Мои уроки
Мои уроки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по волейболу
учитель физической культуры МКОУ «Ключинская СШ» Карелина Наталья Григорьевна 13.02.2024г
Предмет, класс | Физическая культура, 9 класс (дети с ОВЗ 3 обучающихся) |
Тип | Открытия нового знания |
Тема | Волейбол. Ранее разученные действия с мячом. Прямой нападающий удар. Игра. |
Цель | Формирование у обучающихся знаний и умений использования технических приемов прямого нападающего удара при игре в волейбол. |
Задачи
| Образовательные: 1.Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками 3.Отработка в условиях, приближённых к игре 3.Обучение технике прямого нападающего удара Оздоровительные и развивающие задачи: 1. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме 2.Укрепление осанки. 3. Развивать ловкость, быстроту реакции и координационной точности движений и игрового мышления Воспитательные задачи: Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативности, ответственности через игровые взаимодействия |
Планируемые результаты | В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности. Предметные: Совершенствование техники приёма и передачи мяча, нападающего удара игры в волейбол. Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть. Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол. Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч) |
Основные понятия | Нападающий удар, подача и передача мяча |
Межпредметные связи | Английский язык, биология, ОБЖ |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Технология | Здоровьесберегающая |
Оборудование | Мячи волейбольные, свисток, сетка |
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационно-мотивационный этап ( 2 мин). | Создать условия, при которых обучающийся понимает требования к нему, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Построение. Сдача рапорта. Приветствие учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
тап актуализации знаний | Определить круг вопросов, которые уже освоены, направить учеников на необходимость вспомнить материал для освоения нового, предложить такое задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений. Функциональная подготовка организма к предстоящей основной работе на уроке. | Учитель показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Что вы знаете об этом виде спорта? Подводит детей к формулировке темы урока. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру. (3 мин) Разминка(5 мин)
-на осанку,
-с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени - спиной вперёд - приставным шагом правым и левым боком - прыжки
Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. ОРУ на месте без предметов (3 мин) 1.Круговые вращения головой 2. Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 3. Вращение рукам, вперёд, назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3 поворот влево, 5. Выпады И.П. руки на пояс выпад левой ногой, выпад правой ногой 6.Вращение кистями рук. Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения Специальная разминка с мячами в парах(3 мин) 1. упражнения в паре с мячом; -бросок двумя руками из-за головы; - бросок двумя руками из-за головы в пол; - бросок правой, левой рукой; -с прыжка двумя руками из-за головы; -нападающий удар в пол правой, левой рукой; Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах. | Актуализируют ранее полученные знания по игре волейбол. Ставят себе цель: освоить правильное выполнения нападающего удара. Выполняют ходьбу и бег по кругу с соблюдением дистанции Выполняют упражнения на осанку Выполняют имитацию нападающего удара. Выполняют восстанавливающие дыхательные упражнения Учащиеся выполняют комплекс физических упражнений Учащиеся выполняют О.Р.У. с мячом Выполняют упражнения на Учащиеся выполняют упражнения с мячами в парах. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия. Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях. Следят за правильной осанкой, дыханием. Правильность выполнения движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Следить за нагрузкой Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами. Правильное выполнение задания учителя Следить за правильной техникой выполнения упражнений специальной разминки |
Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Совершенствовать технику верхней передачи мяча, нижнего приема и передачи мяча(дифференцированный подход) выполнение упражнения в парах (3мин) Для совершенствования техники передач дать 2 -3 упражнения: для этого сразу поставить детей в пары 1.верхняя передача мяча над собой и партнеру 2.нижний прием, верхняя передача мяча 3.нижний прием над собой, нападающий удар 4. свободная игра в одно касание. Смена действий только по свистку. Показ и объяснение учителя | Качественное выполнение передач точно партнеру. Выполнение передач в стойке волейболиста Правильно подойти под мяч Правильно выбрать место для приема мяча | Качественные передачи с хорошей доводкой и приёмом | |
Этап выявления места и причины затруднений (8мин) | Показ учителем материала урока Следить за выполнением стойки волейболиста. Поставить учащихся через сетку напротив друг друга 1. Техника нападающего удара в волейболе Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе: -Прямой атакующий удар используется для результативного завершения атаки. Выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление - Практический показ техники нападающего удара несколькими учащимися, посещающими секцию по волейболу, учителем | Дети которые не могут выполнить данное упражнения, отрабатывают технику отдельных элементов.. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Левая нога впереди на пятке правая сзади на носке, правая рука отводится с разворотом плеч вправо, и выполняется хлестооброзное движение правой рукой (кистью) вперёд, соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма. Нападающий удар выполняют по очереди, по команде учителя. Слушают. Выполняют. Обсуждают Учащийся сам определяет допущенные ошибки при выполнении нападающего удара | Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками. выход под мяч, завершающее действие кистью. Овладение навыками выполнения нападающего удара, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель нападающего удара Описывать технику нападающего удара, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | |
Этап включения в систему знаний и повторения 8 мин | Зафиксировать полученные знания, рассмотреть как новое знание укладывается в систему ранее изученного при возможности довести полученный навык до автоматизации. | Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. Игра в волейбол с соблюдением правил и заданий. Обратить внимание на соблюдение правил и заданий. | Играют в волейбол на все поле с соблюдением правил и заданий. | Интересная живая игра со сменой мест, с применением изученных технических действий. |
Этап рефлексии учебной деятельности 2 мин | Оценить (соотнести) обучающимися результаты своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Подведение итогов | 1.Построение 2.Подведение итогов занятия, | Построение. Повторить фазы нападающего удара, технику разбега на нападающий удар, имитация разбега; |
Этап оценивания 1 мин | Оценка, самооценка Учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, выставляют себе оценки. | Оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды. | Подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки | |
Этап обьяснения домашнего задания 1 мин | Домашнее задание Спасибо! До свидания! | Дать домашнее задание. Выполнять ОРУ. Прогулки на воздухе. Организованный уход из зала |
Предварительный просмотр:
Карелина Наталья Григорьевна – классный руководитель, учитель физической культуры, технологии.
Технологическая карта урока - 9 класс.
Тема урока: профориентация «Моя будущая профессия».
Цель: Создание условий для формирования интереса у обучающихся к процессу выбора профессии.
Задачи:
-Пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности;
-Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Тип урока: комбинированный
Задачи | ||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
создать диалоговую среду, мотивирующую обучающихся включаться в обсуждение предлагаемой проблемы урока; включать в самостоятельную исследовательскую деятельность, в анализ и оценку собственных мотивов выбора профессии. | содействовать развитию ценностных ориентиров, собственной позиции на основе исследования предлагаемого материала. | содействовать выработке осознанного отношению к мотиву выбора будущего профессионального пути. |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-формируем способы преодоления коммуникативного барьера. | - осваиваем как систематизировать материал, - осознаем как работать с разными по уровню заданиями, - осваиваем алгоритмы деятельности при решении проблемы, - формируем компетенции оценки результатов деятельности (своей – чужой). | -повышаем самооценку на основе критерия успешности в общении. - расширение мотивации уверенного поведении, - повышаем интерес к развитию коммуникативных умений и навыков. |
УУД | ||||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Предметные |
|
|
| - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). - отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. - умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию; - развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, вступать в активный диалог, понимая иную точку зрения. | - понимать влияние мотивов на выбор профессии; - различать внутренние и внешние мотивы; - выявлять собственные мотивы выбора профессии; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Требования, предъявляемые к профессии: Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Интерес – побуждение познавательного характера Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребность рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности, востребованность обществом данной специальности
1. Готовит вкусную еду. 2. Сочиняет музыку. 3. Лечит больных животных. 4. Пишет стихи. 5. Борется с огнем. 6. Проектирует дома и различные здания. 7. Управляет самолетом. 8. Мастер по прическам. 9. Играет роль в спектакле. 10. Лечит зубы. 11. Поддерживает чистоту улиц. 12. Возводит здания. 13. Изучает космическое пространство. 14. Управляет автомобилем. 15. Обучает животных выполнять команды. 16. Рисует картины. 17. Оберегает и заботится о диких животных 18. Занимается образованием детей. 19. Снимается в кино. 20. Управляет электричкой. 21. Работник магазина, стоящий за прилавком.
Пословицы и поговорки -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда -Была бы охота – заладится всякая работа -Без косы и сена не накосишь -Берись за то, к чему ты годен -Без ремесла как без рук -Взялся за гуж, не говори, что не дюж -Без дела жить – только небо коптить - Всякому молодцу – ремесло к лицу
Советы «Как выбрать профессию» Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Пять типов профессий Первый тип: человек-природа.
Второй тип: человек – техника .
Третий тип: человек-человек .
Четвертый тип: человек – знаковая система.
Пятый тип: человек – художественный образ.
«Необитаемый остров»
Люди работают ради- удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я ". Настоящий труд – это самоотдача и творчество. При выборе профессии люди часто не учитывают - понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А . Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Счастье – это ……..
Тест « Ты и твоя профессия» Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов . Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения – 30 секунд.
ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. ПЯТЫЙ ТИП: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. ШЕСТОЙ ТИП: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Самые редкие и необычные профессии в мире Титестер Постижёр мастера спецэффектов Подбиратель мячей. Выниматель мозга. Стояльщик в очереди . И др ….
Не бывает плохих профессий, бывает их неправильный выбор!
Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Пригодится ли это вам в будущем? Какие выводы можно сделать из нашего урока?
Ссылки: https:// new.atlas100.ru/schools - «Атлас новых профессий 3.0» https:// proektoria.online/catalog -Всероссийский форум « Проектория »
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА Без труда- |
Задание №1 «Поговорки» как без рук |
Была бы охота - | ремесло к лицу |
Без косы- | не говори, что не дюж |
Берись за то,- | и сена не накосишь |
Без ремесла- | не вытащишь и рыбку из пруда |
Взялся за гуж,- | только небо коптить |
Без дела жить - | заладится всякая работа |
Всякому молодцу - | к чему ты годен |
Задание №2
«Необитаемый остров»
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание №3
«Закончить предложения
Люди работают ради…____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Настоящий труд – это…__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
При выборе профессии люди часто не учитывают…____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
В любом профессиональном труде самое важное…______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Счастье – это…________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
«Черты профессионала»
Угодничество хитрость умение планировать свои действия готовность к риску
страсть и удовольствие умение вести беседу боязливость беспечность
крепкое здоровье хвастливость честь чувство юмора жадность стыдливость
честность образованность искренность эгоизм воля трудолюбие
(индивидуальное задание)
Задание №5
Тест «Твоя профессия»
Рисунок | Результат |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА Без труда- |
Задание №1 «Поговорки» как без рук |
Была бы охота - | ремесло к лицу |
Без косы- | не говори, что не дюж |
Берись за то,- | и сена не накосишь |
Без ремесла- | не вытащишь и рыбку из пруда |
Взялся за гуж,- | только небо коптить |
Без дела жить - | заладится всякая работа |
Всякому молодцу - | к чему ты годен |
Задание №2
«Необитаемый остров»
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание №3
«Закончить предложения
Люди работают ради…____________________________________________________________________________________
Настоящий труд – это…__________________________________________________________________________________
При выборе профессии люди часто не учитывают…____________________________________________
В любом профессиональном труде самое важное…______________________________________________
Счастье – это…________________________________________________________________________________________________
Задание №4
«Черты профессионала»
Угодничество хитрость умение планировать свои действия готовность к риску
страсть и удовольствие умение вести беседу боязливость беспечность
крепкое здоровье хвастливость честь чувство юмора жадность стыдливость
честность образованность искренность эгоизм воля трудолюбие
Задание №5
Тест «Твоя профессия»
(индивидуально)
Рисунок | Результат |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Учитель: Карелина Н.Г.
Тема урока: Упражнения с мячом. Подвижная игра «Охотники и утки»
Задачи урока:
1.Обучить игре «Охотники и утки».
2.Воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность.
3.Совершенствовать технику верхнего приема и точность передачи мяча.
4.Способствовать воспитанию коллективизма, честности и активности.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания(ОРУ) | |||
П О Д Г О Т О В И Т. Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З А К Л. Ч. | 1.Построение группы, рапорт дежурного, сообщение задач урока. 2.Ходьба: - на носках (руки на пояс) - на пятках (руки к плечам) - с перекатыванием с пятки на носок 3.Бег: - легкий - правым боком - левым боком - спиной вперед - легкий 4.Ходьба: - в полуприсяде (руки на пояс) - в присяде (руки вперед) 5.Упражнения на восстановление дыхания. (руки вверх- вдох, наклон вперед, руки вниз – выдох) 6.ОРУ на месте Перестроение из одной шеренги в три. 1.И.П.стойка руки на пояс. 1-наклон головы направо 2-И.П. 3-наклон головы налево 4.И.П. 2.ИП.о.с. 1-руки вперед 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-И.П. 3.И.П.узкая стойка, руки к плечам. 1-4-круговые движения предплечья вперед, 5-8-то же назад. 4-И.П. - широкая стойка, руки на пояс. 1-наклон вниз, коснутся руками правый носок, 2-И.П. 3-то же, коснутся левый носок, 4- И.П. 5.И.П.,узкая стойка, руки на поясе. 1-2-повороты туловища направо 3-4-то же налево. 6. И.П. то же. 1-4-круговые движения туловищем направо 5-8-то же налево. 7.И.П., узкая стойка, руки на коленях. 1-4-круговые движения коленными суставами вправо, 5-8-то же влево. 8-И.П. - узкая стойка, руки на пояс. 1-выпад правой вперёд, 2-И.П. 3-выпад левой вперёд, 4-И.П. 9-И.П. - узкая стойка, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой вправо, 2 - И.П. 3 - Выпад левой ногой влево, 4 - И.П. 10.10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге. Повторить несколько раз. «Охотники и утки». Подготовка: играющие делятся на 2 команды, одна из которых- «охотники»-становятся по кругу (перед чертой), вторая- «утки»- входят в середину круга. У «охотников»- волейбольный мяч. Содержание игры: по сигналу «охотники начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Правила игры: 1. во время броска мяча запрещается заступать за черту 2. находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола. Построение группы в одну шеренгу. Определение лучших и активных. Задание на дом. Подведение итогов. | 13 мин 29 мин. 3 мин. | Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд. Туловище держать прямо, Взгляд устремлен вперед. Темп средний, следить за дыханием. Стараться удержать прямое положение спины и рук. Выполнять до полного восстановления дыхания. Команда – «направляющий на месте!», Команда – «группа стой раз-два!», Команда – «налево раз-два!», Команда – «группа на 1, 2, 3 рассчитайся! Команда – «группа по расчету шагом марш!» Команда – «пол оборота налево раз - два!» Спина прямая, дыхание свободное. Темп средний, спину и руки держим прямо. Темп средний. Руками касаемся опоры, ноги не сгибаем, наклон глубже. Выполняем с наибольшей амплитудой. Выполняем с наибольшей амплитудой. Темп средний. Выпад – стараться стопу задней ноги не отрывать, спину удерживать прямо. Дыхание свободное, спина прямая. Выполнять с наибольшей частотой. Определение победителя: Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Условное обозначение: - «утки» - «охотники». Команда-«группа вдоль правой границы зала в одну шеренгу становись! |
Предварительный просмотр:
План урока 9 класс
Тема урока: «Эстафеты с элементами гимнастики».
Разработал: учитель физической культуры Карелина Наталья Григорьевна
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.
Итог.
2.Разминка: Строевые упр-ния:
Упражнения для развития ловкости и баланса:
Бег с изменением направления «змейкой»:
Комплекс упражнений на гимн. скамейке:
2-и.п., | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе). При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек) Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой. Прогнуться, голову не запрокидывать назад В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(26 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы. 1 часть (24 минуты) 1 место занятий- Подводящие упражнения для опорного прыжка:
2место занятий:
3место занятий: Упражнения акробатики:
прыжок вверх прогнувшись в и.п. 2 часть ( 3-4 минуты). 4 место занятий:
| Деление класса на три отделения (по степени физической готовности) Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо). Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх. Наскок выполняется на две ноги. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом. Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. всё акробатическое соединение выполняется 2 раза. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда. После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя. Сделать три подхода к гимн. стенке. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный- рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная | Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. |