Публикации
В данном разделе представлен список моих публикаций с 1996 по 2020 год. В публикациях представлен опыт работы в рамках таких современных образовательных технологий, как интеграция предметов гуманитарного цикла, музейная и театральная педагогика, сотворчество, диалог культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_publikatsiy_podrezova_i.i.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подрезова Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 36 г. Томска
Список публикаций
№ п/п | тема | издательство, год, страницы |
1. | Подрезова И.И. Интеграция изобразительного искусства и литературы// Проблемы развития творческого потенциала личности в системе педагогического образования. Тезисы докладов Сибирской научной конференции (27 - 29 ноября 1996г.) | Издательство Томского государственного педагогического университета,1996. С.54 |
2. | Подрезова И.И. Совместная деятельность и общение как средство обучения и воспитания// Материалы юбилейных конференций, посвящённых 100-летию Томского гос. пед. ун-та и 70-летию филологического ф-та Том. гос. пед. ун-та/ Под ред. проф. Н.С.Болотновой. | Томск: Изд-во ЦНТИ. - 2000. С.14-16 |
3. | Элективные курсы гуманитарного профиля для учащихся девятых классов (предпрофильная подготовка)/ Сост. Безменова Л.Р., Подрезова И.И., Янович Е.И., Шабаева Р.Х. | Томск: ОГУ «РЦРО», 2004. С.6-10 |
4. | Словом, цветом, звуком... Отдых с умом. Программы релакс – модулей/ Сост. Подрезова И.И., Янович Е.И., Ермакова С.И., Екатеринюк О.В., Сорокин В.А., Симуткин А.А. | Томск: ООО «ЛитоПринт», 2005. С.3-7 |
5. | Элективные курсы по русскому языку и литературе для учащихся 9-ых классов в системе предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие Сост. Безменова Л.Р., Подрезова И.И., Янович Е.И., Самсонова Н.Н. | Томск: ТОИПКРО, 2006.- С.25-30; С.41-49 |
6. | Подрезова И.И. Интеграция на уроках словесности // Проблемы организации и содержания педагогических практик в ТГПУ: Материалы I Всероссийской учебно-методической конференции | Издательство Томского государственного педагогического университета, 2007. С.273-281 |
7. | Подрезова И.И., Золотарева А.В. Программы интегрированных курсов по литературе и изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов. Учебно-методическое пособие. | Томск: ТОИПКРО, 2007. – 68с. |
8. | Первая городская олимпиада по международному гуманитарному праву: олимпиадные задания / Сост. Безменова Л.Р., Подрезова И.И., Янович Е.И., Малярова С.Г. | Томск: ТОИПКРО, 2007 |
9. | Подрезова И.И. Методы и формы воспитания учащихся// Справочник классного руководителя | Москва, № 11, 2007. С.18-25 |
10. | Подрезова И.И. Интегративная модель развития речи учащихся в процессе обучения// Материалы IX Всероссийского научного семинара | Издательство ТГПУ, 2008. С. 339-347 |
11. | Подрезова И.И., Золотарева А.В. Программы интегрированных курсов по литературе и изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов. Учебно-методическое пособие (дополненное издание) | Издательство Томского государственного педагогического университета, 2008. 64 с. |
12. | Подрезова И.И. Виды интеграции на занятиях по учебно-методическому комплексу «Вокруг тебя - Мир…»//Распространение знаний о Международном гуманитарном праве в школах Томской области | Томск: ТОИПКРО, 2008. С.20-25 |
13. | Подрезова И.И. Интегрированный урок «Путешествие в страну Русского языка»// Методические материалы из опыта работы учителей русского языка и литературы | Томск: ТОИПКРО, 2008. С.85-92 |
15. | Подрезова И.И. Урок-презентация сборника грамматических сказок «Путешествие в страну Русского языка»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | Москва, 2008/2009 учебный год: Книга1. С.383 |
16. | Подрезова И.И. Интегрированные элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки обучающихся// Материалы II Всероссийской научно-методической конференции | Издательство Томского государственного педагогического университета, 2009. С.118-123 |
17. | Подрезова И.И. Текст как средство формирования культуроведческой компетенции// Материалы VI Международной научной конференции.)/ Под редакцией проф. Н.С.Болотновой. | Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010. С. 407-412 |
18. | Подрезова И.И., Золотарева А.В. Пространство и время в рассказе В.П.Астафьева «Капля» (интерпретация текста при помощи видеом) Материалы областного конкурса | Томск: ТОИПКРО, 2010. С.194-201 |
19. | Подрезова, И.И., Петрик, М.А. Интерактивная игра для учащихся 8- классов «Турнир Шерлоков Холмсов»/ И.И. Подрезова, М.А. Петрик//XVI Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука и образование» | Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. С.195-200 |
20. | Подрезова И.И. Формы музейной коммуникации и текст// Русская речевая культура и текст: Материалы VII Международной научной конференции (16-18 мая 2012г.)/ Под редакцией проф. Н.С.Болотновой. | Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2012. С.402-407 |
22. | Подрезова И.И., Самсонова Н.Н. Метапредметная деятельность как средство формирования творческих способностей обучающихся// Профессиональное образование: проблемы и достижения: Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (26-28 ноября 2012г.)/ Отв. редактор У.М.Шереметьева, Е.В.Колесникова. | Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. С.108-114 |
23. | Подрезова И.И., Золотарёва А.В. Культурологический аспект в преподавании гуманитарных дисциплин. Интегрированный урок «И грустно, и смешно» / Как слово наше отзовётся… (сборник конспектов уроков педагогов МБОУ СОШ № 36 г. Томска). Учебно-методическое пособие. / Под ред. Безменовой Л.Р. | Томск: ТУСУР, 2012. С.7-11 |
24. | Подрезова И.И. Музейно-театральная педагогика как средство формирования общекультурной компетентности// Проблемы формирования профессиональных компетентностей студентов и преподавателей в процессе организации практик в современных условиях: Материалы Всероссийской учебно-методической конференции ТГПУ | Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. С.128-132 |
25. | Подрезова И.И. Формы музейно-педагогической деятельности в воспитательном процессе/ Материалы VII Областного Форума инноваторов (21 декабря 2012г.) | Томск: ТОИПКРО, 2013. С.27-32 |
26. | Подрезова И.И., Самсонова Н.Н. Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС// Профессиональное образование: проблемы и достижения: Материалы III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции | Томск: Издательство ТГПУ, 2013. С.133-137. |
27. | Подрезова И.И. Мисс Очарование (внеклассное мероприятие, посвящённое 8 марта)//Сборник конспектов внеклассных мероприятий педагогов МАОУ СОШ № 36 г. Томска | Томск: ТУСУР, 2013. С.14-19. |
28. | Подрезова И.И. Метапредметная деятельность как средство развития речи обучающихся// Русская речевая культура и текст/ Материалы VIII Международной научной конференции/ Под общей редакцией проф. Н.С.Болотновой | Томск: Издательство ЦНТИ, 2014. С.332-335. |
29. | Подрезова И.И. Формирование культуроведческой компетенции школьников средствами музейной и театральной педагогики на уроках русского языка// Развитие личности учащихся в процессе обучения русскому языку: духовное, интеллектуальное, эмоциональное/ Материалы Международной научно-практической конференции/Научное редактирование д.п.н.проф. А.Д.Дейкиной | Москва: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР. 2014. С.378 – 383. |
30. | Подрезова И.И. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся// Из опыта работы педагогов-инноваторов Томской области. Сборник материалов по итогам работы VIII Областного Форума инноваторов. Методическое пособие | Томск: ТОИПКРО, 2014. С.66-68 |
31. | Подрезова И.И. Музейно-образовательный проект как составляющая открытого образовательного пространства школы// Из опыта работы педагогов-инноваторов Томской области (по результатам работы IX Областного Форума инноваторов). Методическое пособие | Томск: ТОИПКРО, 2015 |
32. | Подрезова И.И. Внеурочная проектная деятельность как средство формирования общекультурной компетентности// Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы /Материалы конференции учителей русского языка и литературы (Томск, 26 августа 2015г.)/ сост.: С.Г.Малярова, под ред. Э.И.Печерицы | Томск: Дельтаплан, 2015. С. 169-172 |
33. | Подрезова И.И. Творческий проект «Кукольный театр. Казахские сказки об Алдаре-Косе»/ Организация проектно-исследовательской деятельности как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС: Материалы очной секции учителей русского языка и литературы, региональной экспериментальной площадки (Томск, 28 августа 2015г.)/ сост.: С.Г.Малярова, под ред. Э.И.Печерицы | Томск: Дельтаплан, 2015. С.168-172 |
34. | Подрезова И.И. Развитие речевой культуры учащихся во внеурочной деятельности// Русская речевая культура и текст: материалы IX Международной научной конференции (15-16 апреля)/ под общей редакцией проф. Н.С.Болотновой | Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. С. 308-311 |
35. | Подрезова И.И. Культуроведческий анализ текста в урочной и внеурочной деятельности// Русская речевая культура и текст: материалы X Международной научной конференции (17-18 мая)/ под общей редакцией проф. Н.С.Болотновой | Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2018. С. 229-234 |
36. | Подрезова И.И. Конкурс рисунков «На асфальте города…». Внеклассное мероприятие по одноименному рассказу В.Колупаева // Уроки литературы, 2019, №7 | Москва: научно-методический, культурно-образовательный журнал «Уроки литературы», 2019, №7, С.15 |
37. | Подрезова И.И. Технология сотворчества как средство формирования общекультурной компетентности (на примере текстовой деятельности обучающихся)// Русская речевая культура и текст: материалы XI Международной конференции (22-23 октября 2020г.)/ под общей редакцией Н.С.Болотновой | Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2020. С.277-283 |