Разное
Разработки уроков. План проведения недели математики. Самостоятельные работы 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki.doc | 344.5 КБ |
raspredelitelnoe_svoystvo.doc | 42 КБ |
prezentaciya_6.ppt | 474.5 КБ |
urok_geomeirii_7_klass.rar | 1.53 МБ |
shkolnaya_olimpiadamatematika_5_klass.doc | 34.5 КБ |
тесты по математике для 6 класса по теме: Действия с десятичными дробями" | 60.5 КБ |
план работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ | 15.92 КБ |
план работы учителя математики по подготовке к ОГЭ | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новоярковская СОШ»
Неделя математики
с. Новоярки
2012-2013 уч. год
Тема недели:
« Формирование у учащихся учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций средствами математики »
Цели и задачи:
- вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
- развитие познавательного интереса к математике;
- воспитание математической, информационной и коммуникативной культуры в социуме;
- формирование у учащихся учебно-познавательной и социально-трудовой компетенций средствами математики;
- активизация познавательной деятельности по предмету через разнообразие форм проведения мероприятий;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся при проведении мероприятий;
- подготовка учащихся к семейным отношениям, гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сфере, профессиональном самоопределении.
Внеклассная работа является существенным условием повышения эффективности обучения математики и информатики, именно во внеклассной работе есть большая возможность заинтересовать учащихся предметом, показать ее происхождение, важность, полезность в жизненных ситуациях. Мероприятия способствуют творческому развитию учащихся, учат их самостоятельности. Вся проводимая работа расширяет знания, повышает математическую и информационную культуру, память, воспитывает и развивает навыки общения, работа проводится в доступной форме, но требует, конечно, много времени, терпения, смекалки, самостоятельности, огромной затраты времени на работу с дополнительной литературой.
Время проведения: одна рабочая неделя
Участники недели: учителя математики, учителя начальных классов, учащиеся 1 — 11 классов, родители учащихся, члены Управляющего совета школы.
План проведения недели математики
МКОУ «Новоярковская СОШ»
День недели | Мероприятия | Класс | Ка-бинет | Ответственный учитель |
День истории математики и информатики Понедельник (3 декабря) | Линейка, посвящённая открытию недели математики и информатики | 1-11 | Акто-вый зал | Комбарова М.А. |
Как люди научились считать (беседа) | 1 | 3 | Комбарова М.А. | |
Это волшебное число « 7» (час занимательной математики) | 2 «А» 2 «Б» | 4 | Терещенко Н.Н. | |
Нумерации разных народов и их возникновение (беседа – путешествие) | 5 | 24 | Комбарова М.А. | |
Из истории десятичных дробей (беседа) | 6 | 24 | ||
История возникновения геометрии и геометрических терминов (беседа) | 7 | 24 | ||
Я и мой класс в числах (исследование) | 1 - 4 | 1-4 | Учителя нач. классов | |
Радиопередачи:
| 1-11 | Комник В.А. Терещенко Н.Н. Комбарова М.А. | ||
Выставка портретов учёных-математиков | 1-11 | 3 этаж | ||
Мудрые мысли о математике и информатике | 1-11 | 3 этаж | ||
День игр, конкурсов, состязаний, фокусов Вторник (4 декабря) | КВН «Лакомства для ума» | 2 «А» 2 «Б» | 4 | Ермакова Т.В. Павлова О.А. |
КВН «Великолепная десятка» | 3, 4 | 2 | Мельникова Т.П. Анциферова С.В. | |
Конкурсная программа «Мы строим дом» | 5 | 24 | Комбарова М.А. | |
Игра « Математик - бизнесмен» | 7 | 24 | Комбарова М.А. | |
Математический турнир «Математика – царица наук» | 8-9 | 14 | Терещенко Н.Н. | |
Игры со спичками, математические фокусы. | 1-11 | перемена | Терещенко Н.Н. Комбарова М.А. | |
Конкурс на лучшую тетрадь | 1-11 | Администрация | ||
День прикладной Математики и информатики Среда (5 декабря) | Урок-экскурсия в магазины | 1 | Баёва Н.В. | |
Урок по теме «Умножение чисел запись которых оканчивается нулями» | 4 | 13 | Анциферова С.В. | |
Урок по теме «Задачи на движение» | 6 | 24 | Комбарова М.А. | |
Урок-экскурсия в отделение СБ, почтовое отделение, бухгалтерию ИПБОЮЛ Алтапкина Р.А. | 10-11 | Комбарова М.А. Комник В.А. | ||
Выставка исследовательских работ учащихся | 7-11 | 24 | Комбарова М.А. | |
День массовых мероприятий Четверг (6 декабря) | Соревнования по шашкам | 1-6 | Фойе 1 эт. | Шевляков А.Н. Мельников О.Н. |
Соревнования по шахматам | 7-11 | Фойе 3эт. | ||
Математический поезд «Увлекательная математика и информатика» | 1-11 | Комник В.А. Терещенко Н.Н. Комбарова М.А. | ||
Заключительная линейка: подведение итогов, награждение | 1-11 | Акто-вый зал | Комбарова М.А. |
Предварительный просмотр:
Урок по теме– « Распределительное свойство» по математике в 5 классе учителя математики МОУ Новоярковская СОШ Каменского района, Алтайского края Комбаровой Марии Анатольевны.
Тип урока: урок проверки и коррекции знаний и умений
Цель урока:
Образовательная
– закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.
Развивающая
– развитие внимания, наблюдательности, памяти, умения проверять и анализировать свои ошибки.
Воспитательная
– воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища, взаимопомощь, сопереживание товарищам.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Время реализации занятий – 40 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.
План урока
№ n/n | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Временная реализация |
1 | Организационный момент слайд №1 | Учитель приветствует учащихся и объявляет тему, цель урока и план. | Обсуждение | 1 минута |
2 | Устная работа (проверка изученного материала) Слайд №2 | Учитель подает задания на слайде презентации. Демонстрирует после выполнения правильные ответы. В ходе выполнения задания 1) повторяется распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Можно ещё раз напомнить им как сказку: «В домике живут бабушка и дедушка, чтобы никого не обидеть в праздники подарки надо дарить и бабушке и дедушке. Распределительное свойство умножения относительно сложения показывает, сколько стоят подарки вместе, а относительно вычитания свойство показывает, насколько подарок одного дороже другого. | Учащиеся отвечают на задания. Кто-то из учащихся вписывает правильные ответы | 5 минут |
3 | Самостоятельная работа по карточкам | Учитель ставит перед учащимися задачу, уточняет задания на два варианта. По окончании предлагает поменяться с соседом тетрадью и оценить соседа по указаниям на слайде | Делятся по вариантам, выполняют свои задания. По окончании учащиеся проверяют ответы своего соседа, меняясь тетрадями (правильные ответы на слайде №3 | 8 минут |
4 | Физкультминутка | Учитель демонстрирует слайд №4. Учитель указывает цифру. | Учащиеся встают и выполняют движения по указаниям учителя | 2 минуты |
5 | Решение задач | Учитель сообщает задания по учебнику: №411,№ 413, №421 | Учащиеся выполняет задания в тетрадях. Работают консультанты (учащиеся, успешно усвоившие материал). | 16 минут |
6 | Проверка выполнения заданий | Учитель спрашивает ответы | Учащиеся отвечают. | 1 минута |
7 | Задание на дом Слайд №5 | Предлагается обязательная часть и необязательная | Учащиеся записывают задания в дневники. | 1 минута |
8 | Итог урока Слайд №6 | Учитель демонстрирует и зачитывает задания Учитель благодарит учащихся за работу | Учащиеся отвечают | 6 минут |
Задания для самостоятельной работы (на карточках)
Вариант I
- Найти значение выражения, наиболее удобным способом:
а) 49*15+51*15
б) 9*90+9*10
В) 28*160-28*60
Г) 58*22-28*22
- Сравните значения выражений, не выполняя действий:
(30+56)*5 и 30*5+56*5
Вариант II
- Найти значение выражения, наиболее удобным способом:
а) 58*18+42*18
б) 8*80+8*20
В) 27*140-27*40
Г) 56*28-36*28
- Сравните значения выражений, не выполняя действий:
(19+4)*7 и 19*7+10*7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните устно : 1. Найди ошибку: 1) (20-5)*2= 20*2 – 5 2) (200+2)*3=200 +2*3 2.Вычислить быстро: 1) 14*8= … 2)72*6= … 3)56*4=… 4)77*3=… 5) 132*3=… *2 *3 112 432 224 231 396
Ответы к самостоятельной работе Вариант I Вариант II 1) а) 1500 1) а) 1800 б) 900 б) 800 в) 2800 в) 2700 г) 660 г) 560 (30+56)*5=30*5+56*5 2)(19+4)*7 < 19*7+10*7 Оценка «5» - нет ошибок Оценка «4» - одна ошибка Оценка «3» - две - три ошибки Если более трёх ошибок, то вам нужно быть более внимательным и ещё раз повторить правило
Внимательная разминка . На каждое число больше 3 – руки поднимаем вверх. На каждое число меньше 3 приседаем, а если число 3–наклоняемся. 4 0 7 1,0 1 9 2 2 3 21 наклоны Руки вверх Руки вверх Руки вверх приседаем приседаем наклоны наклоны приседаем наклоны приседаем Руки вверх
Домашнее задание Для всех Дополнительно П. 4.2; №412, 414. № 419, 423
Итог урока 1. Запишите числа, чтобы равенства стали верными а) 5*(10+6)=…+… б) (7+11)*=21+… в) 4*(…+…)=16+20 г) …*(11-7)=…-21 д) (7+8)*…=70+… е) (…-12)*5=150-… 2. Решите задачу (на слух): на сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 утят. (Кто как считал? Как быстрее? 3.Дано выражение 18*(37+44). Определите, какое из выражений имеет то же значение, что и данное выражение: а) 18*37+44; б) 18*37+18*44; в) 37+18*44 У каждого на парте лежат три жетона. Выберите жетон того цвета, который он считает соответствует его состоянию на уроке, если цвета означают Чёрный – скучно, неинтересно Синий – не всегда понятно Зелёный – понятно, интересно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 5 класс
- Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим. (ответ: 58)
- Для того чтобы разрезать металлическую балку на 2 части, нужно уплатить за работу 50 рублей. Сколько будет стоить работа, если балку нужно разрезать на 10 частей?
- Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
- На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из девочек?
- Разрежьте фигуру на четыре равные части и сложите из этих частей квадрат с квадратным отверстием посредине.
Ответы:
- 58
- Чтобы разрезать балку на 10 частей надо сделать 9 распилов. 1 распил стоит 50 руб., значит 9 распилов стоят 450 руб.
- В сутках 24 часа, поэтому100ч.=4*24+4=4 сут +4ч. Поэтому парусник вернётся в пятницу в 16ч.
- Из второго предложения ясно, что Аня и Валя не в зелёном платье, Надя — не в зелёном платье и не в голубом. Из третьего предложения следует, что Валя не в розовом и не в белом платье. Тогда Валя будет в голубом платье, а Галя в зелёном. Используя первое предложение, изобразив девочек по кругу, получим, что Галя будет стоять между Валей и Надей. Тогда Аня в белом, а Надя в розовом платье. (Валя- голубое, Аня -белое, Надя — розовое, Галя- зелёное.)
5.
Предварительный просмотр:
Тесты по математике, 6 класс
Глава 4 «Действия с десятичными дробями»
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тест 1. Реши уравнения
- 27,5+х=41,83
а) 69,33 б) 14,33 в) 14,78 г) 13,78
2) х-0,07=1,5
а) 1,57 б) 1,12 в) 1,43 г) 2,2
3) х+17,51=21,12
а) 38,63 б) 2,61 в) 4,39 г) 3,61
4) 8,127-х=5,548
а) 13,675 б) 2,579 в) 3,421 г) 3,579
Ключ:
1) 14,33
- 1,57
- 3,61
- 2,579
Тест 2. Проверочная работа
Вариант I
- Выполни действия:
1) 0,273+2,316;
а) 0,5046 б) 5,046 в) 2,589 г) 0,2589
2) 4-1,3102;
а) 3,3102 б) 2,6898 в) 2,6888 г) 3,6898
3) 11,68-5,408;
а) 6,272 б) 6,278 в) 6,288 г) 5,278
4) 0,2539+0,58;
а) 0,7339 б) 0,3119 в) 0.2597 г) 0,8339
5) 6,27+2,531;
а) 8,558 б) 8,701 в) 8,801 г) 3,158
- Найди сумму 0,077+0,77+0,7
а) 1,624 б) 0,917 в) 1,547 г) 2,247
Вариант II
- Выполни действия:
- 0,423+1,235;
а) 0,5465 б) 1,658 в) 5,465 г) 1,458
2) 5-2,7103;
а)3,7103 б) 2,3897 в) 2,2887 г) 2,2897
3) 0,3456+0,57;
а) 0,9156 б) 0,3513 в) 0,8156 г) 0,4026
4) 1,0111-0,333;
а) 0,9778 б) 1,0222 в) 0,6781 г) 0,0781
5) 6,53-2,831;
а) 4,699 б) 3,699 в) 4,701 г) 3,701
- Найди сумму 0,6+0,66+0,666
а) 7,326 б) 1,926 в) 1,332 г) 7,92
Ключ:
Вариант I | Задание 1 | Задание 2 | ||||
в | б | а | г | в | в | |
Вариант II | Задание 1 | Задание 2 | ||||
б | г | а | в | б | б |
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000, …
Выполните умножение и деление
- 0,034*100
а) 34 б) 0,0034 в) 340 г) 3,4
- 3,8:100
а) 38 б) 380 в) 0,38 г) 0,038
- 1,3:10*100
а) 13 б) 0,13 в) 130 г) 1,3
- 24,08:100*1000
а) 2,408 б) 240,8 в) 2408 г) 0,2408
- 0,052:100*10
а) 52 б) 0,00052 в) 5,2 г) 0,0052
Ключ:
1) 3,4
- 0,038
- 13
- 240,8
- 0,0052
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Проверочная работа
Вариант I
- Выполните умножение
1) 6*0,6
а) 0,36 б) 3,6 в) 36
2) 7*0,002
а) 0,014 б) 0,14 в) 0,0014
3) 0,4*0,3
а) 0,012 б) 0,12 в) 1,2
4) 94,5*0,1
а) 9,45 б) 945 в)94,5
5) 2*7,39*0,5
а) 73,9 б) 7,39 в) 0,739
- Выполните деление
- 133,111:2,2
а) 60,505 б) 60,55 в) 6,505 г) 65,5
2) 333:0,8
а) 416,25 б) 41,625 в) 04162,5 г) 0 46,25
Вариант II
1. Выполните умножение
1) 5*0,9
а) 0,45 б) 45 в) 4,5
2) 2*0,008
а) 0,0016 б) 0,16 в) 0,016
3) 0,6*0,8
а) 0,48 б) 4,8 в) 0,48
4) 47*0,01
а) 4,7 б) 0,47 в) 4700
5) 0,5*0,96*2
а) 0,096 б) 0,96 в) 9,6
2.Выполните деление
- 2639,58:8,7
а) 33,4 б) 30,34 в) 303,4 г) 303,04
2) 46,98:1,16
а) 4,5 б)45 в) 4,05 г) 40,5
Ключ:
№ задания | Задание 1 | Задание 2 | |||||
Вариант I | б | а | б | а | б | а | а |
Вариант II | в | в | а | б | б | в | г |
Предварительный просмотр:
План
работы учителя математики Комбаровой М.А. МКОУ «Новоярковская СОШ»
по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике в 2015 – 2016 учебном году
Направление | Мероприятие | Сроки выполнения |
1.Информационное обеспечение деятельности учителей математики | I. Информационная деятельность | |
| По мере поступления материалов | |
| ||
| В течение года | |
| ||
(дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.) | ||
| Через собрания класса | |
2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики | II. Аналитико- диагностическая деятельность | |
| Июнь 2015 | |
| Октябрь | |
| В течение года | |
| В течение года | |
| ||
| ||
| Декабрь 2015, март и май 2016г. | |
| Июнь 2016 | |
3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций | III. Учебная и консультационная деятельность | |
| Вторник 15.00 Среда 15.00 | |
| По мере вопросов | |
| В течение года |
Предварительный просмотр:
План работы учителя математики Комбаровой М.А.
МКОУ «Новоярковская СОШ» по подготовке учащихся к ОГЭ 2015 2016 учебном году
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2016 по математике). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2016 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2016 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» | 1 четверть |
5 | Пополнение методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2015. Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации». «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2016 в 9 классе». | 2 четверть |
7 | Работа с учащимися: Использование тематических тестов по материалам ОГЭ на уроках математики Проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ- по новой форме в IX классе в 2015 г. Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» -обучение работе с КИМами, -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты, · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; · задачи на бассейны и трубы. Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе. Индивидуальное консультирование учащихся. Работа с заданиями различной сложности. Практические занятия по заполнению бланков ответов. Практикум по решению заданий повышенной сложности (ОГЭ-2016)-разбор 2 части. Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов. | В течение года Четверг 15.00 |
9 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2016)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика. | 1 четверть |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Готовься к аттестации» для учащихся и их родителей | 2-4 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родителских собраний: «Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников», «Нормативные документы по ОГЭ-2015 по новой форме в IX классе в 2014-2015 учебном году», «Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка», «Цели и технологии проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX классе». | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «ГИА- новая форма оценки качества школьного образования» | 2 четверть |
15 | Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2015 по новой форме в IX классе (бланки, тесты). | 3 четверть (март) |
16 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА | В течение года |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ГИА: знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА; правила поведения на ГИА; КИМы; инструктирование учащихся; проведения ГИА; официальные сайты ГИА. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ГИА. | В течение года |
18 | Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX класс. | В течение года |