ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Перспективный план
Скачать:
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования учителя географии и экономики
Миненок Анжелики Алексеевны
на 2015 -2018 гг.»
Единая методическая проблема школьной методической службы:
Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов
Единая методическая проблема методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла: Системно-деятельностный подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках естественно-гуманитарного цикла.
Индивидуальная методическая проблема:
Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики.
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода.
Задачи профессионального самообразования:
- Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
- Расширить свои знания о современных эффективных технологиях
- Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
- Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: СМИ, журнал «География в школе», «Экономика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и городского педагогического сообщества учителей географии, сетевое взаимодействие).
Ожидаемый результат самообразования: реализация системно-деятельностного подхода на уроках географии и экономики, повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов.
Планируемые результаты самообразования:
- Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики»
- Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
- Изготовление дидактического материала для уроков географии и экономики по уровневой дифференциации
- Подготовка пакета олимпиадного материала по географии и экономики для учащихся 10 – 11 классов (социально-экономического профиля).
- Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования разработан на 2013-2017 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2015 – июль 2015 гг.
- выбор цели;
- формулирование личной индивидуальной темы;
- осмысление последовательности своих действий;
- знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2015 – июль 2017 гг.
- осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
- накопление и применение новых технологий, методических приемов;
- создание дидактических материалов;
- подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
- практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках географии и экономики;
- проведение открытых уроков, диссеминация педагогического опыта.
III. Оценочный этап: август 2017 – май 2018г.
- подведение итогов работы;
- оформление результатов;
- трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя географии и экономики
Миненок Анжелики Алексевны
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1. Изучение новых образовательных стандартов 2.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет, стажировочные семинары в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО, вебинары. 3.Разработка рабочих программ по предметам 4.Повышение квалификационной категории 5.Курсы повышения квалификации учителей географии и экономики. | август 2015 г. - май 2018 г. | Рабочие программы учебных курсов начальной школы, Свидетельство о повышении квалификации |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2015 г. - май 2016 г. | Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках географии и экономики» Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов» |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | август 2015 г. – май 2016 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по географии и экономики 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Участие в работе школьного МО учителей географии и экономики. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по географии и экономики. | август 2015 г. - август 2018 г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Комплект дидактических материалов для уроков географии и экономики по уровневой дифференциации Пакет олимпиадного материала по географии и экономики для учащихся 10-11классов (социально-экономического профиля) Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
|
5. | правовое | Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования | август 2015 г. август 2015 г. – май 2018 г.
| Повышение правовой компетентности |
6. | эстетическое (гуманитарное) | Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров. | август 2015 г. - май 2018 г. | Повышение общекультурного уровня |
7. | историческое | Посещение МВЦ, СКК «Галактика» и т.д.. | 2015г.-2018г. | |
8. | политическое | 1.Знание Конституции РФ 2.Повышение уровня политической культуры 3.Систематический просмотр новостных телепередач 4.Чтение периодических изданий . | август 2015 г. - май 2018 г. | Повышение политического уровня |
9. | информационно-компьютерные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы» | август 2015 г. - май 2018 г. | Персональный сайт Комплект мультимедийных продуктов для уроков географии и экономики |
10. | Охрана здоровья
| 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. ЗОЖ. | август 2015 г. - май 2018 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии и экономики Пропаганда здорового образа жизни |