Разработка модели комплексного роста учителя

Ульбертова Ирина Геннадьевна

Модель учительского роста, рецензия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление: Кадровый потенциал

№ п/п

Мероприятия

Ожидаемый результат

Индикаторы

Сроки

Риски

1

 Организация информирования

педагогического коллектива об основных направлениях модернизации образования через систему практико-ориентированных семинаров «Основные направления модернизации образования»

 Формирование позитивного восприятия инновационных процессов

 Организация курсовой переподготовки в соответствии с потребностями реализации ФГОС второго поколения

Преодоление психологического сопротивления к восприятию и внедрению инноваций

в учебно-воспитательный процесс

• Увеличение доли педагогов, имеющих положительную мотивацию к восприятию инноваций;

• Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку.

Сентябрь 2016г

Не созданы такие условия в коллективе, которые бы способствовали формированию положительной мотивации в деятельности учителя

2

• Развитие института наставничества

Обновление состава

педагогического коллектива

•Укомплектованность школы педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование.

•Увеличение количества педагогических работников в возрасте до 35 лет.

Сентябрь 2016г

Отсутствие притока молодых специалистов

3.

Обеспечить рост профессионализма педагогов.

•Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, дистанционных проектах, конференциях, открытых мероприятиях.

Организация участия педагогов в инновационном повышении квалификации.

• Публикация работ педагогов в профессиональных изданиях и в СМИ.

•Освоение педагогами технологий формирования развития функциональной грамотности

Создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС

 Доля педагогов, занимающихся научной деятельностью.

 Доля педагогов, повышающих квалификацию в дистанционной форме.

 Доля педагогов, имеющих публикации в профессиональных изданиях и СМИ.

 Доля педагогов, внедряющих в учебный процесс

инновационные формы обучения.

Январь 2017г

Недостаточная материальная база для эффективного учебно-воспитательного процесса и внедрения информационных технологий

4

• Создание «Портфолиоа»

• Организация и проведение мастер-классов педагогами;

•Демонстрация опыта работы педагогов на районном различном уровне.

Обеспечение условия для расширения мест демонстрации успешности педагогов

•Увеличение доли педагогов имеющих Портфолио до 100%.

•Доля педагогов школы, которые представляют опыт своей работы через семинары и мастер-классы;

•Увеличение доли педагогов, принимающих участие в работе методических семинаров и др.

Постоянно

Уход из школы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистов-предметников необходимой квалификации

5

Участие молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов

Доля молодых специалистов, принявших участие в конкурсах, результативность участия

Постоянно

Отсутствие притока молодых специалистов

6

 Корректировка критериев для осуществления стимулирования деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения;

Внесение изменений в нормативно-правовую базу по вопросам стимулирования педагогов школы

Корректировка

механизмов

материального

стимулирования

педагогов. Внесение изменений в нормативно-правовую базу по вопросам стимулирования педагогов школы

• Доля педагогов, получающих стимулирующие доплаты;

Постоянно

Резкое увеличение текущих расходов

7

Разработать комплект локальных нормативных актов по оценке уровня преподавания:

 выявление успешных сотрудников;

 выявление сотрудников, нуждающихся в методической и психологической поддержке

 Системное  внедрение оценки педагогических кадров (педагогический мониторинг). Обучение  руководящего кадрового блока современным технологиям оценки персонала.

постоянно


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплексная Модель учительского роста в образовательной организации

МБОУ Красноярской СОШ

Комплексная модель учительского роста

Наименование ОО

Цель

Создание условий для профессионального роста учителя, для его карьерного роста, для изменения в лучшую сторону его социального статуса.

Задачи:

  1. ИЗМЕНЕНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОРГО СТАТУСА

1.1.Внести изменения в  локальную нормативную базу  и дополнить её в связи с новыми условиями функционирования ОО при НР

1.2.Систематизировать  повышение квалификации и  процедуру аттестации педагогов ОО

1.3.Разработать мониторинг профессиональных компетенций учителя.

1.4.Создать модель организационно-кадрового обеспечения

2.  ПОВЫШЕНИЕ  

КАРЬЕРНОГО  РОСТА

2.1. Дифференцировать трудовую деятельность.

2.2. Внедрить новый стандарт педагога (введение новых должностей; определение новой системы финансирования; заключение фиктивных контрактов; внесение изменений в систему  стимулирования и др.)

3. УКРЕПЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА

3.1. Укрепить и повысить взаимодействие с участниками образовательных отношений и вывести статус учителя  на более престижный  уровень за счёт родительской общественности или какой другой, которая заинтересована в образовательных результатах.

Специфика образовательной организации

МОБУ Красноярская СОШ реализует Федеральные государственные образовательные стандарты и   имеет низкие результаты обучения, а именно:

-   сложный контингент обучающихся (ежегодное уменьшение доли талантливых и одаренных обучающихся и увеличение доли обучающихся, имеющих ОВЗ);

-  отдаленность от центра;

-  в сельской местности ограничен доступ к Интернет-ресурсам, что препятствует организации полноценного дистанционного обучения;

- низкий уровень образования и педагогической культуры родительской общественности;

- отсутствие финансирования дополнительного образования ограничивает возможности по привлечению специалистов;

- ежегодное старение педагогического коллектива;

- дефицит высоко профессиональных педагогических кадров.

Категории участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала

администрация образовательной организации;

руководители школьных методических служб (объединений, кафедр);

педагоги (в том числе учителя начального общего образования, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь);

администрация и педагоги организаций-участников сетевого взаимодействия (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей);

специалисты местных органов управления образованием

Функции участников мероприятий по укреплению кадрового потенциала

Администрация образовательной организации

общее руководство разработкой и реализацией программы;

обеспечение реализацией программы;

организация, координация, контроль.

определение приоритетных направлений работы;

корректировка составляющих элементов программы;

анализ и обобщение результатов реализации программы;

регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы;

организация и проведение семинаров;

внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом;

осуществление взаимосвязи с структурами, участвующими в реализации программы.

Руководители школьных методических служб (объединений, кафедр), тьюторы

- подготовка методических рекомендаций для работы по программе;

- определение критериев эффективности реализации программы;
– подготовка методических предложений по интеграции педагогических технологий для обсуждения;  

- подборе дидактических материалов, наглядных пособий, учебников и учебных пособий, дополнительной литературы, а также в выборе форм проведения занятий, контроля знаний.
– организация регулярных встреч для обмена опытом и совместной работы; 

- диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их устранению и недопущению;

 - организация системы работы с молодыми  

          специалистами.

Педагоги (учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продлённого дня, библиотекарь и другие)

обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ;

повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с опытом работы.

выбор наиболее подходящего для себя путь повышения квалификации на основе самообразования;

научиться видеть те педагогические проблемы, которые решаются более эффективно с помощью использования инновационных технологий обучения;

- анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики.

Педагоги-психологи

  • психологическая диагностика проблемы низких результатов обучения;          разработка плана мероприятий, рекомендаций для педагогического коллектива по преодолению  проблемы низких результатов обучения; психологическое сопровождение детей с особенностями развития;
  •  разработка и реализация программ  для адаптации детей с отклоняющимся поведением.
  • психологическое сопровождение обучающихся 9 и 11 классов при подготовке к государственной итоговой аттестации;
  •  разработка планов улучшения достижений обучающихся с низкой мотивацией на учебный  год с последующими отчетами;
  • педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в сложных социальных условиях;
  • регулярный анализ и обсуждение педагогами результатов и проблем преподавания (методические объединения, педсоветы).

Классные руководители

  • анализ и оценка индивидуальности учащегося, состояния и условий семейного воспитания, становления и формирования классного коллектива, подростковых групп, объединений, обеспечивающих социализацию каждого ребенка;
  •  прогнозирование уровней индивидуального развития ребенка; построение модели воспитательной подсистемы;
  • выстраивание иерархии ближних и дальних целей деятельности детского сообщества и отдельных учащихся;
  •  обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  •  проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогами, работающими в классе;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.
  • регулирование межличностных отношений между детьми, взаимоотношений с педагогами, с окружающими людьми.        

Педагоги дополнительного образования

  • обучение ребенка, обогащение и расширение культурного слоя ОУ;
  • создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
  • формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;
  •  создание единого образовательного пространства школы;
  • освоение ребенком социального опыта;
  • самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Администрация и профессорско-преподавательский состав организаций-участников сетевого взаимодействия (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие)

взаимодействие (вузов, институтов и академий переподготовки и повышения квалификации работников образования, центров дополнительного образования детей, средств массовой информации и других информационных структур, в том числе библиотеки; и другие)

-     экспертиза программных документов школы;

-     научно-методического сопровождения развития учителя .

-      обеспечение информационной открытости деятельности школы;

-      педагогическое сопровождение (курсовая подготовка);

-      привлечение преподавателей высшей школы для проведения занятий;

-      разработка методических материалов, рекомендаций для педагогов;

-      совершенствование управленческой компетенции администрации.

-      создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности. 

Ожидаемые результаты и риски внедрения модели учительского роста

Ожидаемые результаты.

  • создание правовых, организационных  и финансовых условий;
  • создание системы непрерывного повышения квалификации работников через развитие творческих способностей личности педагога
  • развитие банка данных по вопросам теоретических основ и результатов творческой деятельности педагогов в области содержания и методов образования с использованием всех современных видов носителей информации;
  • оказание практической помощи педагогическим работникам в подборе актуального содержания образования и методов его реализации и овладении ими;
  • создание творческой атмосферы в школе, культивирование интереса к новшествам, инициирование новшеств;
  • приведение квалификации кадрового потенциала педагогов к современному уровню требований (конкурентоспособность);
  • создание экспериментальных лабораторий, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов по отдельным направлениям учебно-воспитательной и научно-методической работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания образования и методов его реализации;

Риски:    

  • неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;
  • процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;
  • педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.
  • недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в режиме реализации современных образовательных программ;
  • отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации;
  • низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства;
  • отсутствие у учителей стремления к самообразовательной деятельности;
  • недостаточность бюджетного финансирования;
  • -отсутствие или нехватка внебюджетных, спонсорских инвестиций

Условия реализации модели учительского роста

Нормативно-правовые условия реализации модели учительского роста

Документальное обеспечение  модели учительского роста в образовательной организации

Примерная локальная нормативная база внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Положение о педагогическом совете.

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Положение об Экспертном Совете Школы. Положение об индивидуальной траектории развития учителя.

Положение о работе творческих и проблемных групп.

Положение о работе коллектива в командах.

 Положение о работе с молодыми педагогами.

Положение о рейтинге учителей по результатам работы по основным направлениям модернизации образовании. Разработать инструментарий для определения качества труда учителя и качества образования. Положение о конкурсе « Портфолио Учителя». Положение о проведении ярмарки - выставки педагогических идей в образовательной организации.

Положение о методической службе в образовательной организации.

Положение о конкурсе « Учитель- года», « Классный – классный».

Положение о премировании сотрудников школы по результатам и качеству труда. Положение о «стажерской» площадке.

 Рабочие программы «стажерских» площадок. Положение о Публикациях на страницах профессиональных Интернет-сообществ. Положение о Медиатеке.

Договор о сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями округа.

Положение о социально- психологической службе.

Положение о службе информационного обеспечения.

Программа (стратегия, план) внедрение модели учительского роста в  образовательной организации

Этап осмысления и принятия типовой модели руководством и  педагогическим коллективом образовательной организации

Внедрение КМУР в ОО за счёт взаимодействия  с коллективом и родительской общественностью через педагогические советы, административные совещания, работы методических объединений и управленческих советов школы.

-Нацеливание коллектива на повышение качества образования.

-Прогнозирование результата за счёт выбранной модели организационно - кадрового обеспечения.

Этап адаптации типовой модели к условиям (внешним и внутренним) образовательной организации

- Анализ внешних и внутренних условий ОО (наполняемость ОО и её специфика, демография и статистика обучающихся ОО, компетенции директора и учителей др.)

-Нацеливание на успешность реализации КМУР

Этап разработки дорожной карты внедрения адаптированной модели и создания рабочей группы руководящих и педагогических работников по внедрению адаптированной модели

Мероприятия

Результат

Отчётная документация

Ответственный

1

Создание совета и рабочей группы

Создание совета и рабочей группы для управления программой учительского роста педагогических работников школ с низкими результатами обучения

Положение о создании рабочей группы

Руководитель ОО

2

Анализ нормативного правового обеспечения  образовательной  организации, регламентирующего формирование модели учительского роста с целью повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения

Анализ нормативного правового обеспечения, с целью повышения качества образования в ОО.

Внесение изменений в локальные акты ОО.

Аналитическая записка

Руководитель ОО

3

Разработка анкет

-  для изучения запросов родителей  по использованию часов инвариативной части учебного плана.

- для выявления затруднений педагогов, сопротивления педагогов по внедрению модели учительского роста

Анализ анкетирования родителей.

Анкеты, результаты опроса родителей

Рабочая группа

4

Педсовет «Анализ работы школы по введению модели  учительского роста в образовательной организации»

Педсовет

Протокол

Руководитель ОО, зам.директора по УВР, ВР

5

Анализ  имеющихся педагогических кадров, с целью определения  низких результатов обучения

Посещение уроков

Справка

Заместитель директора по УВР, руководители МО

6

Мониторинг  по внедрению модели учительского роста (методическое обеспечение, внеурочная занятость, результативность обучения)

Мониторинг учительского роста, с целью выявления повышения качества образования в ОО

Справки

Руководитель ОО, рабочая группа

Этап первичной реализации адаптированной модели, мониторинга достигаемых результатов и коррекции адаптированной модели

1. Мониторинг образовательной деятельности школы по итогам года.

2. Анализ профессиональных компетенций педагога.

3. Анкетирование участников образовательного процесса.

Программа (план) внутреннего контроля внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Показатель: Уровень профессиональной компетентности учителя

Цели: 

- Преемственность в обучении обучающихся на всех ступенях обучения

- Методическое сопровождение  молодых специалистов

- Использование инновационных технологий для моделирования современного урока

- Работа с неуспевающими, способными обучающими, с детьми с ОВЗ и с детьми семей мигрантов

- Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса

- Подготовка к итоговой аттестации

Показатель: Качество научно-методической деятельности ОО

Цели:

- Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

- Реализация методического сопровождения образовательного процесса

- Качество управления профессиональным ростом педагогов школы

- Качество реализации КМУР

- Качество деятельности социально-психологической службы

Показатель: Эффективность моделей взаимодействия с ОО, реализующими программы дополнительного образования детей

Цель:

- Обеспечение соответствующих условий для организации внеурочной деятельности

Показатель: Наличие материально-технических условий

Цель:

- Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы

Показатель: Удовлетворённость педагогов системой стимулирования

Цель:

- Ежемесячное стимулирование педагогов за высокие качественные результаты работы

Финансово-экономическая обеспеченность модели учительского роста в образовательной организации

Модель финансирования  внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Источниками финансирования образования являются:

-муниципальное бюджетное финансирование;

 -привлечение средств благотворителей  к совершенствованию материально-технической базы школы (спонсорство);

- внебюджетные источники за счет развитие и расширение системы платных услуг, в том числе взрослому населению (консультационная помощь учителя информатики, оказание услуг за счет кабинета технологии) .

Программа (стратегия, план) финансирования внедрения модели учительского роста в образовательной организации

1. Этап осмысления и принятия:

- мониторинг финансовых возможностей внедрения модели учительского роста, заключение контрактов, договоров социального партнерства;

- изучение спроса на оказание платных образовательных услуг для законных представителей обучающихся;

- создание реестра, разработка документации по оказанию платных услуг, в том числе взрослому населению;

- изучение коммерческих и бюджетных предложений для реализации модели профессионального роста.

2. Этап адаптации:

-  разработка схемы  бизнес-процессов реализации системы учительского роста

- расчет потребностей в расходах образовательной организации

- разработка финансовых механизмов реализации системы учительского роста

-  коррекция  схемы бизнес-процессов на основе источников финансирования.

3. Этап реализации:

-   разработка тарификации с учетом модели профессионального роста;

-  финансирование курсов повышения квалификации и переподготовки;

-  распределение стимулирующего фонда с учетом профессиональных достижений;

-  расширение сферы социального партнерства;

-  расширение перечня платный услуг, в том числе для взрослого населения;

-  лицензирование и аккредитация новых услуг, предоставляемых образовательной организацией.

План  контроля  за реализацией Программы финансирования внедрения модели учительского роста в образовательной организации

мониторинг целевого финансирования повышения квалификации и переподготовки педагогического состава;

- мониторинг освоения финансирования повышения квалификации и переподготовки;

-  мониторинг закупок материально-технического оборудования;

- мониторинг  обновления  учебно-методического материала;

-  мониторинг обновления   информационно-технического оборудования;

- мониторинг  расходования стимулирующего фонда;

- мониторинг роста профессионального мастерства.

Материально-техническая обеспеченность  модели учительского роста в образовательной организации

Модель материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Материально-техническая обеспеченность КМУР предполагают:

1)        Изменение качества условий педагогов.

2)обеспечение физической и психологической безопасности, без рисков для здоровья.

3)определение путей финансирования материально-технического обеспечения  КМУР через:

Бюджетные средства.

Спонсорские средства.

Социальное партнёрство.

Средства, полученные от предоставления ОО платных дополнительных образовательных услуг.

4)создание информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, обеспечение необходимыми ИКТ-инструменты деятельности.

5)обеспечение инновационного процесса современными технологиями и техническими средствами;

6)сохранение и развитие материально-технической базы учреждения;

7)ресурсная  поддержка образовательных проектов педагогов;

8)автоматизация рабочих мест педагогов.

9)оснащение образовательного учреждения защитными средствами, обеспечивающими защиту педагогических и других работников, обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций.

Программа (стратегия, план) материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

1) )Разработка, согласование и утверждение расходов на  укреплению материально-технической базы ОУ.

2)Пополнение фонда школьной библиотеки (увеличение книжного фонда, пополнение медиатеки).

3)Определение перечня учебников, учебных и методических пособий для педагогов, работающих по разным основным образовательным программам в соответствии с контингентом учащихся.

4)Улучшение оснащенности учебных кабинетов.

5)Обеспечение технических ресурсов для повышения доступности дистанционного образования, повышения квалификации и переподготовки учителей.

6)Максимально-полезное использование освобождающихся площадей  школы для расширения образовательного пространства учреждения.

7)Оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно-лабораторного и научного оборудования.

8)Создание информационной базы  об имеющемся  в учреждении материально-техническом  обеспечении.

9)Стимулирование педагогов, вносящих особый вклад в создание элементов образовательной инфраструктуры.

10)Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов КМУР.

11)Участие педагогов и всего образовательного учреждения в федеральных,  региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы

План  контроля  за реализацией Программы материально-технического обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

1)Эффективность вложения  бюджетных, и внебюджетных средств в укрепление материально-технического обеспечения КМУР.

2) Анализ деятельности по изучению материально-технического потенциала школы, выявлению проблем, определение  пути их решения;

3)Мониторинг обеспечения современными технологиями и техническими средствами.

Организационно-кадровое обеспечение

Модель организационно-кадрового обеспечения внедрения модели учительского роста в образовательной организации

Цель:

1. создание условий для формирования и развития профессиональной компетенций педагогов, их ценностного отношения к деятельности, личной заинтересованности на достижение высокого профессионального результата

2. обеспечение всех участников трудовой деятельности квалифицированными специалистами;

3. достижение максимального эффекта использования интеллектуально-кадрового потенциала трудовых ресурсов, их сохранение и приумножение.

Задачи:

  1. развитие организационной основы для осуществления современной кадровой политики;
  2. обеспечение условий для профессионального роста, саморазвития и самосовершенствования педагогов школы;
  3. прогнозирование будущих потребностей школы в кадрах на основе оценки предполагаемых изменений в организации образовательного процесса;

способствование повышению статуса педагогов через включение их в продуктивную профессиональную деятельность, обобщение и представление их опыта на уровне районных, региональных конференций и конкурсов

Программа (стратегия, план) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации (описание технологии и структуры проведения мероприятий по укреплению кадрового потенциала школы)

Создание правовых, организационных условий для роста общекультурной компетентности педагога и его профессионального роста

Целенаправленная работа администрации ОО по совершенствованию документальной базы школы – положений, приказов, нормативных локальных актов, позволяющих обеспечить в ОО стабильные, устойчивые условия, благоприятные для проф. роста педагогов

- работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и муниципального уровней).

- инновационная деятельность педагога.

- участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, заочных форумах, фестивалях и т.п.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

- аттестация педагогов, повышение квалификации

- развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами

Совершенствование управленческой компетенции администрации образовательной организации

Формирование у администрации ОО навыков менеджмента: знания и понимания сущности происходящих перемен в государстве и обществе, их нормативно-правовое обеспечение, изменения в законодательстве в сфере образования, навыков проектирования стратегии развития ОО, моделирования протекающих в школе процессов, организации межличностного взаимодействия и профессиональной коммуникации в педагогическом коллективе для обеспечения сплоченности, скоординированной деятельности педагогов.

– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов;
– обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации.

В качестве приоритетных направлений создания мотивационной среды можно выделить следующие:

– формирование устойчивой мотивации профессионального развития (акцент на ценностно-мотивационные аспекты профессиональной деятельности и потребность в саморазвитии педагога);
– психологическое сопровождение профессионального развития педагогов;
– обновление и развитие системы повышения квалификации педагогов и обучения их в образовательном учреждении;
– усиление индивидуальной и дифференцированной работы с педагогом, планирование его профессиональной карьеры.

Научно-методическое сопровождение педагогов

Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений программы развития школы; внедрения инновационных образовательных технологий; создание гибкой системы повышения проф. мастерства педагогов в процессе педагогических деятельности

Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов

Развитие системы стимулирования успешной проф. деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего труда

План  контроля  за реализацией Программы (стратегии, плана) развития кадрового потенциала при внедрении модели учительского роста в образовательной организации

Участие общественности в контроле над ОО через механизмы их публичной отчетности о собственной деятельности и итоговой аттестации обучаемых.

– Введение единой независимой оценки качества образования в форме ГИА выпускников ОО

–  Оценка педагога выпускниками ОО

–  Результаты оценки учителя Аттестационной комиссией

Научно-методическое сопровождение

Информационно-методическое сопровождение педагогов

Обеспечивает:

-всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других ОО, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся;

-организацию информационного обмена между специалистами.

Формы:

семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации,  создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками.

Консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов

Обеспечивает  помощь педагогам:

-в составлении авторской программы;

-в применении  инновационных образовательных технологий;

-в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности.

Формы:

-консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности;

-тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов;

-консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.;

-взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов;

-открытые занятия, взаимопосещения, мастер- классы, профессиональные тренинги, обучающие игры, конкурсы, семинары, вебинары).

Учебно-методическое сопровождение деятельности педагогов

Обеспечивает:

-обогащение методического арсенала;

-формирование дополнительных компетенций;

-восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний;

-развитие опыта решения профессиональных задач.

Формы:

 -консультации с экспертами  в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации;

- применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий; применение методов активного обучения; профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.

Направления обновления содержания общего образования

Обеспечивает:

-всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других ОО, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся;

-организацию информационного обмена между специалистами.

Формы:

семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации,  создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками.