Проектно-исследовательская деятельность
Проектно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_-_igra_vo_vse_vremena.docx | 179.45 КБ |
Проект "Кролик -Знайка", 2022 -2023 уч г | 128.29 КБ |
Проект "Как заработать на хобби? 2023-2024 уч.г | 1014.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
Итоговый индивидуальный проект
Тема: «Волейбол - игра во все времена»
Автор:
Точилин Егор Алексеевич,
9 класс
Руководитель:
Карелина Наталья Григорьевна,
учитель физической культуры
п. Ключи 2023
Оглавление
ПАСПОРТ ПРОЕКТА……………………………………………………..……..3 с.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4 с.
1. СПОСОБЫ ЗАРАБОТКА…………………………………………….…….. 5 с.
2. ОНЛАЙН ЗАРАБОТОК ДЛЯ КАЖДОГО……..…………………………. 8 с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 11с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 12 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………
14 с.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Параметры | Содержание | ||
1 | Тема проекта | Волейбол - игра во все времена | ||
2 | Направление или предмет* | Физическая культура | ||
3 | Тип проекта** | Информационный проект | ||
4 | Цель проекта | Создание интерактивной дидактической игры по волейболу. |
| |
| ||||
5 | Задачи проекта | 1. Подобрать теоретический материал по исследуемой теме. 2.Провести опрос и обработать полученные результаты. 3. Выбрать программу для разработки интерактивной игры по волейболу. 4. Презентовать игру обучающимся. | ||
6 | Аннотация проекта: актуальность проекта, практическая значимость (кратко). | Я выбрал именно такую тему для своего проекта, потому что очень нравиться этот вид спорта, и хотелось бы узнать о нем больше нового и заинтересовать младших школьников к занятиям этим видом спорта | ||
7 | Продукт проектной деятельности | Интерактивная дидактическая игра | ||
8 | Разработчик проекта | Точилин Егор Алексеевич | ||
9 | Руководитель (ФИО, должность) | Карелина Наталья Григорьевна, учитель физической культуры |
Введение
Волейбол игра во все времена. Я выбрал эту тему, для того чтобы рассказать, чем волейбол пригодиться в дальнейшем и какую пользу приносит здоровью. А также привлечь внимание младших школьников к этой игре.
Цель проекта: создание интерактивной дидактической игры по волейболу
Задачи:
1.Подобрать теоретический материал по исследуемой теме.
2.Провести опрос и обработать полученные результаты.
3.Выбрать программу для разработки интерактивной игры по волейболу.
4.Презентовать игру обучающимся младших классов.
Я, со второго класса, начал посещать спортивную секцию по волейболу. Волейбол –это командная спортивная игра с мячом двух команд, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля стремится направить мяч через сетку так, чтобы он приземлился на стороне противника. Занимаясь волейболом, я узнал много интересного об этом виде спорта. Я люблю волейбол за то, что чувствую себя частью команды, получаю поддержку от неё, а еще мне нравится, что в этой игре нужно быть внимательным, наблюдая за действиями соперников, пытаясь понять их тактику.
Используя аналитический метод, мною был изучен теоретический материал по истории возникновения игры волейбол, основных его видах и пользе. В результате анализа выделили основные виды данной игры: классический, пляжный, пионербол, мини-волейбол (детский волейбол) до 14 лет.
И хотя волейбол, с виду, достаточно спокойная игра, в ней хорошо тренируются и руки, и ноги, развиваются такие качества, как скорость реакции, ловкость движении, точность ударов, наблюдательность, решительность, умение работать в команде. Также волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение помогает бороться со стрессами и депрессиями.
Надеюсь, моя работа будет интересна и полезна многим учащимся, чтобы начать заниматься волейболом.
1.История происхождение волейбола.
В СССР волейбол культивировался с начала 1920х годов. Официальной датой его рождения в советской стране считается 28 июля 1923 года, когда на Мясницкой улице состоялся матч между командами Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственного техникума кинематографии. У истоков волейбола в СССР действительно стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире, развитии технико-тактического арсенала этого вида спорта сыграли советские игроки и тренеры. В январе 1925 года Московским Советом физкультуры были разработаны первые официальные правила соревнований по волейболу. В 1932 году была создана Всесоюзная секция волейбола, в 1948-м вступившая в FIVB, а в 1959-м преобразованная в Федерацию волейбола СССР. 1930-м годам волейбол стал одним из самых массовых видов спорта в Советском Союзе. У истоков волейбола в СССР действительно стояли представители творческой интеллигенции, но за короткий период эта игра стала массовым развлечением для самого широкого круга людей, а затем превратилась в современный и популярный вид спорта. Большую роль в популяризации волейбола в мире, развитии технико-тактического арсенала этого вида спорта сыграли советские игроки и тренеры. В январе 1925 года Московским Советом физкультуры были разработаны первые официальные правила соревнований по волейболу.
1.2. Основные виды волейбола
Классический волейбол — олимпийский вид спорта. Игра проходит в зале или на твёрдой огороженной площадке, разделённой верёвочной сеткой. Игроки разделены на 2 команды, мяч не должен касаться земли или вылетать за ограждение площадки (падать за разграничительной линией или бить в стенку зала). Касание мячом пола даёт штрафные очки той команде, на чьей площадке произошло касание. Игра проходит в 3 тайма до 15 очков, побеждает команда, выигравшая 2 тайма. Запрещается также удержание мяча в руках: пас ведётся только ударом, а не перебросом мяча.
Пляжный волейбол. Принцип тот же, но игра проходит на пляже или другой площадке с вязким песчаным покрытием. Соответственно, и форма игроков может быть сокращена до купальных костюмов. Из минусов — невозможность игры в холодное время года при промерзании грунта. С 1996 года пляжный волейбол причислен к олимпийским видам спорта.
Пионербол. В отличие от классического волейбола пас предполагает бросок, а не удар по мячу. Матч, как и в волейболе, проводится в 3 этапа до 15 очков. Пионербол не включен в олимпийскую программу, но широко распространён в школьных программах России и многих других стран. Дворовое понятие пионербола включает обычный переброс мяча по кругу до промаха.
Мини-волейбол (детский волейбол) — для детей до 14 лет. В каждой команде играют по 3-4 игрока, и ещё по двое запасных игроков. Соотношение мальчиков и девочек в командах должно быть одинаково. Мяч для игры имеет вес до 230 грамм и 63 см в окружности. Игра идёт в 3 партии, до 15 очков. При равном соотношении количества очков игра продолжается до преимущества одной из команд в 2 очка.
1.4. Чем привлекает волейбол
Одним из главных преимуществ волейбола является тот факт, что он позволяет вам сжигать калории, что является очень важным элементом программы по избавлению от лишних килограммов или поддержанию желаемого веса. Физическая активность, которая является неотъемлемой частью волейбола, позволит вам укрепить верхнюю часть тела, руки и плечи, а также мышцы нижней части тела. Играя в волейбол, вы увеличиваете уровень энергии, а также обеспечиваете себе повышение результатов в других видах спорта и во время других тренировок. Волейбол во многом полагается на координацию движений. Например, когда вы подаете, вам нужно следить за мячом глазами и ударить по нему в определенный момент. Благодаря постоянным резким изменениям темпа и направления, волейбол требует от играющих внушительных технических и физических навыков. Волейбол недаром считается достаточно популярным видом спорта в нашей стране. Игра привлекает огромное количество зрителей у телеэкранов и на волейбольных площадках. Она отличается умеренной травм опасностью, поэтому в мяч любят играть люди разных поколений. Ведь игра надолго заряжает энергией, дарит бодрость и положительные эмоции.
В нашей стране волейбол является достаточно популярным видом спорта. Такая тенденция обусловлена несколькими факторами, среди которых: высокий уровень подготовки игроков, поддержка со стороны государства, большое количество турниров и соревнований.
1.5 Польза от волейбола
Игра предполагает активность и внимание. Если она проходит на свежем воздухе, организм человека невольно обогащается кислородом, что положительно сказывается на самочувствии человека. Также способствует укреплению дыхательной системы и сердечной мышцы.
Движение, которое неизбежно при волейболе, направлено на тренировку всех мышц и помогает в формировании спортивной фигуры. Игра способствует развитию координации, реакции и чувства равновесия. Так как здесь приходится постоянно передвигаться, изменяя скорость и местоположение.
Польза этого вида спорта актуальна и для зрения, потому что наблюдение за мячом и событиями на площадке обеспечивает хорошую тренировку глазным мышцам.
Многие могут отметить данный вид спорта, как хороший помощник в борьбе с лишним весом. Активные тренировки помогут избавиться от мешающих килограмм.
Волейбол – популярная командная игра, поэтому позволяет наладить коммуникативные навыки. Если ребёнка записать на волейбольную секцию, он не станет часами проводить время за компьютерными играми и телевизором. Вполне вероятно, что в будущем он добьётся успехов и будет радовать отечественных и зарубежных болельщиков.
1.6 Почему волейбол играют везде
Волейбол считается одним из самых популярных и известных видов спорта в мире. Базовые знания и правила этой игры изучаются в школе. Волейбол не без оснований считается в нашей стране очень популярным видом спорта. Игра привлекла большое количество зрителей с телеэкранов и волейбольных площадок. Риск получения травм средний, поэтому играть любят люди разных поколений. Ведь игры надолго наполняют энергией, дарят людям бодрость и положительные эмоции. При желании можно даже поиграть в волейбол дома и на пляже, отдыхая на природе. Все, что вам нужно, это мяч, сетка для волейбола и дружный коллектив.
Многие любят играть в волейбол в свободное время, ведь этот вид игры не требует высокой физической подготовки. Понять и усвоить правила могут даже люди, которые никогда не испытывали такого увлечения спортивными боями. Причина не только в том, что в волейбол можно играть, когда угодно и где угодно. Такое массовое движение очень полезно для человечества. Мы обсудим преимущества волейбола. Польза волейбола Игры требуют активности и внимания. Если это произойдет на свежем воздухе, организм человека непроизвольно обогатится кислородом, что положительно скажется на его здоровье. Он также помогает укрепить дыхательную систему и сердечную мышцу. Волейбол неизбежен, цель - проработать все мышцы, помочь сформировать спортивную фигуру. Игры развивают координацию, реакцию и чувство равновесия. Отсюда вы должны продолжать двигаться, меняя скорость и положение. Специалисты утверждают, что регулярный волейбол оказывает закаливающее действие на организм. Поэтому он полезен не только взрослым, но и детям.
Также следует сказать, что упражнения положительно влияют на дыхательную систему и усиливают работу миокарда. Это профилактика многих болезней. Следующий абзац стоит внимательно прочитать всем, кому часто не хватает свободного времени. Современный ритм жизни заставляет человека часто жаловаться на депрессию и упадок сил. Оказывается, волейбол может не только поднять настроение, но и вывести из состояния равнодушия.
На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму (футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве). Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: в начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов. Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку.
Я провел опрос с целью, выяснить какой информацией о волейболе владеют младшие школьники. В ходе которого выяснил, что большинство учащихся очень мало знают о волейболе: не знают, где зародился волейбол, не знакомы с правилами игры, не знают, какую пользу для организма несёт эта игра. (приложение с вопросами опроса).
Используя метод обработки статистических данных, результаты опроса представил в виде диаграммы (диаграмма)
В результате опроса выяснил: что 1% людей из 100% знают родину волейбола,
30% знают, что такое волейбол, 20% знают наименование не которых игроков на площадке
почти 90% любят играть волейбол им это, нравится, но мало кто знает о его структуре как он зародился и где он зародился.
Выяснил что мало людей знают про пляжный волейбол ток 10% из 100%. вот за счет этих данных я решил создать интерактивную дидактическую игру под названием ‘‘миллионер’’. В этой игре я хочу познакомить и рассказать про волейбол более подробнее чтобы они могли владеть этой информацией для дальнейшей жизни может быть эта информация поможет в учебе.
Чтобы ознакомить и донести важную информацию об игре волейбол до учащихся начальной школы, мной с помощью компьютерного моделирования была выбрана программа PowerPoint для создания интерактивной игры. Это бесплатный графический редактор, позволяющий создавать ультрасовременные презентации, дидактические игры, анимации и т.д.
Далее все слайды заполнил необходимыми вопросами, подобрал дизайн. (можно вставить пару с кринов с игры)
После создания интерактивной игры по волейболу была проведена ее презентация и апробация.
Заключение
В результате проделанной работы был подобран и структурирован теоретический материал по исследуемой теме.
Проведено анкетирование среди обучающихся, результаты обработаны и представлены в виде диаграмм.
Создал интерактивную дидактическую игру по волейболу используя бесплатный графический редактор PowerPoint.
Презентовал игру и передал для дальнейшего использования педагогам 1-4х классов.
Список литературы
Приложение
1. С удовольствием ли ты играешь в волейбол на уроках физкультуры
а) Да
б) нет
2. Посещаешь ли дополнительно секцию по волейболу
а) Да
б) нет
3. Играешь ли в волейбол с друзьями или родственниками в отпуске, в свободное от учебы время
а) Да
б) нет
4. Улучшает ли волейбол здоровье?
а) Да
б) нет
5.Что такое волейбол?
А) игра на футбольном поле
Б) игра в холодную погоду в тренировочных костюмах
В) командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.
Г) игра босиком
6. Какая страна является Родиной волейбола?
А) Бразилия
Б) Испания
В) Куба
Г) Америка
7. Какое минимальное количество игроков в команде должно принимать участие при игре в волейбол?
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
8. В пляжном волейболе по сколько человек играет с каждой стороны?
А) по 6
Б) по 3
В) по 5
Г) по 2
9. Назовите правильный размер волейбольной площадки
А) 16 на 8
Б)18 на 8
В) 18 на 9
Г) 16 на 9
10. Сколько замен в одной партии разрешено проводить команде?
А) 3
Б) 2
В) хоть сколько
Г) 6
11. Как называется игрок, выполняющий только защитные функции?
А) связующий
Б) доигровщик
В) либеро
Г) нападающий
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Слайд 1
к проекту “Символ 2023 года - Кролик Знайка”.
Ученицы 8 класса
МКОУ “Ключинская СШ”
Скляр Анастасии
Слайд 2
Уже несколько лет, мы не покупаем в магазине символы Нового года, так как я создаю их сама.
В моей коллекции есть:
- “Бычок Гаврюша”- символ 2021 года, сделанный из фетра.
- “Новогодний тигренок” - символ 2022 года, вышитый крестиком.
- “Тигр Полосатик” - символ 2022 года, сделанный из фетра.
Слайд 3
Почему именно вязание крючком и какой должен быть кролик?
- Разнообразие творчества.
- Вязаные игрушки являются неповторимыми и покоряют своей индивидуальностью и оригинальностью.
- Вязаные ручные изделия дают возможность ощутить уют, тепло, доброту и любовь.
- Возможность развития массового производства - handmade. (рукодельный бизнес)
Слайд 4
По китайскому лунному календарю 2023-й год - год Чёрного Водяного Кролика.
И он уже не за горами, а значит, нужно создавать символ Нового года...
Воспользовавшись интернет-ресурсами, я решила, что буду делать.
Мне захотелось разнообразить своё творчество, и впервые связать символ года крючком, как показано на картинках...
Слайд 5
Определение цели и задач проекта
Цель моего проекта: изготовить кролика(символ 2023 года), с помощью техники вязания крючком.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Изучить историю появления вязания крючком.
2.Найти схему и повторить основные элементы вязания.
3.Подготовить нужные материалы и инструменты.
4.Повторить технику безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом.
5.Изготовить изделие, следуя схеме
Слайд 6
История вязания крючком
Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.
Происхождение этого вида рукоделия остается загадкой.
Первое полотно датируется 16 веком. История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.
На слайде показаны первые крючки, которые изготавливались из вулканических пород, рыбьих костей и палок, самые первые схемы вязания крючком и шикарные манжеты.
В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.
Вязаные игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они, кроме забавы, еще служили оберегами. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.
Слайд 7
Схема вязания изделия
Изучила схему вязания изделия
Слайд 8
Необходимые элементы вязания
Повторила необходимые элементы вязания:
- КА - кольцо амигуруми
- ВП - воздушная петля
- СБН - столбик без накида
- ПСН - полустолбик с накидом
- ССН- столбик с накидом
- ПР - прибавка (2 сбн в одну петлю)
- УБ - убавка (2 сбн провязать вместе)
Слайд 9
Для работы над символом 2023 года, мне понадобилось:
- Крючок №2
- Ножницы
- Клеевой пистолет
- Игла
- Наполнитель
- Глазки
- Пуговицы
- Пряжа YarnArt Jeans 4 цветов (темно-синий №17, серый №46, светло-розовый №36, белый №01)
- Белые нитки
- Нитки “Мулине”(черные)
Слайд 10
Экономическое обоснование
Себестоимость игрушки составила 694,84 коп.
Слайд 11
Повторив правила техники безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом, я приступила к определению экологической оценки и изготовлению изделия.
Слайд 12
Экологическая оценка
Изготовление изделий крючком–экологически чистое производство. Оно практически безотходное- остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий и безвредное - при работе с материалом не выделяются вредные для организма вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). А, в настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным.
Слайд 13
Изготовление изделия
Начала работу над изделием с вязания отдельных частей тела( голова, уши, мордочка, носик, рот, хвост, лапки.)
Затем связала нижние лапки, пряжей серого цвета, привязала к ним пряжу синего цвета и вывязала ноги, а затем штанишки.
После штанишек начала вывязывать туловище из пряжи серого цвета. Набила ноги, туловище, голову, лапки наполнителем(синтепоном).
К голове привязала части лица и уши, приклеила глаза.
Далее начала собирать все части туловища, путем привязывания.
Когда кролик был собран, связала шарфик и лямки для штанов, привязала их, к штанам.
Слайд 14
Реклама изделия
Мягкие игрушки - своими руками?
Это так легко! Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результат такой работы просто восхищает. Только посмотрите на эту игрушку - просто чудо! И времени на это надо не так много.
Слайд 15
Самооценка проекта
Проект “Символ 2023 года - Кролик Знайка” - готов!
1. Работая над проектом, я усовершенствовала навыки вязания крючком.
2. Экономия семейного бюджета на покупку символа 2023 года, составила
1500 руб.
3. Игрушка понравилась знакомым, и я получила от них заказ на изготовление
аналогичного кролика.
Слайд 16
Заключение
В результате работы над проектом, я
- Изучила историю и интересные факты вязания крючком.
- Повторила основные элементы вязания крючком и нашла схему вязания игрушки.
- Подготовила материалы, в нужном количестве и инструменты.
- Повторила технику безопасности при вязании крючком и работе с клеевым пистолетом.
- Изготовила изделие, следуя схеме.
Цель, поставленная передо мною - успешно выполнена! Результат получился даже лучше, чем я ожидала!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“МКОУ Ключинская СШ”
Итоговый индивидуальный проект
Тема: «Как заработать на хобби?»
Автор:
Скляр Анастасия
Александровна, 9 класс
Руководитель:
Карелина Наталья Григорьевна,
учитель технолгии.
МКОУ «Ключинская СШ»
п. Ключи
2024 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Параметры | Содержание |
Тема проекта | «Как заработать на хобби?» |
Направление или предмет | Технология, экономика |
Тип проекта | Творческий |
Цель проекта | Изучение новых техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made. |
Задачи проекта |
|
Аннотация проекта: актуальность, практическая значимость | Дополнительный заработок на изготовлении изделий своими руками (Хенд мейд) является актуальной темой в наше время. Все больше людей пытаться найти для себя тот вид деятельности, который будет приносить удовольствие и доход одновременно. У меня есть несколько таких увлечений: кондитерское дело и вязание. В данном проекте, я бы хотела изучить все тонкости заработка на вязании игрушек, главными преимуществами которых являются: эксклюзивность, воплощение мечты в реальность, безопасность, экологичность и простор для фантазии. Так как эти изделия пользуются большой популярностью как среди детей, так и среди взрослых, я решила выяснить, на сколько выгоден заработок на вязании игрушек в технике вязание крючком – «Амигуруми». |
Продукты проектной деятельности | Буклет с пошаговой инструкцией вязания игрушки в технике «Амигуруми», с расчетом необходимых материалов и способами реализации готового изделия |
Разработчик проекта | Скляр Анастасия Александровна |
Руководитель | Карелина Наталья Григорьевна, учитель технологии. |
ВВЕДЕНИЕ
Мои занятия носят разносторонний характер: хореография, вокал, пазлы, алмазная мозаика, вышивание крестиком, шитье игрушек-символов Нового года, люблю заниматься кулинарией и кондитерским делом, но в 7 классе на уроках технологии учитель познакомил меня с еще одним увлекательным занятием - вязанием крючком. С тех пор, мне очень полюбилось это дело. Начала я с простого - с вязания подставки под горячее, далее мне захотелось связать символ Нового 2023 года, и у меня получился очень милый и красивый “Кролик Знайка”.
Летом 2023 года у меня возникла идея, превратить хобби в небольшой заработок. Первое изделие, которое я решила связать, а далее реализовать – игрушка для первоклассника “Чебурашка идет в школу”.
Цель проекта: изучение техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made.
Задачи:
- Изучить различные техники вязания крючком.
- Рассчитать экономическую целесообразность продажи вязанных изделий на примере игрушки «Чебурашка идет в школу».
- Рассмотреть способы реализации готовых изделий.
Объект исследования: техника вязания крючком «Амигуруми»
Предмет исследования: готовое изделие, связанное в технике «Амигуруми»
Методы исследования:
- изучение информации;
- практическая работа;
- расчеты и измерения;
- моделирование и описание;
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и закреплении знаний, а также их углубление в соответствии с заданной темой работы.
Практическая значимость – так как сейчас вязаные игрушки пользуются большой популярностью среди детей и взрослых, я решила зарабатывать на вязании игрушек крючком в технике – «Амигуруми» и дарить маленькую радость людям.
- ОСОБЕННОСТИ ВЯЗАНИЯ АМИГУРУМИ
История вязания начинается задолго до нашей эры, но кто и когда именно придумал первую петельку, неизвестно. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые 9 и 10 веками нашей эры. Достоверно неизвестно, когда люди научились вязать. Но понятно, что произошло это в глубокой древности. Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. Их вязаная одежда привлекла внимание даже членов королевских семей Испании, Швеции и Англии. Поначалу рукодельные чулки, носки, перчатки стоили баснословных денег и были по карману только очень богатым людям. Постепенно вязание крючком превратилось в прибыльную промышленную отрасль. Изначально мастерами были только мужчины, и работодателей штрафовали за использование женского труда.
В нашей стране история возникновения вязания крючком датируется началом ΧΙΧ в. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Кроме того, искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок, применяя узоры из вышивки крестом и ткачества.
Раньше люди вязали на пальцах, лишь впоследствии появились спицы и крючок. Самыми искусными мастерами в древние времена считались арабы, которые 2000 лет тому назад уже умели создавать на костяных спицах многоцветные сложные узоры и владели множеством секретов вязания.
Сегодня насчитывается более 50 техник вязания. Вот лишь небольшая часть из них:
1) Вязание крючком
2) Вязание тунисским крючком
3) Вязание спицами
4) Вязание на линейке. Перуанская техника Брумстик.
5) Филейное вязание
6) Вязание на вилке
7) Макраме
8) Нукинг
9) Пулинг
10) Амигуруми
11) Техника свинг (разновидность техники частичного вязания)
12) Техника виккель – это вязание на спицах методом перекрещивания лицевых петель.
13) Вязание иглой - это древняя техника вязания, известная еще до нашей эры. На скандинавских территориях археологи находили шапки, варежки, носки, стельки и тапочки, изготовленные с помощью иглы. Сам процесс вязания можно сравнить с плетением цепочки: каждая последующая петля скрепляет две предыдущих. Ряд по виду напоминает олимпийские кольца. Петли связанной цепочки захватывались при вязании следующего ряда. Вязали поворотными рядами или по спирали. Принципы, как и в крючке: захватим на петлю больше — получится убавка, захватим одну петлю два раза — прибавка. Полотно выходит плотное, не слишком эластичное.
14) Фриформ -в переводе с английского означает «свободная форма». Техника вязания с использованием различных приемов и инструментов без правил и закономерностей.
В одном изделии можно сочетать фрагменты выполненные спицами, крючком и иными приспособлениями для вязания, а также использовать всевозможные цвета и виды пряжи. В технике фриформ вяжут: панно, подушки, украшения, сумки, пальто, кардиганы, платья, жилеты, шапки, шали, снуды.
Изучив техники вязания крючком, я пришла к выводу, что наиболее приемлемой и интересной для меня является техника вязания игрушек крючком «Амигуруми». Амигуруми является самой простой техникой вязания игрушек для начинающих мастеров.
Амигуруми (от яп. «вязанное-завёрнутое») - японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. [1]
Αмигуpyми могут быть как очень маленькими (1-2 см), так и очень большими (50+ см).[2]
Они часто имеют аκcеccуaры: одежду, головные yбοры, cyмοчκи, каκиe-либο предметы в лапκaх и пpοчee. Для дeκοpa испοльзyются атласные ленты, лоскуты тканей, фетр, пуговицы, бусины.[2]
Tехниκа «Амигуруми» представляет cοбой вязание игрушек κрючκом по спирали. Полотно дeлaется дoстатοчно плοтным, чтoбы нe пpοглядывaл напοлнитeль. Дeтaли игpyшeк cшиваютcя пpяжeй или нитκами.[2]
Bязaныe игpyшκи — оpигинальный, необычный и трогательный пοдapоκ свοими рукaми на любой праздник. Кaждaя игрyшκa униκaльнa и нeповтοpимa, имeeт свой xараκтep, энеpгетиκy, и чтο оcοбо вaжнο — сдeлaнa с добрοтой и любoвью. Изделие бyдет рaдοвaть, каκ детей, таκ и взрослых, ниκoгο нe οстaвив равнодушным. [2]
Таκие игрушки считаются самыми безопасными, ведь в составе пряжи всегда используются гипоаллергенные материалы. В издeлия для самых маленьких детей мοжнo не использовать пришивные детали (нοсики и глазки), а оформить мордочку вышивкой.
Для создания игрушки амигуруми понадобится базовый набор материалов и инстpумeнтoв:
- Пряжа
- Крючοκ
- Напοлнитeль для игрушек
- Игла для сшивания деталей
- Ножницы
- Φуpнитypа для моpдοчκи: глaзκи и/или нοсик
Виды пряжи для игрушек:
- Натуральная (шерсть, хлопоκ, бамбук)
- Синтетическая (акрил, микрофибра)
- Смешанная (смесь aκрила и хлопκа, смесь акрила и бамбука и т.д.)
- Фантазийная (cинтeтичeсκaя пряжа с фаκтурными эффeκтoм, нaпpимep, плюшевая, твидовая)
Для начинающих отлично пoдοйдёт пряжа ҮаrnΑrt Јеans (55% хлопoκ, 45% полиаκpил), YarnArt Dolce Baby (100 % микрополиэстер), Alize Cottοn Gold (55% xлопοк, 45% акрил), Πeхopкa Детcκaя новинки (100% аκрил).
Как выбрать κрючок?
Κрючκи бывaют с толстой и c тонкой ручкой. Желательно выбирать крючки c тoлстοй ручкой, тaκ κак они лучше сидят в руκe, и не вызывают болезненных ощущений в κисти при длительном вязании амигуруми. Выбор кpючκa для игрушек напрямую зависит от толщины используемой пряжи. Самым ходовым размером крючком для вязания амигуруми считается №2,5-3,5. Ηa этикетκе пряжи всегда указано, каκοй размер крючκа подойдёт.
Как выбрать наполнитель?
Обычно амигуруми набивают синтетическими наполнителями: синтепух, синтепон, холлофайбер, лебяжий пух. Οни являются безопасными, пοтοмy чтο сделаны из исκуcственныx гипоаллергенных материaлοв. Β οсновe таκих наполнителей имеются полиэфирные вοлокнa, удерживающие тепло и прoпyсκающиe воздух. В ниx нe скапливается пыль, и не зaвοдятcя насекомые. [2]
2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРУШКИ “ЧЕБУРАШКА ИДЕТ В ШКОЛУ”
Я изучила информацию о том, что потребуется для вязания игрушки, приобрела все необходимые материалы и инструменты, а также нашла технологические карты вязания: «Чебурашка» и «Рюкзачок». Повторила правила техники безопасности при работе с крючком и приступила к изготовлению изделия, следуя технологической карте (приложение 2, приложение 3).
По окончании вязания, у меня получилась игрушка для первоклассника «Чебурашка идет в школу».
Далее мною была изучена информация о том, как реализовать вязаное изделие. Сначала нужно было определить стоимость игрушки. Для этого я сформулировала экономическое обоснование.
Экономическое обоснование
Материал/ работа | Ед. измерения | Количество | Цена за ед., руб. | Расход, м | Сумма, руб. |
Пряжа YarnArt Velour № 852 | шт | 1шт -170 метров | 260 | 170 | 260 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №747 | шт. | 1шт - 85 метров | 140 | 45 | 75 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №746 | шт. | 1шт-85 метров | 140 | 8 | 13 |
Пряжа YarnArt Dolce Baby №761 | шт. | 1шт-85 метров | 164 | 7 | 11 |
Пуговицы | шт. | 1 | 4 | 1 | 4 |
Глазки и носик (набор) | шт. | 1 | 35 | 1 | 35 |
Наполнитель | упаковка | 1 упаковка-250гр. | 350 | 150 | 210 |
Затраты на электроэнергию | квт/час | 25ч. | 3,20 | 25ч | 80 |
Нитки “Мулине” | шт. | 1шт-8 метров | 35 | 25см. | 2 |
Упаковка | шт. | 1 | 60 | 1 | 60 |
Работа | ч. | 10 | 150 | - | 1500 |
Итого: 2182 руб.
Я написала рекламу, включающую в себя: актуальность, описание, фотографии. Разместила ее в социальной сети «ВКонтакте», а также в группах поселка Ключи.
Вскоре, мне позвонили и сказали, что хотят купить игрушку. Я красиво упаковала изделие и создала рекомендацию по уходу и хранению.
Покупатель был очень доволен покупкой, а я была счастлива от своей первой продажи.
После этого, мною было принято решение о том, что нужно создать Telegram - канал «Страна Амигуруми», для дальнейшего развития своего, пока еще маленького дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом, я изучила различные техники вязания, выбрала наиболее приемлемую и интересную для себя. Связала, реализовала игрушку для первоклассника «Чебурашка идет в школу», выполненную в технике вязания крючком «Амигуруми».
Целью проекта являлось изучение новых техник вязания крючком, используемых для изготовления игрушек, которые являются сейчас наиболее популярными на рынке hand made.
В ходе работы, я рассчитала экономическую целесообразность продажи вязанных изделий на примере моей игрушки и рассмотрела способы реализации готовых изделий.
Выполнив все задачи проекта, поставленная цель была достигнута. Я создала Telegram - канал «Страна Амигуруми», разработала рекламный буклет с пошаговой инструкцией вязания игрушки в технике «Амигуруми», с расчетом необходимых материалов и способами реализации готового изделия.
После реализации игрушки «Чебурашка идет в школу», я связала и реализовала «Мудрую сову» и «Мудрого Совенка» на День Учителя; по заказу учителя нашей школы – вислоухого «Зайку»; символ 2024 года – «Дракошу Тошу». Надеюсь, что я не остановлюсь на достигнутом и буду дальше развиваться в этом направлении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амигуруми [Электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B8
- Амигуpyми для начинaющих – кaк cвязaть пepвую игpушκy [Электронный ресурс]. - https://irinely.art/articles/amigurumi/
- Как начать продавать вязаные игрушки [Электронный ресурс]. –
https://avan-cunsult.ru/dokument/8/kak-nachat-prodavat-vjazanye-igrushki
- Как описать вязаную игрушку для продажи [Электронный ресурс].- https://topkits.ru/igrushki/kak-opisat-vyazanuyu-igrushku-dlya-prodazhi.html
- Продажа игрушек ручной работы [Электронный ресурс]. - https://mecenate.ru/blog/tpost/uueo8y75k1-prodazha-igrushek-ruchnoi-raboti-cherez
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Материалы и инструменты
Пряжа YarnArt Velour №852
Пряжа YarnArt Dolce Baby №747
Пряжа YarnArt Dolce Baby №761
Пряжа YarnArt Dolce Baby №746
Глазки
Носик
Пуговица
Нитки Мулине (черные)
Наполнитель (синтепон)
Крючок (2 мм, 4 мм)
Ножницы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта вязания: «Чебурашка»
Руки (2 детали)
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: 6пр (12)
3-й ряд вяжем за задние стенки петель.
3: (3сбн, пр) х 3 (15)
4-5: по 15сбн (2 ряда)
6: 4сбн, 3уб, 5сбн (12)
7-10: по 12сбн (4 ряда)
11: (4сбн, уб) х 2 (10)
12: 10сбн
При необходимости провязываем еще 1-2сбн для смещения. Ручки наполняем неплотно и только до половины, складываем пополам, вяжем 5сбн вместе. Нить обрезаем, закрепляем.
Коготки
К передним петлям 1-го ряда присоединяем хлопковую нить, вяжем: 4вп, во вторую от крючка 3сбн, в следующую петлю на руке сс, так повторяем 3 раза. Вяжем еще 1сс и также вяжем 4 коготок, что бы он был немного дальше от первых трех. На второй ручке мы, наоборот, вяжем сперва 1 коготок, 2 сс. Затем три коготка рядом.
Ножки (2 детали)
Начинаем вязать пряжей YarnArtDolce Baby №747
1: 6вп, во 2-ю от крючка 4сбн, 3сбн в последнюю петлю, по другой стороне цепочки 3сбн, пр (12)
2: пр, 3сбн, 3пр, 3сбн, 2пр (18)
3: (сбн, пр) х 9 (27)
Меняем пряжу на YarnArtVelour№852
4: 27сбн – за задние стенки петель.
5: 10сбн, (ПС из 2-хССН, сбн) х 3, ПС, 10сбн (27)
6: 27сбн 7:5сбн, (2сбн, уб) х 4, 6сбн (23)
8: 4сбн, (сбн,уб) х 4, 5сбн, уб (18)
9: 18сбн
10: (сбн, уб) х 6 (12)
11-12: по 12сбн (2 ряда) +2-3 сбн
Верхнюю часть ножки наполняем немного. Складываем пополам, вяжем 6сбн вместе. Нить обрезаем, закрепляем.
Тело
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 8сбн в КА
2: 8пр (16)
3: (сбн, пр) х 8 (24)
4: (3сбн, пр) х 6 (30)
5: (4сбн, пр) х 6 (36)
В 6-ом ряду ввязываем ножки, маркер по центру спинки.
6: 6сбн, 6сбн (с ножкой), 12сбн, 6сбн (с ножкой), 6сбн (36)
7-10: по 36сбн (4 ряда) +1 сбн для смещения.
11: 13сбн, (сбн, уб) х 3, 14сбн (33)
12: 33сбн
13: 12сбн, (сбн, уб) х 3, 12сбн (30)
14-15: по 30сбн (2 ряда)
16: (3сбн, уб) х 6 (24)
17: 24сбн +1- 2сбн, маркер по центру спинки. Ввязываем ручки.
18: 3сбн, (5сбн с ручкой), 7сбн, (5сбн с ручкой), 4сбн (24)
Наполняем тело.
19: (2сбн, уб) х 6 (18)
20: (4сбн, уб) х 3 (15) Сс, нить обрезаем, закрепляем. Наполняем.
Грудка
ВяжемпряжейYarnArtDolceBaby №747
1: 7вп, во 2-ю от крючка: 5сбн, 4сбн в последнюю петлю, 5сбн (14)
Поворот, 1вп
2: 5сбн, пр из ПССН, 2пр из сбн, пр из ПССН, 5сбн (18)
Поворот, 1вп
3: 5сбн, 2пр из ПССН, 4сбн, 2пр из ПССН, 5сбн.
Оставляем длинную нить для пришивания. Пришиваем к телу.
Хвост
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: (сбн, пр) х 3 (9)
3: 9сбн
4: (сбн, уб) х 3 (6) Сс, оставляем нить для пришивания. Немного наполняем.
Уши(2 детали)
Вяжем пряжей YarnArtVelour№852
1: 6сбн в КА
2: 6пр (12)
3: (сбн, пр) х 6 (18)
4: (2сбн, пр) х 6 (24)
5: (3сбн, пр) х 6 (30)
6: (4сбн, пр) х 6 (36)
7-8: по 36сбн (2 ряда)
9: (4сбн, уб) х 6 (30)
10: (3сбн, уб) х 6 (24)
Ушки на наполняем, складываем пополам, вяжем вместе: уб, 8сбн, уб (10).
Голова
Начинаем вязать пряжей YarnArtDolceBaby №747
4вп, во 2-ю от крючка петлю вяжем:
1: пр, 1сбн, 4пр, 1сбн, пр (10)
2: 2пр, 1сбн, 4пр, 1сбн, 2пр (18)
3: (сбн, пр) х 2, 1сбн, (сбн, пр) х 4, 1сбн, (сбн, пр) х 2 (26)
4: (2сбн, пр) х 2, 1сбн, (2сбн, пр) х 4, 1сбн, (2сбн, пр) х 2 (34)
5: (3сбн, пр) х 2, 1сбн, (3сбн, пр) х 4, 1сбн, (3сбн, пр) х 2 (42)
6: (6сбн, пр) х 6 (48) +12сбн для смещения, маркер по центру, снизу головы.
Меняем пряжу на YarnArtVelour№852.
7: 23сбн за задние стенки петель, челка (1сбн за обе стенки, 1сбн через ряд, 1сбн за обе стенки), 22сбн за задние стенки петель (48)
8-9: по 48сбн (2 ряда) +1-2сбн для смещения, маркер по центру.
Вставляем глазки (16-18 мм)и нос (примерно 10 мм). Ввязываем уши
10: 7сбн, (10сбн с ухом), 14сбн, (10сбн с ухом), 7сбн (48)
11-13: по48 сбн (3 ряда)
14: (6сбн, уб) х 6 (42)
15: (5сбн, уб) х 6 (36)
16: (4сбн, уб) х 6 (30)
17: (3сбн, уб) х 6 (24)
18: (2сбн, уб) х 6 (18)
19: (сбн, уб) х 6 (12)
20: 6 уб Нить обрезаем, закрепляем.
Вяшиваем брови и улыбку. Голову пришиваем. Пришиваем хвост.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Технологическая карта вязания: «Рюкзачок»
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №746
15 вп
4 ряда: 14 сбн поворотными рядами.
10 рядов: провязать по кругу сбн.
Лямки (2 детали)
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №761
20 вп
Клапан
Вяжем пряжей YarnArt Dolce Baby №761
15 вп
8 рядов:14 сбн поворотными рядами
Пришить петельку. К рюкзаку привязать лямки, клапан, пришить пуговицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Реклама вязаной игрушки «Чебурашка идет в школу»
Не знаете, какой подарок сделать своему
\первокласснику? Игрушка «Чебурашка
идет в школу» как раз то, что вам нужно!
Мягкая, вязаная, плюшевая игрушка-"Чебурашка
идет в школу" станет оригинальным подарком
для первоклашек, так как этот герой известного
советского мультфильма тоже очень хотел пойти
в школу.
Изготовлен из гипоаллергенной, плюшевой,
нежной и бархатистой пряжи - YarnArt Dolce Baby
и YarnArtVelour
Состав-100% микрополиэстер.
Игрушка "Чебурашка идет в школу" станет отличным
другом как для мальчика, так и для девочки. Приятная
милая мордашка не оставить равнодушным вашего
ребёнка.
Цена изделия: 1000руб.
Тел. 89293132071