Исследовательская работа

Мингазов Финат Ягфарович

Проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От уроков физической культуры до золотого значка ГТО» Автор: Руссак Елизавета, ученица 4 « е » класса МБОУ «СОШ №13» Руководитель проекта: Мингазов Финат Ягфарович

Слайд 2

Занятия спортом позволяет ребятам получать важные эмоции такие как: радость победы и счастье от преодоления своей слабости

Слайд 3

Список используемой литературы Матвеев Л.П., Новиков А.Д. (ред.) Теория и методика физического воспитания. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 2006 Наталья Паршикова, Петр Виноградов, В. Уваров; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к Труду и Обороне" (ГТО). Документы и методические материалы. Издательство "Спорт", 2016 Фёдорова, Наталья Алексеевна «Справочник. Физическая культура. Подвижные игры. ФГОС». Издательство: "Экзамен" (2016) Г.И. Погадаев ; Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1—11 классы. Учебно-методическое пособие. Издательство "Дрофа", 2016.

Слайд 5

Цель проекта: Способствовать подготовке учащихся начальных классов к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО через использование игрового метода на уроках физической культуры. Гипотеза: Если систематически посещать уроки физической культуры, соблюдать правила выполнения упражнений игрового метода, то можно успешно подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Слайд 6

Задачи: 1. Изучить необходимую литературу 2. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов, чтобы определить актуальность цели проекта. 3.Найти игры, способствующие развитию физических качеств ученика для сдачи нормативов ВФСК ГТО. 4.Реализовать игровой метод подготовки на уроках физической культуры.

Слайд 7

Результаты анкетирования

Слайд 8

1 Группа: игры, направленные на развитие скоростных способностей. 2 Группа: игры, направленные на развитие выносливости. 3 Группа: игры, направленные на развитие силы. 4 Группа: игры, направленные на развитие гибкости. 5 Группа: игры, направленные на развитие ловкости.

Слайд 9

Движение - это жизнь!

Слайд 10

1. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России». 2. Всероссийский день бега «Кросс Наций». 3. Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». 4. Фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Слайд 11

Выводы проектной работы: 1. Систематизированная информация из литературы существенно помогла в создании плана урока на основе игрового метода. 2. Анкетирование среди сверстников показало, что с помощью игрового метода повысится уровень интереса учащихся к урокам физической культуры. 3. Реализация игрового метода на уроках прошла успешно, ребята проявляли высокую физическую активность.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Отношение школьников к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру

Исследовательскую работу выполнила:

Маслова Лада

 4Д класс

Руководитель:

Мингазов Финат Ягфарович

учитель физкультуры

Нефтеюганск

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

3

Глава 1. Задачи физического воспитания детей школьного возраста

Глава 2. Компьютер, спорт и двигательная активность школьников

5

7

Глава 3. Методы исследования

Глава 4. Организация исследования

9

11

Глава 5. Экспериментальное исследование отношения школьников к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

18

ПРИЛОЖЕНИЕ

19

ВВЕДЕНИЕ

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Актуальность исследования. Почти все мои одноклассники, друзья и знакомые имеют дома личный компьютер. Некоторые  из них занимаются в танцевальном кружке вместе со мной, а кто-то посещают другие секции спортивной школы. Но большинство не занимаются спортом и физкультурой. Если долго сидеть за компьютером или перед телевизором, и вообще мало двигаться,  то появляется много болезней: болит спина, глаза, начинаешь себя плохо чувствовать и долго болеть простудными заболеваниями. С поступлением в школу у детей младшего школьника снижается почти наполовину, 80-85% времени они проводят в сидячем положении. А ведь любому школьнику необходимо много двигаться. Конечно уроки физкультуры не восполняют всю потребность организма в движении. На уроке нас учат как правильно делать упражнения, распределять силы, чтобы мы могли самостоятельно работать над собой дома, например делать зарядку. А много ли школьников делают зарядку по утрам? Сколько времени эти же ребята проводят на свежем воздухе? А перед компьютером? И зачем вообще нужна физкультура? Какие у неё задачи? Эти и другие вопросы заинтересовали меня. За ответом я обратилась к учителю физкультуры, он предложил провести исследовательскую работу на эту тему, опросить учеников нашей школы разных классов и выяснить, кто предпочитает спорт, а кто компьютер и как предпочтения зависят от возраста.

Цель исследования – изучить отношение школьников к занятиям физической культурой, спорту и компьютеру.

Объект исследования: двигательная активность школьников.

Предмет исследования: отношение школьников к занятиям физической культурой, спорту и компьютеру.

Гипотеза исследования: предполагаем, что отношение школьников к занятиям физической культуре, спорту являются положительным, а к компьютеру отрицательным.

Задачи исследования:

  1. Выделить задачи физического воспитания детей школьного возраста.
  2. Определить роль компьютера, спорта и двигательной активности школьников.
  3. Проанализировать отношение учащихся к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру.

Методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов.
  2. Анкетирование.
  3. Методы математико-статистической обработки данных.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования будут полезны в практике работы учителя физической культуры, с целью повышения физического уровня школьников.

Структура работы. Работа изложена на 23 страницах машинописного текста. Состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы, приложений.

Глава 1. Задачи физического воспитания детей школьного возраста

 

Значение физической культуры школьника заключается в создании фундамента для полного физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это способствует гармоничному развитию личности.

Правильное  использование свободного времени, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить плохие поступки, такие как хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п. Активное занятие физкультурой позволяет обеспечить правильное нравственное и эстетическое воспитание.

Правильное использование физической культуры позволяет решить некоторые задачи.

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.

2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола развития физических качеств.

3. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

Образовательные задачи:

1.Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:

  1. умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах);

2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);

3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки);

4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);

5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  2.  Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов [8].

Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.

Глава 2. Компьютер, спорт и двигательная активность школьников

Компьютер стал частью нашей жизни и не позволять ребенку пользоваться этим достижением человечества – нереально. Кроме того, родители часто приобретают компьютер для детей из самых хороших побуждений – чтобы их чадо не отставало от технического прогресса. 

Проблема «взаимоотношений» детей и компьютеров обсуждается ещё с тех пор, когда последние только начали появляться в домах. Развитие мнений по этому вопросу прошла от категорического запрета до неограниченного разрешения. Одни стремятся максимально развить в детях способности, считая, что если они на минуту позже познакомят ребенка с компьютером и информационными технологиями, то он будет отставать от сверстников. Другие, наоборот, боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

В 7- 8 лет школьник может находиться перед компьютером – примерно 30-40 минут. Ребенок 9 -11 лет может позволить себе побыть за компьютером до полутора часа в день.

В последнее время, дети всё чаще страдают заболеваниями позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Ведь, помимо того, что половину своего времени ребенок проводит в школе сидя за партой, в основном в неправильной позе, возвращаясь домой он опять же садиться за компьютер и проводит за ним оставшееся время. Таким образом, ребенок не развивает свои мышцы, из-за отсутствия физической активности возникают боли в спине и суставах. Снижение двигательной активности называют «гиподинамией». Гиподинамия у детей способствует быстрой утомляемости.  Недостаточная мышечная активность может явиться причиной наращивания избыточной массы тела за счёт отложений жира.

Спорт улучшает здоровье, поддерживает детей в хорошей физической форме и придаёт энергию и положительный заряд эмоций. Благодаря спортивным занятиям, дети становятся более активными и жизнерадостными. Наиболее  благоприятны  для организма ходьба, бег, плавание, катание на лыжах и коньках. В день необходимо посвятить не менее 30 минут умеренной мышечной нагрузке.

Таким образом, полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически невозможно. Выявлено, что спорт положительно влияет на повседневную жизнь абсолютно любого человека, компьютер негативно сказывается на здоровье школьников: на зрение, на кисти рук, на тазовые органы, на пищеварение, на опорно-двигательный аппарат, на внимание.

Глава 3. Методы исследования

  1. Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов предусматривал изучение темы исследования. Мы с учителем проанализировали 8 источников, отвечающих на интересующие меня вопросы, связанные с задачами физического воспитания; роли компьютера, спорта и двигательной активности школьников.
  2. Анкетирование.  Я составила анкету, и мы провели анкетирование в трех классах разных возрастных групп. Школьникам младшего (20чел.), среднего (23чел.), старшего (23чел.) возраста было предложено показать своё отношение к занятиям физической культуры, спортом в школе и компьютеру с помощью анкеты «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру» (Пономарева П.А.) (табл. 1). Анкета  состоит из 11вопросов, которые отражают значимость физической культуры в школе, компьютера глазами школьников, где необходимо было проставить соответствующий ответ на специально разработанных для этого бланках (Приложение 1).

Таблица 1

Анкета

«Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»

Ваш пол?  

Мужской

Женский

Возраст

1

Любите ли вы уроки физкультуры в школе?

Да

Нет

2

Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?

Да

Нет

3

Посещаете ли вы спортивные секции в школе?

Да

Нет

4

Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?

Да

Нет

5

Делаете ли вы зарядку каждый день?

Да

Нет

6

Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?

Да

Нет

7

Есть ли у вас персональный компьютер?  

Да

Нет

8

Много ли времени вы проводите за компьютером?

15 мин

30 мин

1 час

Более

9

Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?

Да

Нет

1

Часто ли вы используете компьютер по учебе?

Да

Нет

1

Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите

Выбрали спорт потому что:

Выбрали компьютер потому что:

- я забочусь о своем здоровье

- мне нравится быть в хорошей форме

- друзья тоже занимаются спортом

 -хочется стать чемпионом

- нравится носить спортивную форму

- мной будут гордится взрослые (родители)

- другое (написать)

- ничего не надо делать, только сиди и играй

- можно узнать много нового и интересного

- друзья тоже играют

- больше ничего делать не умею

- родители не против

- я так общаюсь с друзьями

- другое (написать)

Методы математико-статистической обработки данных. Обработка числовых показателей полученных результатов осуществлялась математико-статистическими методами (Приложение 2).

Глава 4. Организация исследования

Исследование проводилось г. Нефтеюганск в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средней образовательной школе № 13» среди учащихся младшего, среднего и старшего звена.

В тестировании участвовало 66 учащихся (100%) из младшего, среднего, старшего звена, в возрасте от 8 до 16лет.

Рис.1. Возрастные соотношения количества учащихся

Из рисунка 1 видно, что младшее звено – возраст учащихся 8-9лет (30%) в количестве 20человек; среднее звено – 11-12лет (35%) и старшее звено 14-16 лет (35%) составило по 23человека.

От общего количества учащихся – 45% составили мальчики, юноши; 55% -девочки, девушки.

Рис.2. Количественный состав учащихся (от общего количества учащихся)

Глава5. Экспериментальное исследование отношения учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру

Каждому испытуемому необходимо было ответить на вопросы теста «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру» П.А. Пономаревой, включающих вопросы связанные с физической культурой и компьютером.

Составление диаграмм проводилось совместно с учителем по моим подсчетам ответов на анкету.

В процессе написания данной работы было опрошено 66 учащихся.

В результате исследования было выявлено, что 97% (64человека) из опрошенных (66человек) любят уроки физической культуры.

На рисунке 3 показано, нравится ли учащимся на уроках физической культуры в школе.

Рис. 3. Отношение учащихся к уроку физической культуры

Из рисунка 3 видно, в младшем, среднем возрасте отношение к уроку физической культуры составляет 100%, но в старшем звене наблюдается снижение.

На рисунке 4 показано как подрастающее поколение посещает спортивные секции вне школы (от общего количества учащихся).

Рис. 4. Посещаемость подрастающим поколением спортивных секций вне школы (от общего количества учащихся)

Рис. 5. Посещаемость подрастающим поколением спортивных секций вне школы по возрастам

Из рисунка 4,5 наблюдаем, что подрастающее поколение в значительной мере поддерживает связь со спортивными секция, кружками вне школы, что и составило 58% от общего числа опрошенных. В младшем звене прослеживается увеличение посещаемости учащимися спортивных секций (55%) по сравнению со средним(48%) и старшим звеном(26%).

Как подрастающее поколение относится к выполнению утренней зарядки каждый день, результат выглядят следующим образом, рисунок 6:

Рис. 6. Выполнение утренней зарядки учащимися каждый день

Рисунок 6 отражает заинтересованность школьников в выполнении утренней гимнастики.

При ответе на вопрос: «Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?» отражено на рисунке 6 (от общего количества учащихся):

Рис. 6. «Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?»

В результате, 77% учащихся ответили «да», что больше половины и только 23% «нет».

Как много времени подрастающее поколение проводит за компьютером, рисунок 7.

Рис.7. «Много ли времени вы проводите за компьютером» по возрасту

Более 1часа времени за компьютер проводят учащиеся младших (20%), средних (35%) и старших (65%) классов. Компьютер не имеют только 2 учащихся среднего и старшего звена.

При выборе между спортом или компьютером школьники ответили следующим образом (рисунок 8):

Рис.8. «Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите…» по возрасту

Выбор «за» спорт, в среднем звене составил наибольший процент – 91%, что является отличным показателей для подрастающего поколения, что можно сказать и про младших (75%) и старших (74%) школьников

На рисунке 9 показан выбор школьников между спортом и компьютером (от общего количества учащихся).

Рис.9. «Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите…» (от общего количества учащихся).

Анализируя данные ответы, 80% от общего числа опрошенных – школьники заинтересованы в своем здоровье, им нравится быть в хорошей форме, кто-то хочет стать чемпионом, чтобы ими гордились родители и т.д., и 20% - выбрали компьютер, так как считают, что благодаря ему можно узнать много нового и интересного, общение с друзьями, ничего не надо делать, только сиди и играй (Приложение 3-5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы, мы пришли к выводу – данная тема актуальна, так как правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к компьютеризации, наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.

В результате исследования мы достигли поставленной цели и решения задач, поставленных в начале исследования: изучили и проанализировали отношение учащихся к занятиям физической культурой, что составило положительный результат (97%). При выборе школьников между спортом и компьютером – «за» спорт – 80% и 20% «за» компьютер, таким образом, гипотеза доказана. Некоторые школьники ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом, а скорее, причина кроется в элементарной лени. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы., М.,2004
  3. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – 2-е изд., исп. – М.: Советский спорт, 2004 г. – 464 с.
  4. «Теория и практика физической культуры» №7, июль 2008, с. 87.
  5. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» №4, 2005.
  6. http://dou2563.edusite.ru/
  7. http://www.ns-sport.ru/
  8. http://www.fizkult-ura.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Фотографии

Ребята младшего возраста отвечают на вопросы анкеты: «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG-bb4eea989f77e645a7f2655b154178ab-V.jpg

Ребята среднего, старшего возраста отвечают на вопросы анкеты: «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»

C:\Users\Администратор\Desktop\DSC_1340.jpgcтарший возраст

Приложение 2

Математико-статистическая  обработка данных

Подсчет  результатов анкеты

DSC09796

Построение диаграмм

DSC09790DSC09794

Приложение 3

Результаты анкеты «Отношение учащихся к занятиям физкультурой и компьютеру» среди младшего школьного возраста

Ваш пол

Мужской - 10

Женский - 10

     Возраст

От 8 до 10 лет

Вопрос

Да

%

Нет

%

№ 1 Любите ли вы уроки физкультуры в школе?

20 человек

23*100% = 100%

     20

0 человек

-

№ 2 Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?

10 человек

10*100% = 50%

     20

10 человек

10*100% = 50%

     20

№ 3 Посещаете ли вы спортивные секции в школе?

9 человек

9*100% = 45%

     20

11 человек

11*100% = 55%

     20

№ 4 Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?

11 человек

11*100% = 55%

     20

9 человек

9*100% = 45%

     20

№ 5 Делаете ли вы зарядку каждый день?

11 человек

11*100% = 55%

     20

9 человек

9*100% = 45%

     20

№ 6 Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?

15 человек

15*100% = 75%

     20

5 человек

8*100% = 25%

     20

№ 7 Есть ли у вас персональный компьютер?  

18 человек

18*100% = 90%

     20

2 человека

2*100% = 10%

     20

№ 8 Много ли времени вы проводите за компьютером?

(15 мин) 2чел

10%

(30 мин) 5 чел

25%

(1 час) 9 чел

45%

(более) 4 чел

20%

№ 9 Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?

15 человек

15*100% = 75%

     20

5 человек

5*100% = 25%

     20

№ 10 Часто ли вы используете компьютер по учебе?

9 человек

9*100% = 45%

     20

11 человек

11*100% = 55%

     20

№ 11 Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите

спорт

компьютер

15 человек

15*100% = 75%

     20

5 человек

5*100% = 25%

     20

Приложение 4

Результаты анкеты «Отношение учащихся к занятиям физкультурой и компьютеру» среди среднего школьного возраста

Ваш пол

Мужской - 10

Женский - 13

     Возраст

От 11 до 13 лет

     Вопрос

Да

%

Нет

%

№ 1 Любите ли вы уроки физкультуры в школе?

23 человек

23*100% = 100%

     23

0 человек

-

№ 2 Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?

1 человек

1*100% = 4%

     23

22 человек

18*100% = 96%

     23

№ 3 Посещаете ли вы спортивные секции в школе?

17 человек

17*100% = 74%

     23

6 человек

6*100% = 26%

     23

№ 4 Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?

11 человек

11*100% = 48%

     23

12 человек

12*100% = 52%

     23

№ 5 Делаете ли вы зарядку каждый день?

12 человек

12*100% = 52%

     23

11 человек

11*100% = 48%

     23

№ 6 Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?

17 человек

17*100% = 74%

     23

6 человек

6*100% = 26%

     23

№ 7 Есть ли у вас персональный компьютер?  

21 человек

21*100% = 91%

     23

2 человека

2*100% = 9%

     23

№ 8 Много ли времени вы проводите за компьютером?

(15 мин)2 чел

9%

(30 мин) 6 чел

26%

(1 час) 7 чел

30%

(более) 8 чел

35%

№ 9 Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?

20 человек

20*100% = 87%

     23

3 человек

3*100% = 13%

     23

№ 10 Часто ли вы используете компьютер по учебе?

10 человек

10*100% =23%

     23

13 человек

13*100% = 57%

     23

№ 11 Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите

спорт

компьютер

21 человек

21*100% = 91%

     23

2 человек

2*100% = 9%

     23

Приложение 5

Результаты анкеты «Отношение учащихся к занятиям физкультурой и компьютеру» среди старшего школьного возраста

Ваш пол

Мужской - 10

Женский - 13

     Возраст

От 14 до 16 лет

Вопрос

Да

%

Нет

%

№ 1 Любите ли вы уроки физкультуры в школе?

21 человек

21*100% = 91%

     23

2 человека

2*100% = 9%

     23

№ 2 Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?

5 человек

5*100% = 22%

     23

18 человек

18*100% = 78%

     23

№ 3 Посещаете ли вы спортивные секции в школе?

7 человек

7*100% = 30%

     23

16 человек

16*100% = 70%

     23

№ 4 Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?

6 человек

6*100% = 26%

     23

17 человек

17*100% = 74%

     23

№ 5 Делаете ли вы зарядку каждый день?

6 человек

6*100% = 26%

     23

17 человек

17*100% = 74%

     23

№ 6 Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?

15 человек

15*100% = 65%

     23

8 человек

8*100% = 35%

     23

№ 7 Есть ли у вас персональный компьютер?  

21 человек

21*100% = 91%

     23

2 человека

2*100% = 9%

     23

№ 8 Много ли времени вы проводите за компьютером?

(15 мин)

-

(30 мин) 2 чел

9%

(1 час) 5 чел

22%

(более) 15 чел

65%

№ 9 Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?

16 человек

16*100% = 70%

     23

7 человек

7*100% = 30%

     23

№ 10 Часто ли вы используете компьютер по учебе?

19 человек

19*100% = 83%

     23

4 человек

4*100% = 17%

     23

№ 11 Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите

спорт

компьютер

17 человек

17*100% = 74%

     23

6 человек

6*100% = 26%

     23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отношение школьников к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру Исследовательскую работу выполнила: Маслова Лада 4Д класс Руководитель: Мингазов Финат Ягфарович учитель физкультуры Исследовательская работа

Слайд 2

Актуальность исследования. Почти все мои одноклассники, друзья и знакомые имеют дома личный компьютер. Некоторые из них занимаются в танцевальном кружке вместе со мной, а кто-то посещают другие секции спортивной школы. Но большинство не занимаются спортом и физкультурой. А много ли школьников делают зарядку по утрам? Сколько времени эти же ребята проводят на свежем воздухе? А перед компьютером? И зачем вообще нужна физкультура? Какие у неё задачи? Эти и другие вопросы заинтересовали меня. За ответом я обратилась к учителю физкультуры, он предложил провести исследовательскую работу на эту тему, опросить учеников нашей школы разных классов и выяснить, кто предпочитает спорт, а кто компьютер и как предпочтения зависят от возраста. ой. ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3

Цель исследования – изучить отношение школьников к занятиям физической культурой, спорту и компьютеру. Объект исследования : двигательная активность школьников. Предмет исследования: отношение школьников к занятиям физической культурой, спорту и компьютеру. Гипотеза исследования: предполагаем, что отношение школьников к занятиям физической культуре, спорту являются положительным, а к компьютеру отрицательным. Задачи исследования: Выделить задачи физического воспитания детей школьного возраста. Определить роль компьютера, спорта и двигательной активности школьников. Проанализировать отношение учащихся к занятиям физической культурой, спортом и компьютеру.

Слайд 4

Методы исследования: Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов . Анкетирование. Методы математико-статистической обработки данных. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования будут полезны в практике работы учителя физической культуры, с целью повышения физического уровня школьников.

Слайд 5

Правильное использование физической культуры позволяет решить некоторые задачи. Оздоровительные задачи: 1. Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. 2. Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола развития физических качеств. 3. Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.

Слайд 6

Образовательные задачи: 1.Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков: умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах); 2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.); 3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки); 4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия); 5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).

Слайд 7

Воспитательные задачи: Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов [8]. Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики.

Слайд 8

Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов предусматривал изучение темы исследования. Мы с учителем проанализировали 8 источников, отвечающих на интересующие меня вопросы, связанные с задачами физического воспитания; роли компьютера , спорта и двигательной активности школьников. Анкетирование. Я составила анкету, и мы провели анкетирование в трех классах разных возрастных групп. Школьникам младшего (20чел.), среднего (23чел.), старшего (23чел.) возраста было предложено показать своё отношение к занятиям физической культуры, спортом в школе и компьютеру с помощью анкеты «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру» (Пономарева П.А.) (табл. 1). Анкета состоит из 11вопросов, которые отражают значимость физической культуры в школе, компьютера глазами школьников, где необходимо было проставить соответствующий ответ на специально разработанных для этого бланках (Приложение 1).

Слайд 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог работы, мы пришли к выводу – данная тема актуальна, так как правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к компьютеризации, наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды. В результате исследования мы достигли поставленной цели и решения задач, поставленных в начале исследования: изучили и проанализировали отношение учащихся к занятиям физической культурой, что составило положительный результат (97%). При выборе школьников между спортом и компьютером – «за» спорт – 80% и 20% «за» компьютер, таким образом, гипотеза доказана. Некоторые школьники ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом, а скорее, причина кроется в элементарной лени.

Слайд 10

Фотографии Ребята младшего возраста отвечают на вопросы анкеты: «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»

Слайд 11

Приложение 2 Математико-статистическая обработка данных Подсчет результатов анкеты

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !