ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._plan_samoobrazovaniya_uchitelya_geografii_na_2022-2027_uchebnyy_god_.docx | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Когалым ХМАО - Югра
Индивидуальный план самообразования
учителя географии высшей квалификационной категории
Миненок Анжелики Алексеевны
на 2022-2027 г.г.
Образование: Мелитопольский государственный педагогический институт, 1989г., специальность «учитель географии»
Квалификационная категория – высшая
Тема самообразования:
« Использование современных методов интерактивного обучения на уроках географии и во внеурочное время».
Цели самообразования:
- систематизация накопленного опыта работы;
- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Задачи самообразования:
- повышение профессионального уровня (участие в семинарах, круглых столах конференциях, посещение уроков коллег, повышение квалификации);
- изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС ООО и СОО по географии;
- достижение более высоких результатов в работе (повышение эффективности использования современного оборудования, новых технологий для улучшения достижений учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
- формирование цифровой компетенции всех участников образовательных отношений;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
- приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности;
- осознание самообразования как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию планирую использовать самые разнообразные формы:
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
а) средств массовой информации;
б) образовательного контента;
в) библиотек;
г) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
д) изучение передового опыта , систематизация и дисеминация собственной практической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: дисеминация опыта работы на разных уровнях
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение нормативно-правовой базы, связанной с реализацией ФГОС ООО и СОО.
Литература,нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности. Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Системная работа с основополагающим документом. | Систематически | Педагогические советы. Ведение документации. Ознакомление родителей, обучающихся на общешкольных родительских собраниях, классных часах курируемых параллелей. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017г. № 1632 «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221756 | Детальное изучение основополагающего Документа. | Систематически | Выступление на педагогическом совете, методическом совещании, совещании рабочей группы Школьной Лиги,ШМО, информационных совещаниях, весмнарах и семинарах различного уровня. |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования | Детальное изучение основополагающего документа. | 2022г. | Выступление педагогическом совете, методическом совещании. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712); | Детальное изучение основополагающего документа. | 2022г. | Выступление на педагогическом совете, методическом совещании, вебинаре. |
Концепция развития географического образования в Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г | Детальное изучение основополагающего документа. | 2022г. | Выступление методическом совещании, совещании ШМО, вебинаре, разработка и составление рабочей программы по предмету и КТП на основе Концепции. |
Ознакомление и изучение возможностей использования образовательного контента https://educont.ru/, https://2035school.ru/login, https://edu-3.mob-edu.ru/ui/index.html#/login, https://www.yaklass.ru/, https://globallab.org/ru/lp/eljur/start.hmao.html, https://foxford.ru/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fcop.admhmao.ru%2F, https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/, https://xn----7sbbb6ahhdhybde.xn--p1ai/, и т.д. | Изучение и апробация использования на уроках гкографии и экономики. | 2023г. | Проведение уроков с использованием образовательного контента, дисеминация опыта на различных площадках, проведение круглых столов, методических семинаров и вебинаров и т.д. |
П.Д.Рабинович, К.Е.Заведенский, М.Э.Кушнир «Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, журнал «Информатика и образование», 2020г. № 5. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением стандартов третьего поколения, формирование цифровой грамотности. | 2023г. | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы, семинары, вебинары, конференции и т.д. |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары, вебинары, -конференции, -педагогические хакатоны, - квартирники |
Педагогическое общение | -участие в работе ШМО и ГМО учителей естественнонаучного цикла; -проведение открытых уроков и мероприятий; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; - участие в НПК учителей разного уровня, - проведение семинаров, вебинаров, конференций и т.д. различного уровня ( от муниципального до всероссийского) |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщения педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации образовательного контента и размещение ссылок на сайтах. |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической литературы в рамках внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ, учебников, УМК , в соответствии с ФГОС ООО, СОО ,Концепции развития географического образования в Российской Федерации по географии, образовательного контента; - ведение своего сайта и вебстраниц . |
Примерный план
реализации программы на 2022-2027 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
ЭТАПЫ: 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ | |||
1.1 | Совершенствование: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Цифровых компетенций по использованию образовательного конткнта на уроках и во внеурочной деятельности. | 1.Изучение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по географии. 2. Обзор в Интернете образовательного контента по географии и инновационным технологиям. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4.Подготовка к работе, как члена ГЭК на государственной итоговой аттестации с прохождением тестирования и получения сертификата на сайте https://iro86.ru/, 5. Функциональная грамотность в заданиях ГИА по географии , формы и методы её формирования на уровне основного общего образования и среднего общего образования. | Регулярно По графику |
1.2 | Повышение квалификации . | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по географии. 4. Прохождение предметных курсов по географии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года По графику Регулярно По плану |
ЭТАП 2. Практический | |||
2.1 | Внедрение опыта работы; |
| Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения: а) научно-методическая работа.
|
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города и ХМАО - Югры. 2. Выступление на заседании ШМО , городских семинарах и вебинарах с самоанализом работы. 3.Посещение открытых уроков коллег. 4.Дисеминация педагогического опыта. | В течение года, по плану ШМО , методическому плану работы школы. |
2.4. | в)Опытно-эксперименталь-ная работа.
| 1.Организация исследовательской и проектной работы обучающихся. 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся, к олимпиадам, к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по географии. 3.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. | Август - сентябрь В течение года В конце года |
2.5. | Экспертная деятельность | Работа экспертом Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап), всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» Некоммерческой организации благотоворительного фонда наследия Д.И.Менделеева. | В соответствии с Планом работы школы. Ежегодно. |
ЭТАП.3 Обобщающе-внедренческий | |||
3. | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Распространение опыта работы | 1.Выступление на заседании городского МО учителей географии с результатами работы по теме. 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах и т.д. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. 4. Создан личный сайт учителя. Сайт обновляется регулярно. Адрес сайта: https://nsportal.ru/anzhelika-alekseevna-minenok 5. Электронная почта для контакта: anna25071963@mail.ru 6. Публикация материалов на личном сайте 7.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте | 2026 – 2027 гг. |