Информатика_7 (ФГОС)


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                                    СОГЛАСОВАНО                                       УТВЕРЖДАЮ

                 на заседании МО                                                зам.директора по УВР                                    директор МБОУ СОШ №2

                                    протокол №______                                              ___________________                                     ___________________

                                    «___» _______________20____г.                      «___» ________________20____г.                «___» ______________20____г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет____ИНФОРМАТИКА  ___________________________

класс______7 а, б, в_________ учебный год___2016 - 2017___________________

ФИО педагога_______Юшко Любовь Леонидовна______________________

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Количество часов в год / неделю_____34 /1_________________________        

Учебно-методический комплекс:

ИНФОРМАТИКА

Учебник для 7 класса. Авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Дата

№п\п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Решаемые проблемы

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Применение педагогических технологий

Формы и виды контроля

Домашнее задание

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты

Тема Информация и информационные процессы

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

Как вести себя
в кабинете?

Цели: познакомить
с правилами поведения в на уроке информатики; учить слушать
 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности»;

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности».

Урок – лекция с элементами беседы

Объяснительно - иллюстративные.

ЗСТ

Беседа. Зачёт по ТБ

введение.

2

Информация и её свойства

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

Что такое информация?

Цели: дать общие

представления об информации и еѐ

свойствах

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Получить представления об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества

.

презентация «Информация и её свойства»

1)анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"

2)анимация «Пример отличия информации от материальных объектов»;

3)демонстрация к лекции «Восприятие информации»;

4)анимация «Кто как видит»;

5)виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»;

6)анимация «Классификация информации по способу ее восприятия»;

7)тест по теме «Восприятие информации» «Система тестов и заданий N4»;

8)опорная схема «Свойства информации»;

9)анимация «Актуальность (своевременность) информации»;

10)анимация «Достоверность информации»;

11)анимация«Объективность информации»;

12)анимация «Полнота информации»;

13)анимация «Понятность информации»;

14)анимация «Ценность информации»;

15)анимация «Синергетический эффект».

16)тест по теме «Свойства информации» «Система тестов и заданий N6»

Урок – лекция с элементами беседы

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

ЗСТ

Беседа,

§1.1, вопросы и задания 1

8 к параграфу; No 2,4, 6, 7 в РТ

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации

Как происходит сбор информации? Цели: общие представления об информационных процессах и их

роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки

информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека

презентация «Информационные процессы»

1)анимация «Виды информационных процессов»;

2)анимация «Информационные процессы для человека и компьютера»;

3)анимация «Создание информации»;

4)анимация «Обработка информации».

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно- смысловые.

Компьютерные

Тестирование

Фронтальный опрос

§1.2

(п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; No8,

No12, No13

в РТ.

 

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

хранение информации, носитель информации;

передача информации, источник, канал связи, приёмник.

Как можно хранить и передавать информацию? Цели:

общие представления об информационных процессах и их

роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи

информации в деят

ельности человека, в живой природе, обществе, технике

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально -нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека

презентация «Информационные процессы»

1)анимация «Хранение информации. Память»;

2)анимация «Информация и ее носитель»;

3)анимация «Документы»;

4)анимация «История средств хранения информации»;

5)анимация «Потеря информации»;

6)анимация «Источник и приемник информации»;

7)анимация «Помехи при передаче информации»;

8)анимация «Информация в человеческом обществе

–новостная информация»;

9)анимация «Информация в человеческом обществе»;

10)анимация «Информация в технике»;

11)анимация «Информация в живой природе»;

12)анимация «Информация в неживой природе»;

13)тест по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее

носитель» –«Система тестов и заданий N8»

Изучение нового материала

ЗСТ

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные

Индивидуальное обуч

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.2

(п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–

14 к параграфу, No17,

No18 в

РТ

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

WWW –

Всемирная паутина;

Web-

страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос

При помощи чего можно найти  информацию? Цели:

представление о WWW как всемирном хранилище

информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых

запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования

найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационн

ой среды

презентация «

Всемирная паутина»

1)демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»;

2)тест по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в

технике»  –

«Система тестов и заданий N7»

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Система поэтапного обучения.

Компьютерные.

Групповое обучение.

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, No20, No22

в РТ

6

Представление информации

знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки

формы представления информации

Как мы можем представить информаци? Цели: обобщённые представления о различных способах

представления информации

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых

системах;

2)систематизация представлений

о языке как знаковой системе;

3)установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4)систематизация знаний о формах представления информации.

презентация «Представление информации»

1)анимация «Виды знаков по способу восприятия»;

2)анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы»;

3)анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы»;

4)анимация «Класс

ификация знаков по способу восприятия. Символы»

5)анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию»;

6)анимация «Использование символов для технических устройств»;

7)анимация «Использование символов для живых существ»;

8)тест по теме «Знаки»

–«Система тестов и заданий N9»;

9)демонстрация к лекции «Информация и письменность»;

10)демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные».

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Фронтальный опрос

Тестирование

§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 24–

28в РТ

7

Дискретная форма представления информации

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.

Как можно закодировать информацию?представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – задавать вопросы, формулировать свою позицию

навыки концентрации внимания 

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным

количеством кодовых комбинаций

презентация «Двоичное кодирование»

1)«Определение понятия "кодирование информации"»;

2)«Понятие "код"»;

3) «Примеры кодов»;

4) «Определение понятия"перекодирование информации"»;

5)тест по теме «Кодирование информации» –

«Система тестов и заданий N10»;

6)виртуальная лаборатория «Цифровые весы»

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Фронтальный опрос

Практикум

§1.5, вопросы и задания 1–5,7

–8 к параграфу, No46, No49,

No52, No38,

No41

в РТ. 

 

8

Единицы измерения информации

бит;

информационный вес символа;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации.

Можно ли измерить информацию?

Цели:

Научиться измерять информацию

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
 – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научиться:

находить информационный объем сообщения

презентация « Измерение информации»

1) «Вычисление количества информации: алфавитный подход»;

2)тренажер

«Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

тестирование

§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; No59, No62, No63, No65, No66, No70в РТ

 

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

информация;

алфавит, мощность

алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос

Какие действия мы можем произвести с информацией? Цели: проверить степень обученности по теме

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию

интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из

электронного приложения к учебнику

контроль

ЗСТ

Перспективно-опережающие.

Ценностно-смысловые.

Беседа

тест

не задано

Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10

Основные компоненты компьютера и их функции.

компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации

Из каких частей состоит компьютер? Цели: систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки

зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером

презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»

1) «Компьютер и его назначение»;

2)«Внутренняя память ЭВМ: видеопамять», «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти», «Внутренняя памятьЭВМ: кэш-память», «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память», «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS», «Внутренняя память ЭВМ постоянная память», «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая

оперативная память (CMOS RAM)»;

3)«Структура цифровой ЭВМ», «Структура цифровой ЭВМ –магистраль (шина)»;

4)программа-тренажер "Устройство компьютера-1"

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, No 71, No 72 в РТ.

11

Персональный компьютер.

персональный компьютер;

системный блок: материнская плата;

центральный процессор;

оперативная память; жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,

акустические колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент

Цели:          знаниеосновных устройств персонального

компьютера и их актуальных характеристик

.

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера

с собственным жизненным опытом.

Научиться давать характеристику назначению основных устройств

персонального компьютера

презентация «Персональный компьютер»

анимации Составляющие системного блока», «Системный блок

(вид сзади)», «Системный блок ПЭВМ», «Накопитель   на жестких

магнитных дисках (НЖМД)», «Открытая архитектура ЭВМ»

программа-тренажер "Устройство компьютера

-2";

анимации «Мышь: механическая», «Мышь: оптико-механическая», «Мышь: оптическая», «Мышь: современная

оптическая»;

анимации «

Клавиатура

ПЭВМ: принципы работы; устройство

клавиши», «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование

клавиш»;

информационные, практические и контрольным модули по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§2.2,вопросы и задания 1–

4 к параграфу, No77, No7

9, No82, No90 в РТ

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа

Что такое программное обеспечение компьютера? Цели: дать понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
 – понимание

роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной

защиты как важного направления информационной безопасности

Научиться пониманимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера

презентация «Программное обеспечение компьютера»

демонстрации к лекции «Структура программного обеспечения ПК», «Системное программное обеспечение», «Операционная система»;

тест по теме «Компьютер как средство автоматизации

информационных процессов» –

«Система тестов и заданий No13»;

информационные, практические и контрольным модули по темам «Компьютерные вирусы и антивирусные

программы»,«Программы архивирования данных»

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–

9 к параграфу,

No99, No

102, No103

в РТ.

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

программное обеспечение (ПО);

прикладное

ПО;

система

программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО

Что такое прикладное программное обеспечение компьютера? Цели: дать представление о программировании как о сфере

профессиональнойдеятельности; представление о возможностях

использования компьютеров в других сферах деятельности

 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
 – понимание

правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное

отношение к

используемому программному обеспечению

 

понимание назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера

презентация «Программное обеспечение компьютера»

;

демонстрации к лекции «Системы программирования»,

«Прикладноепрограммное обеспечение»

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

цифровой рисунок

§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 1

0, 12–18к

параграфу, No100, No

103, No104

в РТ

14

Файлы и файловые структуры.

логическое имя устройства внешней памяти

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла

  Как храниться информация в компьютере Цели: дать представления об объектах файловой системы и

навыки работы с ними

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание

необходимости упорядоченного

хранения собственных программ и данных

Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации

презентация «Файлы и файловые структуры»;

демонстрации к лекции

«Файлы и файловые структуры»,

«Файловая структура диска», «Имя файла. Путь к файлу»

анимация «Файлы и папки»

интерактивные справочники

«Операции с файлами и папками Windows», «Окно проводника Windows»

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

Беседа

Фронтальный опрос

решение заданий гиа

§2.4, вопросы и задания

1–16к параграфу, No105,

No107, No

109, No111, No113, No114, No118, No119

в РТ. 

 

15

Пользовательский интерфейс

пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство

Что такое интерфейс?

Цели: Сформировать понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс»,

«информационное пространство

пользователя»

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание

необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству

 

Научиться оперирова

нию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-

графической форме

презентация

«Пользовательский интерфейс;

информационные, практические и контрольным модули по теме «Основные элементы интерфейса и управления

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Проблемные

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

§2.5, вопросы и задания 1

–12к параграфу, No120,

No121

в РТ.

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа

компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство

.

Цели: проверить степень усвоенности представления

о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

 

основные

навыки

и умения

использования

компьютерных устройств;

навыки создания личного

информационного пространства

интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы синформацией

»;

1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "

Первое знакомство с компьютером"»;

2)кроссворд по теме: "

Первое знакомство с компьютером";

3)итоговый тест к главе 2"

Первое знакомство с компьютером"

комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Развивающие

тест

Не задано.

Тема Обработка графической информации

17

Формирование изображения на экране компьютера

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессо;

частота обновления экрана

Из чего состоит рисунок на компьютере?

Цель:   систематизировать представления о

формировании представлений на экране монитора

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

способность

применять

теоретические

знания  для

решения практических задач; интерес к изучению вопросов,

связанных с компьютерной графикой.

 

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов

презентация «Компьютерная графика»

1)анимация «Цветовая модель RGB»;

2)анимация «Цветовая модель CMYK»;

3)анимация «Изображения на компьютере»;

4)тренажер «Интерактивный задачник: раздел "

Представление

графической

информации»

Комбинированный

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

ЗСТ

Фронтальный опрос

Практикум

§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу,

No122-126,

No 137–

139 в РТ.

18

Компьютерная графика.

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов

При помощи каких программ можно создавать графические объекты на компьютере?

 Цели: систематизированные представления о растровой и

векторной графике

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – строить для партнера понятные высказывания

знание сфер применения компьютерной графики;

способность

применять

теоретические

знания  для решения

практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

 

Научиться правильно выбирать формат (способ

представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи

Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»

1)анимация «Цветовая модель CMYK»;

2)анимация«Изображения на компьютере»;

3)тренажер «Интерактивный задачник: раздел "

Представление

графической

информации"»

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Тестирование.

Решение задач

§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу,

No152, No157, No158

в РТ

 

19

Создание графических изображений.

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы

Цели: систематизировать представления об

инструментах создания графических изображений;

развитие

основных навыков и

умений использования графических редакторов

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой

 

Научиться

подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи

презентация «Создание графических изображений»

1)анимация «Цветовая модель HSB»;

2)практические и контрольным модули по теме «Векторный редактор» ;

3)практические и контрольным модули по теме «Растровый редактор» ;

4)практические и контрольным модули по теме «Растровая и

векторная графика»

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

ПрР

§3.3 , вопросы и задания 1–

9к параграфу,

No156,

No160, No

162, 165

в РТ.

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор

интерфейс графических

редакторов

Цели:

систематизировать представления об основных

понятиях, связанных с обработкой графической информации на

компьютере

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам,

связанным с практическим применением

компьютеров

Проверить основные

навыки и умения

использования

инструментов компьютерной графики для решения практических

задач

интерактивный тест «

Обработка графической информации

1)демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "

Графическая информация и компьютер"»

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Не задано

Тема Обработка текстовой информации

21

Текстовые документы и технологии их создания

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор

Как создать текстовый документ? Цели: систематизировать представления о технологиях

подготовки текстовых документов; знание структурных

компонентов текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов

презентация «Текстовые документы и технология их создания»

тренажер "Руки солиста"

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

ПрР

4.1, вопросы и задания 2

–6 к па

раграфу, No166–

168в РТ

 

22

Создание текстовых документов на компьютере

набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажѐр;

редактирование (правка)

текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;

поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена.

Цели: систематизировать представления о вводе и редактировании текстов

как этапах создания текстовых документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

 

Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов

презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

Открытия нового знания

ЗСТ

Работа учебником

Компьютерные

Фронтальный опрос Практикум

§4.2, вопросы и задания 1–

12к параграфу,

No169,

No173, No

175, 176, 178, 179, 181 в РТ.

23

Прямое форматирование

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой

строки;

междустрочный интервал.

Что вы понимаете под термином форматирование? Цели: дать представление о форматировании текста как этапе

создания текстового документа;

представление о прямом

форматировании

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков кв

алифицированного

клавиатурного письма

 

Научиться форматировать документ для различных целей

презентация «Форматирование текста»

Практикум

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

ПрР

§4.3 (1-3), вопросы 1–3 к параграу,

No183,

No186, No187

в РТ

24

Стилевое форматирование

форматирование;

стиль;

параметры страницы;

форматы текстовых файлов

Что такое стилевое форматирование текста?

 Цели: представление о форматировании текста как этапе

создания текстового документа;

представление о стилевом

форматировании; представление о различных текстовых

форматах

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

презентация

«Форматирование текста»

Практикум

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

4.3 (4, 5)

, вопросы

и задания 4

–9 к параграфу,

No188,

No189

в РТ

25

Визуализация информации в текстовых документах

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения

Цели: научиться использовать средства структурирования и

визуализации текстовой информации

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного

клавиатурного письма

Научиться визуализировать информацию

презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

Практикум

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§4.4, вопросы

и задания 1–8 к параграфу

.

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-

переводчики

При помощи чего можно ввести текстовую информацию в компьютер? Цель: дать навыки работы с программным оптического

распознавания документов, компьютерными словарями и

программами

-

переводчиками

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

понимание с

оциальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным

обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

информацией

 

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

презентация «Инструменты распознавания текстов и

компьютерного перевода»

контрольный модуль «Программы-переводч

ики»

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§4.5, вопросы

и задания 1

–7 к параграфу

, No190,

191 в РТ.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста

.

Как оценить количество текстовой информации? Цель: знание основных принципов представления

текстовой информации в компьютере;

владение первичными

навыками оценки

количественных параметров текстовых

документов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию

способность

применять

теоретические

знания

для

решения практических задач

 

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

презентация «Оценка количественных параметров текстовых

документов»

тренажер «Интерактивный задачник. Раздел

"Представление

символьной информации"»

информационный, практический и контрольный модули

«Представление текста в различных кодировках»

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§4.6, вопросы

и задания 1

–9 к параграфу

, No196,

198, 200, 201 в РТ.

28

Оформление реферата История вычислительной техники

информационный объѐм

текста;

реферат;

правила оформления реферата;

форматирование.

Цели: умения работы с несколькими текстовыми

файлами; умения стилевого форматирования; умения

форматирования страниц текстовых документов;

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

понимание социальной, общекультурной роли в

жизни современного человека навыков создания текстовых

документов на компьютере

 

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

Закрепление

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Решение задач (инд. и групп)

No209, 210, 212, 213 в РТ.

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

текстовый редактор;

набор (ввод) текста;

редактирование (правка) текста;

фрагмент;

буфер обмена.

форматирование;

стиль;

форматы текстовых файлов.

кодовая таблица;

информационный объѐм текста.

Цели: систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на

компьютере

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

интерактивный тест «

Обработка текстовой информации»;

демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "

Текстовая информация и компьютер"»;

кроссворд по теме: "

Текстовая информация и компьютер";

итоговый тест к главе 3 " Текстовая информация и компьютер"

Контроль

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

Решение задач (инд. и групп)

Не задано

Тема Мультимедиа

30

Технология мультимедиа.

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

эффект движения.

Что такое мультимедийные объекты?

 Цель: систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с технологией мультимедиа;

умения

оценивать количественные параметры мультимедийных объектов;

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

Научиться ценке количественных параметров

мультимедийных объектов

презентация «Технология мультимедиа»

анимация "Представление звука в компьютере"

анимация "Аналого-

цифровое и цифро-

аналоговое

преобразование"

анимация "Эффект движения"

анимация "Покадровая анимация"

анимация "Анимация спрайтами"

Открытия нового знания

§5.1, вопросы

и задания 1–7 к параграфу

31

Компьютерные презентации

презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации

Что такое презентация?

Цель: систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанн

ым с практическим применением

компьютеров

 

Научиться создавать мультимедийные презентации

презентация «Компьютерные презентации»

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

Прр

§5.2, вопросы

и задания 1

–8 к параграфу

, No223,

226

32

Создание мультимедийной презентации

компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации

Цель: систематизированные представления об основных

понятиях, связанных с

компьютерными презентациями

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
 – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с

собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

Научиться основным

навыкам

и умениям

использования

инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач

практикум

прр

No228 в РТ

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

технология мультимедиа; мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд;

дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации.

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации.

Цель: систематизировать представления об основных

понятиях, связанных с

мультимедийными технологиями

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

способность

увязать знания

об основных

возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом;

интерес к вопросам, связанным с практическим применением

компьютеров

 

Научиться навыкам публичного представления

результатов своей работы

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

ПрР

Подготовка сообщения

34

Основные понятия курса.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1

Тема: «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

ФГОС. ИНФОРМАТИКА. Учебник для 7 класса.  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

  1. Информация для человека – это…
  2. Сигналы бывают …
  3. Заполните таблицу

Органы чувств

Виды информации

Пример информации

Холодный предмет

Ароматные духи

Красивая музыка

Солёная пища

Красный цвет светофора

  1. Перечислите свойства информации.
  2. Приведите пример объективной информации.
  3. Информационные процессы – это…
  4. Заполните таблицу

Информационный процесс

Пример информационного процесса

Общение в социальных сетях

Решение геометрической задачи

Сохранение файла на жесткий диск

  1. Приведите пример информационного процесса в живой природе
  2. Составьте граф «Времена года»

Самостоятельная работа №1

Тема: «Информация и ее свойства. Информационные процессы».

ФГОС. ИНФОРМАТИКА. Учебник для 7 класса.  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

  1. Информация для человека – это…
  2. Сигналы бывают …
  3. Заполните таблицу

Органы чувств

Виды информации

Пример информации

Холодный предмет

Ароматные духи

Красивая музыка

Солёная пища

Красный цвет светофора

  1. Перечислите свойства информации.
  2. Приведите пример объективной информации.
  3. Информационные процессы – это…
  4. Заполните таблицу

Информационный процесс

Пример информационного процесса

Общение в социальных сетях

Решение геометрической задачи

Сохранение файла на жесткий диск

  1. Приведите пример информационного процесса в живой природе
  2. Составьте граф «Времена года»




Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №2

Тема: «Поисковые запросы»

ФГОС. ИНФОРМАТИКА. Учебник для 7 класса.  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Вариант №1

Приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А до Г.

  • Изобразите запросы в виде кругов Эйлера.
  • Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

Д & Р

Б

С | Р

В

(Д | С) & Р

Г

Д & С & Р

Вариант №2

Приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А до Г.

  • Изобразите запросы в виде кругов Эйлера.
  • Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

Ш |Д

Б

В & Д

В

(Ш & Д) | В

Г

Ш | Д | В

Вариант №1

Приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А до Г.

  • Изобразите запросы в виде кругов Эйлера.
  • Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

Д & Р

Б

С | Р

В

(Д | С) & Р

Г

Д & С & Р

Вариант №2

Приведены запросы к поисковому серверу, обозначенные буквами от А до Г.

  • Изобразите запросы в виде кругов Эйлера.
  • Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А

Ш |Д

Б

В & Д

В

(Ш & Д) | В

Г

Ш | Д | В



Предварительный просмотр:

Информация и информационные процессы

Тест, Информатика 7 класс Босова

Вариант 1

Задание 1  Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
Задание 2  Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
Задание 3 Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной   б) актуальной      в) достоверной   г) объективной
Задание 4 Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха   б) органов зрения  в) органов осязания  г) органов обоняния  д) вкусовых рецепторов
Задание 5 Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык  б) английский язык  в) китайский язык  г) французский язык
Задание 6 По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную    

в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Задание 7 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени   б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
Задание 8 Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а) 0 и 1   б) слов ДА и НЕТ   в) знаков + и -   г) любых двух символов
Задание 9 В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит   б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт   г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Задание 10 Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64   б)128   в) 256   г) 512
Задание 11 Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000   б) 2400   в) 3600   г) 5400
Задание 12 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а'второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?

а) 12  б) 2  в) 24  г) 4
Задание 13 Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений   б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации   г) процессы производства электроэнергии
Задание 14  В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник  кодирующее устройство  декодирующее устройство  приёмник
б) источник  кодирующее устройство  канал связи  декодирующее устройство  приёмник
в) источник  кодирующее устройство  помехи  декодирующее устройство  приёмник
г) источник  декодирующее устройство  канал связи  кодирующее устройство  приёмник
Задание 15  Поисковой системой НЕ является:  

а) Google  б) FireFox в) Rambler г) Яндекс

Информация и информационные процессы

Тест, Информатика 7 класс Босова

Вариант 2

Задание 1 Непрерывным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию

Задание 2 Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной

Задание 3 По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую

Задание 4 Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки

Задание 5 К формальным языкам можно отнести:
а) русский язык  б) латынь
в) китайский язык  г) французский язык

Задание 6 Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
 Задание 7 Таблица символов состоит из 8 столбцов и 4 строк. Какое количество битов потребуется для кодирования одного символа? а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Задание 8 В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит  б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт  г) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

Задание 9 Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 22 528 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64  б)128  в) 256  г) 16
Задание 10
Дан текст из 700 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 8 х 32. Определите информационный объём текста в битах.  а) 1000  б) 2400  в) 3600  г) 5600
Задание 11 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 32, а'второй текст - из символов алфавита мощностью 1024. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12  б) 2  в) 24  г) 4

Задание 12 Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи  б) сеть Интернет  в) компьютер  г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию

Задание 13 Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита  б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях

Задание 14  Информацию, взятую из надежного источника, называют:  а) полезной  б) актуальной
в) достоверной  г) объективной

Задание 15  Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию



Предварительный просмотр:

Измерение информации

  1. N=16 сим.

К=80 сим.

I - ?

  1. I=30 бит

К=10 сим.

N - ?

  1. I=10 байтов

К=25 сим.

N - ?

  1. Запишите таблицу единиц измерения информации.
  1. Запишите таблицу степеней 2.
  1. Расположите в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кб, 20 битов, 10 битов.
  1. Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение состоит из 10 символов. Определите информационный объем сообщения.
  1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
  1. Информационное сообщение объемом 6 кб состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
  1. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 кб. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Измерение информации

  1. N=16 сим.

К=80 сим.

I - ?

  1. I=30 бит

К=10 сим.

N - ?

  1. I=10 байтов

К=25 сим.

N - ?

  1. Запишите таблицу единиц измерения информации.
  1. Запишите таблицу степеней 2.
  1. Расположите в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кб, 20 битов, 10 битов.
  1. Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение состоит из 10 символов. Определите информационный объем сообщения.
  1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
  1. Информационное сообщение объемом 6 кб состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
  1. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 кб. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Измерение информации

  1. N=16 сим.

К=80 сим.

I - ?

  1. I=30 бит

К=10 сим.

N - ?

  1. I=10 байтов

К=25 сим.

N - ?

  1. Запишите таблицу единиц измерения информации.
  1. Запишите таблицу степеней 2.
  1. Расположите в порядке возрастания: 1010 байтов, 2 байта, 1 кб, 20 битов, 10 битов.
  1. Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение состоит из 10 символов. Определите информационный объем сообщения.
  1. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержат 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?
  1. Информационное сообщение объемом 6 кб состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
  1. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 кб. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?