Мониторинг
Результаты освоения образовательной программы по итогам мониторинга ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка мониторинг на начала учебного года 2018-2019 год | 110.87 КБ |
Справка на начало учебного года 2021 6-7 лет | 107.36 КБ |
Справка на конец учебного года 2022 6-7 лет | 64.02 КБ |
Справка на начало учебного года 2022 ранний возраст | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2018 – 2019 учебный год в младшей группе Б общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет .
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию)
Дата проведения: сентябрь 2018г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие..
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | итог |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 6/27% С – 13/59% Н – 3/14% | В – 3/14% С – 12/55% Н – 7/32% | В - 1/4% С – 14/64% Н – 7/32% | В - 4/18% С – 16/73% Н – 2/9% | В - 4/18% С – 14/64% Н – 4/18% | В- 4/18% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие»;
- «наиболее низкие:, «Познавательное развитие». «Речевое развитие»,
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года В - 4/18% С – 14/64% Н – 4/18% |
|
Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Умеют замечать непорядок в одежде и устранять его. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Но не все дети самостоятельно умеют, одевается и раздевается, складывать и убирать одежду. У некоторых детей не сформированы знания о здоровом образе жизни. Направления образовательной работы:
- пополнить среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В – 6/27% С – 13/59% Н – 3/14% |
Проведённая педагогическая диагностика показала, что дети что дети умеют принимать на себя роль, взаимодействовать от имени героя.. Внимательно следят за действиями кукольного спектакля, знают правила поведения в театре .Знают элементарные правила дорожного движения. Не все дети придерживаются игровых правил в в дидактических играх, некоторые дети не соблюдают правила поведения в детском саду. Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу по правилам поведения в группе и детском саду.
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры по безопасности поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В – 3/14% С – 12/55% Н – 7/32% |
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети не имеют точных представлений о некоторых растениях, животных и их детенышей.
Большинство детей не могут группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (слева, справа).
Участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Выделяют сезонные изменени я в природе. могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб,находить много и один.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на ориентировку в пространстве и развитие сенсорных эталонов,;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В - 1/4% С – 14/64% Н – 7/32% |
Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты:
У некоторых детей нет речи, поэтому не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке и сопровождать речью игровые и бытовые действия. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения. Рассматривают игрушки и сюжетные картинки. Не все дети могут рассказать наизусть короткое стихотворение.
Направления образовательной работы:
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- использовать и разучивать стихи, потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В - 4/18% С – 16/73% Н – 2/9% |
Диагностика проходил по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация.. Результаты мониторинга показали, что большинство детей не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета;. В процессе лепки дети могут отламывать от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации создают готовое изображение из готовых фигур.
- усилить индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
.
Вывод :
Анализ результатов педагогическая диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы.Для освоения Основной общеобразовательной программы на основании полученных результатов мониторинга будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- родительское собрание;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам и конкурсам.
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
- Участие в конкурсе.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
Вывод: освоение учебной рабочей программы на начало учебного года по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год в младшей группе «В» общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на среднем уровне.
Воспитатели: Матвиенко Е.В. Умнова Е.А.сентябрь 2018г.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет № 3
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2021- 2022у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию)
.Воспитатели: Умнова Е.А. ,Матвиенко Е.В.
Дата проведения: сентябрь 2021г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 14/58% С- 10/42/% | В – 11/45% С – 13/ 55% | В – 7/ 30% С – 17/ 70% | В – 9 /38% С -15/62% | В – 14 / 58% С- 10/42% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие».
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В – 14 / 58% С- 10/42% |
|
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
- развивать интерес к спортивным играм.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В – 14/58% С- 10/42/% |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В – 11/45% С – 13/ 55% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представлений о растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Дети могут различить и назвать количество, величину предметов, геометрические фигуры, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 10.Ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
- продолжать работу по изучению шахмат.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В – 7/ 30% С – 17/ 70% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- совершенствовать речь как средство общение;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
- продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В – 9 /38% С -15/62% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет №3 на достаточном уровне.
Воспитатели: Матвиенко Е.В.,
Умнова Е.А.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2021 – 2022 учебный год
группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3
Педагогическая диагностика проводится с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2020 - 2021 учебный год.
Педагогическая диагностика проводится воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: Апрель 2022г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводится по 5 линиям развития: физическое развитие (проводит инструктор по физвоспитанию), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. (Д - достаточный, БД - близко к достаточному, Н недостаточный) | Д –20 / 83 % БД –4/ 17 % Н – 0 / % | Д – 18 / 75 % БД – 6 / 25 % Н –0% | Д –20/83% БД –4/17 % Н –0% | Д –19/79% БД –5/21% Н –0% | Д – 20/83% БД – 4/17% Н – 0 / 0 % |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ уровня освоения учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолётик»
Качественные результаты педагогической диагностики:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика показала у 77% детей старшего дошкольного возраста сформировано стремление в своих поступках следовать положительному примеру; справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. У большинства воспитанников на достаточном уровне развит интерес к школе, желание учиться, сформированы навыки учебной деятельности, сформированы отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, сформировано умение находить дорогу от дома в детский сад на схеме местности.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по познавательному развитию показала, что дети овладели умением самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности; классифицировать предметы по общим качествам. В исследовательской проектной деятельности сформировано умение обсуждать соответствующие этим проектам ситуации и отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
У всех воспитанников развито представление о множестве; сформированы первоначально измерительные умения, умение моделировать геометрические фигуры; развита способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.
На конец года сформированы элементарные экологические представления у 100% детей.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по речевому развитию показала, у всех детей сформировано умение отстаивать свою точку зрения. Воспитанники умеют пользоваться краткой и полной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса. У 100% детей развит фонематический слух, интонационная сторона речи; сформировано умение вести диалог, пересказывать тексты, драматизировать их, сочинять короткие сказки на заданные темы.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, конструирование и аппликация. Результаты педагогической диагностики показали, что у большинства детей сформирован интерес к изобразительной деятельности. Воспитанники овладели умением изображать предметы по памяти и с натуры, новыми способами работы с знакомыми материалами. На достаточном уровне развито представление о разнообразии цветов и оттенков. В сюжетном рисовании 81% детей размещают изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различие в величине предметов, проявляют самостоятельность в выборе темы, композиции и цветового решения. В лепке овладели умением создавать скульптурные группы из 2-3 фигур. При создании образов в аппликации применяют разные приемы вырезания, обрывания, наклеивания изображения. В конструктивно-модельной деятельности частично сформировано умение видеть конструкцию объекта и анализировать основные части и их функциональное назначение.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Проведённая педагогическая диагностика по физическому развитию показал, что у 100% детей сформировано представление о значении двигательной активности в жизни человека. Дети самостоятельно организовывают подвижные игры, придумывают их; развит интерес к спортивным играм.. У всех детей сформированы знания о здоровом образе жизни.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2021 - 2022 учебный год группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет №3 на оптимальном уровне.
Воспитатели: Матвиенко Е.В.
Умнова Е.А.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2022 – 2023 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2022- 20203у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Дата проведения: сентябрь 2022г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети раннего возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребенка (Д-высокий, БД-средний НД-низкий) | Д- 0 % БД - 8/38% НД -13/62% | Д – 1 /4 % БД – 7 / 34% НД – 13 / 62% | Д – 2 / 9% БД – 6 /29 % НД – 13 / 62% | Д – 0/ 0% БД – 5 / 29% Н Д– 17 / 71% | Д – 2/10% БД – 14/67% НД – 5/ 23% |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
наиболее низкие: «Художественно-эстетическое развитие»
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года:
Д –2/ 010%
БД – 14/67 %
НД – 5/ 23%
Проведённая диагностика показала, что не все дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:
продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Начало года: Д- 0 % БД - 8/38% НД -13/62% |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. Не у всех детей развиты элементы самообслуживания, не все владеют знаниями о разных профессиях. Некоторые дети пытаются соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе. Низкий уровень имеют дети адаптационного периода.
Направления образовательной работы:
продолжить индивидуальную работу;
продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало года: Д – 1 / 4% БД – 7 / 34% Н – 13 / 62 % |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представление о некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Некоторое количество детей могут различить и назвать количество, шар, группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам: форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко-далеко). Частично ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
продолжать индивидуальную работу;
расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
Начало года: Д – 2 / 9% БД – 6 / 29% НД – 13 / 62% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, размеру. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов -антонимов. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.
Направления образовательной работы:
продолжать индивидуальную работу;
продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
использовать и разучивать потешки, прибаутки в различных режимных моментах;
продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: Д – 0/ 0% БД – 5 / 29% Н – 117 / 71% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование. Результаты мониторинга показали, что большинство детей еще не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, не могут различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, плохо владеют способами конструирования. Направления образовательной работы:
продолжать индивидуальную работу;
продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Вывод: больше давать карандаши в совместной и индивидуальной деятельности, побольше играть в словесные и речевые игры – рассказ по картинке. Игры в адаптационные период, которые развивают память, мышление, внимание. Не сформированы движения, нет усидчивости, закреплять сенсорные способности.
Воспитатель: Умнова Е.А. Матвиенко Е.В..