ФГОС

Емельяненко Галина Валентиновна

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fgos_fizrazvitie.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа «Физическое развитие» по ФГОС дошкольного образования

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи:

  • развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание психолого-педагогической работы

Задачи

Осуществляемая образовательная деятельность

в организованной детской деятельности

в ходе режимных моментов

в самостоятельной детской деятельности

при взаимодействии с семьями

ранний возраст

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника

Индивидуальная работа
Игры-занятия, Физкультурные занятия в зале и на воздухе, Спортивно-физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, итмические танцевальные движения, Физкульт минутки, Лечебная гимнастика, Массаж

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Закаливание

Игра
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры 
Самостоятельная двигательная активность детей

Консультации по запросам родителей, Спортивно-физкультурные досуги и праздники, Открытые занятия, Физкультурные занятия детей совместно с родителями, Дни открытых дверей

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

-совершенствовать навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом;
-учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом;
-учить прыжкам на двух ногах на одном месте, с продвижением вперёд;
- учить безбоязненному вхождению в воду, погружению лица, головы в воду, открывание глаз в воде, доставание игрушек со дна, лежание на груди и на спине с одновременным выполнением движений руками и ногами, попытки скольжения, ныряния.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Игры-занятия в бассейне
Спортивные, физкультурные досуги и праздники
Дни здоровья
Игры-забавы

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка 
«Гимнастика пробуждения»
Закаливание

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры

Домашние занятия родителей с детьми
Оформление информационных материалов
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Открытые занятия
Физкультурные занятия детей совместно с родителями
Дни открытых дверей

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

-развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
-развивать умение играть в игры, совершенствующие основные движения;
-учить выразительности движений.

Игры-занятия, Индивидуальная работа, Подвижные игры и игровые упражнения, Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Ритмические танцевальные движения 

Индивидуальная работа, Утренняя гимнастика, Прогулка (утро/вечер), Игры-занятия, «Гимнастика пробуждения»

Самостоятельная двигательная деятельность детей, Игра, Игровые упражнения, Подвижные народно-спортивные игры 

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера, Двигательная активность (подвижные игры).
Игровые занятия, аблюдения, игры,  Действия с дидактическим материалом и игрушками.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа.

Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании.

Занятия традиционные, сюжетные, тематические.
Индивидуальная работа. тематические беседы. 
Игровые ситуации, дидактические игры.
Беседы о личной гигиене.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа.

Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность) Действия с предметами,  дидакт.игрушками.

- обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании.

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация

Выполнение назначенных оздоровительных и закаливающих процедур, 
обучение навыкам точечного самомассажа.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении закаливающих процедур

Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация

младший дошкольный возраст

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Вторая младшая группа

-развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, брюшного пресса, мышцы спины и гибкость позвоночника;
-упражнять  в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности, при кружении;
-учить скатываться на санках с невысоких горок, скользить по ледяной дорожке(с поддержкой взрослых);
-учить ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, делать повороты на лыжах переступанием;
-учить кататься на трёхколёсном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо и налево;

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Спортивно-физкультурные досуги и праздники в том числе и на воде, Дни здоровья
Ритмические танцевальные движения, Физкульт минутки
Лечебная гимнастика
Подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе, Массаж
Туристические походы (пешие и лыжные) , Целевые прогулки

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Открытые занятия

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- учить ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног;
-учить строиться в колонну по одному, в шеренгу, круг, находить своё место при перестроении; 
-учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд;
-закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании, ловить мяч двумя руками одновременно.
- ходьба, бег в воде глубиной по колено, по пояс,  помогая себе гребковыми движениями рук, выпрыгивание из воды, приседание, падение в воду;
- скольжение на груди и на спине  самостоятельно, скольжение на груди с доской в руках, выполнение выдоха в воду в скольжении на груди;
- движение руками и ногами на суше и в воде как при плавании «кролем», плавание удобным для себя способом.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Игры-занятия в бассейне
Спортивные, физкультурные досуги и праздники
Дни здоровья
Игры-забавы
«Школа мяча»
«Школа скакалки»
Игры с элементами спортивных упражнений

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Занятия в бассейне
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Открытые занятия
Физкультурные занятия детей совместно с родителями
Дни открытых дверей
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

-развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;
-организовывать подвижные игры со сменой видов деятельности;
 

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения, Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Ритмические, танцевальные движения, Каникулы, Здравиады

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Занятия

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры 

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Дни открытых дверей

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера. Двигательная активность (подвиж. игры). Занятия традиционные и игровые. Наблюдения, игры. Действия с дидакт. материалом и игрушками.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа, проблемные ситуации.

Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). Действия с предметами.

Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей»

воспитание культурно-гигиенических навыков

 - обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании.

Занятия традиционные, сюжетные, тематические.
Индивидуальная работа. тематические беседы. 
Игровые ситуации, дидактические игры.
Беседы о личной гигиене.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседа.

Игра, предметная деятельность, ориентированная на зону ближайшего развития (игровую деятельность). Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Беседы, обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании.

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма

 - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих

В занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Показ, объяснение, беседа.

Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидакт. игрушками, рассматривание фото, картинок.

Формирование представления о себе как об отдельном человеке, знакомство со строением тела, способами заботы о себе и окружающих

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

 - закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация

Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение худ. литературы. Обучение приемам точечного массажа, Полоскание горла. Топтание в холодной водопроводной воде перед сном. Воздушные ванны.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении  закаливающих процедур.

Игра, подражательные действия с предметами, орудиями, ролевые игры, дидактическими игрушками, рассматривание фотографий, картинок.

Консультации, согласование назначенных процедур.

Средняя группа

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

-  развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.;
-  учить перестроениям, соблюдая дистанцию при передвижении;
- учить кататься на двухколёсном велосипеде по прямой, по кругу;
- учить ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе, Спортивно-физкультурные досуги и праздники в том числе и на воде, Дни здоровья
Ритмические танцевальные движения, Физкульт минутки
Лечебная гимнастика, Подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе, Массаж
Туристические походы (пешие и лыжные), Целевые прогулки

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Открытые занятия

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- учить ползать, пролезать подлезать, перелезать через предметы, перелезать с одного пролёта гимнастической стенки на другой;
- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
- учить прыжкам через короткую скакалку;
- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;
- учить отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди);
- ходьба, бег в воде глубиной по колено, по пояс, по грудь, помогая себе гребковыми движениями рук, передвижение по дну водоёма на руках (ноги выпрямлены) вперёд, вправо, влево; выпрыгивание из воды, приседание, падение в воду;
- погружение в воду с головой: опускание лица, головы; погружение в воду с задержкой дыхания, открывание глаз в воде, поднимание предметов со дна;
- скольжение на груди и на спине с помощью взрослого и самостоятельно, скольжение на груди с доской в руках, выполнение выдоха в воду в скольжении на груди;
- движение руками и ногами на суше и в воде как при плавании «кролем», плавание удобным для себя способом.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Игры-занятия в бассейне
Спортивные, физкультурные досуги и праздники
Дни здоровья
Игры-забавы
«Школа мяча»
«Школа скакалки»
Игры с элементами спортивных упражнений

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Занятия в бассейне
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Открытые занятия
Физкультурные занятия детей совместно с родителями
Дни открытых дверей
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Ритмические, танцевальные движения, каникулы, Здравиады

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Занятия

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры 

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Дни открытых дверей

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

 - соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера. Двигательная активность (подвижные игры). Занятия традиционные и игровые. Наблюдения, игры. Действия с дидактическим материалом и игрушками.

Показ, объяснение, беседа.

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 - закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи.
- побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании).

Занятия традиционные, игровые, тематические;
беседы, игровые ситуации

Гигиенические процедуры.
Порядок раздевания и одевания. Беседа.
 

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

- закрепление навыков личной гигиены, воспитание чувства взаимопомощи, - побуждение детей к самостоятельности и опрятности при приеме пищи, одевании и раздевании).

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма

 - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих

В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Тематические беседы. Дидактические игры. Чтение художественной литературы.

Показ, объяснение, беседа.

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Консультации, беседы.
Консультативные встречи по заявкам. Уголки здоровья.

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

 - закаливание, массаж, физиотерапия, витаминотерапия, вакцинация

Выполнение назначенных процедур, беседы с детьми о их значении. Обучение навыкам точечного самомассажа. Полоскание рта после еды и горла. Топтание в холодной водопроводной воде перед сном. Воздушные ванны.

Показ, объяснение, личный пример педагога, беседы с детьми о значении  закаливающих процедур.

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Консультации, беседы.
Консультативные встречи по заявкам. Уголки здоровья.
Согласование назначенных процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 - формирование представления о себе как об отдельном человеке, ознакомление со строением тела, знакомство со способами заботы о себе и окружающих

В занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Тематические беседы. Дидактические игры. Праздники здоровья

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками.

Консультации, беседы.
Открытые просмотры.
Совместные игры.

старший дошкольный возраст

Старшая группа

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
- развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
- учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон и спускаться; 
- кататься на двухколёсном велосипеде, на самокате;

Индивидуальная работа, Физкультурные занятия в зале и на воздухе, Спортивно-физкультурные досуги и праздники в том числе и на воде, Дни здоровья, Ритмические танцевальные движения, Физкульт минутки, Лечебная гимнастика, Подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе, Массаж, Туристические походы (пешие и лыжные), Целевые прогулки

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Открытые занятия
Оформление информационных материалов

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
- учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
- учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться;
-учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести его при ходьбе;
- самостоятельное вхождение в воду: по трапу, скату; соскоком на ноги; спадом вперёд;
- всплывание, лежание на поверхности воды. Совершая постепенный выдох в воду; - скольжение на груди и на спине; переворачиваясь с груди на спину и наоборот.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе
Игры-занятия в бассейне
Спортивные, физкультурные досуги и
праздники
Дни здоровья
«Школа мяча»
«Школа скакалки»
Неделя здоровья
Игры с элементами спортивных упражнений
Мини-туризм

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Занятия в бассейне
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Открытые занятия
Физкультурные занятия детей совместно с родителями
Дни открытых дверей
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Оформление информационных материалов

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам;
- поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны;

Индивидуальная работа, Подвижные игры и игровые упражнения, физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Ритмические, танцевальные движения, каникулы, Продуктивная деятельность, Здравиады

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры

 

Консультации по запросам родителей, Спортивно-физкультурные досуги и праздники, Семинары-практикумы, Дни открытых дверей, Экскурсии, Оформление информационных материалов

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

 - соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера. Двигательная активность (подвижные игры). Обучающие занятия. Наблюдения, игры. Действия с дидактическим материалом и игрушками, чтение художественной литературы.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя

Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок.

Беседы, консультации, консультативные встречи по заявкам, согласование индивидуальных планов оздоровления, «Школа матерей»

Воспитание культурно-гигиенических

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены.
- расширение представлений о значимости чистоты и режима дня для человека.

Беседы о личной гигиене. Наблюдения, игры. Действия с дидактическим материалом и игрушками, чтение художественной литературы.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя

Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок.

 

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма

 

Игровые занятия, беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя

Сюжетно-ролевые игры, игры-упражнения, рассматривание иллюстраций и тематических сюжетных картинок.

 

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье

В занятиях по ознакомлению с окружающим миром, Тематические беседы. Игры-предположения, чтение художественной литературы.
Праздники здоровья

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- ознакомление с понятиями «здоровье», «болезнь»;
обучение заботе о своем здоровье, осознанной необходимости лечения при заболевании

В занятиях по ознакомлению с окружающим миром., Тематические беседы. Дидактические игры. Игры-предположения, чтение художественной литературы.
Праздники здоровья

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование

Консультации, беседы.
Открытые просмотры.
Совместные игры.

Подготовительная к школе группа

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

 

- продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе, Спортивно-физкультурные досуги и праздники в том числе и на воде, Дни здоровья, Ритмические танцевальные движения, Физкульт минутки
Лечебная гимнастика, Подвижные игры и физкультурные упражнения на открытом воздухе, Массаж, Туристические походы (пешие и лыжные), Целевые прогулки

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей
Спортивно-физкультурные досуги и праздники
Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми
Открытые занятия
Оформление информационных материалов

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, ровняться в колонне, шеренге, кругу.

- плавание на груди и на спине, сочетание движение рук и ног, дыхания, ныряния, кувырки без опоры о дно, повороты;
- проплывание на груди и спине 15-25 м.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения, Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Игры-занятия в бассейне, Спортивные, физкультурные досуги и
праздники, Дни здоровья
«Школа мяча», «Школа скакалки», Неделя здоровья
Игры с элементами спортивных упражнений, Мини-туризм

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Занятия в бассейне
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения

Консультации по запросам родителей Спортивно-физкультурные досуги и праздники, Открытые занятия, Физкультурные занятия детей совместно с родителями, Дни открытых дверей, Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми, Оформление информационных материалов

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; 
- учить самостоятельно организовывать подвижные игры, комбинировать движения;
- поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения, Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе, Ритмические, танцевальные движения, каникулы, Продуктивная деятельность, Здравиады

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения
Подвижные народно-спортивные игры

 

Консультации по запросам родителей, Спортивно-физкультурные досуги и праздники, Семинары-практикумы, Дни открытых дверей, Экскурсии, Оформление информационных материалов

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера. Двигательная активность (подвижные игры).
Занятия традиционные и 
игровые.Наблюдения, игры.
Действия с дидактическим материалом и игрушками.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование

Консультации, беседы.
Консультативные встречи по заявкам. Уголки здоровья.
Согласование назначенных процедур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;
- расширение представления о значимости чистоты и режима дня для человека.

Занятия традиционные и 
игровые.
Наблюдения, игры.
Действия с дидактическим материалом и игрушками.
Чтение художественной литературы. Специально созданные ситуации.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.

 

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организма:

- формирование представлений о целостности человеческого организма;

Занятия традиционные и игровые. Действия с дидактическим материалом и игрушками. Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.

 

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье

Занятия традиционные и 
игровые.
Действия с дидактическим материалом и игрушками. Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры, задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношение к нему

Беседа с использованием демонстрационного и раздаточного материала.
Чтение художественной литературы. Дидактические игры, задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры, действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками. Лепка. Рисование. Рассматривание иллюстраций и тематических картинок.