Конспект
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
«Ребёнок открывает мир природы»
В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ( старшая- подготовительная)
МДОУ «Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи»
Воспитатель первой квалификационной категории: Семёнова Г. А.
Тема: «Встречаем Новый год».
Цель:
образовательная:
*уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни человека зимой, учить понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине);
- учить использовать предметы- заместители, закрепить знание цвета и формы;
- способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализирования предметов, сравнение предмета с эталоном;
- развивать умения выявлять и абстрогировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета.
развивающая:
*развивать умение детей устанавливать взаимосвязи, развивать речь, мышление, умение формулировать свои мысли; *воспитательные: воспитывать чувство помощи и взаимопомощи, воспитывать проявление заботы, желание прийти на помощь.
Интеграция: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, музыка, здоровье, безопасность.
Оборудование: видеоролик «Зима», карточки с изображением Медвежонка и Зайчонка, скакалки для разметки дорожек, стекло для нетрадиционного рисования, ёлки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера., нарисованная ёлочка.
Организация детской деятельности.
Два лесных друга- Медвежонок Косолапые лапки и Зайчонок Круглый хвостик готовились встречать Новый год. -А в какое время года мы встречаем Новый год? (зима) -По каким признакам мы узнаем, что это зима?
-Какая погода зимой? -Почему малыш оделся так тепло?(подг.гр.) -А что мы одеваем, когда идём на прогулку зимой?(ст.гр.) -А как называется первый зимний месяц?(подг.гр.) -Чем зимой можно заниматься?(ст.гр.) -Что происходит с озёрами и реками?(подг.гр.) -Как к зиме готовятся животные? -Посмотрите, в окнах горит свет. Какое время суток? (Зимой рано темнеет). –Как называется второй зимний месяц?(подг.гр.) -Январь- самый холодный зимний месяц, но мы его любим, потому что встречаем Новый год. -Ребята, а что нужно для встречи Нового года? -Да, для встречи Нового года нужна ёлка. А где её можно взять? (высказывания детей)
-Ребята, в лесу ёлки рубить нельзя! Деревья очищают воздух. Если мы все пойдём в лес, то вырубим его. А кто живёт в лесу? Лес -дом зверей, без него они погибнут. Ёлки выращивают в лесопитомниках, специально для Нового года. - Как же помочь Медвежонку? (нарядить ёлку в лесу и т.д.)
Давайте пойдём с Медвежонком и поможем ему нарядить ёлку в лесу. Ведь на улице холодно, зима, что нужно сделать? (имитация одевания) -Перед нами три дорожки. Первая ведёт налево к берегу реки, вторая занесена снегом, а третья, по середине, между левой и правой прямая, убегает далеко в лес. Какую дорожку выбрать нам? (дети обосновывают свой выбор)
- Да, лучше идти по дорожке, которая лежит по середине, она хорошо видна, расчищена и по ней будет хорошо идти. – Ребята, идти ещё долго, тяжело. На чём зимой можно быстро добраться до леса? (зимний вид транспорта)
Предлагаю детям отправиться в лес на лыжах (имитация езды на лыжах, артикуляция звука «Ш») - Ой, снег пошёл. (фонограмма) Давайте поймаем снежинки. Какие они? Подуйте на снежинки. Вот на этой полянке нарисуйте снежинки, которые вы увидели.(зарисовка снежинок на стекле, затанированном зубной пастой)
– Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад)
-А можно есть снег?
- А вот и ёлка. А чем украшают ёлку?
- Дети старшей группы будут делать гирлянду с помощью палочек Кюизенера , брать можно только палочки синего и красного цвета.
- А ребята подготовительной группы будут делать бусы с помощью блоков Дьенеша, по специальной схеме.
На ёлке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду 3 бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счёт начинам с верхушки ёлки). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький жёлтый круг, вторая большой жёлтый квадрат, третья маленький жёлтый треугольник.Аналогично развешиваем остальные бусы.
- Ёлку мы нарядили, а теперь пора возвращаться. (имитация езды на лыжах и раздевание) - Что-то Зайка загрустил. Ребят, он не успел приготовить угощения. Поможем ему? Какие угощения вы знаете? На какие угощения похожи наши блоки? (дети берут блок, называют цвет, форму и на что можно заменить).
- Мы такие молодцы, помогли нашим лесным друзьям подготовиться к встрече Нового года.Они в благодарность за это угощают вас печеньем.
Дети старшей группы возвращаются в группу.
-Ребята, печенье у нас есть, чайник кипит, а из чего нам чай пить? (из чайных чашек). А где их взять? А давайте сделаем их с помощью палочек. (Дети по схемам игры «Посудная лавка» выкладывают чайную посуду).