ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Миненок Анжелика Алексеевна

на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалым ХМАО - Югра

Индивидуальный план самообразования

учителя   географии высшей квалификационной категории

Миненок Анжелики Алексеевны

 на 2022-2027 г.г.

 Образование: Мелитопольский государственный педагогический институт, 1989г., специальность «учитель географии»  

           

Квалификационная категория – высшая

Тема самообразования:

« Использование современных методов интерактивного обучения на уроках географии и во внеурочное время».

Цели самообразования:

- систематизация накопленного опыта работы;

- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Задачи самообразования:

- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);

- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ООО и СОО по географии;

- достижение более высоких результатов  в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;

- формирование цифровой компетенции всех участников образовательных отношений;

- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.

Ожидаемые результаты:

- приобретение знаний и  умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;

- осознание самообразования  как постоянной потребности педагога.

В работе по самообразованию планирую  использовать самые разнообразные формы:

 - повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

 а) средств массовой информации;

 б) образовательного контента;

 в) библиотек;

 г) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;

 д) изучение передового опыта , систематизация и дисеминация  собственной практической деятельности.

 Форма отчета по проделанной работе: дисеминация опыта работы на разных уровнях

Форма самообразования: индивидуальная.

                        Изучение нормативно-правовой базы, связанной с реализацией ФГОС ООО и СОО.

Литература,нормативно -правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности.

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Системная работа с  основополагающим

документом.

Систематически

Педагогические советы.

Ведение документации.

Ознакомление родителей, обучающихся на общешкольных родительских собраниях, классных часах курируемых параллелей.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017г. № 1632 «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756

Детальное изучение основополагающего

Документа.

Систематически

Выступление на педагогическом совете, методическом совещании, совещании рабочей группы Школьной Лиги,ШМО, информационных совещаниях, весмнарах и семинарах различного уровня.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Детальное изучение основополагающего

документа.

2022г.

Выступление педагогическом совете, методическом совещании.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712);

Детальное изучение основополагающего

документа.

2022г.

Выступление на педагогическом совете, методическом совещании, вебинаре.

Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г

Детальное изучение основополагающего

документа.

2022г.

Выступление   методическом совещании, совещании ШМО, вебинаре, разработка и составление рабочей программы по предмету и КТП на основе Концепции.

Ознакомление и изучение возможностей использования образовательного контента https://educont.ru/, https://2035school.ru/login, https://edu-3.mob-edu.ru/ui/index.html#/login, https://www.yaklass.ru/,

https://globallab.org/ru/lp/eljur/start.hmao.html,

https://foxford.ru/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fcop.admhmao.ru%2F,

https://media.prosv.ru/,

https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/,

https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/,

https://media.prosv.ru/,

https://resh.edu.ru/,

https://uchi.ru/

и т.д.

Изучение и апробация использования на уроках гкографии и экономики.

2023г.

Проведение уроков с использованием образовательного контента, дисеминация опыта на различных площадках, проведение круглых столов, методических семинаров и вебинаров и т.д.

П.Д.Рабинович, К.Е.Заведенский, М.Э.Кушнир «Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, журнал «Информатика и образование», 2020г. № 5.

Повышение уровня профессионализма в связи с введением стандартов третьего поколения, формирование цифровой грамотности.

2023г.

Планирование уроков,  методические заседания, педагогические советы, семинары, вебинары, конференции и т.д.

Направления деятельности

Формы

Систематическое обучение

-курсы;

-методические семинары, вебинары,

-конференции,

-педагогические хакатоны,

- квартирники

Педагогическое общение

-участие в работе ШМО и ГМО учителей естественнонаучного цикла;

-проведение открытых уроков и мероприятий;

-посещение открытых уроков коллег;

-участие в тематических конкурсах;

-сообщение докладов;

-презентации;

- участие в НПК учителей разного уровня,

- проведение семинаров, вебинаров, конференций и т.д. различного уровня ( от муниципального до всероссийского)

Практика

-разработка методических материалов;

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования;

-разработка уроков с внедрением темы самообразования;

-обзор информации образовательного контента и размещение ссылок на сайтах.

Индивидуальная работа

- изучение методической, педагогической   литературы в рамках внедрения   в учебный процесс новых  педагогических технологий;

-знакомство с опытом коллег;

- изучение новых программ, учебников, УМК , в соответствии с ФГОС ООО, СОО ,Концепции развития географического образования в Российской Федерации по географии, образовательного контента;

- ведение своего сайта и вебстраниц .


Примерный план

реализации программы на 2022-2027 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

ЭТАПЫ: 1.     ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

1.1

Совершенствование:

1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Цифровых компетенций по использованию образовательного конткнта на уроках и во внеурочной деятельности.

1.Изучение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по географии.

2. Обзор в Интернете образовательного контента по географии и инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Подготовка к работе, как члена ГЭК на государственной итоговой аттестации с прохождением тестирования и получения сертификата на сайте https://iro86.ru/,

5. Функциональная грамотность в заданиях ГИА по географии , формы и методы её формирования на уровне основного общего образования и среднего общего образования.

Регулярно

По графику

1.2

Повышение квалификации .

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по географии.

4. Прохождение предметных курсов по географии, в том числе и дистанционных

5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся.

В течение года

По графику

Регулярно

По плану

ЭТАП 2. Практический

2.1

Внедрение опыта работы;

  1. Разработка конспектов уроков, технологических карт уроков.
  2. Разработка календарно-тематического планирования по  географии и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.
  3. Разработка индивидуальных дифференцированных  заданий для учащихся.
  4. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
  5. Использование КИМов олимпиадных  задач и заданий пробных ОГЭ и ЕГЭ по географии.
  6. SWOT – анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ, с дальнейшей корректировкой Планов подготовки
  7. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, грантах.

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения:

а) научно-методическая работа.

 

  1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся.
  2. Организация работы школы в инновационном режиме в рамках Всероссийского проекта Школьная Лига.
  3. Организация работы школы , как региональной площадки Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства.
  4. Организация работы Лаборатории технического творчества MIR в соответствии с утверждённым Планом.
  5. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
  6. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  7. Разработать программы элективного курса   «Индивидуальный проект»  (10-11 класс),  факультативного курса «НАНОАЗБУКА» для 5 классов (на пропедевтическом уровне), электиновного курса для 10 – 11 классов  «Межпредметная учебная интеграция»;
  8. Разработать План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников.
  9. Публикации.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города и ХМАО - Югры.

2. Выступление на заседании ШМО , городских семинарах и вебинарах с самоанализом работы.

3.Посещение открытых уроков коллег.

4.Дисеминация педагогического опыта.

В течение года, по плану ШМО , методическому плану работы школы.

2.4.

в)Опытно-эксперименталь-ная работа.

 

 

 

1.Организация исследовательской и проектной  работы обучающихся.

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии.

3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Август - сентябрь

В течение года

В конце года

2.5.

Экспертная деятельность

Работа экспертом Всероссийского  конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап), всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» Некоммерческой организации благотоворительного фонда наследия Д.И.Менделеева.

В соответствии с Планом работы школы.

Ежегодно.

 ЭТАП.3 Обобщающе-внедренческий

3.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта работы

1.Выступление на заседании городского МО учителей   географии  с результатами работы по теме.

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах и т.д.

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

4. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется регулярно.

Адрес сайта: https://nsportal.ru/anzhelika-alekseevna-minenok

5.  Электронная   почта для контакта: anna25071963@mail.ru 

6. Публикация материалов на личном сайте

7.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

2026 – 2027 гг.