Разное

Комбарова Мария Анатольевна

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоярковская СОШ»

Неделя математики

с. Новоярки

2012-2013 уч. год

Тема недели:

« Формирование у учащихся учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций средствами математики »

Цели и задачи: 

  • вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
  1.  развитие познавательного интереса к математике;
  • воспитание математической, информационной и коммуникативной культуры в социуме;
  • формирование у учащихся учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций средствами математики;
  • активизация познавательной деятельности по предмету через разнообразие форм проведения мероприятий;
  • активизация самостоятельной деятельности учащихся при проведении мероприятий;
  • подготовка учащихся к семейным отношениям, гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сфере, профессиональном самоопределении.

  Внеклассная работа является  существенным условием повышения эффективности обучения математики и информатики, именно во внеклассной работе есть большая возможность заинтересовать учащихся предметом, показать ее происхождение, важность, полезность в жизненных ситуациях.  Мероприятия способствуют творческому развитию учащихся, учат их самостоятельности. Вся проводимая работа  расширяет знания, повышает математическую и информационную культуру, память, воспитывает и развивает навыки общения, работа проводится в доступной форме, но требует, конечно, много времени, терпения, смекалки, самостоятельности, огромной затраты времени на работу с дополнительной литературой.

Время проведения: одна рабочая неделя

Участники недели: учителя математики, учителя начальных классов, учащиеся 1 — 11 классов, родители учащихся, члены Управляющего совета школы.

План проведения недели математики

МКОУ «Новоярковская СОШ»  

День недели

Мероприятия

Класс

Ка-бинет

Ответственный учитель

День истории математики и информатики

Понедельник (3 декабря)

Линейка, посвящённая открытию недели математики и информатики

1-11

Акто-вый зал

Комбарова М.А.

Как люди научились считать (беседа)

1

3

Комбарова М.А.

Это волшебное число « 7» (час занимательной математики)

2 «А» 2 «Б»

4

Терещенко Н.Н.

Нумерации разных народов и их возникновение (беседа – путешествие)

5

24

Комбарова М.А.

Из истории десятичных дробей (беседа)

6

24

История возникновения геометрии и геометрических терминов (беседа)

7

24

Я и мой класс в числах (исследование)

1 - 4

1-4

Учителя

нач. классов

Радиопередачи:

  1. «Необычайно интересная и увлекательная»
  2. «Пифагор: человек-символ и человек-фантом»
  3. « Кто он: Фалес Милетский?»

1-11

Комник В.А.

Терещенко Н.Н.

Комбарова М.А.

Выставка портретов учёных-математиков

1-11

3 этаж

Мудрые мысли о математике и информатике

1-11

3 этаж

День игр, конкурсов, состязаний, фокусов

Вторник (4 декабря)

КВН «Лакомства для ума»

2 «А»

2 «Б»

4

Ермакова Т.В.

Павлова О.А.

КВН «Великолепная десятка»

3, 4

2

Мельникова Т.П.

Анциферова С.В.

Конкурсная программа «Мы строим дом»

5

24

Комбарова М.А.

Игра « Математик  - бизнесмен»

7

24

Комбарова М.А.

Математический турнир «Математика – царица наук»

8-9

14

Терещенко Н.Н.

Игры со спичками, математические фокусы.

1-11

перемена

Терещенко Н.Н.

Комбарова М.А.

Конкурс на лучшую тетрадь

1-11

Администрация

День прикладной

Математики и информатики

Среда (5 декабря)

Урок-экскурсия в магазины

1

Баёва Н.В.

Урок по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями»

4

13

Анциферова С.В.

Урок по теме «Задачи на движение»

6

24

Комбарова М.А.

Урок-экскурсия в отделение СБ, почтовое отделение, бухгалтерию ИПБОЮЛ Алтапкина Р.А.

10-11

Комбарова М.А.

Комник В.А.

Выставка исследовательских работ учащихся

7-11

24

Комбарова М.А.

День массовых мероприятий

Четверг (6 декабря)

Соревнования по  шашкам

1-6

Фойе

1 эт.

Шевляков А.Н.

Мельников О.Н.

Соревнования по шахматам

7-11

Фойе 3эт.

Математический поезд  «Увлекательная математика и информатика»

1-11

Комник В.А.

Терещенко Н.Н.

Комбарова М.А.

Заключительная линейка: подведение итогов, награждение

1-11

Акто-вый зал

Комбарова М.А.



Предварительный просмотр:

Урок по теме– « Распределительное свойство» по математике в 5 классе учителя математики  МОУ Новоярковская СОШ Каменского района, Алтайского края Комбаровой Марии Анатольевны.

Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений

Цель урока:

Образовательная

 – закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.

 Развивающая

 – развитие внимания, наблюдательности, памяти, умения проверять и анализировать свои ошибки.

 Воспитательная

  – воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища, взаимопомощь, сопереживание товарищам.

Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Время реализации занятий – 40 минут

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.

                                                План урока

n/n

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент слайд №1

Учитель приветствует учащихся и объявляет тему, цель урока и план.

Обсуждение

1 минута

2

Устная работа (проверка изученного материала)

Слайд №2

Учитель подает задания  на слайде презентации.

Демонстрирует после выполнения правильные ответы. В ходе выполнения задания 1) повторяется распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Можно ещё раз напомнить им как сказку: «В домике живут бабушка и дедушка, чтобы никого не обидеть в праздники подарки надо дарить и бабушке и дедушке. Распределительное свойство умножения относительно сложения показывает, сколько стоят подарки вместе, а относительно вычитания свойство показывает, насколько подарок одного дороже другого.

Учащиеся отвечают на задания. Кто-то из учащихся вписывает правильные ответы

5 минут

3

Самостоятельная работа по карточкам

Учитель ставит перед учащимися задачу, уточняет задания на два варианта.

По окончании предлагает поменяться с соседом тетрадью и оценить соседа по указаниям на слайде

Делятся по вариантам, выполняют свои задания.  По окончании учащиеся проверяют ответы своего соседа, меняясь тетрадями (правильные ответы на слайде №3

8 минут

4

Физкультминутка

Учитель демонстрирует слайд №4. Учитель указывает цифру.

Учащиеся встают и выполняют движения по указаниям учителя

2 минуты

5

Решение задач

Учитель сообщает задания по учебнику:

№411,№ 413, №421

Учащиеся выполняет задания в тетрадях. Работают консультанты (учащиеся, успешно усвоившие материал).

16 минут

6

Проверка выполнения заданий

Учитель спрашивает ответы

Учащиеся отвечают.

1 минута

7

Задание на дом

Слайд №5

Предлагается обязательная часть и  необязательная

Учащиеся записывают задания в дневники.

1 минута

8

Итог урока

Слайд №6

Учитель демонстрирует и зачитывает задания

Учитель благодарит учащихся за работу

Учащиеся отвечают

6 минут

Задания для самостоятельной работы (на карточках)

Вариант I

  1. Найти значение выражения, наиболее удобным способом:

а) 49*15+51*15

б) 9*90+9*10

В) 28*160-28*60

Г) 58*22-28*22

  1. Сравните значения выражений, не выполняя действий:

(30+56)*5 и 30*5+56*5

Вариант II

  1. Найти значение выражения, наиболее удобным способом:

а) 58*18+42*18

б) 8*80+8*20

В) 27*140-27*40

Г) 56*28-36*28

  1. Сравните значения выражений, не выполняя действий:

(19+4)*7 и 19*7+10*7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распределительное свойство Урок математики, 5 класс, учебник под редакцией Г.В.Дорофеева и И.Ф. Шарыгина. У читель : Комбарова М.А. – учитель математики, высшей категории, Новоярковская СОШ

Слайд 2

Выполните устно : 1. Найди ошибку: 1) (20-5)*2= 20*2 – 5 2) (200+2)*3=200 +2*3 2.Вычислить быстро: 1) 14*8= … 2)72*6= … 3)56*4=… 4)77*3=… 5) 132*3=… *2 *3 112 432 224 231 396

Слайд 3

Ответы к самостоятельной работе Вариант I Вариант II 1) а) 1500 1) а) 1800 б) 900 б) 800 в) 2800 в) 2700 г) 660 г) 560 (30+56)*5=30*5+56*5 2)(19+4)*7 < 19*7+10*7 Оценка «5» - нет ошибок Оценка «4» - одна ошибка Оценка «3» - две - три ошибки Если более трёх ошибок, то вам нужно быть более внимательным и ещё раз повторить правило

Слайд 4

Внимательная разминка . На каждое число больше 3 – руки поднимаем вверх. На каждое число меньше 3 приседаем, а если число 3–наклоняемся. 4 0 7 1,0 1 9 2 2 3 21 наклоны Руки вверх Руки вверх Руки вверх приседаем приседаем наклоны наклоны приседаем наклоны приседаем Руки вверх

Слайд 5

Домашнее задание Для всех Дополнительно П. 4.2; №412, 414. № 419, 423

Слайд 6

Итог урока 1. Запишите числа, чтобы равенства стали верными а) 5*(10+6)=…+… б) (7+11)*=21+… в) 4*(…+…)=16+20 г) …*(11-7)=…-21 д) (7+8)*…=70+… е) (…-12)*5=150-… 2. Решите задачу (на слух): на сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 утят. (Кто как считал? Как быстрее? 3.Дано выражение 18*(37+44). Определите, какое из выражений имеет то же значение, что и данное выражение: а) 18*37+44; б) 18*37+18*44; в) 37+18*44 У каждого на парте лежат три жетона. Выберите жетон того цвета, который он считает соответствует его состоянию на уроке, если цвета означают Чёрный – скучно, неинтересно Синий – не всегда понятно Зелёный – понятно, интересно



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 5 класс

  1. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.  (ответ: 58)
  2. Для того чтобы разрезать металлическую балку на 2 части, нужно уплатить за работу 50 рублей. Сколько будет стоить работа, если балку нужно разрезать на 10 частей?  
  3. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
  4. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая  из девочек?

                   

  1.  Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей квадрат с квадратным отверстием посредине.

        

Ответы:

  1. 58
  2. Чтобы разрезать балку на 10 частей надо сделать 9 распилов. 1 распил стоит 50 руб., значит 9 распилов стоят 450 руб.
  3. В сутках 24 часа, поэтому100ч.=4*24+4=4 сут +4ч. Поэтому парусник вернётся в пятницу в 16ч.
  4. Из второго предложения ясно, что Аня и Валя не в зелёном платье, Надя — не в зелёном платье и не в голубом. Из третьего предложения следует, что Валя не в розовом и не в белом платье. Тогда Валя будет в голубом платье, а Галя в зелёном. Используя первое предложение, изобразив девочек по кругу, получим, что Галя будет стоять между Валей и Надей. Тогда Аня в белом, а Надя в розовом платье. (Валя- голубое, Аня -белое, Надя — розовое, Галя- зелёное.)

     

     5.

                     

                                   



Предварительный просмотр:

Тесты по математике, 6 класс

Глава 4 «Действия с десятичными дробями»

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тест 1. Реши уравнения

  1. 27,5+х=41,83

а) 69,33        б) 14,33    в) 14,78         г) 13,78

2)   х-0,07=1,5

а) 1,57        б) 1,12    в) 1,43         г) 2,2

3)  х+17,51=21,12

а) 38,63        б) 2,61    в) 4,39         г) 3,61

4) 8,127-х=5,548

а) 13,675        б) 2,579   в) 3,421         г) 3,579

Ключ:

1)   14,33        

  1. 1,57
  2.  3,61
  3.  2,579

Тест 2. Проверочная работа

Вариант I

  1. Выполни действия:

    1) 0,273+2,316;

а) 0,5046    б)  5,046        в) 2,589         г) 0,2589

           2)  4-1,3102;

а) 3,3102   б) 2,6898        в) 2,6888          г) 3,6898

           3) 11,68-5,408;

а) 6,272        б) 6,278       в) 6,288           г) 5,278

           4) 0,2539+0,58;

а) 0,7339        б) 0,3119   в) 0.2597          г) 0,8339

           5) 6,27+2,531;

 а) 8,558        б) 8,701      в) 8,801             г) 3,158

  1. Найди сумму 0,077+0,77+0,7

а) 1,624         б) 0,917    в) 1,547       г) 2,247

Вариант II

  1. Выполни действия:
  1. 0,423+1,235;

а)  0,5465   б) 1,658        в)  5,465         г) 1,458

            2) 5-2,7103;

а)3,7103        б) 2,3897   в) 2,2887         г) 2,2897

             3) 0,3456+0,57;

а)  0,9156      б)  0,3513   в)  0,8156         г) 0,4026

             4) 1,0111-0,333;

а)  0,9778       б)  1,0222  в)  0,6781         г)  0,0781

             5) 6,53-2,831;

 а)  4,699        б) 3,699   в) 4,701         г)  3,701

  1. Найди сумму 0,6+0,66+0,666

а) 7,326        б)  1,926   в) 1,332         г) 7,92

Ключ:

Вариант I

Задание 1

Задание 2

в

б

а

г

в

в

Вариант II

Задание 1

Задание 2

б

г

а

в

б

б

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000, …

Выполните умножение и деление

  1. 0,034*100

        а)  34       б)  0,0034       в) 340           г)  3,4

  1. 3,8:100

      а)  38        б) 380           в) 0,38          г)  0,038

  1. 1,3:10*100

       а)  13        б)  0,13        в) 130           г)  1,3

  1. 24,08:100*1000

       а)  2,408    б) 240,8       в) 2408        г)  0,2408

  1. 0,052:100*10

             а)  52         б) 0,00052   в) 5,2           г)  0,0052

Ключ:

1)   3,4        

  1. 0,038
  2.  13
  3.  240,8
  4. 0,0052

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверочная работа

Вариант I

  1. Выполните умножение

  1) 6*0,6

      а)  0,36             б) 3,6          в) 36

             2)   7*0,002

      а)  0,014         б) 0,14        в) 0,0014

             3) 0,4*0,3

      а)  0,012         б) 0,12         в) 1,2

            4) 94,5*0,1

      а)  9,45           б) 945           в)94,5

           5) 2*7,39*0,5

      а)  73,9           б) 7,39         в) 0,739    

  1. Выполните деление
  1. 133,111:2,2

           а) 60,505   б) 60,55   в) 6,505   г) 65,5

2) 333:0,8

          а) 416,25  б) 41,625  в) 04162,5  г) 0 46,25

Вариант II

             1. Выполните умножение

  1) 5*0,9        

     а)  0,45             б) 45            в) 4,5

             2)   2*0,008

    а)  0,0016           б) 0,16        в) 0,016

             3) 0,6*0,8

     а)  0,48               б) 4,8          в)  0,48

            4) 47*0,01

     а)  4,7                 б) 0,47        в) 4700

           5) 0,5*0,96*2

     а)  0,096             б) 0,96         в) 9,6

2.Выполните деление

  1. 2639,58:8,7

    а) 33,4   б) 30,34  в) 303,4    г) 303,04

2) 46,98:1,16

    а) 4,5     б)45        в) 4,05      г)  40,5

Ключ:

№ задания

Задание 1

Задание 2

Вариант I

б

а

б

а

б

а

а

Вариант II

в

в

а

б

б

в

г



Предварительный просмотр:

План  

работы учителя математики Комбаровой М.А. МКОУ  «Новоярковская СОШ»

по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике в 2015 – 2016 учебном году

Направление  

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информационное  обеспечение  деятельности   учителей  математики

I. Информационная деятельность

  1. Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в  2016г.

По мере поступления материалов

  1. Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.
  1. Оформить и пополнять классный уголок «Готовься к аттестации»

В течение года

  1. Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике.
  1. Оформить методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ по математике

      (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

  1. Информировать родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.

Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики

II. Аналитико- диагностическая деятельность

  1. Провести анализ успеваемости учащихся по математике за 10  класс.

Июнь 2015

  1. Провести вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для определения проблем учащихся в  освоении тем

Октябрь

  1. Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся по математике.

В течение года

  1. Проводить анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.

В течение года

  1. Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации учащихся класса по математике.
  1. Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и краевых диагностических работ по математике учащихся класса.  
  1. Провести репетиционные экзамены по материалам ЕГЭ

Декабрь 2015, март и  май  2016г.

  1. Провести анализ результатов ЕГЭ по математике учащихся класса

Июнь 2016

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

III. Учебная и консультационная деятельность

  1.  Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ по математике

Вторник  15.00

Среда 15.00

  1. Проводить  дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся

По мере вопросов

  1. Тренировать учащихся 10-11 класс работать с бланками ЕГЭ

В течение года



Предварительный просмотр:

План работы учителя математики Комбаровой М.А.

 МКОУ «Новоярковская СОШ» по подготовке учащихся к ОГЭ 2015 2016 учебном году 

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Работа  по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2016 по математике).

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ-2016 Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.

В течение года

4

Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2016 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»

1 четверть

5

Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2015.

Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

В течение года

6

Проведение с учащимися цикла бесед:                  

 « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

 «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2016   в 9 классе».

2 четверть

7

Работа с учащимися:

Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики

Проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.

Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ- по новой форме в IX классе в 2015 г.

 Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

-обучение работе с КИМами,

  -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ,

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,

- систематическое  решение текстовых задач:

• задачи на части и проценты,

· задачи на сплавы и смеси;

· задачи на работу;

· задачи на бассейны и трубы.

Психологическая подготовка к ОГЭ  по новой форме в IX классе.

 Индивидуальное консультирование учащихся.

 Работа с заданиями различной сложности.

 Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2016)-разбор 2 части.

Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.

В течение года

Четверг 15.00

9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2016)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.

1 четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Готовься к аттестации» для учащихся и их родителей

2-4 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивидуальная работа по группам в течение года

13

Регулярное проведение классных родителских собраний:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,

«Нормативные документы по ОГЭ-2015  по новой форме в IX классе в 2014-2015 учебном  году»,

«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,

«Цели и технологии проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX классе».

В течение года

14

Беседа с учащимися: «ГИА- новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

15

Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2015 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).

3 четверть (март)

16

Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА

В течение года

17

Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся;  проведения ГИА; официальные сайты ГИА.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА.

В течение года

18

Индивидуальные консультации для  учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX класс.

В течение года