классное руководство
Анализ воспитательной работы 6Б класса 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_6_klass.docx | 136.19 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классного руководителя 6Б класса
Чурбановой Натальи Валерьевны
Общая характеристика класса.
Количество учащихся в классе в начале года 30
в конце года 29
Закончили год на « 5» 6 учащихся:
- Васин Юрий,
- Богданов Александр
- Кутырева Кристина,
- Мартыненко Валерия
- Плакса Полина
- Цыплакова Полина
на «4» и «5» 17 учащихся
- Голубцов Алексей,
- Дубова Юлия,
- Жукова Лия
- Ильчишин Эдуард,
- Каменева Галина,
- Керимов Камиль,
- Котов Илья,
- Ксензова Анастасия
- Кужина Ильзира
- Лысова Елена
- Ни Андрей,
- Сабдулаева Мадина
- Саъдулоев Рахмидин
- Тихонова Вероника,
- Тихонова Виктория,
- Фомушкина Марина
- Функова Полина
С одной «3» Севостьянов Кирилл(русский язык Статева Н.В.)
С одной «2» нет
Успеваемость – 100%. Качество – 76%.
Количество одарённых детей по видам одарённости:
Интеллектуальная: Васин Юрий, Богданов Александр, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Цыплакова Полина, Ильчишин Эдуард, Ни Андрей, Сабдулаева Мадина, Тихонова Вероника, Тихонова Виктория,Лысова Елена,
Творческая - Голубцов Алексей, Дубова Юлия,Жукова Лия. Ильчишин Эдуард, Каменева Галина, Керимов Камиль, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина
Цыплакова Полина
Лидерская – Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Каменева Галина,
Спортивно-организационная – Севостьянов Кирилл, Мартыненко Валерия, Плакса Полина
Художественно-эстетическая Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Лысова Елена, Плакса Полина.
Уровень развития детского коллектива:
Основной состав обучается в школе с 1 класса. Как классный руководитель в работе со своим классом я поставила следующие воспитательные задачи, направленные на становление и развитие сплоченности ученического коллектива:
- укрепить классный коллектив, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся;
- помочь раскрыться индивидуальности ребёнка;
По результатам наблюдений уровень развития классного коллектива хороший. Учащиеся умеют планировать, анализировать свою совместную деятельность, в целом достаточно высок уровень ответственности за общее дело, высокая инициативность со стороны актива класса.
Атмосфера в классе соответствует психологическим особенностям данного возрастного периода. В классе существуют группы по привязанностям и интересам. Вместе с тем практически все учащиеся хорошо общаются друг с другом, могут консолидироваться для решения общих проблем, адекватно воспринимают критику друг друга. Могут проявить сочувствие, понимание, оказывают помощь и поддерживают в трудных ситуациях. Вместе с тем в классе существует группа ребят, не принимаемых коллективом.
97% учащихся класса заняты в учреждениях дополнительного образования спортивного, творческого, художественно-эстетического направления.
Участие учащихся в кружках, секциях.
2 полугодие | Библиотека | ||||||
2 полугодие | |||||||
Школа | Город | ||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
Всего в классе (по ОШ) | 29 | 100 | 29 | 100 | |||
ЗАНЯТЫ | 28 | 97 | 29 | 100 | 26 | 90 | |
НЕ ЗАНЯТЫ | 1 | 3 |
Актив класса.
Актив класса: Командир класса Мартыненко Валерия
Заместитель командира Каменева Галина
Советы
«Здоровье» Каменева Галина
«Спорт» Богданов Александа
«Милосердие» Лысова Елена
«Знание» Сабдулаева Мадина
«Досуг» Кутырева Кристина
«Пресс-центр» Плакса Полина, кроме того большинство учащихся выполняют разовые поручения, связанные с проведением того или иного мероприятия, участвуют в подготовке классных часов, общешкольных мероприятий.
Участие обучающихся во внеклассных мероприятиях | ||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя | Ярмарка «Дары осени» | День милосердия | День учителя | День матери | Юбилейный марафон | Конкурс Новогодней игрушки | Новый год | День защитника Отечества | 8 марта | поздравление ветеранов с 8 марта | Театральная весна | спектакль Завтра была война | Поздравление ветеранов с 9 мая | спектакль Все мыши любят сыр | конкурс деклоиации "Спасибо, деду за Победу" | Экскурсия в театр | Наши достижения | Участие ученика | Участие ученика % |
| Богданов Александр | 1 |
|
| 1 | 1 |
| н |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Васин Юрий | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 |
| 9 | 53 |
| Ведерина Анастасия | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 4 | 24 |
| Голубцов Алексей | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Дубова Юлия | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
| 1 |
| 8 | 47 |
| Жукова Лия | 1 |
|
| 1 | 1 |
| н | 1 |
|
| 1 |
|
|
| 1 | 1 |
| 7 | 41 |
| Ильчишин Эдуард | н |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 4 | 24 |
| Каменева Галина | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | 76 |
| Катников Игорь | 1 |
|
| н | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 3 | 18 |
| Керимов Камиль | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Котов Илья | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 12 |
| Ксензова Анастасия | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 4 | 24 |
| Кужина Ильзира | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Кутырева Кристина | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 12 | 71 |
| Лысова Елена | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
| 1 |
| 10 | 59 |
| Литаврин Павел | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 4 | 24 |
| Мартыненко Валерия | 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
| 1 | 1 | 11 | 65 |
| Ни Андрей | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 12 |
| Плакса Полина | 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 10 | 59 |
| Сабдулаева Мадина | 1 |
|
| 1 | 1 |
| н |
|
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 6 | 35 |
| Саркаров Эльвин | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Саъдулоев Рахмидин | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 |
| Севостьянов Кирилл | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 18 |
| Тихонова Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| 7 | 41 |
| Тихонова Виктория | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
| 7 | 41 |
Турбин Александр | 1 |
|
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 5 | 29 | |
Фомушкина Марина | 1 | 1 |
| 1 | 1 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| 6 | 35 | |
| Функова Полина | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | 18 |
| Цыплакова Полина | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| н |
|
|
| 1 |
|
|
| 1 | 1 |
| 7 | 41 |
| итого | 28 | 3 | 8 | 28 | # | 3 | 17 | 3 | 2 | 3 | 23 | 6 | 4 | 4 | 5 | 9 | 4 |
|
|
Вывод:
В целом результаты мероприятий, направленные на формирование развития социальной компетентности учащихся в воспитательном процессе достаточно высокие. Самыми активными оказались следующие ребята: Каменева Галина, Кутырева Кристина, Мартыненко Валерия, Плакса Полина, Лысова Елена, Васин Юрий, но есть обучающиеся с низкой социальной активностью: Котов Илья, Ни Андрей, Функова Полина, Катников Игорь.
Достижения класса в КТД
Мероприятия | Место, баллы |
Ярмарка «Дары осени» | 1 место |
День учителя | 0 баллов |
Юбилейный марафон | 1 место |
КТД К нам идет Новый год | 2 место |
КТД Театральная весна | 1 место |
Вывод:
Классный коллектив по итогам участия в КТД и мероприятиях, проводимых в рамках школы
II место. Считаю, что не вполне заслуженно, Ребята не получили баллов за плакат, ко дню учителя, хотя сделали его, и каждому учителю была изготовлена открытка с фото и стихами. В КТД «К нам идет Новый год» баллы были снижены за оформление класса, хотя оценка очень субъективная. класс подготовил новогодний спектакль, родителями был организован фуршет, закуплены новогодние подарки, 3 человека приняли участие в конкурсе новогодней игрушки.
Самоуправление в классе формируется в определенную систему благодаря функционированию советов, актива класса, а так же микроколлективов. Ребята объединяются по микроколлективам по разным принципам: дружба, местожительство, интересы, характер деятельности. В коллективе даются индивидуальные поручения. Все поручения выполняются своевременно и качественно.
Анализ уровня воспитанности
При определении общего уровня воспитанности пользовалась методикой Капустина. По этой методике общий уровень воспитанности школьника определяется на основе выведения среднего оценочного балла, складывающегося из оценки классного руководителя. В оценочном листе по определению уровня воспитанности школьника использовали качеств личности.
Уровень воспитанности 6Б класса 2013-2014 учебный год | |||||||||||||
№ | Ф.И. | 1.Долг и ответственность | 2. Бережливость | 3.дисциплинированность | 4.Ответственное отношение к учению | 5.Отношение к труду | 6. Коллективизм и товарищество | 7. Доброта и отзывчивость | 8. Честность и правдивость | 9. Простота и скромность | 10. Культурный уровень | Среднее значение | Уровень воспитанности |
1 | Богданов Александр | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,3 | хороший |
2 | Васин Юрий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
3 | Ведерина Анастасия | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,2 | средний |
4 | Голубцов Алексей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
5 | Жукова Лия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
6 | Ильчишин Эдуард | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
7 | Каменева Галина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
8 | Катников Игорь | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3,1 | средний |
9 | Керимов Камиль | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
10 | Котов Илья | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3,1 | средний |
11 | Ксензова Анастасия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
12 | Кужина Ильзира | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
13 | Кутырева Кристина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
14 | Лысова Елена | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
15 | Литаврин Павел | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
16 | Мартыненко Валерия | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
17 | Ни Андрей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
18 | Плакса Полина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
19 | Цыплакова Полина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
20 | Сабдулаева Мадина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
21 | Саркаров Эльвин | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
22 | Саъдулоев Рахмидин | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
23 | Севостьянов Кирилл | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | средний |
24 | Тихонова Вероника | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
25 | Тихонова Виктория | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
26 | Турбин Александр | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | средний |
27 | Фомушкина Марина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
28 | Функова Полина | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,6 | средний |
итого по классу | 4,3 | 4,2 | 4,2 | 3,9 | 4,1 | 4,6 | 4,7 | 4,3 | 4,1 | 4,3 | 4,3 |
высокий -9-31%
хороший-13-45%
средний -6-21%
В итоге 9 учеников имеют высокий уровень воспитанности. Они осознают свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности как долг перед коллективом, переживают свою сопричастность к делам коллектива. Есть интерес, стремление к достижению целей, общественной и другим деятельностям, самовоспитанию, потребность в трудовом образе жизни, положительных привычках, Учащиеся самостоятельны, активно участвуют в делах школы и класса.
У 13 учеников хороший уровень воспитанности, они положительно относятся к учению, труду, но не хватает самостоятельности, часто не доводят дело до конца, невысокая степень общей культуры. Мало занимаются самовоспитанием.
Работа с родителями
Учёт посещаемости родительских собраний 2013-2014 учебный год
Фамилия, имя | 19.сен | 12.ноя | 17.янв | 17.апр | 25.май | Участие ученика | Участие % | |
Богданов Александр | 1 | 1 | 1 | н | 1 | 4 | 80 | |
Васин Юрий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 100 | |
Ведерина Анастасия | н | н | н | н | н | 0 | 0 | |
Голубцов Алексей | н | н | н | н | 1 | 1 | 20 | |
Дубова Юлия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 100 | |
Жукова Лия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 100 | |
Ильчишин Эдуард | н | 1 | н | н | 1 | 2 | 40 | |
Каменева Галина | 1 | н | н | 1 | 1 | 3 | 60 | |
Катников Игорь | н | н | н | н | н | 0 | 0 | |
Керимов Камиль | н | н | н | н | н | 0 | 0 | |
Котов Илья | 1 | н | 1 | 1 | 1 | 4 | 80 | |
Ксензова Анастасия | н | н | н | н | н | 0 | 0 | |
Кужина Ильзира | 1 | 1 | 1 | н | 1 | 4 | 80 | |
Кутырева Кристина | 1 | 1 | н | н | н | 2 | 40 | |
Лысова Елена | 1 | 1 | н | н | 1 | 3 | 60 | |
Литаврин Павел | 1 | н | н | н | н | 1 | 20 | |
Мартыненко Валерия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 100 | |
Ни Андрей | 1 | н | н | н | 1 | 2 | 40 | |
Плакса Полина | 1 | 1 | н | 1 | 1 | 4 | 80 | |
Сабдулаева Мадина | 1 | 1 | н | н | 1 | 3 | 60 | |
Саркаров Эльвин | 1 | 1 | н | н | 1 | 3 | 60 | |
Саъдулоев Рахмидин | 1 | н | н | н | н | 1 | 20 | |
Севостьянов Кирилл | 1 | н | н | н | н | 1 | 20 | |
Тихонова Вероника | 1 | 1 | н | 1 | 1 | 4 | 80 | |
Тихонова Виктория | 1 | н | н | 1 | 1 | 3 | 60 | |
Турбин Александр | н | н | н | н | н | 0 | 0 | |
Фомушкина Марина | 1 | 1 | н | 1 | 1 | 4 | 80 | |
Функова Полина | 1 | н | н | н | н | 1 | 20 | |
Цыплакова Полина | 1 | н | н | 1 | н | 2 | 40 | |
итого | 22 | 14 | 7 | 11 | 18 | 72 | ||
в % | 76 | 48 | 24 | 38 | 62 | 248 | 0 |
Вывод: У некоторых родителей совпадает время проведения собраний с работой в вечернее или ночное время, но они приходят для беседы до собрания или после него или поддерживают связь с классным руководителем по телефону. Настораживает факт, что некоторые родители ни разу не посетили родительское собрание и не встретились с классным руководителем: Ведерина Анастасия, Керимов Камиль, Катников Игорь, Ксензова Анастасия:
В течение учебного года регулярно проводились беседы и консультации по вопросам психологического характера, успеваемости, и другие по запросам родителей обучающихся.
Совместные мероприятия с родителями.
Мероприятия | Количество родителей | Доля родителей (%) |
Ярмарка «Дары Осени» | 15 | 52% |
Юбилейный марафон «Тебе, родная школа» | 4 | 13% |
Выезды на турбазу | 17+10 | 59%+34% |
«Театральная весна» | 8 | 28% |
« К нам идёт Новый год» | 6 | 21% |
День матери | 1 | 3% |
Рейд по внешнему виду | 2 | 8% |
Из приведённой выше таблицы видно, что родители 6Б класса принимают активное участие в мероприятиях школы и классных делах.
Большую помощь в работе с классом оказывают родители Родительский комитет – его самые активные участники - награждены грамотами на КТД «Наши достижения»
Задачи на новый учебный год.
1.Компетентность в гражданско-общественной сфере
- формировать социальные установки, т.е. оценочное отношение к лицу, событию, поступку.
- формировать нравственные представления о совести, добре и зле;
- формировать нравственные суждения и самооценку;
- развивать самоуправление
2. Компетентность в трудовой сфере
- формировать умение учиться;
- формировать отношение к своему труду и труду других людей;
- формировать взаимодействие в детском коллективе;
- развивать коммуникативные навыки;
3. Компетентность в культурно - досуговой сфере
- формировать культуру общения, поведения в классе (школе) и вне школы;
- формировать взаимодействие детского коллектива с организациями социума;
- формировать этническую толерантность;
- формировать проектную деятельность в детском творчестве.
- Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- развивать познавательные интересы;
- развивать самоконтроль и самооценку;
- формировать познавательную деятельность школьника;
- формировать взаимодействия на уровнях: учитель- ученик, ученик –ученик, взрослый - ребенок.
5. Компетентность в бытовой сфере
- формировать ценностное отношение к здоровью;
- формировать привычку здорового образа жизни.