Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции
Природоохранные проекты
Курс по выбору
«Я выбираю профессию»
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ШКОЛЫ ИЛИ КАК НАЙТИ СВОЁ ЛИЦО»
Проект «Моя школа будущего»
Акция "100 баллов для победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наш дом - Земля | 2.16 МБ |
курс по выбору "Я выбираю профессию" | 1.93 МБ |
проект "Имидж школы" | 2.74 МБ |
проект "Моя школа будущего" | 28.33 КБ |
etapy.docx | 17.75 КБ |
Летний экологический лагерь | 1.34 МБ |
проект "Школа - цветущий сад" | 1.26 МБ |
Акция "100 баллов для победы" | 779.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Лузы Кировской области
Творческий проект
Моя школа будущего
Работу выполнили:
Ученицы 10б класса
МОКУ СОШ №2 г. Лузы
Тютрина Александра
Плюснина Анастасия
Руководители:
Пономарева В.Н., учитель биологии
Кузнецова Л.В., учитель химии
г.Луза
2013 г.
Содержание
Введение…………………………..……………………………………с.3
1. Этапы реализации проекта……………………………………..с. 5
2. Описание этапов работы над проектом………………………..с.7
3. Выводы и рекомендации………………………………………..с.8
Приложение
Введение
Экология в буквальном переводе - наука о доме. Мы часто и совершено справедливо говорим о неблагополучии окружающей природой среды и считаем, что опасность исходит, прежде всего от загрязнённых воздуха, почвы, воды. Но мы забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении и вокруг его. Многие из нас гораздо в большей степени осведомлены об озоновых дырах и проблемах охраны белого носорога, чем об экосистеме помещения и прилегающих территорий.
Обычно принято считать, что среду обитания загрязняет кто - то другой, не мы. Кто - то другой, явно нехороший. Однако в пределах своей среды обитания в процессе обычной жизни каждый осуществляет обмен с окружающей средой — энергией, воздухом, производит отходы и т.д., хотя и в меньшей мере, но тоже загрязняет экосистему своего жилища.
Часто мы ощущаем желание сделать что - то полезное для улучшения экологической обстановки на планете. Ни больше, ни меньше. Столь же часто мы испытываем разочарование от невозможности что-то изменить к лучшему. А если каждый житель планеты позаботиться об экологическом состоянии собственной среды обитания, вероятно измениться и вся Земля.
Для старшеклассников школа стала уже вторым домом, мы здесь проводим большую часть своего времени: уроки, внеклассные мероприятия, подготовка к выпускным экзаменам. И нам хотелось бы, чтобы нашим одноклассникам, да и всем школьникам было здесь комфортно, чтобы наша школьная жизнь проходила в гармонии с окружающей средой.
Что и говорить, проблем, доставшихся в наследство школе от прежних времен, более чем достаточно, и в одночасье их не решить. Да и неправильным по сути было бы всю ответственность за результаты развития современной системы образования, успехи и неудачи в ее деятельности возложить только на школу. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Президент отметил, что «…Облик школы должен измениться…Находиться в школе должно быть комфортно…».
Проанализировав сложившиеся реальные ситуации, мы столкнулись с несколькими противоречиями:
- необходимостью создания в школе безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности и несоответствие этим требованиям прилегающей территории и здания школы;
- необходимостью привлечения педагогической, ученической, родительской общественности к вопросам создания в школе здоровьесберегающей среды и недостаточно высоким уровнем экологического, эстетического воспитания всех участников учебно-воспитательного процесса;
Данные противоречия помогли проанализировать сложившуюся реальную ситуацию и поставить проблему: низкая эстетическая составляющая учебно-воспитательного процесса в нашей школе с одной стороны и необходимость создания в школе здоровьесберегающей среды при безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий с другой.
Этим и обусловлена потребность в создании творческого проекта, целью которого стало: создание в нашей школе условий для формирования и развития здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды.
Для достижения цели данного проекта мы поставили для себя следующие задачи:
- изучить возможности (ресурсы) и потребности (мнение) участников УВП по созданию в школе благоприятных психологически комфортных условия;
- разработать дизайн оформления пришкольной территории и школьных рекреаций;
- распределить деятельность участников проекта;
- реализовать дизайнерские идеи;
- проанализировать проведенную работу и наметить пути дальнейшей работы.
Мы много думали о том, какой может стать наша школа. Мечтали, что через несколько десятков лет она объединит все самое передовое. Она будет современной, полностью автоматизированной, красивой и комфортной, дающей глубокие знания, то есть настоящей Школой будущего. Беседуя об этом с одноклассниками, учителями и родителями, мы отмечали все самое лучшее, что они предлагали для создания современной школы. Интересных идей было много, - фантастических, реальных, иногда даже противоречивых. Поэтому нам захотелось помечтать и представить себе модель школы, которая, может быть, когда-то и будет создана.
2. Описание этапов работы над проектом.
- Подготовительный.
После обоснования актуальности и постановки проблемы, мы приступили к разработке анкеты для учащихся школы. Затем провели анкетирование с учащимися нашей школы и проанализировали результаты, отметив наиболее встречаемые варианты (приложение 1). С ученикам начальной школы был проведен конкурс рисунков «Моя школа будущего» (приложение 2).
Проведя экономическую экспертизу, мы пришли к выводу, что наиболее реально на данный момент реализовать в школе благоустройство пришкольной территории и оформить школьные рекреации. В дальнейшем наши последователи могут приступить к проектированию остальных направлений по благоустройству школы: оформление школьной столовой, раздевалки, кабинета психолога и логопеда, спортзала и спортивной площадки, создание единой информационной среды.
Работу по подготовке реализации проекта решено было начать с благоустройства пришкольной территории. В 2009-2010 учебном году после распределения территории каждый класс получил участок для реализации своих творческих идей (приложение 3), и началась работа малых инициативных групп под руководством биолога школы В.Н.Пономаревой, которая проводила для каждого класса консультации по озеленению территории.
В этом году мы начали работать над дизайном школьных рекреаций, составлять эскизы, проводить экономическую оценку предстоящей деятельности (приложение 4)
- Технологический.
В мае 2012 года почва была подготовлена и началась высадка рассады. Летом классы следили за участками, поливали и пропалывали их. Участок, отведенный начальным классам, засаживали сами учителя, многим пятиклассникам помогали родители.
В 2012-2013 классы продолжили работу на отведенных им участках, в течение весны выращивали рассаду, закупали семена. Летом работа продолжилась по составленному В.Н.Пономаревой графику.
В 2013-2014 учебном году предстоит распределить между классами 5 школьных рекреаций и воплотить дизайнерские идеи в жизнь, на сколько позволят материальные возможности.
- На заключительном (рефлексивном) этапе предстоит проанализировать проделанную работу, внести коррективы, наметить пути дальнейшей работы по созданию в школе здоровьесберегающей среды и благоустройству школьного здания.
- Выводы и рекомендации
Промежуточные результаты реализации проекта:
В течение 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов проходила работа по реализации данного проекта:
- В 2012-2013 учебные года произошло распределение приусадебных участков между классами. Учащиеся с удовольствием занялись их оформлением. В 2013-2014 году классы сами выращивали рассаду, продолжили оформление клумб.
- Для улучшения внешнего эстетичного вида школы ребята и учителя оформили ее цветами и выставками с фотоработами, фотообоями, но данную работу необходимо продолжить в соответствии с дизайнерскими эскизами, потребностями учащихся и по мере финансирования.
- Ребята каждый год занимаются оформлением своих классов, не остаются без внимания и коридоры. В кабинеты приобретается нового оборудования (компьютеры, мультимедиапроекторы, интерактивная доска - кабинет биологии), мебель (парты, стулья). В классах много цветов, дети делают поделки и украшают ими специальные классные уголки (начальные классы). В коридорах можно увидеть много стендов с полезной информацией.
Работу по реализации проекта необходимо продолжить, а также разработать и реализовать сопутствующие проекты по оформлению столовой, читального зала, спортзала, кабинетов психолога и логопеда, по информатизации школы. Этим могут заняться следующие старшеклассники на уроках проектирования и в ходе индивидуальной или групповой работы.
Приложение
Предварительный просмотр:
1. Этапы реализации проекта
№ п/п | Этапы творческого проекта | Содержание деятельности | Формы и методы реализации | Участники проекта | Ответственные | Продукт и результат деятельности |
1. | Подготови- тельный | - поиск и анализ проблемы; - выбор темы проекта; - планирование проектной деятельности по этапам; - сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме проекта; - поиск оптимального решения задачи проекта; - исследование вариантов конструкции с учетом требований дизайна; - экономическая оценка; - экологическая экспертиза; - составление конструкторской и технологической документации. | теоретические: - проблемная беседа; - самостоятельная работа (сравнительный анализ); - консультация; эмпирические: - наблюдение; - анкетирование; практические: - составление сметы расходов; - разработка дизайнерских эскизов. | Все учащиеся школы с 1 по 11 класс | Администрация школы, руководители проекта. |
|
2. | Технологи-ческий | - составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования; - распределение участников проекта, выполнение запланированных технологических операций; - текущий контроль качества; - внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию | теоретические: - «мозговой штурм»; - консультация; - анализ деятельности. практические: - самостоятельная практическая работа | Учащиеся с 5 по 11 класс | Администрация школы, классные руководители. |
|
3. | Заключительный (рефлексив-ный) | - оценка качества выполнения проделанных работ; - анализ процесса и результатов выполнения проекта; - изучение возможности дальнейшей работы по формированию в школе здоровьесберегающей среды | теоретические: - анализ результатов работы; эмпирические: - наблюдение; - анкетирование; практические: - презентация результатов работы | Все участники проекта | Администрация школы, руководители проекта. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа лагеря предусматривает следующие виды деятельности: образовательную социально - значимую спортивно - туристическую культурно - досуговую
образовательная деятельность 5 июня – Всемирный День охраны окружающей среды Районный конкурс экологов в ДДТ
призеры конкурса Горячевский Олег 10б класс Коровин Дмитрий 10 б класс
образовательная деятельность экскурсии Лальская метеостанция
образовательная деятельность экскурсии Очистные сооружения г. Лузы
образовательная деятельность Изучение и апробация методик оценки экологического состояния воздуха, водных объектов и почвы по программе ШЭМ
социально – значимая деятельность Р абота на пришкольном участке
социально – значимая деятельность Очистка бора
Экологический десант
Результаты экологического десанта
спортивно – туристическая деятельность Поход в бнп Тараканово
культурно – досуговая деятельность экскурсия в Лальский краеведческий музей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будущий водоем
Малыши делают сухую речку «Работаем вместе»
Клумбы 6-б класса
Начальные классы
9-б класс
11-б класс
7-в класс
Летняя практика 6-б класс