Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вместе»
Программа работы с родителями класса
Период действия программы с 6 по 9 класс (2013-2017гг)
(Программа может корректироваться при изменений обстоятельств жизнедеятельности коллектива)
У педагога и родителей общие цели. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое. Семья и школа обеспечивают сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует деятельного взаимодействия школы и семьи.
Цель программы: создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
- выработка коллективных решений по жизнедеятельности классного коллектива и основных требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей, необходимой для воспитания успешного ребенка;
- развитие активной педагогической позиции родителей;
- привлечение каждой семьи к участию в жизни классного коллектива;
- создание единого сообщества учащихся, учителей, родителей для повышения эффективности образовательного процесса
Направления:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
- просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- консультативная – совместный поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- коммуникативная–обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Совместная деятельность родителей и учащихся.
Задачи:
- умственное развитие
- воспитание нравственной культуры
- воспитание эстетической культуры
- воспитание физической культуры и здорового образа жизни
- воспитание трудолюбия и профориентация
3. Мониторинг реализации Программы. Составляющие:
- успеваемость и качество знаний (анализ результатов);
- удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса (анкетирование, собеседование, обсуждение проблем на родительских собраниях)
- удовлетворенность обучающихся качеством образовательного процесса (анкетирование)
- уровень межличностных отношений в классе (анкетирование, наблюдения);
- уровня воспитанности обучающихся (анкетирование, наблюдения)
- динамика достижений класса в творческой жизни школы (результаты конкурса классных коллективов, Лучший родительский коллектив, Самый активный родитель)
Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий:
- родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники образовательного процесса, интеллектуального, нравственного, физического, психического развития учащихся;
- переход от форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам, построенным на диалоговой основе;
- осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;
- систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;
- установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.
Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений данной программы позволит
- повысить результативность образовательного процесса класса
- укрепить связь с семьёй;
- повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей;
- повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
- сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;
- обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
- достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования
- добиться положительной динамики участия коллектива в творческой деятельности коллектива школы
Содержание программы
Направления и содержание деятельности | Формы проведения | сроки | ответственные |
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |||
| интерактив | 6 класс | классный руководитель |
| родительский лекторий | 6 класс | Психолог, классный руководитель, родительский актив |
| Групповая консультация | 6 класс | Психолог, классный руководитель |
| Беседа | 6 класс | Классный руководитель |
| Консультация | 6 класс | Психолог, классный руководитель |
| Лекция + психологический практикум | 7 класс | Психолог, классный руководитель |
| Ролевая игра | 7 класс | Психолог, классный руководитель |
| беседа | 7 класс | классный руководитель |
| Беседа, обмен опытом семейного воспитания | 7 класс | классный руководитель, председатель родительского комитета |
| Организационно-деятельностная игра. | 7 класс | Классный руководитель |
| Консультации индивидуальные и групповые | 7 класс | Классный руководитель |
| Собрание-диалог, вечер вопросов и ответов | 8 класс | Классный руководитель, учителя предметники |
| Педагогическая мастерская | 8 класс | Классный руководитель |
| Родительский ринг | 8 класс | Классный руководитель, родительский актив |
| консультация | 8 класс | Классный руководитель |
| диалог | 9 класс | Классный руководитель, родители |
| родительская конференция | 9 класс | Родители, классный руководитель, психолог |
| беседа | 9 класс | классный руководитель, психолог |
2. Совместная деятельность, традиции | |||
| Конкурсы, игры | 6-9 класс, ежегодно | Классный руководитель, дети и родители: |
| Мастер-класс по изготовлению открыток для мам | 6 класс | Тихонова В.Р. |
Выпуск газеты «Наши мамы» | 7 класс | Обучающиеся и их родители | |
Участие в концерте, посвященном дню матери | 8 класс | Классный руководитель, дети и родители: | |
| Совместное с детьми родительское собрание | 6 класс, конец года | Классный руководитель, актив класса |
| Совместное с детьми родительское собрание | 7 класс, конец года | Классный руководитель, актив класса |
| ежегодно | Классный руководитель, родительский комитет | |
| Спортивная эстафета | 6, 7, 8 класс | Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет |
| Встречи с папами и дедушками | 6-9 класс | Классный руководитель, родительский актив |
| Круглый стол | 8, 9 класс | Классный руководитель, родительский актив |
| Проект | 8 класс | Классный руководитель, инициативная группа |
3. Мониторинг | |||
| Анализ результатов | По четвертям и полугодиям | Классный руководитель, классный актив |
2.Изучение удовлетворенности родителей образовательным процессом и совместной деятельностью со школой | анкетирование, собеседование | ежегодно | классный руководитель |
2.Изучение удовлетворенности обучающихся образовательным процессом | анкетирование, собеседование | ежегодно | классный руководитель |
3.Изучение межличностных отношений в классе. | анкетирование, наблюдение | ежегодно | классный руководитель, психолог |
4. Изучение уровня воспитанности обучающихся | анкетирование | ежегодно | классный руководитель |
5. Динамика достижений класса в творческой жизни школы | анализ результатов деятельности коллектива, результаты конкурса на лучший классный коллектив, рейтинг класса в школе | по итогам полугодия и года | классный руководитель, актив класса |