Работа ШМО учителей гуманитарного цикла
Здесь Вы найдете информацию о ШМО гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-funktsionalnye-obyazannosti-uchiteley-shmo.doc | 32.5 КБ |
plan-raboty-s-odarennymi.doc | 74.5 КБ |
plan-raboty-s-otstayushchimi.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Функциональные обязанности учителей ШМО
1. Общие положения
Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационных характеристик учителя, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 26 августа 2010г. № 761 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих , раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования».
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов.
2. Основные направления деятельности учителя в методическом объединении
2.1 Участие в методической и информационной работе методического объединения.
2.2 Участие в заседаниях методических объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.д.
2.3 Участие в работе по научно- методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.
2.4 Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподования учебных предметов.
2.5 Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.
2.6 Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.
2.7 Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).
2.8 Проведение консультации для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподования предмета.
2.9 Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.
2.10 Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школ (по заданию МО).
- Обязанности учителя – члена ШМО
3.1 Создает Банк тестов, диагностик, внеурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.
3.2 Ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, методике преподавании предмета, воспитанию школьников.
3.3 Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием.
3.4 Разрабатывает тексты для проведения школьных предметных олимпиад.
3.5 Участвует в организации и проведении предметной методической недели.
4. Права учителя – члена ШМО
Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:
4.1 Принимать участие в работе методического объединения школы, творческих групп, созданных по инициативе МО для решения актуальных вопросов современного образования.
4.2 Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.
4.3 Вносить предложения по совершенствованию работы ШМО.
Предварительный просмотр:
План работы
с одаренными детьми
по иностранным языкам
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Сроки реализации: 1 год
Цели.
1. Выявление одаренных детей.
2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Задачи.
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
3. Отбор методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с учителем.
5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.
Отличительные особенности одаренных детей
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны , креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как можно больше.
При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.
Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация .
Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.
Наша задача, как педагога - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности и потребности были реализованы.
Принципы работы с одаренными детьми
- дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
- максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
- возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
- усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
- создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя перспективный план работы.
Цели и задачи работы с одаренными детьми.
Цель:
- Выявление одарённых детей.
- Повышение качества образования;
- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
- знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся;
Содержание работы
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
- Создание банка данных (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
- Самообразование, саморазвитие педагога (регулярно)
- Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
- Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)
План работы с одаренными детьми.
- Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
- Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
- Выполнение творческих проектов.
- Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
- Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .
- Подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.
- Проведение предметных недель, игр, конкурсов
- Проведение конкурсов «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики»
- Составление кроссвордов, ребусов.
- Создание языкового портфолио ученика
- Подготовка к итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена)
Образец языкового портфеля.
Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущем.
Стратегия работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей я начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися.
- Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
- Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
- Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах
Чтобы быть успешным в работе по этому направлению, учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
В работе с одарёнными детьми мы используем различные приёмы, формы и методы работы, а так же современные технологии.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружок;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия с одаренным ребенком –индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам, проектам, исследовательским работам)
План индивидуальных занятий с ребёнком
- Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
- Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
Ребенку предоставить:
- название темы,
- план изучения темы,
- основные вопросы,
- понятия и термины, которые он должен усвоить,
- список необходимой литературы,
- формы контроля,
- задания для самопроверки.
Рекомендуем оформить таблицу для анализа результатов работы:
- предмет (английский язык)
- дата и время консультаций
- главные рассматриваемые вопросы
- время работы с темой по программе
- фактически затраченное время
- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
- невыясненные вопросы
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися ведется по двум направлениям - урочной и внеурочной.
Урочная деятельность
На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью разрабатывается и используется на уроках система упражнений, способствующая развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием
Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми используюется дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ-технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),
На уроках уделяется особое внимание дифференциации и индивидуализации. Использование такой технологии позволяет развивать навыки и умения каждого ученика при разной степени обучаемости и реализовать в полной мере творческий потенциал без перегрузок.
Дифференциация и индивидуализация
На своих уроках я использую
- разноуровневые задания,
- индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.
- Мною разработаны разноуровневые тесты по страноведению, грамматике.
- Учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков . одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам, праздникам на английском языке
- Работа с одарёнными детьми ведётся на конструктивном и творческом уровнях.
Внеурочная деятельность.
Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников
Что касается форм и методов внеурочной работы, то широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся.
Уже привычными стали следующие мероприятия:
- проведение предметной недели иностранного языка
- проведение олимпиад по иностранным языкам;
- конференции;
- система факультативных и кружковых занятий ;
- проведение творческих конкурсов,
- выполнение творческих информационных проектов на английском языке.
- проведение интеллектуальных игр по страноведению.
- оформление тематических стендов.
При работе с одаренными учащимися используем массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ и ГИА.
Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для успешного развития личности. В настоящее время активно использую ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.
Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.
Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.
Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.
План работы | Сроки проведения |
Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности. | Сентябрь |
На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | Регулярно |
Участие в школьных предметных олимпиадах | 1 раз в год (октябрь) |
Участие в муниципальных предметных олимпиадах | 1 раз в год (ноябрь) |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах | Регулярно |
Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности | В течение года |
Конкурсы школьного уровня | В течение года |
Выявление интересов, вовлечение в работу кружков | В течение года |
Предварительный просмотр:
План работы
со слабоуспевающими
и неуспевающими
учащимися
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Сроки реализации: 1 год
1. Цели:
1) Выполнение Закона «Об образовании».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих учеников.
3) Изучить особенности слабоуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
- неблагоприятная наследственность;
- нарушения нервной деятельности;
- общая неспособность к интеллектуальному труду;
- физическая ослабленность;
- школьная незрелость;
- педагогическая запущенность;
- недостаточное развитие речи;
- боязнь школы, учителей;
- инфантилизм (т. е. детскость)
- астеническое состояние;
- снижение зрения;
- гиподинамия;
- социум;
- миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
- социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Виды помощи в учении:
* Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
* Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
* Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
* Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником
Профилактика неуспеваемости
Контроль подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания
Изложение нового материала
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Самостоятельная работа учащихся на уроке
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль
Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
- Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года обучения.
Цель: определение фактического уровня знаний детей;
выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика и корректирование по мере необходимости
4.Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года
Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости | Характер проявления |
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют: - обстоятельства жизни ребёнка в семье;- взаимоотношения с окружающими взрослыми | Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости. Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). |
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми. Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. | При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить. Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа. Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении. |
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения. | Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе. |
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:- пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ. | Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание. Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей. Невыполненные или частично выполненные домашние задания. Неаккуратное обращение с учебными пособиями. |
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей. | Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
Контроль подготовленности учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания |
Изложение нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал |
Самостоятельная работа обучающихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
Мероприятия | Срок |
Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка. | Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости) |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. | В течение учебного года |
По окончании каждого полугодия подготовить отчет о работе со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися.
Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Список детей не успевающих по предмету английский язык на 2017-2018 учебный год
№ | Класс | Фамилия и имя ученика |
1 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
2 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
3 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
5 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
6 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
7 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
8 | 1. | |
2. | ||
3. | ||
9 | 1. | |
2. | ||
3. |
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.
- Педагогическая и психологическая характеристика
учащегося.
- Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.
- Методы и формы работы.
- Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.
- Оценка.
- Связь с родителями.
- Связь с классными руководителями, общественными организациями.
Памятка учителю в работе с отстающими учащимися.
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками :
- Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
- Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
- Если ученик получает индивидуальное задание.
- Помощь и консультации.
- Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
- Если у него проверяются все письменные работы.
- Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
- И спросили за четверть 5-6 раз.
Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися.
- Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.
- По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
- Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.
- Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.
- Своевременные индивидуальные задания учащимся.
- Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.
- Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.
- Организация взаимной помощи среди учащихся.