Значимые инициативы для работы в детском образовательном учреждении.
С целью повышения эффективности работы образовательной организации участвую во внедрении в образовательный процесс современных образовательных технологий.
С 2021 года вхожу в состав форсайт - группы педагогов по направлению реализации проекта «Азбука укрепления здоровья» по комплексному сопровождению воспитанников (детей-инвалидов) с диагнозом сахарный диабет.
Участвую в деятельности инновационной стажировочной площадки на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска ДС №52 «Самолетик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 52 «САМОЛЁТИК»
628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск ул. Ханты-Мансийская, дом 35а | Телефоны: 49-15-48, 49-15-11, 49-15-23, Тел./факс (3466) 49-15-06 (доб. 112) Электронная почта: samoletik52@mail.ru |
ПРИКАЗ | |||
от 27.05.2021 г. № 149 |
|
О назначении ответственных и утверждении положений о работе организации деятельности мини-музеев и кружков 2021-2022 учебный год |
В соответствии с Федеральным Законом №273-Ф3 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) в целях наиболее полного удовлетворения потребностей родителей во всестороннем воспитании и образовании детей, развития индивидуальных способностей и интересов детей, посещающих МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить ответственными за организацию и проведение работы в мини-музеях
1.1. Руководителем мини-музея «Край, способный удивлять» о жизни, культуре, быте, традиций коренных народов Севера, об истории их развития Горюкову С.В.,Мочалину Н.С.,Галиеву Г.Р.
1.2.Руководителем мини-музея «Русь мастеровая» для нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе традиционной культуры народов Березкину Н.Ю.
1.3. Руководителем мини-музея «Дорогами войны -дорогами победы по воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне Старицину В.М.,Казбакову Р.И..
1.4. Руководителем музея по приобщению. детей к искусству «Картинная галерея» Березкину Н. Ю.
1.5. Руководителем музея «Сделано в СССР» по приобщению. детей к искусству Панина Р.И., Пономарева С.Н.,Бакулина Д.В.,Полякова А.К.;
1.6. Руководителем музея «Костюмы народов мира» по приобщению. детей к искусству
Мухаметгарееву И.А, Яцишин М.Н.
1.7 Руководителем мини-музея «Русская горница» - декоративно-прикладного творчества - Афанасьеву Н.М. – воспитателя, Горожанкину Н.П. – воспитателя
1.8. Руководителем мини-музея «Югра – наша малая Родина!» - знакомство с культурой и бытом народов ханты и манси – Звереву И.А.
1.9. Руководителем мини – музея «Эхо войны» - Мерзлякову Н.М., Мамонову Е.В., Безденежных В. П., Тагирова Л. Н.
1.10.Руководителем мини-музея творчества "Русская горница" воспитателей: Тихонову А.А., Дорошенко В.С.
1.11.Руководителем мини-музея "Содружество" воспитателей: Проценко И.В., Андрееву О.Е.
1.12.Руководителем мини-музея "Родина моя - Югра";воспитателей: Прохорову Н.В., Агакеримову Е.Ю.
2.Утвердить положение о мини музеях. Приложение 1.
3.Назначить ответственными за организацию и проведение кружковой работы по направлениям:
3.1. Руководителем учебно - опытнического участка (теплицы), зимнего сада Блинову Т.А,Иванову В.А.,Бурову Н.В., альпийской горки - Иванову В. А.,Полякову А.К.,Бурову Н.В.
3.2. Руководителем кружка «Лего-конструирование» - Санникову Л.А, Галееву Г.Р, Тихонову А.А, Проценко И.В.
3.3. Руководителем кружка ПДД – Пономареву С. Н.,Иванову В.А.
3.4. Руководителем кружка «Юный шахматист»
3.5. Руководителем кружка по методике Воскобовича - Старицину В.М.,Пономаренко И.В.
3.6. Руководителем кружка настольных игр «Игровая» - Кулешову Н. В.
3.7.Руководителем кружка «Детская библиотека» Санникову Л.А. ,Пономареву С.Н.
3.8.Руководителем кружка «Песочные чудеса» Блинову Т.А, Угрюмову О.В.
3.9. Руководителем «Бос - Здоровье» - Гоголеву И.В., Мухаметгарееву И.А..
3.10. Руководителем кружка «Сенсорная комната» Угрюмову О.В.,
3.11.Руководителем кружка «Мой друг ГТО» Горохову М. П., Атаков А. Г.
3.12.. Руководителем кружка «Умелые ручки» - Орда Ф. Х.
3.13. Руководителем кружка ППБ - Матвиенко Е.В., Голубеву Г.В. ,Мухаметгарееву И.А.,
3.14. Руководителем кружка Мультстудия – Мещерякову А.В, Тихонову А.А, Шурыгина Л. Н.
3.15. Руководитель кружка Мобильный класс Саитову Ю.Ю., Галееву Г.Р., Ревизову О.В., Алабердина Г.М.
3.16. Руководитель кружка Чудо грядка Маликову А.Т.,Иванова В.А.Бурова Н.В.
3.17. Руководитель кружка «Творческая мастерская» Шигабутдинову В.В, Ревизову О.В..
3.18. Руководитель кружка «Конструкторотека» Яцишин М.Н.,Оцелюк Л.В.
3.19. Руководитель кружка «Юный финансист» Бакулину Д.В.,Полякову А.К.
3.20. «Пластилинография» Родникову Ю.Б.
3.21. Руководителем кружка "Пальчики умеют все" Проценко И. В.
3.22. Руководителем кружка "Подготовка к школе" Андрееву О. Е., Мухаметгарееву И.А.,
4.Утвердить положения о кружках и музеях:
4.1. Положение о работе учебно -опытнического участка(теплицы), зимнего сада, альпийской горки
4.2.Положение о работе кружка «Лего-конструирование»
4.3. Положение о работе кружка ПДД
4.4.Положение о работе кружка «Юный шахматист»
4.5.Положение о работе кружка по методике Воскобовича
4.6.Положение о работе кружка настольных игр «Игровая»
4.7.Положение о работе кружка «Детская библиотека»
4.8.Положение о работе кружка «Песочные чудеса»
4.9. Положение о работе кружка «БОС - Здоровье»
4.10.Положение о работе кружка «Сенсорная комната»
4.11. Положение о работе кружка «Мой друг ГТО»
4.12. Положение о работе кружка «Умелые ручки»
4.13. Положение о работе кружка ППБ
4.14. Положение о работе кружка Мультстудия
4.15. Положение о работе кружка Мобильный класс
4.16. Положение о работе кружка Чудо грядка Маликову А.Т.
4.17. Руководитель кружка «Творческая мастерская» Шигабутдинову В.В.
4.18 Руководитель кружка «Конструкторотека» Прохорову Н.В.
4.19. Руководитель кружка «Юный финансист» Бакулину Д.В.,Полякову А.К.
4.20.Руководителем кружка «Пластилинография» Родникову Ю.Б.
4.21. Руководителем кружка "Пальчики умеют все" Проценко И. В.
4.22. Руководителем кружка "Подготовка к школе" Андрееву О. Е.,Сагдарову Э.Р.
4.23.Руководителем кружка «Фантазеры» Горюкову С.В.
5.Утвердить расписание работы мини-музеев, кружков по направлениям.
6. Руководителям кружков
6.1.Считать подгрупповую совместную деятельность педагога и детей 1-2 раза в неделю, время - в зависимости от возраста детей. Основной организационной формой проведения кружков.
6.2. Сформировать с 01.09. 2021г. списочный состав кружков.
6.3. Отчитаться по результатам учебного года о деятельности за год, провести итоговое занятие для педагогов ОУ и родителей.
6.4 Вести необходимую документации кружка: план работы кружка, журнал учета посещаемости, аналитическую справку о результатах кружковой деятельности за учебный год.
7.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. зав. по ВМР Г.Н.Федотову,Т.А.Евграфову.
Заведующий С.В.Базюк
к приказу №149 от 27.05.2021г.
(здание 1 ул. Ханты -Мансийская 35а)
Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись | |
Евграфова Т. А. | зам. зав. по ВМР | |||
Атаков А. Г. | инструктор по ФИЗО | |||
Антонюк О.Н. | воспитатель | |||
Афанасьева Н. В. | воспитатель | |||
Безденежных В.П. | воспитатель | |||
Бредихина О. П. | учитель логопед | |||
Гаврилова М. В. | воспитатель | |||
Голубева Г. В. | воспитатель | |||
Горожанкина Н. П. | воспитатель | |||
Горохова М.П. | инструктор по ФИЗО (бассейн) | |||
Добровольская Л.Г. | воспитатель | |||
Ефимова Е. В. | музыкальный руководитель | |||
Зверева И. А. | воспитатель | |||
Зыкова О. В. | воспитатель | |||
Караваева Н. А. | учитель логопед | |||
Лаптева Г. Н. | воспитатель | |||
Лунева С.Л. | музыкальный руководитель | |||
Магдиева Н.О. | воспитатель | |||
Мамонова Е. В. | воспитатель | |||
Матвиенко В. С. | инструктор по ФИЗО | |||
Матвиенко Е. В. | воспитатель | |||
Мерзлякова Н. М. | воспитатель | |||
Орда. Ф. Х. | воспитатель | |||
Пономаренко И. В. | воспитатель | |||
Стрельникова Р. Г. | воспитатель | |||
Тагирова Л. Н. | воспитатель | |||
Тютнева Н. А. | воспитатель | |||
Умнова Е. А. | воспитатель | |||
Шурыгина Л. Н. | воспитатель |
(здание 2, ул.Московкина ,5)
Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись | |
Тишкова М.В. | воспитатель | |||
Чебаненко Н.М. | воспитатель | |||
Мухамедзянова Д.И. | воспитатель | |||
Фальшевник О.Ю. | воспитатель |
(здание 3,ул Романтиков ,14)
Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись | |
Федотова Г.Н. | Зам.зав.по ВМР | |||
Угрюмова О.В. | воспитатель | |||
Керимова З.Б. | воспитатель | |||
Блинова Т.А. | воспитатель | |||
Семенова Н.О. | воспитатель | |||
Шигабутдинова В.В. | воспитатель | |||
Бегарыстанова Г.Ж. | воспитатель | |||
Гоголева И.А. | воспитатель | |||
Старицина В.М. | воспитатель | |||
Мещерякова А.И. | воспитатель | |||
Пономарёва С.Н. | воспитатель | |||
Маликова А.Т. | воспитатель | |||
Яцишин М.Н. | воспитатель | |||
Оцелюк Л.В. | воспитатель | |||
Бакулина Д.В. | воспитатель | |||
Полякова А.К. | воспитатель | |||
Иванова В.А. | воспитатель | |||
Санникова Л.А. | воспитатель | |||
Мухаметгариева И.А. | учитель-логопед | |||
Берёзкина Н.Ю. | воспитатель | |||
Горюкова С.В. | воспитатель | |||
Мочалина Н.С. | воспитатель | |||
Медведева Е.А. | воспитатель | |||
Саитова Ю.Ю. | воспитатель | |||
Галеева Г.Р. | воспитатель | |||
Кузнецов Н.А. | Инструктор по ФИЗО | |||
Кочергина Н.Г. | Инструктор по ФИЗО | |||
Панина Р.И. | Инструктор по ФИЗО | |||
Теппеева З.А. | Музыкальный руководитель | |||
Давлетбакова Г.М. | Музыкальный руководитель | |||
Кулешова Н.В. | Учитель логопед | |||
Казбакова Р.И. | воспитатель | |||
Сагдарова Э.Р. | воспитатель |
(здание 4,ул Мира,103)
Ф.И.О. | Должность | Дата | Подпись | |
Парфёнова Е.В. | воспитатель | |||
Тихонова А.А. | воспитатель | |||
Прохорова Н.В. | воспитатель | |||
Андреева О.Е. | воспитатель | |||
Агакеримова Е.Ю. | воспитатель | |||
Дорошенко В.С. | воспитатель |
Приложение 1
к приказу №149 от 27.05.2021г.
Положение о мини музеях
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик».
1.Общие положения
1. При разработке данного Положения использованы следующие нормативно – правовые документы:
• Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12;
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации (СанПиН 2.4.1.3049-13);
• Устав ДОУ.
2. Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.
3. Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно-организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артефактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).
2. Цели и задачи музея ДОУ
Цель: создание развивающей образовательной среды как средство формирования разносторонней развитой личности воспитанника - социально активного Россиянина.
Задачи:
- поиск, собирание и создание материальных объектов (музейных экспозиций, экспонатов, предметов, макетов и др.) в процессе совместной проектной, исследовательской деятельности детей, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- создание интегрированного социально-культурного развивающего образовательного пространства общего и дополнительного образования;
- интегрирование предметной среды музея, в котором дошкольники осваивают окружающий мир средствами и формами музейной педагогики;
- опытно-экспериментальная проверка содержания форм и методов деятельности музея ДОУ, моделирующих духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка.
3. Основные направления, содержание, формы и методы деятельности музея:
- работа с фондом музея – включает сбор, систематизацию, хранение и демонстрацию экспонатов фонда по разделам музейной экспозиции;
- основные формы и методы деятельности:
· Совместная деятельность педагога с воспитанниками и их родителями (законными представителями), родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
· Работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
· Просветительская ( образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.)
· Информационно-аналитическая деятельность музея включает – оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов, сайт музея;
· Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
4. Педагогические технологии, используемые в работе музея ДОУ
- технология проектного обучения;
-технология учебно-исследовательского обучения;
- технология личностно-ориентированного образования;
- методика коллективной творческой деятельности.
5. Развитие музейной экспозиции
1. Сохранение имеющихся коллекций и разделов экспозиции музея и пополнение их новыми предметами и экспонатами.
2. Формирование новых разделов музея.
6. Научно-методическое, программное обеспечение
1. Создание силами педагогов ДОУ методического обеспечения и сопровождения музейных форм образовательной деятельности (разработка перспективных планов, проектов, занятий, праздников, экскурсий и развлечений и т. д.).
2. Создание специализированной методической библиотеки, объединяющей фонды методической литературы и собственных разработок педагогов, использования его фондов в образовательном процессе.
3. Использование возможностей музея ДОУ в образовательной деятельности, обмен опытом.
4. Вовлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) в деятельность музея через непосредственное участие в органах самоуправления в деятельности музея.
7. Управленческий компонент
1. Разработка приказов и распоряжений, касающихся деятельности музея;
2. Заключение договоров с другими общественными организациями (учреждениями науки, культуры, музеями) для осуществления научно-методического, краеведческого и творческого взаимодействия с целью оказания методической помощи.
3. Составление, согласование расписания занятий на базе музея.
4. Оснащение канцтоварами и т. д.
5 Решение вопросов стимулирования труда педагогического персонала, воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей), внесших вклад в результативность деятельности музея.
8. Ожидаемые результаты
1. Музей обеспечивает межпредметную интеграцию знаний;
2. Обеспечивает формирование предметных и межпредметных связей
3. Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения.
4. Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.
5. Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами.
6. Повышается престиж ДОУ в среде родителей.
9. Документация музея
1. Приказ о создании музея;
2. Примерная тематика экспозиций и экскурсий по группам
3. Книга -отзывов и предложений о работе музея.
Приложение 2
к приказу №149 от 27.05.2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-опытническом участке.
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение предназначено для реализации в МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» работы по развитию творческой деятельности воспитанников в процессе ухода за растениями, совместных с педагогами и родителями воспитанников исследований, обработки данных по итогам реализуемых проектов.
Учебно-опытнический участок – сложная функциональная система, назначение которой:
- рациональная организация образовательной деятельности познавательно- речевому и социально-личностному направлениям развития воспитанников ДОУ;
- осуществление интеграции образовательных областей при осуществлении образовательной деятельности во время режимных моментов и самостоятельной деятельности воспитанников ДОУ по ознакомлению дошкольников с природой;
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей;
- формирование положительного отношения к труду.
1.2. Учебно-опытнический участок организуется в целях интеграции всех образовательных областей при осуществлении образовательной деятельности с воспитанниками во время организации режимных моментов по ознакомлению дошкольников с природой ( мир растений).
1.3. Деятельность участка регламентируется настоящим положением, рассмотренным на педагогическом совете, утверждаемым руководителем ДОУ.
1.4. Учебно-опытнический участок является одной из форм работы по развитию творческой деятельности воспитанников в процессе ухода за растениями, совместных с педагогами и родителями воспитанников исследований, обработки данных по итогам реализуемых проектов.
2. Основными направлениями деятельности учебно-опытного участка являются:
- выращивание овощных и ягодных культур для развития познавательной и коммуникативной активности воспитанников ДОУ;
- воспитание любви к земле, уважение к сельскохозяйственному труду;
- содействие в развитии социализации воспитанников ДОУ. III. Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:
- развитие свободного общения между взрослыми и детьми;
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и трудовой деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
IV. Организация учебно-опытного участка
4.1. На учебно-опытном участке ДОУ организованы отделы:
- овощных культур – посадка зеленных культур (укроп, петрушка, салат,); луковых культур (лук-батун, репчатый лук, чеснок); капустных культур (капуста белокочанная, капуста цветная); плодовых культур (кабачок, тыква, огурец, томат, перец): корне и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, картофель); бобовых культур (горох, фасоль) и кукуруза .
- ягодных культур (клубника и земляника)
- цветочно-декоративный
- - посадка однолетних, двухлетних и многолетних цветов
4.2. Учебно-опытный участок обеспечивается сельскохозяйственным инвентарем.
4.3. Вокруг участка естественная изгородь .
4.4. Участок обеспечивается водой для полива растений.
4.5. Вокруг ДОУ организуется садово-парковый комплекс. Деревья и кустарники высаживаются по периметру ДОУ, игровые участки разделяются живой изгородью из кустарников или цветов.
4.6. При подборе деревьев и кустарников для озеленения следует учитывать следующие требования: - для посадки следует подбирать наиболее типичные в данных географических условиях растения ,высаживаются вокруг здания, но не ближе, чем 5 метров от окон и высокие деревья ,не ближе, чем 10 метров во избежание затемнения учебных помещений. - при посадке древесно–кустарниковых насаждений учитываются эколого- биологические свойства этих растений (их отношение к свету, воде, пыле, дымо и газостойкость и т.д.). Зеленые насаждения хорошо защищают здание ДОУ от пыли и ветра, приглушают уличный шум
V. Содержание и организация работы
5.1.Основные направления совместной деятельности педагогов с воспитанниками ДОУ на участке: выращивание растений, наблюдения за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с ООП ДОУ.
5.2. Заместитель заведующей и старший воспитатель: - несут ответственность за состояние учебно-опытного участка; - осуществляют общее руководство работой на нем; - определяют обязанности педагогов и вспомогательного персонала по обеспечению образовательной деятельности воспитанников на учебно-опытном участке; - следят за развитием его материальной базы; инструктируют педагогов, привлекаемых к работе на участке; - обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности.
5.3. Непосредственное руководство работой на участке осуществляет воспитатель. Воспитатели несут ответственность за состояние участка и содержание работы на нем, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием, за материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке.
5.5. Заместитель заведующей по АХЧ принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка водой для полива растений.
5.6. Педагоги, привлекаемые к руководству деятельностью воспитанников на учебно-опытном участке, обучают их правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение воспитанниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря
Положение о зимнем саде
1. Общие положения
1.1.Зимний сад является искусственно созданным уголком природы, в котором содержатся яркие представители флоры и соблюдены нормы красоты и эстетики.
1.2.Деятельность зимнего сада строится в соответствии с образовательной программой МАДОУ.
2. Цели и задачи создания зимнего сада
2.1.Целью создания зимнего сада является формирование у детей основ экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к миру природы.
2.2.Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
развитие познавательного интереса к миру природы (в природе все взаимосвязано, Земля – наш общий дом);
ознакомление с представителями растительного и животного мира, историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине;
формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения (природоохранное поведение);
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами;
познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования;
воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом (человек – часть природы);
трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны (восстановление окружающей среды).
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
по развитию конструктивно-исследовательских умений детей
«Лего-конструирование»
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок по развитию конструктивно-исследовательских умений детей
«Лего-конструирование» является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка – художественно-эстетическая..
1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1.Цель :развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
3.2.Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик».
1. Общее положение:
1.1 Кружковая работа в ДОУ организуется в целях профилактики детского дорожного травматизма среди обучающихся МАДОУ и с целью реализации основного направления работы педагога.
1.2 Организация кружковой деятельности основывается на положении Конвенции о правах ребенка, руководствуется законом РФ, законами органов управления, Уставом и локальными, правовыми актами ДОУ.
2. Задачи и основное направление деятельности кружковой работы.
2.1. Познакомить детей с театром
2.2. Учить работать отдельными эпизодами,
2.3. Учить импровизировать
2.4. Упражнять детей над выразительностью речи
2.5 Воспитывать интерес к театру.
2.6 Воспитывать умения находить музыкально-пластического решение отдельных эпизодов.
3. Организация и содержание работы.
3.1 Руководитель кружка планирует работу опираясь на программу «От рождения до школы».
3.2 Руководитель предоставляет перспективный план работы и соответствующую документацию к 1 сентября учебного года.
3.3 Кружок проводится согласно графика распределения учебной нагрузки, продолжительность занятия соответствует возрастным особенностям детей, занятия проводятся с 01 октября учебного года.
4. Порядок работы:
4.1 Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
4.2 Количество детей в группе: 10 человек.
4.2 Количество занятий в год: 36.
5.Контроль за деятельностью.
5.1 Контроль за деятельностью осуществляется руководителем и зам.зав.по ВМР МАДОУ в соответствии с планом контроля.
5.2 Промежуточные и окончательные результаты работы кружка заслушиваются на педсовете один раз в полгода.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
обучения детей игре в шахматы «Юный шахматист»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок по обучения детей игре в шахматы «Юный шахматист»
является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка –техническая.
1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1. Цель: Обучение навыкам игры в шахматы.
2.2.Задачи:
1. Обучить правилам игры в шахматы.
2. Научить детей играть в шахматы в соответствии с правилами игры.
3. Выявить способности детей к занятиям шахматами.
4. Способствовать интеллектуальному и личностному развитию ребенка.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
интеллектуально-творческого развития детей по методике Воскобовича
МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок интеллектуально-творческого развития детей по методике Воскобовича является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка -социально-педагогическая. 1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1.Целью кружка является стимулирование познавательного развития и положительной мотивации к обучению.
2.2.Задачи:
2.2.1 Формирование мыслительной операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) навыки самоконтроля в правильности решения задачи.
2.2.2 Тренировать умение находить варианты, оптимальные способы решения поставленных задач, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
2.2.3 Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.
2.2.4 Содействовать увеличению объема мышления и память.
2.2.5 Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, обучать правилам диалога.
2.2.6 Создавать положительную мотивацию к школьному обучению.
2.2.7 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
2.2.8 Воспитывать положительные нравственные качества.
2.2.9 Формировать экологическое сознание через воспитание бережного отношения к растениям и животным, своему организму.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке МАДОУ г.Нижневартовска ДС 52 «Самолётик»
1.Общие положения:
1.1. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной в МАДОУ г.Нижневартовска ДС 52 «Самолётик»
1.2. Положение о библиотеке разработано в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014, ФГОС от 17.10.2013г. №1155, Федеральным законом «О библиотечном деле», Уставом ДОУ в целях обеспечения реализации образовательных программ.
1.3. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями, периодическими изданиями, входящими в реализуемые основные образовательные программы.
1.4. Образовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество библиотечно – информационного обслуживания библиотеки.
1.5. Обслуживание участников образовательного процесса организовано в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно – гигиеническими требованиями.
1.6. Родители (законные представители) воспитанников на добровольной основе могут пополнять фонд библиотеки изданиями детской художественной литературы, а так же информационными ресурсами на различных носителях.
1.7. Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления:
- социально - коммуникативное развитие
- познавательное - развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
1.8. Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 самостоятельно составляет перечень необходимой для осуществления воспитательно-образовательного процесса литературы, программ, методических пособий.
1.9. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.10. В библиотеке определены официальные документы (нормативные), литература, подобранная в соответствии с возрастом детей и по образовательным областям:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
методические пособия, наглядно-дидактические пособия, книги для чтения детям и т.д., литература для родителей (законных представителей), материалы для развития детей раннего возраста, а также журналы, научно-методическая литература, золотой фонд художественной литературы (диски, электронные носители).
1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.12. Библиотека расположена в здании образовательного учреждения, на втором этаже, оснащена библиотечными стеллажами. Библиотечный фонд представлен детской, периодической, научно – популярной литературой, а так же другими информационными ресурсами на различных носителях.
2. Цель и основные задачи библиотеки
2.1. Пропаганда чтения среди детей дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с книгой.
2.4 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
2.5.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, фольклора.
2.6. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
2.7. Обеспечение участникам образовательного процесса – воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) детей – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски) и других.
3. Основные функции библиотеки
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного учреждения.
3.2. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса – воспитанников дошкольного учреждения:
- предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
- организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями;
- организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской культуры личности.
3.4. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса – педагогических работников:
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
- удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку.
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса – родителей (иных законных представителей) воспитанников:
- консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей;
- предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя абонемент для воспитанников (групповой), индивидуальное обслуживание педагогов и родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель дошкольного учреждения в соответствии с Уставом учреждения.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (заместителем заведующего по УВР) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет заведующий ДОУ.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет заместитель заведующего по ВМР (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед заведующим ДОУ, воспитанниками и их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;
- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заведующему ДОУ.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
- соблюдать правила пользования библиотекой;
- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
- поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
- расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (воспитатель – за книги, полученные на группы), сотрудники и родители – в «Тетради выдачи книг и пособий методического кабинета».
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
«Волшебный пластилин»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок интеллектуально-творческого развития детей, способствующего, развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
1.3.Направленность программы кружка - работа с пластилином развитие мелкой моторики рук, а следовательно, активизация мыслительной и речевой деятельности, повышение сенсорной чувствительности ребенка.
2.Цели и задачи кружка.
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики пальцев рук, у детей 5-7 лет через организацию совместного творчества детей и взрослых.
Задачи кружка:
2.1 Формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке;
2.2 Освоение новых приемов работы с пластилином и создание с помощью их сюжетных картин;
2.3 Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
2.4 Развитие усидчивости, терпения, аккуратности
2.5 Развитие силы пальцев рук детей, координации движений рук
2.6 Развитие сенсорных способностей (умение передавать цвет, форму)
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 5 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
интеллектуально-творческого развития детей по подготовке к обучению в школе
«Умники и умницы»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолетик» (далее – МАДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ.
1.2.Кружок интеллектуально-творческого развития детей по подготовке к обучению в школе «Умники и умницы» является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка -социально-педагогическая. 1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1.Целью кружка является стимулирование познавательного развития и положительной мотивации к обучению.
2.2.Задачи:
2.2.1 Формирование мыслительной операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) навыки самоконтроля в правильности решения задачи.
2.2.2 Тренировать умение находить варианты, оптимальные способы решения поставленных задач, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
2.2.3 Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.
2.2.4 Содействовать увеличению объема мышления и память.
2.2.5 Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, обучать правилам диалога.
2.2.6 Создавать положительную мотивацию к школьному обучению.
2.2.7 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
2.2.8 Воспитывать положительные нравственные качества.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 6 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий – 30 минут; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МАДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МАДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МАДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МАДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
интеллектуально-творческого развития детей кружка «Пальчики умеют все».
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52«Самолетик» (далее – МАДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ.
1.2.Кружок интеллектуально-творческого развития детей кружка « Пальчики умеют все» является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка -социально-педагогическая. 1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1.Целью кружка является стимулирование познавательного развития и положительной мотивации к обучению.
2.2.Задачи:
2.2.1 Формирование мыслительной операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) навыки самоконтроля в правильности решения задачи.
2.2.2 Тренировать умение находить варианты, оптимальные способы решения поставленных задач, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
2.2.3 Развивать образное мышление, воображение, творческие способности.
2.2.4 Содействовать увеличению объема мышления и память.
2.2.5 Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, обучать правилам диалога.
2.2.6 Создавать положительную мотивацию к школьному обучению.
2.2.7 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
2.2.8 Воспитывать положительные нравственные качества.
2.2.9 Формировать экологическое сознание через воспитание бережного отношения к растениям и животным, своему организму.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей от 3 до 4 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 15 минут ; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МАДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МАДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МАДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МАДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
интеллектуально-творческого развития детей с использованием многофункционального модульного интерактивного комплекса
«Творческая мастерская»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок интеллектуально-творческого развития детей с использованием многофункционального модульного интерактивного комплекса «Творческая мастерская» является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка -социально-педагогическая. 1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1. Цели кружка:
2.1.1.Развитие конструктивного, творческого, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютерными устройствами.
2.1.2. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.
2.1.3. Обогащение интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития.
2.1.4. Развитие навыков исследовательской деятельности.
2.1.5. Формирование основ информационной культуры.
2.2. Задачи кружка:
2.2.1. Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
2.2.2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
2.2.3. Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
2.2.4. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
2.2.5. Приобщать школьников к народному искусству;
2.2.6. Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.
2.2.7. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
2.2.8. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МАДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МАДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.
ПОЛОЖЕНИЕ О КРУЖКЕ
интеллектуального развития «Юный шахматист»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано для МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» (далее – МДОУ) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МДОУ.
1.2.Кружок интеллектуального развития «Юный шахматист» является составляющей единого образовательного пространства и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.
1.3.Направленность программы кружка -социально-педагогическая. 1.4.Руководство и контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий МАДОУ и старший воспитатель.
2.Цели и задачи кружка.
2.1.Целью кружка является стимулирование познавательного развития и положительной мотивации к обучению.
2.2.Задачи:
2.2.1 Формирование мыслительной операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия) навыки самоконтроля в правильности решения задачи.
2.2.2 Тренировать умение находить варианты, оптимальные способы решения поставленных задач, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
2.2.3 Развивать способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений.
2.2.4 Содействовать увеличению объема мышления и память.
2.2.5 Развивать память, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю, строить простейшие умозаключения, обучать правилам диалога.
2.2.6 Создавать положительную мотивацию к школьному обучению.
2.2.7 Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
2.2.8 Воспитывать положительные нравственные качества.
2.2.9 Формировать экологическое сознание через воспитание бережного отношения к растениям и животным, своему организму.
3.Основные функции
3.1. Образовательно-воспитательная: - обеспечение занятости детей для организации свободной деятельности, социально- значимого досуга; интеллектуального и творческого развития.
4. Порядок комплектования кружка
4.1. Кружок открывается по желанию детей и родителей (законных представителей);
4.2. Кружок создается для детей с 2 до 7 лет;
4.3. Форма проведения занятий выбирается руководителем кружка.
4.4. Заведующий утверждает планы и проекты работы кружков, разрешает производственные вопросы, осуществляет методическую помощь.
4.6. Педагогический совет заслушивает отчёты о работе руководителей кружков, оценивает их деятельность, вносит коррективы в работу кружков, рекомендует опубликование методических материалов по кружковой работе. 5. Организация деятельности
5.1. Занятия проходят во второй половине дня с учетом санитарных норм и требований по организации кружковой деятельности. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 10 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек
5.2. На основе Программы (перспективного планирования) составляется календарно- тематическое планирование занятий кружка данного направления на учебный год с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, личностно-ориентированного подхода.
5.3. Календарно-тематическое планирование кружка утверждается заведующим.
5.4. Занятия кружков проводятся согласно расписанию, составленному руководителем кружка, утвержденному заведующим МАДОУ.
5.5. Продолжительность занятий кружка регламентируется нормами СанПиН при организации занятий.
5.6. В конце учебного года подводятся итоги работы кружков, демонстрируются успехи и достижения детей.
5.7. По итогам работы за год каждый руководитель кружка предоставляет заведующему ДОУ письменный анализ с приложением материалов, раскрывающих деятельность кружка: видео, фотоматериалы, сценарии, разработки, печатные материалы, диагностические исследования и др.
5.8. Посещение кружков различных направлений для детей МДОУ бесплатно.
5.9. Руководителю кружка выставляются баллы за дополнительные виды работ (ведение кружка) при распределении компенсационных выплат работникам МДОУ.
6. Права и ответственность
6.1. Члены кружка имеют право: - использовать материальную базу МАДОУ для занятий; - принимать участие в выставках, конкурсах, фестивалях; - добровольно выйти из состава кружка;
6.2. Руководитель кружка обязан: - активно участвовать в работе кружка; - вести документацию кружка; - в установленные сроки предоставлять администрации учреждения отчёты о работе кружка; - участвовать в популяризации работы кружка.
7. Документация и отчетность
7.1. Перспективный план;
7.2. Список участников кружка; график проведения занятий;
7.3. Журнал учета посещаемости детей;
7.4. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).
7.5. Анализ работы с приложением.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение по мере необходимости.