Мастер- класс
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Ржаксинской СОШ №2 им. Г. А. Пономарева в д. Волхонщина
Мастер – класс
учителя русского языка и литературы
филиала МБОУ Ржаксинской СОШ №2 в д. Волхонщина
Осиповой Марии Юрьевны
«Учимся общаться»
2013 год
Цель:
- поделиться приемами организации работы с детьми по развитию речи и умения общаться.
Задачи:
-рассказать о таких приемах, как: спонтанный разговор, работа с карикатурами, озвучивание видеороликов;
-организовать практическое выполнение заданий с использованием перечисленных приемов;
-проанализировать результаты выполнения заданий.
Оборудование:
Карикатуры, видеоролик, караоке песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Здравствуйте, коллеги!
Свой мастер- класс я назвала «Учимся общаться». Вы знаете, что наши дети сейчас мало разговаривают друг с другом. Большую часть своего свободного времени они проводят за компьютером. И, конечно, одной из главных задач учителя - словесника, да и любого учителя, является развитие речи детей, развитие умения выражать свои мысли, умения общаться.
Сегодня я поделюсь своими наработками по данному вопросу. Надеюсь, кому- то из моих коллег пригодится в роботе то, что они увидят и услышат.
Еще Теодор Рузвельт сказал: «Самая главная формула успеха - это умение общаться с людьми». Очень важно начать общение, растопить лед, как говорят. Существует много приемов. Один из них - песня. Песня сближает, располагает к дальнейшему разговору. Я предлагаю нам всем вместе спеть известную песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
И первый прием, которым я бы хотела поделиться – организация неожиданного разговора. Давайте попробуем разыграть такой разговор прямо сейчас. Я приглашаю двух своих коллег помочь мне.
Представьте себе, что вы два попутчика, которые не знакомы друг с другом. Вы едете в автобусе. У вас есть одна минута, чтобы разыграть перед нами разговор, который мог бы у вас завязаться в пути.
Итак, давайте обсудим, что получилось. Участникам разговора было комфортно или нет? Почему? Кто считает, что разговор был удачным? Почему? Неудачным? Почему? На какие темы лучше не говорить в таких ситуациях? А о чем тогда можно говорить? Чему научатся дети, участвуя в таких беседах?
Второй прием, о котором мне бы хотелось рассказать – работа с карикатурами. Карикатуры воздействуют на эмоции, помогают точнее выразить свои мысли, наталкивают на формулировку выводов. Я предлагаю поработать с карикатурами.
И я опять обращаюсь к помощи моих коллег. Посмотрите на карикатуру и выскажите свои мысли.
Давайте обсудим, что у нас получилось. Как вы считаете, чье высказывание было наиболее удачным? Почему? Чему могут научиться дети, работая с карикатурами?
Мне хочется остановиться еще на одном виде деятельности. Это работа с видеороликами. Дети любят работать с компьютерами, поэтому такие задания всегда выполняют с радостью.
Я хочу предложить вам небольшой видеоролик без звука. Вы попробуете его озвучить. Тема, на которую вы будете говорить - дружба, друзья. Все нужно сделать без подготовки. Меняется герой в фильме, меняетесь и вы. Давайте попробуем, что получится.
Спасибо. Было очень приятно послушать вот такой спонтанный разговор. Давайте обсудим. Как вы думаете, удалось ли в разговоре затронуть тему дружбы? У кого это получилось более удачно? Почему? Чему могут научиться дети, озвучивая вот такие видеоролики?
Антуан де Сент-Экзепюри сказал: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Давайте учить наших детей общаться.
Спасибо за внимание.