Какая ячейка потребуется?
8310=
знаковый разряд
Представление вещественных чисел
Для записи вещественных чисел:
| ±m·qp m - ______________ q - ______________ p - ______________ |
знак порядка знак мантиссы
порядок мантисса
Задание 4. Запишите числа в экспоненциальном виде с нормализованной мантиссой:
| Задание 5. Запишите в естественном виде:
|
Предварительный просмотр:
- Составьте таблицу истинности для выражения: X &(¬Y v ¬X )& Y
- Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v ¬X )& Y
- Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v ¬X )& Y
- Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v X )& ¬ Y
- Составьте таблицу истинности для выражения: X &(¬Y v ¬X )
- Составьте таблицу истинности для выражения: (¬Y v ¬X )& Y
- Составьте таблицу истинности для выражения: ¬X &(¬Y v X )
- Составьте таблицу истинности для выражения: (¬Y v X )& ¬Y
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Математические основы информатики» 1 вариант
а) А10 = 1997,25; в) А8 = 145; б) A16 = 918; г) A2 = 101010.
а) 1518; б) 2С16.
плавающей запятой.
а) 128,3·105; в) 0,789Е-4. б) 1345·100;
а) 0,0041·102; б) -16,78·10-3.
F = X &¬Y v ¬X & Y.
Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения: Афродита: «Я самая прекрасная». Афина: «Афродита не самая прекрасная». Гера: «Я самая прекрасная». Афродита: «Гера не самая прекрасная». Афина: «Я самая прекрасная». Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
А В F В | Контрольная работа «Математические основы информатики» 2 вариант
а) А10 = 361,105; в) А8 = 521; б) A16 = 224; г) A2 = 111011.
а) 7018, б) 3A16.
плавающей запятой.
а) 0,001283·105; в) 0,923Е-3. б) 13,4501·100;
а) 0,000156·102; б) -0,01678·103.
F=¬X&¬Y v X & Y.
Богини Гера, Афина и Афродита пришли к юному Парису, чтобы тот решил, кто из них прекраснее. Представ перед Парисом, богини высказали следующие утверждения: Афродита: «Я самая прекрасная». Афина: «Афродита не самая прекрасная». Гера: «Я самая прекрасная». Афродита: «Гера не самая прекрасная». Афина: «Я самая прекрасная». Парис предположил, что все утверждения прекраснейшей из богинь истинны, а все утверждения двух других богинь ложны. Мог ли Парис вынести решение, кто прекраснее из богинь?
А В F А |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова while ( цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for (цикл с параметрами)
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы Общий вид оператора: while < условие > do < оператор > Здесь: < условие > - логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла; < оператор > - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла. Тело цикла Условие да нет
да нет Начало Список данных x, y, r, q - цел x, y r:=x q:=0 r >= у r:= r - y q:= q +1 Конец q, r program n_14; var x, y, q, r: integer; begin writeln ('Частное и остаток'); write ('Введите делимое x >>'); readln (x); write ('Введите делитель y >>'); read (y); r:=x; q:=0; while r>= y do begin r:=r-y; q:=q+1 end; writeln ('Частное q=', q ); writeln ('Остаток r=', r ) end.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы Общий вид оператора: repeat < оператор1; оператор2; …; > until < условие > Здесь: < оператор1 >; < оператор2 >; … - операторы, образующие тело цикла; < условие > - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла. Тело цикла Условие да нет
program n_15; var i: integer; x: real; begin writeln ('График тренировок'); i:=1; x:=10; repeat i:=i+1; x:=x+0 . 1*x; until x >=25; writeln ('Начиная с ', i , '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км') end. Конец да нет Начало Список данных i – цел x - вещ i := 1 x := 10 x >= 25 i := i +1 x := x +0 . 1 * x i
Программирование циклов с заданным числом повторений Общий вид оператора: for < параметр >:=< начальное_значение > to < конечное_значение > do < оператор > Здесь: < параметр > - переменная целого типа; < начальное_значение > и < конечное_значение > - выражения того же типа, что и параметр; < оператор > - простой или составной оператор - тело цикла. После каждого выполнения тела цикла происходит увеличение на единицу параметра цикла; условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения. Тело цикла i = i 1 , i 2
program n_16; var i,n:integer;a,y:real; begin writeln ('Возведение в степень'); write ('Введите основание a >>'); readln (a); write ('Введите показатель n >>'); readln (n); y:=1; for i:=1 to n do y:=y*a; writeln ('y=', y) end. Конец Начало Список данных i, n – цел a, y – вещ y := 1 y := y * a y a, n i = 1 , n
Различные варианты программирования циклического алгоритма Для решения одной и той же задачи могут быть созданы разные программы. Организуем ввод целых чисел и подсчёт количества введённых положительных и отрицательных чисел. Ввод должен осуществляться до тех пор, пока не будет введён ноль. В задаче в явном виде задано условие окончания работы. Воспользуемся оператором repeat .
program n_17; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; repeat write ('Введите целое число>>'); readln (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; until n=0; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных чисел – ', k1 ); writeln ('отрицательных чисел – ', k2 ) end. да нет n n > 0 Начало Список данных n, k1, k2 - цел n < 0 n = 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 k1:=k1+1 k2:=k2+1 да да нет нет
Ввод осуществляется до тех пор, пока не будет введён ноль. Работа продолжается, пока n 0. Воспользуемся оператором while : program n_18; var n, k1, k2: integer; begin k1:=0; k2:=0; n:=1; while n<>0 do begin writeln ('Введите целое число>>'); read (n); if n>0 then k1:=k1+1; if n<0 then k2:=k2+1; end; writeln ('Введено:'); writeln ('положительных – ', k 1 ); writeln ('отрицательных – ', k2 ) end. да n > 0 да нет Начало Список данных n, k1, k2 - цел n <> 0 k1, k2 Конец k1:=0 k2:=0 n:=1 k1:=k1+1 k2:=k2+1 нет n
Самое главное В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while цикл-ПОКА) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром). Если число повторений тела цикла известно, то лучше воспользоваться оператором for ; в остальных случаях используются операторы whil e и repeat .
Вопросы и задания Дана последовательность операторов: a:=1; b:=2; while a+b<8 do b egin a:=a+1; b:=b+2; end; s:=a+b Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов? Пример входных данных Пример выходных данных Введите n> 5 5! = 120 Введите n> 6 6! = 720 Требовалось написать программу вычисления факториала числа n (факториал числа n есть произведение всех целых чисел от 1до n ). Программист торопился и написал программу неправильно. Ниже приведён фрагмент его программы, в котором содержится пять ошибок: k:=1; f:=0; while k
Опорный конспект w hile ( цикл-ПОК A) repeat (цикл-ДО) for ( цикл с параметром) Число повторений цикла известно В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: Число повторений цикла неизвестно