Результаты педагогической деятельности

Дубинина Елена Александровна

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности.

Дубининой Елены Александровны, учителя биологии – химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Публичная презентация78.95 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности.

Дубининой Елены Александровны, учителя биологии – химии

Муниципального автономного образовательного учреждения

«Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2»

Дубинина Елена Александровна имеет высшее педагогическое образование, в1998 году закончила Оренбургский  государственный педагогический университет по специальности «биология», присвоена квалификация учителя биологии  и химии.

Стаж работы – 25 лет, в отрасли – 25 лет, в данном ОО – 25 лет.

         1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

 Дубинина Е.А., учитель химии и биологии, за период своей педагогической деятельности накопила огромный опыт организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в процессе обучения. Использование данного опыта позволил педагогу достигнуть высоких результатов качества обучения в рамках преподаваемых предметов.

Внедрение метода исследовательских проектов в классно – урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся способствует развитию познавательных интересов обучающихся, умению конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Проектная деятельность – ставит каждого ученика в ситуацию активного участника, дает возможность реализовать творческие замыслы,  учит работать в команде. В основе проектирования лежат надпредметные способы деятельности.

Метод проектов, реализуется педагогом   с помощью различных средств обучения, в том числе и новых информационных технологий.    Проблема, которая поднимается в проекте,  всегда значима для ученика и завершается созданием продукта.  

Это направление в настоящее время является одним из приоритетных в ее деятельности, поскольку применение технологии проектной и исследовательской деятельности помогает педагогу любой предметной области добиться высоких образовательных (личностных, предметных и метапредметных) результатов.

В стремлении  к поиску новых подходов в обучении, совершенствованию образовательного процесса, обеспечению его результативности и повышению качества образования педагогом разработана  авторская программа элективного курса «Мир воздуха» для обучающихся 8-9 классов. Экология сегодня является научным фундаментом постоянной эксплуатации, сохранения и восстановления природных ресурсов, охраны среды жизни человека. В современных условиях, когда проблема выживания человечества превратилась в самую актуальную, особое внимание педагог уделяет экологическому образованию и воспитанию. С этой целью Дубининой Е.А.  разработана система практических работ экологического содержания с элементами мониторинга.

Актуальность данной программы заключается в том, что она содержит знания, вызывающие познавательный интерес и представляющие ценность для определения обучающимися  профиля обучения в старшей школе. Кроме того данный курс может быть реализован во внеурочной деятельности с целью организации образовательной деятельности с одаренными детьми.

Программа «Мир воздуха» ориентирована на следующие цели обучения, воспитания и развития: 

  1. Овладение теоретическими и прикладными знаниями по проблеме формирования экологической ситуации в своей местности.
  2. Усвоение методов научного познания (анализ, оценка, прогнозирование экологических ситуаций).
  3. Развитие ценностных ориентаций по проблемам оптимизации экологической ситуации.
  4. Воспитание готовности к практическому решению региональных проблем охраны окружающей природной среды.

Задачи лабораторного практикума и курса в целом:

  • формирование научного мировоззрения обучающихся;
  • формирование естественно - научных основ деятельности человека в Природе, представлений о Человеке как разумной части биосферы;
  • систематизация,   обобщение   и   синтез   научных   фактов   понятий,   явлений процессов и интеграция их в естественно - научную картину мира;
  • формирование экологического императива (ноосферного мышления);
  • воспитание гуманности, чувства ответственности за состояние   окружающей среды, за будущие поколения;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Темой курса является атмосфера, так как, с одной стороны, она наиболее подвержена загрязнению и легко уязвима, а с другой - мобильна и беспрепятственно протекает в другие оболочки Земли.

Своеобразие и новизна авторской рабочей программы  в том, что серьезные научные методы исследования состояния природы адаптированы к школьному возрасту и при этом не теряют своей научной и социальной значимости. Практикум  позволяет расширить границы развития интеллектуальных  и творческих способностей обучающихся; дает возможность овладеть умения и навыками   проектно – исследовательской деятельности, почувствовать себя молодым ученым, научным исследователем.

Элективный курс «Мир воздуха» гармонично вплетается в процесс обучения, иллюстрируя фундаментальные знания сведениями местного характера. Полученные в результате исследования факты дают представления о природе родного края и что, наиболее значимо, о степени технического воздействия на нее. Оформление результатов своей деятельности,  обучающиеся могут представить  в виде проекта. Перечень выходов проектной деятельности обучающихся: атласы,  практико – ориентированные проекты, видеофильмы, выставки, буклеты, листовки, публикации, статьи и т.д.

Основы проектной деятельности, полученные при прохождении курса, способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам; формируют умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач; влияют на выбор профиля обучения в старших классах и будущей профессии; навыки, приобретенные учащимися при выполнении исследовательских работ, являются необходимыми при разработке  и участии с продуктами проектов в научно-исследовательских конференциях (на базе Оренбургского государственного медицинского университета, Оренбургского государственного аграрного университета, Оренбургского государственного педагогического университета), различных конкурсах, олимпиадах, акциях, профильных сменах, при обучении в очно – заочных школах, в дальнейшем ВУЗах и СУЗах.  

 Практикоориентированность  методической разработки заключается в том, что ею могут воспользоваться учителя биологии, экологии, которые занимаются  проекто – исследовательской деятельностью.

Данная авторская рабочая программа элективного курса «Мир воздуха»  прошла экспертизу Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» и рекомендована для использования в образовательном процессе. 

Презентация методической разработки осуществлялась на семинарах, форумах, конференциях  муниципального, регионального, всероссийского уровня.

Имеются положительные оценки разработки экспертным сообществом, в том числе высокие результаты участия в конкурсах, на которые представлялась разработка.

Публикации методической разработки представлены в Образовательном СМИ «Педагогический альманах» ( https://www.pedalmanac.ru/398076) , в Образовательной социальной сети nsportal.ru (https://nsportal.ru/user/16566/page/mir-vozduha) , на образовательной онлайн - платформе Инфоурок (https://infourok.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-mir-vozduha-9klass-6966631.html), в средстве массовой информации, в сетевом издании  «Образовательные материалы» .

Информация о методической разработке размещена на сайтах: МКУ «Шарлыкский район»   МАОУ «Шарлыкская средняя общеобразовательная школа №2», личном сайте Дубининой Е.А. и в личном кабинете педагога на образовательной онлайн - платформе «Инфоурок».  

Данная авторская программа Дубининой Е.А. получила высокую оценку среди коллег и имеет последователей (коллег, работающих по методической системе или активно использующие ее отдельные элементы).

2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.

За период с 2021 по 2024 г.г. наблюдается положительная динамика качественной успеваемости от 72% до 100%. Общая успеваемость за данный период составила 100%.

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся                9, 11 классов

класс

год

предмет

численность обучающихся в классе

численность обучающихся, сдававших экзамен по предмету

численность обучающихся, получивших удовлетворительные результаты по предмету

11

2020

биология

20

3

3

2022

биология

29

8

8

Дубинина Е.А. выявляет уровни развития способностей учащихся к научной, интеллектуальной, творческой деятельности. Проектные и исследовательские работы учащихся были успешно представлены на различных конкурсах, конференциях. Свидетельством общественного признания высоких учебных результатов достижений обучающихся являются:

  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации за активную подготовку школьников к участию в VIII Межрегиональной конференции «Путь в медицину», 2020 г.
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» за руководство подготовкой проектов финалистов открытого конкурса бизнес-планов для обучающихся профильных аграрных классов, 2020 г.
  • Благодарственное письмо за неоценимый вклад в подготовку выпускницы Губернаторского многопрофильного лицея – интерната для одаренных детей Оренбуржья, 2020 г.
  • Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» за подготовку участника областного открытого конкурса бизнес-планов для обучающихся профильных аграрных классов общеобразовательных организаций, 2021 г.
  • Благодарность ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» за подготовку участника областного конкурса агроэкологических бизнес-планов обучающихся образовательных организаций, 2022 г.
  • Благодарность ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический институт» Институт Естествознания и Экономики за подготовку выступлений обучающихся на региональной молодежной научно-практической конференции «Экологические проблемы региона, 2023г.
  • Благодарность ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный аграрный университет» за подготовку участника областного конкурса агроэкологических бизнес-планов обучающихся образовательных организаций, 2023 г.
  • Благодарность отдела образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район»  за успешную реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Введение в агробизнес», активную деятельность по подготовке обучающихся к участию в региональных конкурсах бизнес – планов, инициативность, творчество и большой вклад в распространение инновационного опыта в образовательную практику,2023 г.
  • Благодарность отдела образования администрации муниципального образования «Шарлыкский район»  за успешную реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Введение в агробизнес», активную деятельность по подготовке обучающихся к участию в региональных конкурсах бизнес – планов, инициативность, творчество и большой вклад в распространение инновационного опыта в образовательную практику,2023 г.

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.

Реализация технологии проектной деятельности в МАОУ «Шарлыкская СОШ №2» осуществляется в частности при разработке  и участии с продуктами проектов в научно-исследовательских конференциях. 

На базе нашей школы работает Творческое объединение «Введение в агробизнес» под руководством  Дубининой Е.А.

Цель программы: создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля, формирование у учащихся основ предпринимательской деятельности.

Программа «Введение в агробизнес» позволяет школьникам познакомиться с мировым опытом ведения агробизнеса, с аграрным законодательством и основами рационального природопользования. Программа имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики, раскрывает их основное содержание в биологическом, экономическом и технологическом аспектах.

 В дни каникул организовываются профильные смены агроклассников «Юные аграрии Оренбуржья». Обучающие Дубининой Е.А. всегда принимают  активное участие в работе смены. Они вместе с такими  же юными аграриями Оренбургской области проводят исследовательские работы, защищают проекты.  По итогам соревнований ежегодно награждаются грамотами, дипломами победителей и ценными подарками.

В течение учебного года активные  обучающиеся агрокласса разрабатывают творческую работу  - проект «Мое собственное дело» по направлениям (животноводство, растениеводство и сельская экономика). По итогам заочного тура победителей приглашают на очный этап – Областную конференцию «Юные аграрии Оренбуржья» на базе Оренбургского государственного аграрного университета. Обучающиеся Дубининой Е.А. ежегодно занимают призовые места и дополнительные баллы при поступлении в данное учебное заведение. Дипломы 1 степени получили проекты ««Выращивание кукурузы в личном подсобном хозяйстве», «Разведение перепелок в личном подсобном хозяйстве», «Выращивание винограда в личном подсобном хозяйстве».

В целях  в довузовской подготовки на базе Оренбургского государственного медицинского университета проводится межрегиональная конференция «Путь в медицину». На данной конференции обучающиеся представляли тематические практико – ориентированные проекты, тематические альбомы, исследовательские проекты. Участие    предполагало заочный и очный этапы. Обучающиеся Дубининой Е.А. принимали участие в 3 секциях из 7 предложенных: «Медико – биологические проблемы», «Биология в картинках  и рефератах», «Готовимся к ЕГЭ по биологии». По результатам испытаний дети заняли призовые места и набрали дополнительные баллы для поступления в данный ВУЗ.

На базе ОрГМУ обучающаяся 11 класса  приняла участие в заочном  и очном турах областной олимпиады  школьников по химии  и стала призером 2 степени.

Обучающиеся Дубининой Е.А., пройдя предварительное заочное онлайн - тестирование , проходили обучение  в областной многопрофильной очно – заочной школе  « Академия юных талантов « Созвездие» Министерства образования Оренбургской области и Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной детско – юношеский многопрофильный центр».  За достигнутые успехи при изучении химико – биологических наук награждены дипломами 1 и 2 степени.

С марта по май 2019 года на базе нашей школы проходила всероссийская акция «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках проекта «Здоровое будущее». Дубинина Е.А. стала  куратором акции,  зарегистрировала три активных лидера. Был разработан план мероприятий, который охватил 1-11классы.  Лидеры акции приняли участие в конкурсе отчетов о проделанной работе. Обучающийся 10 класса,  по результатам отбора, стал победителем регионального этапа конкурса «Здоровое питание – активное долголетие» в рамках всероссийского движения «Сделаем вместе!». В Региональном исполнительном комитете Партии, первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по образованию и науке, председатель координационного совета Движения «Сделаем вместе!» Геннадий Онищенко провел встречу с победителями регионального этапа акции «Здоровое питание - активное долголетие» и лично вручил награды.

По результатам итогового тура обучающийся Дубининой Е.А.стал победителем всероссийского этапа конкурса Лидер акции  «Здоровое питание – активное долголетие» движения «Сделаем вместе!» и награжден поездкой в международный детский центр Артек.

4. Создание учителем условий для адресной работы                        с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно-опасным поведением)

Как учитель – предметник и классный руководитель, Дубинина Е.А. работает в классах, где обучаются дети разных категорий. Каждый из них требует индивидуального подхода, для каждого старается создать благоприятный  психологический климат  и условия, способствующие его развитию и личностному росту.

Категория обучающихся

Деятельность педагога с указанными категориями обучающихся

Результативность педагога с указанными категориями обучающихся

1

Одаренные дети

Ранее выявление и развитие способностей обучающихся. Развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска (участие в олимпиадах, проектах, научно – практических конференциях, профильных сменах, всероссийских акциях, обучение в очно – заочных школах).

1.Диплом за подготовку лауреата VIII Международного конкурса «Гордость страны» в номинации «Проблемы экологии и деятельность человека», 2024г;

2.Сертификат за участие в профессиональной дискуссии по теме: «Современные подходы в работе с одаренными детьми», 2024 г;

3.Свидетельство о публикации методической разработки «Факторы повышения качества образования в процессе работы с одаренными детьми», 2024 г;

4.Свидетельство о публикации рабочей программы элективного курса «От клетки до биосферы»,2024 г.

5.Сертификат куратора VI всероссийского открытого конкурса по экологии с международным участием «Экология планеты» 1 место в номинации «Видеоролик» на тему «Экологическое состояние атмосферы райцентра Шарлык», 2024 г.

2

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ОВЗ начинается с активного взаимодействия со школьным психологом и медицинским работником. Для обеспечения индивидуального подхода к таким детям, владение информацией о состоянии здоровья ребенка, его психологических и эмоциональных особенностях. Создание адаптированной рабочей программы по предмету. На уроках использование дифференцированных заданий, ориентированных на разные категории учащихся. Для лучшего восприятия информации: муляжи, чучела, влажные препараты, гербарий, рельефные и обычные таблицы, натуральные объекты.

1.Диплом победителя Всероссийского тестирования «ПедЭксперт Февраль 2021» по теме «Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы» , 2021 г.

2.Свидетельство о публикации проекта «Модель инклюзивного образования»,2023 г.

3.Сертификат за участие во Всероссийской конференции «Год педагога и наставника в России. Подведение итогов» и публикацию статьи «Использование интерактивных образовательных материалов при организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью», 2024 г;

4.Свидетельство о размещении статьи « Использование интерактивных образовательных материалов  при организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью», 2024 г;

5.Свидетельство о размещении рабочего листа для детей с ОВЗ по биологии «Пищеварительная система человека», 2024г.

6.Свидетельство о размещении рабочего листа для детей с ОВЗ по биологии «Строение и функции кожи», 2024г.

3

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Изучение социально - педагогических особенностей личности ребенка, его микросреды: посещение семьи, индивидуальные беседы; осуществление взаимодействия со специалистами отдела опеки и попечительства города;  в течение года совместно с педагогом - психологом школы и социальным педагогом патронаж и консультирование опекунов по оптимизации воспитательной среды семьи

4

Дети из социально неблагополучных семей

Посещение на дому, максимальное вовлечение обучающихся в участие во всех классных делах, с целью создания ситуации успеха; активное привлечение детей в участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях: «Новый год», «День именинника». Именно здесь дети понимают, что нужны и любимы.

Дубинина Е.А. входит в добровольное объединение «Школьная служба медиации (ШСМ)»

5

Дети с девиантным (общественно-опасным поведением)

Проведение родительских собраний по темам: «Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребенка», «Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения».

Дубинина Е.А. является членом школьного Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся.

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

Показатели

Учебный год

2021-2022

2022-2023

2023-2024

5.1.Перечень современных образовательных технологий, используемых учителем в рамках преподаваемого предмета

1.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

2.Развитие критического мышления

3.Развивающее обучение

4.Технология проблемного обучения

5.Технология разноуровнего обучения

6.Технология формирования ключевых компетентностей

7.Технологии проектной и исследовательской деятельности

8.Здоровьесберегающие технологии

1.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

2.Развитие критического мышления

3.Развивающее обучение

4.Технология проблемного обучения

5.Технология разноуровнего обучения

6.Технология формирования ключевых компетентностей

7.Технологии проектной и исследовательской деятельности

8.Здоровьесберегающие технологии

1.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

2.Развитие критического мышления

3.Развивающее обучение

4.Технология проблемного обучения

5.Технология разноуровнего обучения

6.Технология формирования ключевых компетентностей

7.Технологии проектной и исследовательской деятельности

8.Здоровьесберегающие технологии

9.Технологии личностно-ориентированного обучения

10. Эдьютейнмент

11. Майндмэппинг

5.2. Системное использование в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов и сервисов, в том числе для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Дубинина Е.А. использует элементы  дистанционного обучения с помощью школьного сайта, электронной почты, социальных сетей. Елена Александровна систематически и ежедневно осуществляет работу с электронным документооборотом, используя информационные методы фиксации и оценки в форме электронных  журналов.

Дубинина  Е.А. имеет свой сайт https://nsportal.ru/dubinina-elena-aleksandrovna 

На нем регулярно размещаются материалы для обучающихся: учебные задания и материалы, презентации, что позволяет наглядно и качественно освоить учебный материал по химии и биологии. Дубинина Е.А. активно использует в учебном процессе возможности образовательных платформ:

1.Материалы сайта «Инфоурок» https://infourok.ru/

2. Материалы сайта «Образовательная социальная сеть» https://nsportal.ru/

3. Материалы сайта «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/

4. Материалы сайта «Учи.ру» https://uchi.ru/

5. Материалы сообщества педагогов «Педсовет.су» https://pedsovet.su/

6. Материалы интернет портала «Proшколу.ru» https://proshkolu.ru/

7. Материалы сайта «VIDEOUROKI.net» https://videouroki.net/

В совершенстве овладела технологиями организации обучения с применением электронных форм, в том числе дистанционных, с помощью

информационно-коммуникационной платформы «Сферум».

Дубининой Е.А. создан персональный чат в ВК для подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, предметным олимпиадам.

5.3. Системное использование в образовательной деятельности готовых и  самостоятельно созданных (в том числе с привлечением обучающихся) информационных образовательных ресурсов

Педагог  использует электронное пособие CD к учебнику биология линия УМК «Сфера жизни» ООО Дрофа. 5-11 класс.

При планировании и проведении уроков Елена Александровна использует также материалы сайтов: http://school-collection.edu.ru, https://www.yaklass.ru;  

для проведения лабораторных и практических работ во время дистанционного обучения http://www.virtulab.net;

для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, подготовке к ВПР - https://fipi.ru и https://sdamgia.ru .

Учитывая санитарно-гигиенические требования к применению ИКТ на уроках, учитель применяет цифровые ресурсы на разных этапах уроков.

Для диагностики знаний учащихся Дубинина Е.А. использует возможности платформы https://onlinetestpad.com, создавая тесты, кроссворды и опросы.

На персональном сайте в разделе «Публикации» расположены исследовательские проекты обучающихся, рабочие программы, творческие презентации, конспекты уроков, статьи, памятки, рабочие листы.

На образовательной онлайн - платформе Инфоурок в кабинете Дубининой Е.А ,  размещены конспекты уроков, технологические карты, презентации, рабочие программы, статьи.

Самостоятельно созданные авторские методические материалы Дубининой Е.А. прошли проверку  и размещены на сайте Инфоурок в разделе «Методические разработки»:

1.Рабочие листы;

2.Практические работы;

3.Дорожные карты;

4.Дидактические игры (тримино, гексамино, разбивка);

5.Рабочие программы;

6.Карточки;

7.Креативные материалы.

Многие из данных материалов могут быть использованы при подготовке к олимпиадам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Они широко востребованы и активно скачиваются коллегами.

Елена Александровна владеет умениями создавать с обучающимися видеофильмы на экологическую тему: «Мир воздуха» об экологической обстановке в райцентре  Шарлык. Видеофильмы учитель  и его коллеги используют на уроках и внеурочных занятиях. Видеофильм «Экологическое состояние атмосферы райцентра Шарлык»    стал победителем Всероссийского конкурса «Город будущего».

5.4. Демонстрация  системного и эффективного использования современных образовательных технологий в образовательной деятельности через проведение мастер-классов, выступлений на научно-методических мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях и пр.)

Дубинина Е.А. является участником Всероссийских форумов, отмечена дипломами.

Диплом участника Всероссийского форума по направлению «Современные образовательные технологии, в том числе и авторские» в качестве докладчика. Название работы: «Формирование ключевых компетенций при выполнении исследовательских проектов по биологии».  Педэксперт, 2023 г.

Педагог активно распространяет свой педагогический опыт, что подтверждается сертификатами.

Сертификат за активное  распространение педагогического опыта по профессиональном уровне среди педагогов по теме: «Актуальные возможности профессиональной педагогической самореализации и демонстрации опыта через участие во Всероссийских педагогических мероприятиях с целью систематического повышения своего профессионального мастерства». Мой университет, 2024 г.

5.5. Распространение собственного педагогического опыта работы посредством публикаций

Елена Александровна принимала активное участие в создании и размещении методических материалов на сайте методического электронного образовательного центра (МЭОЦ) Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Конспекты уроков «Прокариотическая клетка» и «Обобщение по теме  «Клетка»

Дубинина Е.А. активно распространяет свой педагогический опыт посредством публикации:

Свидетельство о публикации методической разработки «Формирование ключевых компетенций при выполнении исследовательских проектов» в образовательном СМИ «Педагогический альманах», 2023 г.

Свидетельство о публикации методической разработки «Развитие творческой самостоятельности обучающихся в преподавании предмета «Биология». Инфоурок, 2023 г.

Дубинина Е.А. активно распространяет свой педагогический опыт посредством публикации:

Свидетельство о публикации методической разработки «Роль учителя  в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии». Инфоурок, 2024 г.

Свидетельство о публикации методической разработки «Формирование ключевых компетенций при выполнении исследовательских проектов». Инфоурок, 2024 г.

Свидетельство о публикации методической разработки «Модель наставничества учитель – высокомотивированный ученик "Шаг к успеху". Инфоурок, 2024 г.

6. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации.

Дубинина Е.А. своевременно и в полном объёме проходит курсовую подготовку по актуальным вопросам современного образования, активно занимается самообразованием. Елена Александровна с 2015 года участвует в экспертной деятельности по  проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена  по биологии. С 2022 года является председателем комиссии по проверке ОГЭ по биологии.

Педагог прошла курсовую переподготовку  по темам:

  • «Внедрение ФГОС ООО» для учителей биологии, 2013 г.
  • «Психолого – педагогические основы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 2015 г.
  • «Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена» 2015г.,2017 г., 2018 г., 2019г.,2022г., 2023 г.,2024 г.
  • «Ресурсы предметной линии «Биология» для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ»,2017г.
  • «Биология: Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС»,2021 г.
  • «Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам (биология)», 2021г.
  • Формирование естественно – научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии, 2021 г.
  • «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», 2023 г.
  • «Разработка интерактивных обучающих материалов на печатной основе», 2024 г.

Елена Александровна принимает активное участие в обучающих семинарах, тренингах, вебинарах, научно-практических конференциях:

год участия

Наименование мероприятия (семинар, мастер-класс, тренинг, конференция, фестиваль и т.д.), в котором учитель принимал участие

2020-2021

Районный вебинар - семинар  учителей химии и биологии. Тема выступления «Изменения в КИМ Биология 2021 по сравнению с КИМ 2020 года».

Районный вебинар - семинар  учителей химии и биологии. Мастер-класс на тему: «Проектные технологии как фактор повышения образовательного процесса».

2021-2022

Районный семинар по развитию читательской грамотности. К данному мероприятию  Дубинина ЕА. разработала и провела открытый  урок биологии в 6 б классе по  теме «Воздушное питание растений».

Заседание  районного методического объединения. Тема выступления «Проблемные вопросы перехода на обновленные стандарты по предмету биология, химия, география».

Областной  семинар   «Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к ГИА». Тема выступления « Роль учителя  в формировании умений работать с информацией биологического содержания при подготовке обучающихся к ОГЭ по биологии».  

2022-2023

Районный семинар – практикум. Тема выступления «Обеспечение системы поддержки педагогических работников по включению в рабочие программы. Поурочное планирование учителями заданий по формированию функциональной грамотности».

Педагогический совет «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, как фактор повышения качества образования».

Районный семинар учителей химии и биологии. Выступление на тему «Формирование ключевых компетентностей при выполнении исследовательских проектов по биологии».

Районная конференция  педагогических работников  Шарлыкского района. Тема выступления «Методический анализ результатов ОГЭ 2023 по учебному предмету «Биология».

Дубинина Е.А. принимает  участие в олимпиадах, конкурсах, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы.

  • Зональный конкурс учебных проектов программы Intel «Обучение для будущего» в номинации «Учебный проект для старших школьников» - лауреат;
  • Всероссийский конкурс на лучший классный час «Первоцветы – будущим поколениям» - победитель.

Елена Александровна принимала активное участие в образовательном проекте министерства образования Оренбургской области «Телеуроки на канале ОРТ».

В целях самообразования Дубининой Е.А. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Разработка интерактивных обучающих материалов на печатной основе» на образовательной платформе «Инфоурок». Созданные ею методические материалы, по результатам прохождения курса,  прошли экспертизу и получили высокую оценку преподавателей  и педагогического сообщества.  Все созданные интерактивные ресурсы прошли успешную апробацию в рамках учебного процесса и способствовали повышению качества преподаваемых Дубининой Е.А. предметов.

Дубинина Е.А. систематически занимается повышением своего профессионального мастерства через участие в педагогических конференциях, мастер-классах, семинарах, лекциях, форумах, что подтверждается многочисленными сертификатами:

  • Сертификат за активное участие в семинаре «Инструменты разработки образовательных материалов в помощь учителю». Инфроурок, 2023 г.
  • Сертификат за активное участие в онлайн – мероприятии «Творческий подход к преподаванию: креативные методики». Инфоурок, 2023 г.
  • Сертификат за активное участие в Международном фестивале методических разработок от Маркетплейса «Инфоурок». Инфоурок, 2024г.
  • Сертификат за активное участие в вебинаре «Первые шаги в нейросети: создание изображений». Инфоурок, 2023 г.
  • Свидетельство об ознакомлении с материалами видеолекций: «Интерактивные материалы на печатной основе: цели, задачи, содержание, критерии качества», «Инструменты разработки интерактивных образовательных материалов в помощь учителю». Инфоурок, 2024 г.
  • За существенный вклад  в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей Дубинина Е.А. отмечена благодарностью руководителя учебного центра «Инфоурок», 2024 г.

 

В рамках самообразования прошла обучение по теме: «Биология: Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС».

  Педагог изучила ФГОС ООО, ФГОС СОО третьего поколения. В совершенстве знает содержание преподаваемых предметов, требования к результатам обучения.