Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2023 годы
Шайхуловой Милауши Фагиловны , учителя татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ п.Победа» Азнакаевского района Республики Татарстани
Тема самообразования: “Формирование универсальных учебных действий на уроках родного татарского языка и литературы с использованием инновационных и информационных технологий”
Цель:
- Формирование универсальных учебных действий на уроках родного татарского языка и литературы.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по теме;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Предполагаемые результаты:
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- пповышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
Разработать практический материал по теме “Формирование универсальных учебных действий на уроках родного татарского языка и литературы с использованием инновационных и информационных технологий” | 2018-2023 уч.год | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
Разработать учебные занятия по творческой теме “Формирование универсальных учебных действий на уроках родного татарского языка и литературы с использованием инновационных и информационных технологий” | 2018-2023 уч.год |
Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка школы, района и города. | 2018-2023 уч.год |
Закончить работу по данной теме в 2023уч.г. | 2018-2023 уч.год |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования | 2018-2023 уч. год
| Круглый стол в рамках заседания МО
|
Изучение новых технологий на уроках | - Информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.
- Жильцова О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М., 2007.
| Изучение источников литературы для систематизации и обобщения знаний, с целью применения этих знаний на практике | 2018-2023 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО
|
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов / З.И. Дмитриенко, С.Н. Колесова, А.В. Молокова, Е.В. Погребняк, Т.В. Смолеусова, З.В. Бродовская |
| 2018-2023 уч. год | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предмету «Татарский язык», | 2018-2023 уч. год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2018-2023 уч. год | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Заседание МО |
Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Методические разработки | Заседание МО |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей | Август 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня на заданную тематику | 2018-2023 уч. год | Участие | МО учителей |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей | 2018-2023 уч. год | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | Апрель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2018-2023 уч. года | Создание методической копилки учителя татарского языка |
Публикации в различных источниках на заданную тему | 2018-2023 уч. года |
|
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
По профилю деятельности | ИРО РТ | 2021 | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций | Республиканский | 2018-2023 уч. года |
2. | Выступление на заседании МО учителей |
|
|