А ))) ! Памятка родителям леворуких детей
Памятка родителям леворуких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_levorukih_detey.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям леворуких детей
У всех народов, во все века рождались необычные люди. От большинства отличались эти люди тем, что главной их рукой была не правая, а левая. Одни народы их боялись и даже сжигали на кострах, другие – обожествляли, третьи – стали наблюдать. И выяснились любопытные вещи. Оказалось, что левши отличаются от других людей не только предпочтением левой руки, но и целым рядом других особенностей развития и жизни.
С каждым учебным годом в школу приходят все больше и больше леворуких учеников.
Левшество – это не простое предпочтение левой руки, это совершенно иная организация функций и их распределение между полушариями мозга. Развитие связи между полушариями у левши весьма проблематично, поэтому у них традиционно наблюдаются сложности, своеобразные задержки и некоторые нарушения формирования речи (устной и письменной), чтения, счета, конструктивных процессов, эмоций.
У левшей во время обучения часто встречаются следующие трудности:
- Замедленное восприятие и более длительное обдумывание учебного материала, по сравнению с остальными учениками. Леворукий ученик имеет более медленный темп восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и больших объемов информации, при этом леворукий ученик, как правило, легко оперирует цифрами и быстро воспринимает знаковую информацию, например, при программировании.
- На начальной стадии обучения леворукий ученик испытывает значительные трудности в формировании зрительного образа букв, цифр. Левша нарушает соотношение элементов, путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр.
- Леворукий ученик может заменять сходные по форме геометрические фигуры: круг на овал, квадрат на ромб или прямоугольник.
- У левшей часто не сформированы должным образом пространственно-временные представления, что приводит к затруднению в ориентировке в пространстве и на листе бумаги. Левше сложно зафиксировать последовательность событий, ориентироваться в смене времен года или дней недели.
- У леворукого ученика очень медленный темп письма. Неустойчивый почерк, неровные штрихи, большие, растянутые и разнонаклонные буквы, зеркальное написание букв, цифр, графических элементов – все это приводит к сложностям в момент копирования учебного материала.
- Функциональная особенность левшей – сложность в переключении, поэтому их нельзя торопить. Если идет опрос, ребенка левшу не стоит спрашивать первым, ему надо время, чтобы подготовиться к ответу на любой вопрос.
- Левши чаще совершают ошибки в стрессовых ситуациях, но и они же составляют 20% всех талантливых людей. Если родители тревожно относятся к леворукости своего ребенка, это может стать препятствием к успехам в учебной деятельности.
Исходя из выше перечисленного, для родителей, желающих способствовать успешной адаптации и последующему успешному обучению леворукого ребенка в школе, существует ряд рекомендаций:
- НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА!!
- Оценивайте усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалите своего ребенка даже за небольшие успехи. На родительских собраниях я всегда говорю родителям: «Учить, заставлять, требовать – будем мы (учителя), а Вы любите и поощряйте».
- Ни в коем случае не заставляйте леворукого ребёнка переписывать (перерисовывать) набело – будет получаться всё хуже и хуже. Постепенно Вы добьетесь желаемого результата.
- Не торопитесь переходить к написанию букв, можно сосредоточиться на рисовании простейших графических линий и письме элементов букв.
- При выполнении домашних заданий соблюдайте принцип постепенности и умеренности нагрузки, опирайтесь на игру, чередуйте нагрузки с релаксационными упражнениями;
- Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.
- Не требуйте от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма.
- Любые действия раскладывайте на элементы, проговаривайте этапы и очередность действий. Прием проговаривания деятельности на начальных этапах несколько затрудняет выполнение задания, а затем неуклонно дополнительно способствует осознанности учебной деятельности, возникновению навыка самоконтроля и планирование ребенком своей работы.
- В интернете опубликовано большое количество упражнений, игр, позволяющих развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственно-временные представления.
- Вам придется поддерживать Вашего ребенка на протяжении всего обучения в школе, в результате он обязательно начнет радовать Вас своими успехами.
- Для решения более детальных вопросов, связанных с трудностями в обучении леворукого ребенка всегда обращайтесь к специалистам.
Таким образом, ребенок – левша не так уж плохо, надо только помнить некоторые простые истины и учитывать особенность развития такого ребенка, и он обязательно станет не хуже, а иногда даже лучше сверстников, потому что у него лучше развито правое полушарие, которое отвечает за эмоции и творческое начало человека.
Знаменитые левши
По информации сайта http://levshei.net/10zname.html
Вы без труда здесь найдете знакомых личностей при том, что левши составляют всего около 10% от общества. Итак, знаменитые левши:
Политики и военные:
Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Жанна Д'Арк, Наполеон Бонапарт, Отто Бисмарк, Бенджамин Франклин, Уинстон Черчилль, Рональд Рейган, Джорж Буш Старший, Джорж Буш Младший, Билл Клинтон, Фидель Кастро, Махатма Ганди, Биньямин Нетаньяху, королева Виктория, Барак Обама.
Ученые и бизнесмены:
Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, физиолог Павлов, Генри Форд, Билл Гейтс, Рокфеллеры, Гарри Каспаров, Нэйл Армстронг (космонавт).
Художники:
Рафаэль (Раффаэлло Санти), Леонардо да Винчи - великий левша, художник, скульптор, архитектор, строитель, дизайнер, прозаик, поэт, музыкант, философ, баснописец, искусствовед, учёный-естествоиспытатель, анатом, ботаник, зоолог; Микеланджело - скульптор, живописец, поэт, Пабло Пикассо, Огюст Роден, Питер Пауль Рубенс, Анри Тулуз-Лотрек.
Актеры:
Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Джим Керри, Том Круз, Роберт Де Ниро, Дэвид Духовны, Анжелина Джоли, Мила Йовович, Николь Кидман, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Дрю Берримор, Вупи Голдберг, Деми Мур, Вин Дизель, Киану Ривз, Хью Джекман, Бен Стиллер, Морган Фриман, Джейсон Стэтхэм, Пирс Броснан, Микки Рурк, Скарлетт Йоханссон, Сара Джессика Паркер, Джулианна Мур, Джессика Альба, Режиссёр Джеймс Камерон.
Музыканты:
Никколо Паганини, Людвиг Ван Бетховен, Вольфгант Амадей Моцарт, Фредерик Шопен, Роберт Шуман, Сергей Рахманинов, Сергей Прокофьев, Энрике Карузо, Пол Маккартни, Дэвид Боуи, Мирей Матье, Курт Кобэйн (Nirvana), Фил Коллинс, Селин Дион, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Рики Мартин, Стинг, Эминем, Джорж Майкл.
Писатели и философы:
Аристотель, Фридрих Ницше, Франц Кафка, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин, Лев Толстой, Владимир Даль, Льюис Кэрролл, Герберт Уэллс, Марк Твен, Николай Лесков.
Спортсмены:
Моника Селеш, Мартина Навратилова, Диего Марадона, Мишель Платини, Олег Блохин
И многие, многие другие…
Каждая вновь полученная информация, после тщательного обдумывания, приводит к возникновению новых вопросов. Вы можете задать их мне или найти ответ самостоятельно, прочитав книги, которые я использовала для подготовки семинара.
Литература:
- Арсенова Л.А., «Нейропсихологические особенности леворуких детей», статья каф. общегуманитарной подготовки и управления Томского филиала Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
- Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. 2-е изд., перераб. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
- Иван Макарьев. Если ваш ребенок левша. Санкт – Петербург, «Лань», 1995.
- Крупенчук О. И.. Адаптация леворукого ребенка. Санкт – Петербург, Издательский дом «ЛИТЕРА», 2015. – 64с.
- Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение коррекция. Учебно-методическое пособие. Санкт Петербург. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 127с.