Работа с одаренными

Марочкина Наталья Александровна

Предлагается материал для работы с мотивированными обуающимися

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми по предмету

МОУ «СОШ №1 . Ртищево, саратовской области»

Учитель английского языка

                                                                                                               Марочкина Н. А.

Отличительные особенности одаренных детей

          В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны , креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

    Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

     При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

  •  дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
  •  усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя  перспективный план работы.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

  • Выявление одарённых детей.
  • Повышение качества образования;
  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

  •  знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  •  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
  • развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

   Содержание  работы

  • Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
  •  Создание банка данных  (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
  •  Самообразование, саморазвитие педагога          (регулярно)
  • Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
  • Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

 

                План работы с одаренными детьми.    

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение творческих проектов.
  •  Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
  • Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .
  • Подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах.
  • Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики» «Первая проба пера»
  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
  • Создание языкового портфолио ученика
  • Подготовка  к итоговой  аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена)

 

          Образец  языкового портфеля.

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях  и новых знакомствах  в будущем.

                   Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я  начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
  • Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
  • Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Я считаю,  что бы быть успешным в работе по этому напрвлению,

учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  •  профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

 

 

В работе с одарёнными детьми я использую различные приёмы, формы и методы работы, а так же некоторые современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися.

  •  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  •  кружок; (не всегда)
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  научно-исследовательские конференции.
  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком –индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

  • название темы,
  • план изучения темы,
  • основные вопросы,
  • понятия и термины, которые он должен усвоить,
  • список необходимой литературы,
  • формы контроля,
  • задания для самопроверки.

Рекомендую( если ребёнок не очень загружен по другим предметам) для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • предмет (английский язык)
  • дата и время консультаций
  • главные рассматриваемые вопросы
  • время работы с темой по программе
  • фактически затраченное время
  • дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
  • невыясненные вопросы

 

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

 

УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием

    Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),

 

       Одной из первых методических тем, взятых мной для изучения,  была тема «Активизация учебной деятельности при обучении иностранному языку через дифференциацию и индивидуализацию.» Такая тема была выбрана мной не случайно. Использование такой технологии позволяет развивать навыки и умения каждого ученика при разной степени обучаемости и реализовать в полной мере творческий потенциал без перегрузок.

 

Дифференциация и индивидуализация

На своих уроках я использую

  • разноуровневые задания,
  • индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.
  • Мною разработаны разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике.
  • Учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков . одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам, праздникам на английском языке
  • Работа с одарёнными детьми ведётся  на конструктивном и творческом уровнях.

 

Задания повышенной трудности для сильных учеников (Ассистент учителя)

При подготовке к уроку продумываю различные дополнительные задания для учащихся, которые намного быстрее "схватывают" материал. Также организуюю дополнительные стимулирующие (для "сильных") и поддерживающие (для "слабых") занятия. Для таких занятий разрабатываю задания, которые направлены на углубление и совершенствование материала, пройденного на уроке

 «Сильные»  дети могут в рамках урока проводить либо некие “веселые минутки”, разучивая с классом песни, устраивать кукольные театры и т.д. Либо по конкретному тематическому заданию учителя (будь то счёт, цвета, одежда) вместе с учителем составлять, а потом в классе проводить викторины, конкурсы. При этом, обратите внимание! Наш опережающий ученик не выставляет себя, не противопоставляет себя классу, а работает на него.

Например,. ученик получил от учителя  задание сделать доклад об одной из стран изучаемого языка, проработал массу  литературы и выступил с интересным сообщением перед классом. Такие доклады могут быть регулярными и максимально интерактивными, т.е. обращенными к классу. Таким образом, выступая в роли учителя ученик и сам получает очень много информации для себя.

   Мне очень важно оказать доверие своим ученикам. С этой целью последний урок в конце четверти  иногда проводится учениками, которые выступают в роли учителя. Они составляют план урока, придумывают творческие задания для остальных обучающихся: кроссворды, ребусы, заполнение пропусков в предложениях словами или фразами (5 – 6 классы) и т. д.

   На среднем этапе обучения  применяю лексико-грамматические упражнения, развивающие умение учащихся применять знания на практике и умение логически мыслить: а) перефразировать предложение; б) найти ошибку в предложении; в) заменить подчёркнутое слово на нужное по смыслу; г) расставить фразы в диалоге в нужном порядке.

   На старшем этапе обучения успешно использую технологию дебатов и дискуссий, миниконференции. Они помогают учащимся не бояться экспромтов, развивают коммуникативные навыки, умение делать выводы и работать в команде, умение логически мыслить, рассуждать. Такая работа позволяет наладить сотрудничество учителя и ученика, взаимное доверие и уважение учащихся друг к другу. Одарённые дети креативны. Учитель может использовать следующие приёмы, стимулирующие и развивающие творчество детей во время учебных занятий: ролевые игры, создание викторин, творческие задания (придумать рассказ по иллюстрациям;  

рассказать, как бы ты повёл себя в экстремальной ситуации и т.д.). На старшем этапе обучения можно предложить такие задания:

 1) дана ситуация, которая не завершена, придумай окончание рассказа;

 2) дана пословица , нужно придумать рассказ, в котором эта пословица служит моралью или логическим выводом всего рассказа.

   Одарённые дети – это первые помощники учителя на уроке. Учитель может успешно использовать лидерские способности одарённых детей, особенно при организации работы в группах. Возглавляя работу в группе, такие ученики вовлекают остальных детей в процесс, способствуют раскрытию не только своего актёрского таланта, но также помогают членам своей команды обнаружить их творческие возможности, вдохновить их, внушить им, что они тоже могут создавать и экспериментировать.

            Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”, я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие.  Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем. Я уверена, что эти упражнения будут полезны и в часы досуга.

 

      Бытует мнение, что с одарёнными детьми нужно очень много заниматься дополнительно после уроков. Я в корне не согласна. Одарённых детей нужно направлять,  давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, а не нянчиться с ними.  Я считаю, что учитель должен строить свой урок так, чтобы на нём дать максимум знаний. Рационально планировать этапы урока, грамотно отбирать содержание урока, обеспечить мотивацию, создать комфортную атмосферу на уроке, максимально использовать наглядность и ТСО, дифференцированно подойти к каждому ученику на уроке, а не сидеть  в после урочное время, объясняя этот же самый материал бесконечное количество раз.

В послеурочное время я занимаюсь с учащимися  только в том случае, если мне нужно дать какую- либо дополнительную информацию по данной теме или объяснив новый материал, я не успела опросить всех учащихся, как это было у меня запланировано. (если группа большая или класс не делится). А так же если ребёнок пропустил уроки по уважительной причине.

 

Внеурочная деятельность  Развитие познавательного  интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников

   Что касается форм и методов внеурочной работы, то  широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают  факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся.   Здесь, работая в малых группах, я стараюсь максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход,  применяя  разные  методы  работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Уже привычными стали следующие мероприятия:

  • проведение предметной недели иностранного языка
  • проведение олимпиад по иностранным языкам;
  • конференции;
  • система факультативных и кружковых занятий ; 
  • проведение творческих конкурсов,
  • выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.
  • проведение КВН, интеллектуальных игр по страноведению, экскурсии по школе

оформляем различные стенды  творческих работ на английском языке: «Доска почёта», «Выставка плакатов по ЗОЖ», «Экстремальные виды путешествий», «День Матери»; Выставка плакатов по экологии.

  • проводим традиционные ролевые игры для учащихся среднего звена: «Найди клад», «За праздничным столом», «Люблю я магазины»;
  • конкурсы на лучшего переводчика «Первая проба пера»
  • круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.

При работе с одаренными учащимися я  используют массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ  ГИА. При появлении трудностей у детей при выполнении заданий объясняю, даю подобные многовариантные.

Много внимания уделяю написанию письма, эссе. (Как на уроке, так и во внеурочное время)

    Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. В настоящее время активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.

   Мной были разработаны программы для внеклассных занятий для углублённого изучения английского языка (8 кл. и 5 кл.)   Так же я работаю над составлением различных методических и дидактических разработок

   Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями ( адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

            Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

    Моя  инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.



Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса «Поговорим по-английски»

Учитель английского языка Марочкина Н. А..

МОУ «СОШ№1 г. Ртищево»


План

1 Разминка

2 Подбери рифму

        Викторина для зрителей “London facts” (population)

3 Банк слов

        Викторина для зрителей “London facts” (immigrants)

4 Литературная викторина

        Викторина для зрителей “London facts” (transport)

5 Знатоки орфографии

        Викторина для зрителей “London facts””(The Thames)

6 Подбери синоним

        Викторина для зрителей “London facts” (sport)

7 Рисунок

        Викторина для зрителей “London facts” (parks)

8 Страноведческая викторина

        Викторина для зрителей “London facts” Quiz

9 Награждение победителей

После каждого этапа командного соревнования ведущий читает факты о Лондоне. По окончании всех этапов соревнования проводится викторина для зрителей, в которой зрители отвечают на вопросы, основанные на фактах о Лондоне. Это даёт возможность зрителям почувствовать себя участниками. А жюри имеет время подсчитать баллы после каждого этапа.

1 Разминка

Когда сформированы команды, им нужно попробовать себя в простом конкурсе. Можно предложить им ответить на простой вопрос: «что бывает … красным?». Это прояснит для учащихся принципы судейства, настроит на работу в команде.

2 Подбери рифму

на скорость

Ведущий читает фразы, которые рифмуются с английскими словами. Участники команд должны назвать рифмующееся слово.

Пример:

Везёт автобус быстро нас. Автобус называют BUS.

1 Путь – дорога далека. Автомобиль английский CAR.

2 Мики Моус! Мики Маус! Где твой домик? Где твой HOUSE?

3 И рекламу, и концерт нам покажет TV SET.

4 Тебя я потерял из вида. Смотрю в окно, окошко – WINDOW.

5 Она мечтает быть артисткой, моя сестрёнка, моя SISTER.

6 Клоун наш Карандаш, он умён и весел. В Англии карандаша называют PENCIL.

7 В школе я вчера заснул. Школа по-английски SCHOOL.

8 Любит Джейн ходить одна в кинотеатр CINEMA.

9 Дом на улице стоит. Улицу назвали STREET.

10 Магазин! Водитель, стоп! Мы заходим в этот SHOP.

11 Во дворе деревьев ряд. Двор мы называем YARD.

12 Кот вчера съел мой омлет. Он воришка, этот CAT.

13 Две изюминки во рту. Двойка по-английски TWO.

14 «Как вас зовут?», - спросила Джейн. «Как вас зовут?» - WHAT IS YOUR NAME?

15 «Я - Петя», - мальчик говорит. Ответ такой:”MY NAME IS PETE”.

London facts – population

Занимая 1580 кв км, Лондон является крупнейшим городом Европы. 7 млн. человек живут в городе, и ещё 1 млн. ежедневно приезжает а Лондон на работу. Разрастаясь, город поглощал близлежащие деревни. Теперь их названия сохраняются в названиях лондонских районов: Гринвич, Хэрроу, Тутинг, Хэмпстед. В общей сложности с лондоном срослись 300 деревень.

3 Банк слов

Команды должны распределить слова по 6 категориям. Первая команда получает добавочный балл.



London facts – immigrants

Веками в Лондон приезжали иммигранты. Теперь этнические меньшинства составлябют около 20 % населения Лондона. 193 разных языка являются родными для жителей современного Лондона. Самая крупная община – ирландская.

4 Литературная викторина

1 подсказка – 3 балла, 2 подсказка – 1 балл

Ведущий читает отрывки из детских произведений английских и американских авторов. Команды угадывают название произведения.

The story of a wonderful dummy.

1

 Good morning! The weather is very nice today, isn’t it? The dummy keeps client, the fox in the bushes giggles. How are you today? The rabbit gets angry. How do you do then? You are not polite! And I shall teach you a lesson. If you don’t take off your hat and say “How do you do?”, I shall teach you a very good lesson! Say – “How do you do?”. The dummy keeps silent. Rabbit hits the dummy. The fist sticks in the resin. The rabbit can’t rip himself off the dummy. If you don’t let me go, I’ll give you this. He shows the other fist, and hits the dummy. The fox laughs in the bushes.

 2

Доброе утро. Прекрасная погода, не правда ли? Чучело молчит, а лис в кустах хихикает. Как ваше здоровье сегодня? – не унимается кролик. Ты – невежа. И я проучу тебя. Если ты не снимешь шляпу и не скажешь «Здравствуйте», я тебя хорошенько проучу. Ну кА говори – «здравствуйте». Чучело молчит, лис в кустах хохочет. Кролик бьет по чучелу кулаком, кулак вязнет в смоле. Кролик не может вытощить кулак. Если ты меня не отпустишь, получишь вот это – показывает второй кулак и бьёт чучело. Лис в кустах катается по земле от смеха.

Dumbo, the flying elephant.

1

Jump! - came the shout. Dumbo jumped, but as he jumped the black feather slipped from his trunk. The magic feather! And Dumbo fell down.  When timothy saw that he shouted to Dumbo, the feather is a fake, you can fly! Dumbo heard the shout and spread his ears wide. And. . . he flew up into the air. The people in the circus were so much surprised! They knew it couldn’t be, but it was! Dumbo was flying!

2

Люди в цирке ликовали. Дамбо выделывал невероятные трюки во время полёта. Он летал вверх и вниз, вверх и вниз. Он подбирал вещи, взлетал и бросал их. Он вылил хобот воды на клоунов. Конферансье вывел Миссис Джамбо посмотреть, как летает её малыш.

Alice in Wonderland

1

… this time she found a little bottle on it, ("which certainly was not here before," said Alice), and tied round the neck of the bottle was a paper label, with the words "DRINK ME" beautifully printed on it in large letters. It was all very well to say "Drink me," but the wise little Alice was not going to do that in a hurry.

2

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так вирлеп и дик,

А в гуще рымит исполин -

Злопастный Брандашмыг!

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дум.

В глущобу путь его лежит

Под дерево Тумтум.

Он стал под дерево и ждет,

И вдруг граахнул гром -

Летит ужасный Бармаглот

И пылкает огнем!

Раз-два! Раз-два! Горит трава,

Взы-взы - стрижает меч,

Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч!

О светозарный мальчик мой?

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалу тебе пою! и тд.

Перевела Д.Г.Орловская  

Tom sawyer 

1

“Hello, old chap, you got to work, hey?”

 “Why, it’s you, Ben! I warn’t noticing.”

“Say – I’m going in a-swimming, I am. Don’t you wish you could? But of course you’d druther work – wouldn’t you? Course you would!”

 “What do you call work?”

“Why, ain’t that work?”

Tom resumed his whitewashing, and answered carelessly:

“Well, maybe it is, and maybe it ain’t. All I know, is, it suits me.”

“Oh come, now, you don’t mean to let on that you like it?”

The brush continued to move.

“Like it? Well, I don’t see why I oughtn’t to like it. Does a boy get a chance to whitewash a fence every day?”

 “Say, Tom, let me whitewash a little.”

Tom considered, was about to consent; but he altered his mind:

“No – no – I reckon it wouldn’t hardly do, Ben. You see, Aunt Polly’s awful particular about this fence – right here on the street, you know – but if it was the back fence I wouldn’t mind and she wouldn’t. Yes, she’s awful particular about this fence; it’s got to be done very careful; I reckon there ain’t one boy in a thousand, maybe two thousand, that can do it the way it’s got to be done.”

“No – is that so? Oh come, now – lemme, just try. Only just a little – I’d let you, if you was me, Tom.”

2


- Что, старик, работать приходится, а?
- А, это ты, Бен? Я и не заметил.
- Слушай, я иду купаться. А ты не хочешь? Да нет, ты, конечно, пора-
ботаешь? Ну, само собой, работать куда интересней.
- Чего ты называешь работой?
- А это, по-твоему, не работа, что ли?
Том снова принялся белить и ответил небрежно:
- Что ж, может, работа, а может, и не работа. Я знаю только одно, что
мне  она по душе.
- Да брось ты, уж будто бы тебе так нравится белить!
Кисть все так же равномерно двигалась по забору.
- Нравится? А почему же нет? Небось не каждый день нашему брату дос-
тается белить забор.
- Слушай, Том, дай мне побелить немножко.
Том задумался и сначала как будто готов был согласиться, а потом
вдруг передумал.
- Нет, Бен, все равно ничего не выйдет. Тетя Полли прямо трясется над
этим забором; понимаешь, он выходит на улицу, - если б это была та сто-
рона, что во двор, она бы слова не сказала, да и я тоже. Она прямо тря-
сется над этим забором. Его знаешь как надо белить? По-моему, разве один
мальчик из тысячи, а то и из двух тысяч сумеет выбелить его как следует.
- Да что ты? Слушай, пусти хоть попробовать, хоть чуть чуть. Том, я бы
тебя пустил, если б ты был на моем месте.

Jack and the beanstalk 

1

Jack climbedand climbedand he didn't stop till he reachedthe top. There Jack saw a giant castle. He knock- knock- knocked, and a giantess opened the door.

Inside, Jack could hear a thumping and a banging and a stamping and a crashing!

"
Quick," said the giantess. "Hide!" My husband is hungry!"

"
Fee, fi, fo, fum! Watch out everyone, HERE I COME!" roared the giant.

The giant sat down for his supper. He ate a hundred boiled potatoes, and a hundred chocolate biscuits. And then, feeling a bit happier, he got out his gold.

The giant started counting his coins, but soonhe was snoozing. Jack snatched the gold and raced down the beanstalk.

"
Gold!" cried Jack's mother when she saw what he'd got. "We're not poor any more!" But Jack wanted to go back up the beanstalk. The next day he climbedand climbedand he didn't stop till he reached the top.

2

Широкая белая дорога пролегла перед ним. Он пошел по этой дороге и вскоре увидел огромный дом, и огромная женщина стояла на пороге этого огромного дома.

- Какое чудесное утро! - приветствовал ее Джек.- И какой чудесный у вас домик, хозяйка!

- Чего тебе? - проворчала великанша, подозрительно разглядывая мальчика.

- Добрая хозяйка! - отвечал Джек.- Со вчерашнего дня у меня не было ни крошки во рту, да и вчера я остался без ужина. Не дадите ли вы мне хоть малюсенький кусочек на завтрак?

- На завтрак! - усмехнулась великанша. - Знай, что если ты сейчас не уберешься отсюда подобру-поздорову, то сам станешь завтраком.

- Как это? - спросил Джек.

- А так, это мой муж - великан, который ест вот таких мальчишек. Сейчас он на прогулке, но если он вернется и увидит тебя - тотчас же сварит себе на завтрак.

Всякий бы перепугался от таких слов, но только не Джек. Голод его был пуще страха. Он так просил и умолял великаншу дать ему хоть что-нибудь перекусить, что та наконец сжалилась, впустила его на кухню и дала немного хлеба, сыра и молока. Но едва он успел проглотить свой завтрак, как за окном раздались тяжелые шаги великана: бум! Бом! Бум! Бом!

- Ой, выйдет мне боком моя доброта! - всполошилась великанша.- Скорее лезь в печку!

И она быстро запихнула Джека в огромную остывшую печь и прикрыла ее заслонкой. В тот же миг дверь распахнулась и в кухню ввалился страшный великан-людоед.

Он принюхался, запыхтел громко, как кузнечный мех, и проревел:

Тьфуй! Фуй! Уф! Ух!

Чую человечий дух!

Будь он мертвый или живый -

Будет славной мне поживой!

London facts – transport

Лондон – огромный город, поэтому в нём есть все виды транспорта. Основную же нагрузку пассажирских перевозок несут метро и автобусы. Система метро, в которой 270 станций и 171 км. туннелей, является одной из крупнейших в мире. В Лондоне 5 аэропортов, которые обслуживают 68 млн. пассажиров в год. Среди них есть крупнейший в мире аэропорт – Хитроу (44 млн. пассажиров в год).

5 Знатоки орфографии

Команды должны написать на листах 7 слов под диктовку ведущего. Слова диктуются с переводом на русский.

Lamp, family, book, cinema, summer, bus, house.

London facts – the Thames

Через Лондон протекает река Темза, разделяющая город на северный и южный Лондон. В районе Лондона через реку построено 25 мостов. Но Темза представляет собой только водную преграду на пути с севера на юг. Она издавна была оживлённым водным путём в торговле Британии с зарубежьем. Ежегодно по Темзе транспортируют 52 млн. тонн товаров. В то же время Темза остаётся местом отдыха и развлечений лондонцев.

6 Подбери синоним

на скорость

Команды получают одинаковые списки слов. Им даётся возможность ознакомиться со списком./big, small, photo, music, sport, student, film/. Ведущий называет слова, а команды называют синонимы звучащих слов, находя их в своих списках.

PICTURE – PHOTO

PUPIL – STUDENT

LARGE – BIG

MELODY – MUSIC

ATHLETICS – SPORT

LITTLE – SMALL

VIDEO – FILM

Второй вариант – команды получают один список слов на карточке, второй список (синонимы) предъявляется на доске. Они должны подписать синонимы к словам на карточке. Конкурс останавливается, когда первая из команд завершит работу. Критерий оценки конкурса – количество верных пар синонимов в карточке.

London facts – sports

Лондонцы не отказывают себе в удовольствии заняться спортом. Тем более, что им есть где это сделать, ведь в Лондоне 20 000 спортивных клубов, 168 спортивных центров, 433 плавательных бассейна, 95 полей для гольфа, 110 футбольных полей, 33 кегельбана, 20 центров альпинизма, 6 баз горнолыжного спорта.

7 Рисунок

Команды получают контурный рисунок, который они должны раскрасить в соответствии с таблицей в задании.

brown

yellow

red

black

white

green

gray

blue

four

two

seven

one

five

six

three

eight

London facts  - parks

Лондон рос очень неорганизованно до 30х годов прошлого века, когда законодательство выделило «зелёный пояс» - охраняемые участки природы, в которых запрещено строительство. Площадь островов зелени покрывает 174 кв км. Самые известные зелёные районы – это королевские парки. Изначально эти парки предназначались для охоты на ланей. Теперь охота запрещена, а стада ланей всё ещё водятся в Ричмонд парке и Гринвичском парке. В Риджентс парке располагается лондонский зоопарк и знаменитый сад роз.

8 Страноведческая викторина

команды одновременно поднимают карточку с номером ответа (1-4)

1 Сколько лет Лондону?

        2000 – 850 – 70

2 Эта башня стоит на одном из углов здания парламента в Лондоне. Многие называют её Big Ben. А что в действительности называется Big Ben?

  • самый большой колокол на этой башне
  • часы
  • флюгер

3 Герб Великобритании изображается в окружении 2 животных. Я назову 3, а вы укажете лишнее.

  • лебедь
  • лев
  • единорог

4 На флаге США 13 чередующихся красных и белых полс и 50 звёзд. Что символизируют полосы и звёзды?

  • силу и высокие идеалы
  • количество президентов
  • количество штатов

5 Британское королевство состоит из 4 стран. Я назову 4 страны, а вы укажете, какая не является частью Британского королевства

  • Северная Ирландия
  • Новая Зеландия
  • Уэльс
  • Шотландия

6 Рождество в Британии празднут

  • 25 декабря
  • 31 декабря
  • 7 января

7 Традиционным блюдом на проздничном столе в День благодарения является

  • Гай Фокс
  • Тыква
  • Индюк

8 Английский язык является государственным во всех этих странах, кроме одной. Какая это страна?

  • Новая Зеландия
  • Ирландия
  • Южная Африка

9 Лохнесское чудовище живёт в

  • Англии
  • Северной Ирландии
  • Шотландии

10 Какая река протекает в Лондоне?

  • Темза
  • Дунай
  • Юкон

11 Имя первого президента США

  • Авраам Линкольн
  • Джордж Вашингтон
  • Томас Джеферсон

London facts – Quiz

Викторина для зрителей

1 Каково население Лондона? / 7 млн

2 Сколько деревень срослись с лондоном? / 300

3 На скольких языках говорят лондонцы? / 193

4 Назовите хотя бы один из лондонских парков, где водятся лани. / Ричмонд, Гринвич

5 Сколько аэропортов в Лондоне? / 5

6 В Лондоне находится крупнейший в мире аэропорт. Назовите его. / Хитроу

7 Сколько в Лондоне мостов через Темзу? / 25

8 Что находится в Риджентс парке?. / зоопарк

9 Сколько станций в лондонском метро? / 270

10 Самая крупная община Лондона. / Ирландская

9 Подведение итогов, объявление победителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6 классов « Funny English »

Слайд 2

The 1 st task: Find the name of your team

Слайд 3

1 st round: “POEM” read a poem correctly, loudly, in rhyme (1 participant, you have 2 min.) Family Father Duck goes for a swim, And mother Duck comes out with him, And behind them, clean and trim, Seven little ducklings swim, Seven little yellow balls! “Quack, quack, quack”, the mother calls. What a pretty sight they make, Swimming on the lake!

Слайд 4

I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox) 2 nd round: “Riddles” try to guess the riddles. The teams should answer one by one (in turn)

Слайд 5

A very funny animal which runs very quickly. It can hang by its tail. (A monkey)

Слайд 6

I am very big and I am grey. I live in the jungle, but you can find me at the zoo or in the circus. I don’t like meat; I like vegetables, fruit and grass. (an elephant)

Слайд 7

I can go without food and water for a long time. (a camel)

Слайд 8

It is green and big, it lives in the water and likes meat. (a crocodile)

Слайд 9

It is small, it lives in the forest and can run fast. It is afraid of everything. (a hare)

Слайд 10

It looks like a big cat, it can run very fast and it has a very long tail. (a lion)

Слайд 11

It gives us milk and butter too. It’s very kind and likes to moo. (a cow)

Слайд 12

It has a long neck and long legs and eats leaves from the trees. (a giraffe)

Слайд 13

It is an animal that has beautiful yellow and black stripes and a long tail. (a tiger)

Слайд 14

3 rd round: “Tongue-twister” T here are 3 tongue-twisters f or each team. You have 1 min. I t will take 3 participants. 1 st team He has a hat in his hand. Sit a bit. Sit still till I kill the fly. Six little kittens lost their kittens. It’s a pity. They are very pretty. 2 nd team A little girl with a pretty curl. The rain in Spain stays mainly in the plain. William always wears a very warm woolen vest in winter.

Слайд 15

4 th round: “Proverbs” Find the Russian equivalents for the English proverbs. Too many cooks spoil the broth. У семи нянек дитя без глазу. Tastes differ. О вкусах не спорят There is no place like home. Дома и стены помогают. East or West, home is best. В гостях хорошо, а дома лучше A friend is need is a friend indeed . Друг познается в беде. It is never too late to learn. Учиться никогда не поздно. Time is money. Время – деньги. One man, no man. Один в поле не воин. Two heads are better than one. Одна голова хорошо, а две лучше. There is no smoke without fire. Нет дыма без огня.

Слайд 16

5 th round: “Rebus”

Слайд 17

Crossword #1: find the words which start with the letter “O” Crossword #2: find the words which start with the letter “M” 6 th round: “ Crosswords ”

Слайд 18

Task: write down the words from the picture in chain. 7 th round: “ Chainword ”