Cовременные оценочные средства, технологий
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
1)Тестирование теоретических знаний
test_no_2_promezhutochnoe_testirovanie._zadaniya_s_otvetami_7_-_8klass.docx
2) Мониторинг физического развития и физической подготовленности
monitoring_fiz.podgotovlennosti_3.docx
3) Тестирование 7-х, 10-х, 11 (мальч.) классов и сравнительный анализ 2014 – 2015
Скачать:
Предварительный просмотр:
II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Юноши и девушки (7-8 классы)
Инструкция по выполнению задания.
Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Контролируйте время выполнения задания.
Время выполнения задания – 25 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.
Желаем успеха!
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Юноши и девушки (7-8 классы)
1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…
а. синоним Олимпийских игр.
б. собрание спортсменов в одном городе.
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
2. Когда празднуются Игры Олимпиады?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
3. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического
воспитания решаются на основе…
а. закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. совершенствования телосложения.
в. обеспечения полноценного физического развития.
г. формирования двигательных умений и навыков.
4. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма.
б. содержание.
в. техника.
г. гигиена.
5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.
а. профессиональной
б. физкультурной
в. корригирующей
г. спортивной
6. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
7. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является
а. Римский император Феодосий I.
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.
в. Философ-мыслитель древности Аристотель.
г. Хуан Антонио Самаранч.
8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …
а. подводящими.
б. имитационными.
в. корригирующими.
г. общеразвивающими.
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...
а. недовосстановления работоспособности.
б. полного восстановления работоспособности.
в. сверхвосстановления.
г. повышенной работоспособности.
10. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.
б. наивысший уровень развития физических качеств.
в. здоровье спортсмена.
г. наивысший спортивный результат.
11. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
а. спортивным отбором.
б. спортивной ориентацией.
в. педагогическим тестированием.
г. диагностикой предрасположенности.
12. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.
б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство.
в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.
г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
13. Спортивно-игровую деятельность характеризует…
а. обучающее-развивающая направленность.
б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.
в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.
г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.
14. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…
а. биологических
б. мотивов
в. привычек
г. убеждений.
15. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…
а. уровнем развития первобытных людей.
б. условиями существования человечества.
в. характером трудовых и боевых действий людей.
г. географическим расположением обитания людей.
16. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…
а. закаливание организма.
б. участие в соревнованиях.
в. ежедневная утренняя зарядка.
г. выполнение физических упражнений.
17. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …
а. биологический возраст.
б. календарный возраст.
в. скелетный и зубной возраст.
г. сенситивный период.
18. Физическое воспитание представляет собой…
а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.
б. процесс выполнения физических упражнений.
в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.
19. Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а. величиной их воздействия на организм.
б. напряжением определенных мышечных групп.
в. временем и количеством повторений двигательных действий.
г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.
20. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
по предмету «Физическая культура»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
КЛЮЧ
Задания в закрытой форме | |||||||||||||||||||||||
№ | Варианты ответов | № | Варианты ответов | ||||||||||||||||||||
вопроса | вопроса | ||||||||||||||||||||||
1 | а | б | в | г | 11 | а | б | в | г | ||||||||||||||
2 | а | б | в | г | 12 | а | б | в | г | ||||||||||||||
3 | а | б | в | г | 13 | а | б | в | г | ||||||||||||||
4 | а | б | в | г | 14 | а | б | в | г | ||||||||||||||
5 | а | б | в | г | 15 | а | б | в | г | ||||||||||||||
6 | а | б | в | г | 16 | а | б | в | г | ||||||||||||||
7 | а | б | в | г | 17 | а | б | в | г | ||||||||||||||
8 | а | б | в | г | 18 | а | б | в | г | ||||||||||||||
9 | а | б | в | г | 19 | а | б | в | г | ||||||||||||||
10 | а | б | в | г | 20 | а | б | в | г | ||||||||||||||
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
__________________________ ________________________
Фамилия Имя
1.Термин «Олимпиада» означает:
а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а)1944г;
б)1976.;
в)1980г.;
г) еще не проводились?
3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :
а)основ техники;
б) ведущего звена техники ;
в)деталей техники.
4.Физическая культура-это :
а)стремление к высшим спортивным достижениям:
б)разновидность развлекательной деятельности человека
в)часть человеческой культуры
5.Физическая подготовленность характеризуется:
а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б)уровнем развития физических качеств
в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:
а)85-90 уд./мин.
б)80-84 уд./мин.
в)60-80 уд./мин.
7.Основными показателями физического развития человека являются:
а)антропометрические характеристики человека
б)результаты прыжка в длину с места
в) результаты в челночном беге
г)уровень развития общей выносливости
8.Физическое упражнение –это:
а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи
б)один из методов физического воспитания
в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания
9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий
б)степенью преодалеваемых трудностей
в)утомлением , возникающим в результате их выполнения
10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:
а)180-200 уд/мин
б)170-180 уд/мин
в)140-160 уд/мин
11.Что понимается под закаливанием:
а)купание в холодной воде и хождение босиком
б)приспособление организмак воздействиям внешней среды
в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
12.Что называется осанкой:
а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б)пружинные характеристики позвоночника и стоп
в)привычная поза человека в вертикальном положении
13.Под физическим развитием понимается:
а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека
б)процесс совершенствования физических качеств
в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом
14.Главной причиной нарушения осанки является:
а)привычка определенным позам
б)слабость мышц
в)отсутствие движения во время школьных уроков
г)ношение сумки, портфеля в одной руке
15.Под быстротой как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью
б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в)способность человека быстро набирать скорость
16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:
а)100 м.
б)200м.
в)500м
17.Что такое двигательный навык:
а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
б)двигательное действие, доведенное до автоматизма
в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
18.Чем характеризуется утомление:
а)отказом от работы
б)временным снижением работоспособности организма
в)повышенной ЧСС
19.Под силой как физическим качеством понимается:
а)способность поднимать тяжелые предметы
б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений
в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений
20.Под техникой двигательных действий понимают:
а)способ целесообразного решения двигательной задачи
б)способ организации движений при выполнении упражнений
в)последовательность движений при выполнении упражнений
21.Выносливость человека не зависит от :
а)функциональных возможностей систем энергообеспечения
б)быстроты двигательной реакции
в)настойчивости, выдержки, умения терпеть
22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а)тяжелая атлетика
б)гимнастика
в)современное пятиборье
23.Физическая культура направлена на совершенствование :
а)морально-волевых качеств людей
б)техники двигательных действий
в)природных физических свойств человека
24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения
б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:
а)110-130 уд/ мин.
б)140 уд/мин
в)140-160 уд/мин
г)свыше 160 уд/мин
26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
а) сила
б)выносливость
в)ловкость
г)быстрота
27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
а)охладить
б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:
а)1976г
б)1998г
в)1980г
29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
а)дельфин
б)кроль на спине
в)брасс
г)кроль на груди
30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:
а)200м.
б)двойной стадии
в)одной стадии
31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:
а)стрельба
б)фехтование
в)гимнастика
г)верховая езда
32.Укажите количество игроков волейбольной команды:
а)5
б)6
в)7
33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
а)их выполняют медленно
б)в качестве отягощения используется собственный вес тела
в)они вызывают значительное напряжение мышц.
34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а)подвижных и спортивных игр
б)прыжков высоту
в)бега с максимальной скоростью
35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а)5
б)6
в)7
36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а)выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в)выполнение с мячом в руках трех шагов
37.Укажите количество игроков футбольной команды
а)7
б)9
в)11
38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:
а)1908г- Лондон
б)1912г - Стокгольм
в)1920г-Антверпен
39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме
а)Азия
б)Австралия
в)Африка
г)Америка
д)Европа
40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)
а)желтый
б)синий
в)черный
г)красный
д)зеленый
БАЛЛЫ : _______________________________________
Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1-а 11-б 21-б 31-в
2-в 12-в 22-б 32-б
3-б 13-а 23-в 33-в
4-в 14-б 24-б 34-а
5-б 15-б 25-б 35-а
6-в 16-в 26-б 36-в
7-а 17-б 27-а 37-в
8-в 18-б 28-б 38-в
9-а 19-в 29-б 39-г
10-б 20-а 30-в 40-б
Предварительный просмотр:
Мониторинг физической подготовленности
5(6)класс 2014 -2016 уч.года
Мониторинг физической подготовленности
6(7)класс 2014 -2016 уч.года
Мониторинг физической подготовленности
10(11)класс 2014 -2016уч.года
Предварительный просмотр:
Мониторинг физической подготовленности учащихся 5 -11 класс
2014 – 2015уч.год
МБОУ «СОШ № 13» г. Нефтеюганск ХМАО - Югра
Юноши прыжок в длину с места | |||||||||
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Школа | 153,6 | 161 | 182,2 | 191,9 | 194,5 | 222,1 | 226,9 |
| |
Муниципальное образование | 155,7 | 161,8 | 177,4 | 191,5 | 196,8 | 210,9 | 221,2 | 214 | |
Округ | 154,2 | 163,2 | 175,8 | 189,7 | 203 | 214,5 | 221,9 | 213,7 | |
| 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 | 220 | |
Девушки прыжок в длину с места | |||||||||
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Школа | 144,1 | 156,1 | 161,5 | 162,8 | 173,9 | 191,2 | 179,6 |
| |
Муниципальное образование | 146 | 153,6 | 157,7 | 159 | 163,2 | 172,2 | 169,8 |
| |
Округ | 146,5 | 152,7 | 157,3 | 161,6 | 164,3 | 166,7 | 168,6 | 162,1 | |
| 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 175 | 175 | 175 | |
Предварительный просмотр:
Отчет по успеваемости за 2016-2017 учебный год I-II четверть
Предмет: Физическая культура
Преподаватель: Мингазов Финат Ягфарович
№ учебного периода | Класс | Закончили на | Средн. балл | % качества | Неуспевающие по предмету | % успеваемости | Проведено уроков | % выполнения программы | ||||
"5" | "4" | "3" | "2" | По плану | Фактически | |||||||
I четверть | 1 А | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 26 | 26 | 100 |
1 Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 26 | 26 | 100 | |
1 В | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 25 | 25 | 100 | |
2 Г | 16 | 10 | 0 | 0 | 4,62 | 100 |
| 100 | 25 | 25 | 100 | |
2 Д | 15 | 10 | 1 | 0 | 4,54 | 96 |
| 100 | 25 | 25 | 100 | |
2 Е | 9 | 14 | 0 | 0 | 4,39 | 100 |
| 100 | 26 | 26 | 100 | |
Итог | 6 | 40 | 34 | 1 | 0 | 2,26 | 49 |
| 50 | 153 | 153 | 0 |
II четверть | 1 А | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 22 | 22 | 100 |
1 Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 22 | 22 | 100 | |
1 В | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 | 22 | 22 | 100 | |
2 Г | 25 | 1 | 0 | 0 | 4,96 | 100 |
| 100 | 23 | 23 | 100 | |
2 Д | 21 | 5 | 0 | 0 | 4,81 | 100 |
| 100 | 23 | 23 | 100 | |
2 Е | 19 | 7 | 0 | 0 | 4,73 | 100 |
| 100 | 22 | 22 | 100 |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2018—2019 учебный год ( 4 четверть)
учителя физической культуры Мингазова Фината Ягфаровича
Цель анализа: определить качество знаний, умений и навыков, их уровень развития и тенденции его формирования; вскрыть причины низкого качества знаний по учебным предметам
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Задачи на 4 четверть:
- Развитие координации движений и ориентирование в пространстве на материале раздела «Лёгкая атлетика» и «Спортивно – подвижные игры» (прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, метание малого мяча на дальность и в цель, бадминтон, элементы баскетбола, волейбола).
- Развитие выносливости на материале раздела «Легкая атлетика», «Спортивно – подвижные игры» (без 1000 метров, упражнения в парах, бег до 2.000 метров.).
- Уметь: 3-4 классы - выполнять учебные нормативы( бег 30, 1000 метров, прыжок в длину с места, челночный бег, наклон с положения сидя, владеть школой мяча)
- 1-2 классы – - выполнять учебные нормативы( бег 30, 1000 метров, прыжок в длину с места, челночный бег, наклон с положения сидя, владеть школой мяча)
1 классы – 90% детей справились с учебными нормативами по физической культуре, 60% владеют «Школой мяча»
2 классы – 90% детей справились с учебными нормативами по физической культуре, 80% владеют «Школой мяча»
3 классы - 85% детей справились с учебными нормативами по физической культуре, 60% владеют «Школой мяча»
4 классы – 1% обучающихся имеет низкий уровень развития физических качеств ,99% детей справились с учебными нормативами по физической культуре, 90% владеют «Школой мяча».
Полученный результат:
1-е | 2 а | 2б | 2в | 2г | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б | 4в | 4г | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество за 4 четверть | 70% | 77% | 67% | 67% | 92% | 83% | 85% | 75% | 82% | 92% | 90% | 55% |
Качество за год | 70% | 85% | 92% | 67% | 92% | 92% | 85% | 75% | 91% | 92% | 90% | 73% |
Итого за четверть и за 2018 -2019 уч.год | 70% | 84% | 84% | 87% | ||||||||
Классы | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Целевые задачи на 2013 -2014уч.года |
1-е классы | Учет особенностей каждого ребенка. Занятия разнообразные, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки ребенка. Дифференцированный подход учебных занятий. | Дифиренцированный и индивидуальный подход с учётом их здоровья, пола, физического развития. Игровая деятельность, которая вызывала у детей стремление стать ловким, сильным, сплочённым. | 1.Разные уровни физической подготовленности обучающихся с отклонением в здоровье. 2.Взаимосвязь с родителями. 3.Малая информация о пропаганде физической культуре | Нарушение физического развития у 20% детей: отставание в массе тела; ожирение. Нарушение в развитии основных движений у 50% детей: неточность движений в пространстве, неточность движений во времени. | Соответствие применяемых форм и средств психофизическим особенностям обучающихся Всеобщая доступность, в том числе и для тех детей, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культуры. | 1.Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей. 2.Демонстрация достижений участников. Повысить уровень качества у 1 классов до 75%, у 2 – 85%, у 3 – до 85%. Обеспечить 100% успеваемость |
2-е классы | ||||||
3-е классы | ||||||
4-е классы |
Запланированные задачи на 2 полугодие по физической культуре выполнены в полном объёме
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 1полугодие 2018—2019 учебный год
учителя физической культуры Мингазова Фината Ягфаровича
Цель анализа: определить качество знаний, умений и навыков, их уровень развития и тенденции его формирования; вскрыть причины низкого качества знаний по учебным предметам
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
- Полученный результат:
1-е | 2 а | 2б | 2в | 2г | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б | 4в | 4г | |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 60% | 77% | 85% | 67% | 88% | 83% | 85% | 78% | 91% | 92% | 95% | 80% |
Итого | 60% | 80% | 82% | 90% |
Классы | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Целевые задачи на 2 полугодие 2012-2013 уч.года |
1-е классы | Учет особенностей каждого ребенка. Занятия разнообразные, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки ребенка. Дифференцированный подход учебных занятий. | Дифиренцированный и индивидуальный подход с учётом их здоровья, пола, физического развития. Игровая деятельность, которая вызывала у детей стремление стать ловким, сильным, сплочённым. | 1.Разные уровни физической подготовленности обучающихся с отклонением в здоровье. 2.Взаимосвязь с родителями. 3.Малая информация о пропаганде физической культуре | Нарушение физического развития у 20% детей: отставание в массе тела; ожирение. Нарушение в развитии основных движений у 50% детей: неточность движений в пространстве, неточность движений во времени, неумение выполнять ритмичные движения, низкий уровень дифференцирования мышечных усилий, низкий уровень развития. | Соответствие применяемых форм и средств психофизическим особенностям обучающихся Всеобщая доступность, в том числе и для тех детей, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культуры. | 1.Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями; 2.Демонстрация достижений участников Повысить уровень качества у 1 классов до 70%, у 2 – 85%, у 3 – до 85%, у 4 – до 90% Обеспечить 100% успеваемость |
2-е классы | ||||||
3-е классы | ||||||
4-е классы |
Запланированные задачи на 1 полугодие по физической культуре выполнены в полном объёме
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 1полугодие 2019—2020 учебный год
учителя физической культуры Мингазова Фината Ягфаровича
Цель анализа: определить качество знаний, умений и навыков, их уровень развития и тенденции его формирования; вскрыть причины низкого качества знаний по учебным предметам
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий. Полученный результат: 100% успеваемости у обучающихся 1-4 классов, качество 1 классы - 60%, 2 классы – 80%, 3 классы – 82%, 4классы – 90% 4д – 91%, 4е – 92%, 4в – 95%, 4г – 80%, 3д – 83%, 3е – 85%, 3в – 78%, 2а – 77%, 2е – 85%, 2в – 67%, 2г – 88%
Классы | Положительное | Что помогло в работе | Отрицательное ( выявленные противоречия) | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Целевые задачи на 2 полугодие 2019-2020 уч.года |
1-е классы | Учет особенностей каждого ребенка. Занятия разнообразные, преимущественно игрового содержания. Недопустимы перегрузки ребенка. Дифференцированный подход учебных занятий. | Дифиренцированный и индивидуальный подход с учётом их здоровья, пола, физического развития. Игровая деятельность, которая вызывала у детей стремление стать ловким, сильным, сплочённым. | 1.Разные уровни физической подготовленности обучающихся с отклонением в здоровье. 2.Взаимосвязь с родителями. 3.Малая информация о пропаганде физической культуре | Нарушение физического развития у 20% детей: отставание в массе тела; ожирение. Нарушение в развитии основных движений у 50% детей: неточность движений в пространстве, неточность движений во времени, неумение выполнять ритмичные движения, низкий уровень дифференцирования мышечных усилий, низкий уровень развития. | Соответствие применяемых форм и средств психофизическим особенностям обучающихся Всеобщая доступность, в том числе и для тех детей, кто ещё не приобщился к регулярным занятиям физической культуры. | 1.Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями; 2.Демонстрация достижений участников Повысить уровень качества у 1 классов до 70%, у 2 – 85%, у 3 – до 85%, у 4 – до 90% Обеспечить 100% успеваемость |
2-е классы | ||||||
3-е классы | ||||||
4-е классы |
Запланированные задачи на 1 полугодие по физической культуре выполнены в полном объёме
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 3четверть 2019—2020 учебный год
учителя физической культуры Мингазова Фината Ягфаровича
Цель анализа: определить качество знаний, умений и навыков, их уровень развития и тенденции его формирования; вскрыть причины низкого качества знаний по учебным предметам
Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий. Полученный результат: 100% успеваемости у обучающихся 1-4 классов, качество 1 классы - 65%, 2 классы – 84%, 3 классы – 89%, 4классы – 84% 4д – 91%, 4е – 83%, 4в – 80%, 4г – 82%, 3д – 92%, 3е – 92%, 3в – 83%, 2а – 85%, 2е – 92%, 2в – 75%, 2г – 85%
Задачи на 3 четверть:
- Развитие координации движений на материале раздела «Лыжные гонки» (перенос тяжести тела с лыжи на лыжу, комплексы ОРУ, стоя на лыжах, скольжение на правой, левой ноге, спуски и подъёмы).
- Развитие выносливости на материале лыжной подготовки (передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности, прохождение тренировочных дистанций).
- Уметь: 3-4 классы - попеременный двухшажный ход, спуски и подъемы, торможение, повороты, передвижение на лыжах до 2,5 км.
1-2 классы – скользящий шаг без палок и с палками, подъём «лесенкой», спуски в высокой и низкой стойке, передвижение на лыжах в высокой и низкой стойке до 2 км.с равномерной скоростью.
1 классы – 50% детей не справились со скольжением на лыжах без палок.
2 классы – 30 % детей не умеют передвигаться на лыжах с умеренной скоростью.
3 классы - 10% обучающихся не усвоили тему попеременный двухшажный ход.
4 классы – 1% обучающихся имеет низкий уровень развития по умению передвигаться на лыжах способом попеременным двухшажным ходом
Классы | Положительное | Что помогло в работе | Возможные причины противоречий | Возможные пути решений | Целевые задачи на 3 четверть 2020-2021у.г. |
1-е классы | Занятия на свежем воздухе. | Коррекционно -развивающие упражнения. Игровой подход. Соревновательная деятельность. Стимулирование Учет особенностей каждого ребенка. | 1.Нарушение координации движений у 40% детей: падение при передвижениях на лыжах, одноимённая работа рук и ног при работе с лыжами, малая амплитуда маха ногами при толчке на лыжах. 2.Нарушение в развитии выносливости у 30% детей: не соблюдения умеренности сил. Неправильное дыхание. | 1.Соответствие применяемых форм и средств психофизическим особенностям обучающихся. 2. Коррекция координации движений через лёгко – атлетические упражнения и игровые подходы. 3. Задания на развитие выносливости. | 1.Отработать технику скользящего шага с умеренной скоростью обучающимся 1,2 классов минимум до уровня ниже среднего(оценка «3») 2. Формировать умения передвижения попеременным двухшажным ходом у обучающихся 4 классов до среднего уровня. |
2-е классы | |||||
3-е классы | |||||
4-е классы |
Задача на 4 четверть: Развивать координацию движения и выносливость на разделах материала лёгкая атлетика и спортивные игры.
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2018-2019 учебный год учителя физической культуры Мингазова Фината Ягфаровича по формированию культуру здорового образа жизни через занятия физкультурой и спортом в школе.
Задача на 2018-2019 учебный год
- Формировать культуру здорового образа жизни.
Поставленная задачи решалась через:
- урок физической культуры;
-занятия в спортивной секции;
-консультации с родителями по ЗОЖ;
- помощь педагогам в организации ЗОЖ
1.Диагностическое направление.
На конец 2018- 2019 учебного года физической культурой занимались 179 обучающихся
1классы – 49 человек
2 классы – 52
3 классы – 36
4 классы - 44
Из 179 обучающихся в диагностическом обследование по физической культуре участвовало 175 детей, что составляет 98 %. Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, не сдавали учебные нормативы по состоянию здоровья.
Диагностика проводилась с целью выявления освоенных двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности и требуемых программными нормами.
4 направления диагностики:
1.бег 30 (60) метров.
2.челночный бег 3*10 метров.
3.наклон с положения сидя.
4.прыжок в длину с места.
Результаты выполнения учебных нормативов по физической культуре.
2018-2019 учебный год.
Классы | Кол-во учащихся | Бег 30 метров | Прыжок в длину с места | Наклон с положения сидя | Челночный бег 3*10 м | ||||||||||||||||||||
В. У. | С. У. | Н. У. | В. У. | С. У. | Н. У. | В. У. | С. У. | Н. У. | В. У. | С. У. | Н. У. | ||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
4 классы | 44 человека | 15 33% | 17 39% | 25 55% | 26 59% | 4 12% | 1 2 % | 17 38% | 19 43% | 25 55% | 24 54% | 2 7 % | 1 3 % | 10 22% | 15 33% | 32 71% | 27 60% | 2 7 % | 2 7 % | 15 33% | 19 43% | 25 55% | 24 54% | 4 12% | 1 3 % |
динамика | 6% | 4% | 10% | 5% | 1% | 4% | 11% | 11% | 10% | 1% | 9% | ||||||||||||||
3 классы | 36 человек | 10 28% | 13 36% | 20 55% | 20 55% | 6 17% | 3 9 % | 15 42% | 17 47% | 15 42% | 16 44% | 6 16% | 3 9% | 15 42% | 17 47% | 12 44% | 15 55% | 5 14% | 4 8 % | 10 28% | 14 39% | 20 55% | 18 50% | 6 163% | 4 12% |
динамика | 8% | 8% | 5% | 2% | 7% | 2% | 11% | 6% | 11% | 5% | 4% | ||||||||||||||
2 классы | 50 человек | 15 30% | 19 39% | 26 51% | 26 51% | 9 19% | 5 10% | 15 39% | 18 36% | 30 59% | 30 59% | 5 10% | 2 5 % | 20 40% | 25 50% | 21 41% | 20 40% | 9 19% | 5 10% | 12 24% | 16 32% | 26 51% | 28 56% | 12 24% | 6 12% |
динамика | 9% | 9% | 3% | 5% | 10% | 1% | 9% | 8% | 5% | 12% | |||||||||||||||
1 классы | 45 человека | 5 12% | 12 27% | 20 42% | 23 51% | 20 42% | 10 22% | 5 12% | 10 22% | 30 66% | 29 64% | 10 22% | 6 14% | 15 33% | 20 42% | 20 42% | 20 42% | 10 22% | 5 12% | 5 12% | 13 29% | 30 66% | 27 60% | 10 28% | 5 11% |
динамика | 15% | 9% | 20% | 10% | 2% | 8% | 9% | 10% | 17% | 6% | 17% |
Из таблицы видно, что из 175 обучающихся с учебными нормативами справились:
4 классы – 43 ученика.
3 классы – 36 учеников. 3 обучающихся не справляются с учебными нормативами, но по отношению к самому себе ученики повысили уровень физической подготовки
2 классы – 45 справляются, 5 учеников остаются на низком уровне.
1 классы – 39 выполняют учебные нормативы, 2 ученика на низком уровне, а 4 человека по отношению со своими результатами выросли по физическому развитию.
На начало учебного года с учебными нормативами не справились 12 обучающихся, что составляет 7 %. На конец учебного года с нормативами не справились 7 обучающихся – 4 %. Таким образом, физическое развитие 1 – 4 классов повысилось в среднем на 10 %.
1 классы. 2018-2019 учебный год
2 классы. 2018-2019 учебный год
3 классы. 2018-2019 учебный год
4 классы. 2018-2019 учебный год
Причины низких результатов физического развития
Вид деятельности | Причина | Средства |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений | Коррекционно – развивающие упражнения «Поймай мяч», «Левая рука, правая нога» |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений | Коррекционно – развивающие упражнения «Прыгни, как я», «Медленно, быстро» |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений | Коррекционно – развивающие упражнения «Ловкий мяч», «Разминка» |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений | Коррекционно – развивающие упражнения «Поймай мяч», «Левая рука, правая нога» |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений | Коррекционно – развивающие упражнения «Поймай мяч», «Левая рука, правая нога» |
Челночный бег, прыжок в длину, бег 30 метров | Нарушение координации движений, ожирение | Беседа с родителями. Нагрузка на уроке. Коррекционно – развивающие упражнения «Вместе весело шагать….» |
учебные нормативы на низком уровне | Различные заболевания | Домашнее задание, консультации с педиатрами. |
Взаимодействие с педагогическим составом, медперсоналом, родителями
Работа с родителями по ЗОЖ;
Фамилии родителей | Средства |
Хан – 2в | Беседа |
Щербакова – 2б | Консультация |
Белкина – 2б | Посещение урока |
Епифанова – 4г | Беседа |
Бабатова – 1в | Посещение урока |
Абдуллаев – 1в | Посещение урока |
Голубева – 1в | Посещение урока |
Шаталов – 1в | Посещение урока |
Ищенко – 1г | Беседа |
Снегирёва – 2в | Беседа |
Помощь педагогам в организации мероприятий по ЗОЖ
Фамилии педагогов | Средства |
Бастина | Помощь в проведении дня здоровья |
Мозжерина | Помощь в проведении дня здоровья |
Мингазов | Помощь в проведении дня здоровья |
Итоги работы за год:
1.Учебная программа пройдена полностью.102 – 2-4 классы, 99 – 1 классы.
2.100% обучающихся занимались в спортивно – оздоровительной работе с привлечением педагогов школы и родителей -30%.
В то же время:
-4% не справились с учебными нормативами.
- 9% (16 чел.) занимались в спортивных кружках и секциях вне школы в конце года (на начало учебного года- 9% (16 чел).
Задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Развивать координацию движения с учетом медицинских показаний.
2.Формировать культуру здоровья с привлечением родителей обучающихся.
3. Подготовить проект с занимающимися спортивного кружка на тему « Здоровые ноги».
4. Осуществляет просветительскую и профилактическую работу с обучающимися, направленную на сохранение и укрепление здоровья через спортивные кружки вне школы.
Предварительный просмотр:
Мониторинг выполнения учебных нормативов
по физической культуре
(2016-2019 учебные года)
1 классы | |||||||||
Учебный год | Уровни физического развития | Бег 30 м % | Прыжок в длину с места % | Наклон с положения сидя % | Челночный бег 3*10м % | ||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
2016-2017 | высокий | 12 | 30 | 20 | 32 | 27 | 45 | 18 | 23 |
средний | 52 | 59 | 54 | 57 | 46 | 46 | 54 | 66 | |
низкий | 36 | 11 | 26 | 11 | 27 | 9 | 28 | 11 | |
2017-2018 | высокий | 12 | 27 | 12 | 22 | 33 | 42 | 12 | 29 |
средний | 42 | 51 | 66 | 64 | 42 | 42 | 66 | 60 | |
низкий | 42 | 22 | 22 | 22 | 22 | 12 | 28 | 11 | |
2018-2019 | высокий | 13 | 27 | 11 | 22 | 35 | 44 | 11 | 30 |
средний | 77 | 69 | 77 | 73 | 55 | 51 | 66 | 66 | |
низкий | 10 | 4 | 12 | 5 | 10 | 4 | 23 | 4 |
Комментарий к таблице: в течении с 2016 по 2019 учебные года по всем показателям физического развития прослеживается положительная динамика усвоения учебных нормативов у обучающихся 1 классов.
1.Бег 30 метров – на начало 2016 с низким уровнем развития было 36% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 10%.
2.Прыжок в длину с места м – на начало 2016 с низким уровнем развития было 26% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 12%.
3.Наклон с положения сидя – на начало 2016 с низким уровнем развития было 27% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 10%.
4.Челночный бег 3*10 м. – на начало 2016 с низким уровнем развития было 28% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 23%.
Мониторинг выполнения учебных нормативов
по физической культуре
(2016-2019 учебные года)
2 классы | |||||||||
Год | Уровни | Бег 30 м % | Прыжок в длину с места % | Наклон с положения сидя % | Челночный бег 3*10м % | ||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
2016-2017 | высокий | 26 | 39 | 39 | 47 | 53 | 53 | 31 | 42 |
средний | 47 | 53 | 27 | 43 | 21 | 39 | 27 | 42 | |
низкий | 27 | 8 | 34 | 10 | 26 | 8 | 42 | 16 | |
2017-2018 | высокий | 30 | 39 | 39 | 36 | 40 | 50 | 24 | 32 |
средний | 51 | 51 | 59 | 59 | 41 | 40 | 51 | 56 | |
низкий | 19 | 10 | 10 | 5 | 19 | 10 | 24 | 12 | |
2018-2019 | высокий | 31 | 39 | 28 | 36 | 42 | 52 | 25 | 33 |
средний | 60 | 54 | 62 | 57 | 50 | 46 | 65 | 60 | |
низкий | 9 | 7 | 10 | 7 | 8 | 2 | 10 | 7 |
Комментарий к таблице: в течении с 2016 по 2019 учебные года по всем показателям физического развития прослеживается положительная динамика усвоения учебных нормативов у обучающихся 2 классов.
1.Бег 30 метров – на начало 2016 с низким уровнем развития было 27% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 9%.
2.Прыжок в длину с места м – на начало 2016 с низким уровнем развития было 34% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 10%.
3.Наклон с положения сидя – на начало 2016 с низким уровнем развития было 26% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 7%.
4.Челночный бег 3*10 м. – на начало 2016 с низким уровнем развития было 42% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 10%.
Мониторинг выполнения учебных нормативов
по физической культуре
(2016-2019 учебные года)
3 классы | |||||||||
Год | Уровни | Бег 30 м % | Прыжок в длину с места % | Наклон с положения сидя % | Челночный бег 3*10м % | ||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
2016-2017 | высокий | 33 | 43 | 33 | 43 | 33 | 37 | 35 | 43 |
средний | 54 | 50 | 33 | 48 | 34 | 43 | 43 | 43 | |
низкий | 13 | 7 | 34 | 8 | 33 | 20 | 22 | 14 | |
2017-2018 | высокий | 28 | 36 | 42 | 47 | 42 | 47 | 28 | 39 |
средний | 55 | 55 | 42 | 44 | 44 | 45 | 55 | 50 | |
низкий | 17 | 9 | 16 | 9 | 14 | 8 | 16 | 12 | |
2018-2019 | высокий | 26 | 33 | 39 | 44 | 39 | 44 | 21 | 30 |
средний | 65 | 65 | 48 | 54 | 50 | 48 | 70 | 65 | |
низкий | 9 | 2 | 13 | 2 | 11 | 8 | 9 | 5 |
Комментарий к таблице: в течении с 2016 по 2019 учебные года по всем показателям физического развития прослеживается положительная динамика усвоения учебных нормативов у обучающихся 3 классов.
1.Бег 30 метров – на начало 2016 с низким уровнем развития было 13% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 9%.
2.Прыжок в длину с места м – на начало 2016 с низким уровнем развития было 34% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 13%.
3.Наклон с положения сидя – на начало 2016 с низким уровнем развития было 27% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 10%.
4.Челночный бег 3*10 м. – на начало 2016 с низким уровнем развития было 22% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 9%
Мониторинг выполнения учебных нормативов
по физической культуре обучающихся с ОВЗ
(2016-2019 учебные года)
4 классы | |||||||||
Год | Уровни | Бег 30 м % | Прыжок в длину с места % | Наклон с положения сидя % | Челночный бег 3*10м % | ||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | ||
2016-2017 | высокий | 40 | 46 | 38 | 51 | 26 | 40 | 51 | 51 |
средний | 40 | 51 | 46 | 46 | 54 | 40 | 35 | 46 | |
низкий | 20 | 3 | 16 | 3 | 20 | 20 | 14 | 3 | |
2017-2018 | высокий | 33 | 39 | 38 | 43 | 22 | 33 | 33 | 43 |
средний | 55 | 59 | 55 | 54 | 71 | 60 | 55 | 54 | |
низкий | 12 | 2 | 7 | 3 | 7 | 7 | 12 | 3 | |
2018-2019 | высокий | 40 | 46 | 38 | 51 | 21 | 27 | 27 | 40 |
средний | 51 | 49 | 55 | 44 | 60 | 65 | 62 | 55 | |
низкий | 9 | 5 | 7 | 5 | 19 | 8 | 11 | 5 |
Комментарий к таблице: в течении с 2016 по 2019 учебные года по всем показателям физического развития прослеживается положительная динамика усвоения учебных нормативов у обучающихся 4 классов.
1.Бег 30 метров – на начало 2016 с низким уровнем развития было 20% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 9%.
2.Прыжок в длину с места м – на начало 2016 с низким уровнем развития было 16% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 9%.
3.Наклон с положения сидя – на начало 2016 с низким уровнем развития было 20% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 19%.
4.Челночный бег 3*10 м. – на начало 2016 с низким уровнем развития было 14% обучающихся. На начало 2018-2019 учебного года – 11%.
Предварительный просмотр:
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
(контрольное тестирование)
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | мальчики | девочки | ||||
Низкий (3) | Средний (4) | Высокий (5) | Низкий (3) | Средний (4) | Высокий (5) | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м (сек) | 7 8 9 10 | 7,5 и > 7,1 и > 6,8 и > 6,7 и > | 7,3 -6,2 7,0 -6,0 6,7 -5,7 6,6- 5.5 | 6,1 и < 5.9 и < 5.6 и < 5,4 и < | 7,6 и > 7,3 и > 7,0 и > 6.6 и > | 7,5 -6,4 7,2 -6,2 6,9 -6,0 6,5 -5,6 | 6,3 и < 6,1 и < 5,9 и < 5.5 и < |
2. | Сила мышц брюшного пресса | Подъем туловища за 30 сек (кол-во раз) | 7 8 9 10 | 3 -7 3-9 3-10 3-11 | 8-13 10-16 11-18 12-20 | 14 и > 17 и > 19 и > 21и > | 3 -7 3-11 3-12 3-13 | 8-14 12-18 13-19 14-20 | 15 и > 19 и > 20 и > 21и > |
3. | Гибкость | Наклон туловища вперед (см) | 7 8 9 10 | 1-2 1-2 1-3 1-4 | 3-6 3-6 4-7 5-8 | 7 и > 7 и > 8 и > 9 и > | 1-5 1-6 1-6 1-7 | 6-10 6-11 7-12 8-13 | 11 и > 12 и > 13 и > 14 и > |
4. | Силовые | Подтягивание - мальчики, отжимание - девочки (кол.раз) | 7 8 9 10 | 1 1 2 2 | 2-3 2-3 3-4 3-4 | 4 и > 4 и > 5 и > 5 и > | 1-5 1-6 1-10 1-10 | 6-8 7-13 11-14 11-18 | 10 и > 14 и > 15 и > 19 и > |
5. | Выносливость | Бег 1000 м (мин) | 7 8 9 10 | 7,35 - 6,30 7,15 -6,15 7,05 -6,00 6,35 -5,30 | 6,29- 6,10 6,14 -5,50 5,59 - 5,40 5,29 - 5,10 | 6,09 и < 5,49 и < 5,39 и < 5,09 и < | 8,05 -7,00 7,25 -6,20 7,10 -6,10 6,47 -5,40 | 6,59 -6,40 6,19 -6,00 6,04 -5,45 5,39 -5,20 | 6,39 и < 5,59 и < 5,44 и < 5,19 и < |
6. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 7 8 9 10 | 100 и < 110 и < 120 и < 130 и < | 115 -135 125 -145 130 -150 140 -160 | 155 и > 165 и > 175 и > 185 и > | 90 и < 100 и < 110 и < 120 и < | 110 -130 125 -140 135 -150 140 -155 | 150 и > 155 и > 160 и > 170 и > |
Предварительный просмотр:
Выставление оценок в классный журнал
(по 5- балльной системе)
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок
по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии