Публикации
Представлены публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranam_mira.docx | 2.64 МБ |
den_bezopasnosti_v_lagere.docx | 2.91 МБ |
innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование инновационных образовательные технологии в работе классного руководителя
В условиях реализации ФГОС процесс обучения серьезно отличается от того, где нужно лишь «запомнить и ответить», где есть готовая словесная формула ответа. В процессе использования современных образовательных технологий от ученика требуется и постановка самой задачи, и проектирование, и оценка опыта, и рефлексия, и контроль эффективности собственных действий. В эпоху ФГОС не усваивается готовое знание, а прослеживаются условия его происхождения. При таком подходе учебная деятельность по предмету, периодически переходит то в форму исследовательской, то в форму практико-преобразовательной, сама становится предметом усвоения.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.
К современным инновационным образовательным технологиям относятся:
- технология дистанционного обучения;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- диаграмма причинно-следственной связи (диаграмма Исикавы);
- здоровьесберегающие технологии.
Педагог в своей практической деятельности использует разные педагогические технологии. В условиях пандемии, на первое место у классного руководителя, как и педагога-предметника, вышла технология дистанционного обучения. Мы все столкнулись с проблемой: низкая скорость интернета, отсутствие компьютерной техники и выхода в интернет у детей, работающие с перебоями учебные платформы и др.
Технология дистанционного обучения – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Характерные черты данной технологии:
- гибкость;
- модульность;
- новая роль преподавателя;
- специализированный контроль качества образования;
- использование специализированных технологий и средств обучения.
В 2020 году проведение Последнего звонка, выпускного вечера проходили в дистанционном формате. Для детей классный руководитель, учитель начальных классов, педагоги – предметники записывали видео-поздравление: для детей звучали песни, исполнялись стихи, учителя вспоминали интересные случаи из школьной жизни выпускников.
Система инновационной оценки «Портфолио» - технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности.
Важная цель портфолио — представить отчёт по процессу образования ученика, увидеть«картину» значимых образовательных результатов, в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способность практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· Формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
· Закладывать дополнительные предпосылки возможности для успешной социализации.
Типы портфолио:
- портфолио достижений;
- портфолио тематический;
- портфолио презентационный;
- портфолио комплексный.
Учителя очень часто сталкиваются с проблемой написания характеристик на выпускников, где необходимо отразить все стороны школьной жизни обучающихся. Для этого на протяжении нескольких учебных лет дети, под руководством классных руководителей собирают портфолио и таким образом проводят анализ своей деятельности. По возможности ребенок ведет электронное портфолио. А в условиях пандемии электронное портфолио сыграло важную роль при поступлении в учебные заведения.
Технология причинно-следственных связей ( диаграммаИсикавы)
Эта диаграмма причинно-следственных связей, или диаграмма корневых причин. Иногда ее называют для простаты запоминания, и по аналогии с рисунком: рыба-диаграмма, рыбий хвост, рыбья кость.
Области применения Диаграммы Исикавы:
• Для систематического и полного определения причин возникновения проблемы;
• Для анализа и структурирования процессов на предприятии;
•Если необходимо визуализировать и оценивать соотношения причинно-следственных связей;
• Для обсуждения проблем в рамках групповой (командной) работы при "мозговой атаке".
Преимущества метода:
1. помогает группе сосредоточиться на содержании проблемы;
2. хорошая основа для дискуссии по разнообразным причинам проблемы;
3. позволяет группировать причины в самостоятельные категории;
4. сосредотачивает группу на поиске причин, а не признаков;
5. хорошо применим при групповом обсуждении, создает результат коллективного знания;
6. является легко осваиваемым и применимым.
Недостатки:
• для анализа комплексных проблем является слишком нечетким и объемным;
• нельзя представить причинно-следственные связи в соединении друг с другом;
• нет охвата причин в их взаимодействии и временной зависимости.
Примером применения данной технологии может служить обсуждение с обучающимися проблемы школьной формы, проблем класса и т.д.
Здоровьесберегающие технологии
Главной целью здоровьесберегающей технологии является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Реализуется эта технология через создание здоровьесберегающей инфраструктуры, реализацию модульных образовательных программ, эффективную организацию физкультурно-оздоровительной работы, рациональную организацию учебной и внеклассной жизни учащихся, просветительскую работу с родителями.
Примерами могут служить Дни здоровья на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные мероприятия проводимые в нашей школе клубом «Сполохи», походы классом, профилактика вредных привычек, школьные спартакиады, физкультминутки, утренняя зарядка и др.
Использование инновационных педагогических технологий в работе классных руководителей позволяет создать условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других; воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.