Уроки информатики 4 класс
Презентации к урокам информатики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pril_1.1.pptx | 365.27 КБ |
1_pril_1.2.pptx | 341.21 КБ |
1_urok_1.pptx | 469.8 КБ |
2_urok_2.pptx | 1.36 МБ |
3_pril_3.1.pptx | 190 КБ |
3_urok_3.pptx | 535.67 КБ |
4_urok_4.pptx | 2.81 МБ |
5_urok_5.pptx | 923.9 КБ |
6_urok_6.pptx | 903.39 КБ |
7_urok_7.pptx | 425.85 КБ |
8_urok_8.pdf | 741.63 КБ |
9_pril_9.1.pptx | 369.61 КБ |
9_pril_9.2.pdf | 1.44 МБ |
9_urok_9.pptx | 2.75 МБ |
10_urok_10.pptx | 1.01 МБ |
11_urok_11.pptx | 1.01 МБ |
12_urok_12.pptx | 1 МБ |
13_urok_13.pptx | 1.01 МБ |
14_urok_14.pptx | 422.64 КБ |
16_urok_16.pptx | 2.05 МБ |
17_urok_17.pptx | 1.02 МБ |
18_urok_18.pptx | 1.03 МБ |
19_urok_19.pptx | 1.03 МБ |
18_prilozhenie_10.pptx | 2.17 МБ |
20_prilozhenie_12.pptx | 2.81 МБ |
20_urok_20.pptx | 1.02 МБ |
21_prilozhenie_13.pptx | 2.2 МБ |
21_urok_21.pptx | 1.03 МБ |
22_prilozhenie_14.pptx | 2.23 МБ |
22_urok_22.pptx | 1.02 МБ |
23_urok_23.pptx | 1.02 МБ |
24_urok_24.pptx | 423.42 КБ |
26_urok_26.pptx | 1.94 МБ |
27_urok_27.pptx | 1.03 МБ |
28_urok_28.pptx | 1.03 МБ |
29_urok_29.pptx | 1.02 МБ |
30_urok_30.pptx | 1.03 МБ |
31_urok_31.pptx | 1.03 МБ |
32_urok_32.pptx | 422.78 КБ |
34_urok_34.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шуточные правила компьютерной безопасности Если ты хороший мальчик, То не суй в розетку пальчик, Проводами не играй: Неизвестно, есть ли рай. Если где-то заискрит Или что-нибудь дымит, Время попусту не трать – Нужно взрослого позвать. Ведь из искры, знаем сами, Возгореться может пламя. Бережливым быть умей И по клавишам не бей, Там, учтите это факт, Электрический контакт. Мышка может другом стать, Коль её не обижать, Дрессируй её умело, Не крути в руках без дела. Если вводишь ты «ответ», А компьютер скажет «нет», По дисплею не стучи, Лучше правила учи! Если сбой дала машина, Потерпеть необходимо, Не бывает без проблем, Даже с умной ЭВМ. Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались. В куртках, шубах и пальто Не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя. И учтите: вы в ответе, За порядок в кабинете.
Техника безопасности в компьютерном классе Входить в компьютерный класс нужно спокойно , не толкаясь и только с разрешения учителя .
Техника безопасности в компьютерном классе Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, грязной обуви .
Техника безопасности в компьютерном классе Запрещается приносить в компьютерный класс еду и напитки.
Техника безопасности в компьютерном классе Работать разрешается только на том компьютере, который указан учителем .
Техника безопасности в компьютерном классе Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
Техника безопасности в компьютерном классе Не трогайте провода, шнуры, розетки .
Техника безопасности в компьютерном классе Запрещается класть какие-либо предметы на системный блок, монитор, клавиатуру .
Какие правила нарушил ученик? Когда я выходил из школы, друг дал мне на двадцать минут диск с игрой. Раздеваться было некогда. Я влетел в компьютерный класс. Оказалось, что переписать диск можно только на компьютере учителя. Я включил его и стал переписывать диск. Чтобы не скучать, я достал бутерброд и перекусил. Крошки, которые упали на клавиатуру, я стряхнул. Когда диск был готов, я выдернул шнур из розетки. Экран погас. Я быстро выбежал из класса .
В компьютерном классе запрещается: Пользоваться неисправной техникой. При включенном компьютере отключать, подключать кабели, соединяющие его различные устройства. Касаться экрана компьютера, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и (или) острыми металлическими предметами. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры. Передвигать системный блок и монитор. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде. Работать за компьютером дольше положенного времени.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит на столе теремок
Он не низок, не высок Не лежачий, и не SLIM. И блок питания с ним
Бежала мимо мышка-кликушка Кто в корпусочке живет? Никого. Буду здесь жить, корпусок сторожить.
Вдруг раздается стук
Кто в корпусочке живет? Я – мышка-кликушка Я – материнская плата. Вся жизнь впереди! Хоть сейчас по Windows иди. Ну, раз под Windows , тогда проходи!
Вдруг – тук-тук
Это я – видюшка-моргушка Разрешите в ISA- порт присесть? Отчего же не присесть, коли место есть!
Вдруг снова – тук-тук, бип-бип!
Я – мышка-кликушка Я – материнская плата. Со мною процессор Я – ви-дюшка-моргушка Это я – клавиа-тура . Если меня отмыть, зарабо-таю , может быть Ну проходи. Втыкайся в разъем. Вместе весело заживем
Тук-тук!
Я монитор VGA . Со мною чемодан. В нем защитный экран. Подключите меня к видюшке Проходи!
Снова кто-то идет. Тук-тук.
Кто тут живет?!
Я – мышка-кликушка Я – материнская плата. Со мною процессор Я – видюшка-моргушка Это я – клавиатура. Я – мони-тор VGA .
А я – винчестер. Половины цилиндров нет, остальные – bad . У меня хранится все лучшее в мире. А я – дискетка, любимая конфетка. Всю информацию для вас сохраню.
Ну, что ж, друзья!
Полная комплектация! Мышка-кликушка винты закрутила…
Заработал теремок …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое информация? Информация (от лат. informatio – сведения, разъяснения, изложение) – базовое понятие в информатике, которому нельзя дать строгое определение – его можно только пояснить: информация – это новые факты, новые знания; информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые повышают уровень осведомлённости человека; информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, которые уменьшают степень неопределённости знаний об этих объектах или явлениях.
Что такое информатика? Информатика – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.
Зачем нужно изучать информатику? Школьный курс информатики позволяет овладеть необходимыми качествами по обработке информации. В других предметных областях информация тоже изучается, но только в информатике не просто осуществляется работа с информацией, а конкретизируются способы работы с информацией и информационными объектами .
Что такое информационная технология? Информационная технология – это информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт.
Техника безопасности К каждому рабочему месту за компьютером подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.
Организация рабочего места Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.
Компьютер – универсальный инструмент для работы с информацией На протяжении всей истории развития цивилизации человек постоянно изобретал приспособления, помогающие ему в работе и в быту. Среди них были и механизмы для поднятия тяжестей, и ткацкие станки, и средства передвижения, и бытовые приборы, и множество других устройств. Но самым глобальным изобретением ХХ века стал КОМПЬЮТЕР.
Домашнее задание Записать в словарь и выучить термины: информация, информатика, информационные технологии, компьютер . Подготовить сообщение и/или презентацию на тему: «Зачем нужно изучать информатику?» . Решить задачу: «Как двум разбойникам разделить добычу, чтобы ни один из них не мог пожаловаться, что другой его обманул при дележе?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое компьютер? Компьютер (англ. computer , от лат. compute – считаю , вычисляю), термин, принятый в иностранной литературе (главным образом англоязычной); обозначает устройство, действующее автоматически по заранее составленной программе или последовательности команд, для решения различных задач.
Как устроен компьютер? УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА Основные: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Дополнительные: Принтер Сканер Джойстик Гарнитура Микрофон Акустические колонки Веб-камера Графический планшет Виртуальный шлем
Системный блок Главное устройство, включающее в себя процессор, память, накопители на гибких и жестких магнитных дисках, блок питания.
Монитор Устройство вывода графической и текстовой информации на экран. Мониторы бывают: Электронно-лучевые Жидкокристаллические Газоплазменные
Клавиатура Основное устройство ввода числовой и текстовой информации.
Мышь Устройство , предназначенное для управления компьютером.
Принтер Печатающее устройство, предназначенное для вывода текстовой и графической информации на бумагу. Одни принтеры позволяют печатать только в одном цвете, другие – выводить многоцветные изображения. Принтеры бывают: Матричные Струйные Лазерные Плоттеры (графопостроители)
Сканер Устройство, которое считывает информацию с бумаги или другой плоской поверхности и вводит ее в компьютер . Сканеры бывают: Ручные Планшетные Протяжные Барабанные Проекционные
Джойстик Устройства ввода, обеспечивающие естественный способ общения пользователя с компьютером.
Гарнитура Комбинированное устройство, предназначенное для ввода и вывода звуковой информации.
Микрофон Устройство ввода звуковой информации в компьютер .
Акустические колонки Устройство вывода звуковой информации .
Web -камера Устройство ввода в компьютер видеоинформации .
Графический планшет Позволяет создавать рисунки так же, как и на бумаге. С помощью специального пера на поверхности планшета создается рисунок. Одновременно копия рисунка воспроизводится на экране.
Назовите устройства компьютера
Практическая работа Заполните таблицу. Устройство Информация текстовая графическая звуковая числовая Клавиатура Микрофон Сканер Память Процессор Принтер Монитор Акустические колонки
Практическая работа Проверим ответы. Устройство Информация текстовая графическая звуковая числовая Клавиатура + - - + Микрофон - - + - Сканер + + - + Память + + + + Процессор + + + + Принтер + + - + Монитор + + - + Акустические колонки - - + -
Практическая работа Информация Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш Компьютер Сведения об интересующем вас предмете Процессор Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Оперативная память Используется для длительного хранения информации Жёсткий диск Универсальное программное управляемое устройство для обработки информации Клавиатура Информация в ней находится только во время работы компьютера Монитор Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Мышь Устройство для печати информации на бумаге Принтер Устройство визуального отображения информации Данные Совокупность всех устройств компьютера Аппаратное обеспечение Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютера
Практическая работа Информация Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш Компьютер Сведения об интересующем вас предмете Процессор Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Оперативная память Используется для длительного хранения информации Жёсткий диск Универсальное программное управляемое устройство для обработки информации Клавиатура Информация в ней находится только во время работы компьютера Монитор Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Мышь Устройство для печати информации на бумаге Принтер Устройство визуального отображения информации Данные Совокупность всех устройств компьютера Аппаратное обеспечение Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютера
Домашнее задание Записать в словарь и выучить новые термины. Подготовить сообщение и/или презентацию на тему: «Современный компьютер» . Решить задачу: «На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер - это ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ВХОДА В ИНТЕРНЕТ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ, ТО ЕСТЬ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРОГРАММНО УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ неверно неверно верно
неверно К видам информации (по восприятию человеком) относятся ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕКСТОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ СЛУХОВАЯ ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ЧИСЛОВАЯ ВКУСОВАЯ верно неверно неверно верно верно верно верно
верно К видам информации обрабатываемой компьютером относятся ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ ТЕКСТОВАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ЧИСЛОВАЯ ВИДЕО неверно верно верно неверно верно неверно верно
К устройствам ввода относятся ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА МОНИТОР МЫШЬ ПРОЦЕССОР МИКРОФОН ДИСКЕТА неверно верно неверно верно верно неверно неверно
Клавиатура - это неверно неверно верно устройство ввода информации с помощью клавиш устройство для хранения информации в компьютере только во время его работы. устройство, выводящее зрительную информацию. устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации неверно
Компьютерная мышь - это неверно неверно верно устройство ввода информации с помощью клавиш устройство для вывода информации устройство для хранения информации в компьютере только во время его работы устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации неверно
К устройствам, обрабатывающим информацию относится ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ДИСКЕТА МОНИТОР ЖЁСТКИЙ ДИСК КЛАВИАТУРА МИКРОПРОЦЕССОР неверно неверно неверно неверно неверно верно
Микропроцессор - это неверно неверно верно устройство ввода информации с помощью клавиш устройство для обработки информации и управления компьютером. устройство для хранения информации в компьютере только во время его работы. устройство для быстрого перемещения по экрану и ввода информации неверно
К устройствам хранения информации относятся ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКИ ПРОЦЕССОР КЛАВИАТУРА ДИСКЕТА ЖЁСТКИЙ ДИСК МОНИТОР верно неверно неверно верно верно неверно
Жёсткий диск (винчестер) - это неверно неверно верно устройство для долговременного хранения информации . устройство для обработки информации и управления компьютером. устройство для хранения информации в компьютере только во время его работы. устройство для ввода информации неверно
неверно Оперативная память - это неверно неверно верно устройство для долговременного хранения информации . устройство для обработки информации и управления компьютером. устройство для хранения информации в компьютере только во время его работы. устройство для хранения информации, выполненное по специальной оптической технологии.
неверно Лазерные диски - это неверно неверно верно устройство для ввода информации устройство для обработки информации и управления компьютером. устройство для вывода информации устройство для хранения информации, выполненное по специальной оптической технологии.
К устройствам вывода относятся ПРИНТЕР КЛАВИАТУРА МОНИТОР МЫШЬ ПРОЦЕССОР МИКРОФОН ДИСКЕТА верно неверно верно неверно неверно неверно неверно
неверно Монитор - это неверно неверно верно устройства для вывода информации на бумагу устройство для обработки информации и управления компьютером устройство для вывода звуковой информации устройство, выводящее зрительную информацию
неверно Принтер - это неверно неверно верно устройства для вывода информации на бумагу устройство для обработки информации и управления компьютером устройство для вывода звуковой информации устройство для ввода информации
неверно Колонки - это неверно неверно верно устройства для вывода информации на бумагу устройство для обработки информации и управления компьютером устройство для вывода звуковой информации устройство, выводящее зрительную информацию
К устройствам, где данные хранятся после выключения компьютера относятся ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ДИСКЕТА МОНИТОР ЖЁСТКИЙ ДИСК ПРОЦЕССОР ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК неверно верно неверно верно неверно верно
К устройствам, где данные стираются после выключения компьютера относятся ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ДИСКЕТА МОНИТОР ЖЁСТКИЙ ДИСК ПРОЦЕССОР ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК верно неверно неверно неверно неверно неверно
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек и компьютер Компьютер – это универсальное техническое средство для работы человека с информацией. По своему устройству компьютер напоминает модель человека, работающего с информацией . Человек списал компьютер с самого себя. Он передал компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.
Как человек работает с информацией? Чтобы человек мог работать с информацией, он должен ее откуда-то взять (получить ). После получения информации, человек сортирует ее (обрабатывает) , оставляя только самое важное. Чтобы эта информация не исчезла, человек записывает или запоминает ее ( сохраняет ). Теперь можно поделиться своей информацией с другими людьми ( передать ).
Как компьютер работает с информацией? Получение Обработка Хранение Передача Устройство ввода информации Устройство обработки Устройство запоминания Устройство вывода информации
Как компьютер работает с информацией? Устройство ввода информации Устройство обработки Устройство запоминания Устройство вывода информации Системный блок Клавиатура Мышь Процессор Память Монитор
Устройства ввода Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера Мышь предназначена для управления компьютером (программами, записанными в памяти компьютера) Сканер – ввод информации с бумажных носителей в компьютер
Устройства вывода Монитор предназначен для отображения информации на экран Принтер нужен для вывода информации на бумагу (печать ) Проектор применяется вместо монитора, для вывода информации на большой экран
Устройство запоминания Память компьютера сравнима с памятью человека: в ней храниться вся информация, поступающая в компьютер Память компьютера называется жесткий диск (винчестер)
Память Память - это носитель информации Жесткий диск Диски , флешки ( винчестер), дискеты ,... оперативная память Внутренняя Внешняя
Процессор Процессор – это сердце компьютера По своим функциям он напоминает работу головного мозга человека .
Системный блок Клавиатура, мышь, принтер, проектор – это внешние устройства компьютера. Память и процессор находятся в системном блоке компьютера – это внутренние устройства компьютера. Системный блок – это «дом», где «живут» память и процессор.
Как работает компьютер? Информация через устройства ввода попадает в память. Процессор извлекает из памяти информацию, обрабатывает ее и помещает снова в память. Полученный результат через устройства вывода сообщаются человеку.
Практическая работа «Исправь ошибки» Главным устройством в компьютере является клавиатура. Существуют 3 вида памяти: оперативная, внутренняя и внешняя . Джойстик применяется для вывода звуковой информации . Монитор - дополнительное устройство компьютера . Сканер – устройство для управления компьютером. Мышь – устройство хранения информации. Акустические колонки выводят информацию на бумагу. Память компьютера служит для вывода графической информации. Клавиатура – устройство вывода информации.
Практическая работа «Найди лишнее» Клавиатура. Мышь. Сканер. Акустические колонки. Монитор. Системный блок. Принтер. Клавиатура. Принтер. Монитор. Internet . Акустические колонки. Графопостроитель. Джойстик. Принтер. Монитор
Обобщение знаний Чтобы компьютер заработал мы информацию … Вы подскажите, как мне быть, чем информацию вводить ? С помощью каких устройств вводят информацию? Вот информацию ввели, компьютер заработал, А кто её обработал? Процессор строго по программе свою работу выполняет. Но вот никак я не пойму, ее он помнит почему? Мы информацию ввели, процессор обработал, Но как увидеть - объясните, компьютера работу ?
Домашнее задание Записать в словарь и выучить новые термины. Подготовить сообщение и/или презентацию на тему: «Человек и компьютер» . Решить задачу: «В одной многодетной семье у каждого из пяти сыновей по три сестры. Сколько всего детей в этой семье?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое алгоритм? Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату . Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные технические устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и даже некоторые детские игрушки.
Блок-схемы Для обозначения шагов алгоритма в блок схемах используются геометрические фигуры: овал (начало и конец), параллелограмм (ввод/вывод), ромб (принятие решения) и прямоугольник (выполнение действия). Стрелки, связывающие эти фигуры, задают порядок выполнения соответствующих шагов. Алгоритм, исполнителем которых является человек, удобно записывать в словесной форме, в табличной форме или изображать с помощью блок-схем.
Пример алгоритма Алгоритм действий человека при переходе улицы выглядит так:
Типы алгоритмов В зависимости от порядка выполнения команд различают три типа алгоритмов: линейные алгоритмы; алгоритмы с ветвлениями; алгоритмы с повторениями.
Линейные алгоритмы Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным . Например, алгоритм посадки дерева.
Алгоритмы с ветвлениями Форма организации действия при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением .
Алгоритмы с ветвлениями
Алгоритмы с ветвлениями Задача. Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
Алгоритмы с повторениями Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями. Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием . Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.
Алгоритмы с повторениями
Решение задач «Ветвление в построчной записи» Команда «Если-то» Учебник стр. 2-3, № 1-3 Команда « Если-то-иначе» Учебник стр. 4-7, № 4-7
Домашнее задание Записать в словарь и выучить новые термины. Подготовить сообщение и/или презентацию на тему: «Роботы-исполнители» . Решить задачу: «Возле школы растут 6 деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, а липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами» «Цикл в построчной записи алгоритма» Учебник стр. 8-11, № 8-11 «Алгоритм с параметрами» Учебник стр. 12-15, № 12-15
Домашнее задание Подготовить сообщение и/или презентацию на тему: «Человек и робот» . Решить задачу: «Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идёт впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. В каком порядке идут ребята?». Составить алгоритм: «Выполнение домашнего задания по математике».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма» Учебник стр. 16-28, № 16-30
Домашнее задание Придумать и нарисовать своего робота. Написать о том, что он умеет делать. Решить задачу: «Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посередине между Наной и Ланой . Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?». Составить алгоритм: «Я иду на урок информатики».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое проект? Учебный проект: это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности ; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели, задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проект № 1. «Мой компьютер» Основополагающий вопрос: Что я знаю о своём компьютере? Проблемные вопросы: 1. Что я делаю за компьютером? 2. Что ещё может мой компьютер? 3. Как мой компьютер помогает мне учиться? 4. Сколько времени я провожу за своим компьютером ? 5. Всё ли я знаю о своём компьютере?
Проект № 1. «Мой компьютер» Анкета участника проекта: 1. Появились ли у вас новые знания и умения в процессе работы над проектом? 2 . Что в работе над проектом было наиболее интересным? 3 . Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? 4 . Какие замечания и предложения вы можете сделать сами себе на будущее? 5 . Назовите тему следующего проекта по информатике в котором вы бы хотели участвовать?
Домашнее задание Повторить термины из словаря. Подготовить презентацию на свободную тему. Решить задачу: «По дороге цепочкой ползут три черепахи. «За мной ползут две черепахи», – говорит первая. «За мной ползёт одна черепаха, и передо мной ползёт одна черепаха», – говорит вторая . «Передо мной ползут две черепахи, и за мной ползёт одна черепаха», – говорит третья. Как такое может произойти?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышь куда-то убежала, улетела флешка вдруг, и колонки как сигналка запищали разом тут. От чего же все кругом, завертелось, закружилось, и помчалось кувырком?
Вдруг из тёмного угла кривоногий и хромой выбегает злой компьютер и качает головой: «Я великий ИВТэшник , В Интернете Бригадир, Я над Windows ом Начальник, Дисководов Командир».
«Ах, ты шкодный , непослушный, неразумный ученик. У тебя завис компьютер, Монитор перегорел, Даже « клава » разлетелась И винчестер полетел» Потому что каждый раз ты при входе в этот класс нарушал ТБ с ПК ВСЕ ЗАВЕТНЫЕ «НЕЛЬЗЯ»!
И включив свой монитор показал: «Как истошно я орал и визжал, Куртку на пол я свалил, Про бахилы позабыл, как по клавишам стучал, все программы повключал , Съел вкуснейший бутерброд, Запихал жевачку в рот, С электричеством шутил, замыканье получил»
Он включил зеленый глаз, И вскричал: «Кара- барас » Уходи-ка ты домой – говорит. Да все правила учи – говорит. «А не то как налечу – говорит, Информатики лишу – говорит.
Я домой быстрей бежал, Книжку я в руке держал. Дома правила учил, Про футбол аж позабыл. И на утро снова в класс Я вошел как в первый раз И от страха не дрожал Все законы соблюдал.
А компьютер не шутя был доволен как дитя. Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я. Информатику учи, ты пятёрку получи.
И ИСТОРИЮ ТЫ ЭТУ ВСЕМ РЕБЯТАМ РАССКАЖИ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 Какая команда пропущена?
Задание № 2 Какой построчный алгоритм из данных команд составлен верно?
Задание № 3 Какие команды пропущены в алгоритме «СДЕЛАЙ УРОКИ»?
Задание № 4 Выполни задания по алгоритму, если А = 71, Б = 15, В = 2. Что получится?
Задание № 5 Выполни задания по алгоритму, если А = 71, Б = 15, В = 2. Что получится?
Задание № 6 Определи место каждому слову-актёру.
Задание № 7 Какой рисунок был выполнен по алгоритму?
Задание № 8 Как зовут мальчика?
Задание № 9 Кто нарисовал рисунок, выполненный по алгоритму?
Задание № 10 Определи, по какому пути двигался пешеход.
Домашнее задание Повторить термины из словаря. Подготовить презентацию на свободную тему. Решить задачу: «Король решил отправить в отставку премьер-министра, но не хотел его обидеть. Когда премьер-министр пришёл к королю, тот в присутствии придворных сказал: «В этот сундучок я положил два листа бумаги. На одном из них написано «Останьтесь», а на другом – «Уходите». Лист, который вы сейчас не глядя вытяните из портфеля, решит вашу судьбу». Премьер-министр догадался, что на обоих листах написано «Уходите». Однако ему удалось сделать так, что король его оставил. Как поступил премьер-министр?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Что такое? Кто такой?» Учебник стр. 29-32, № 1-4
Домашнее задание Решить задачу: «Хитрый продавец получил для продажи в киоске несколько пачек конвертов, по 100 конвертов в пачке. За 10 с он отсчитывал 10 конвертов. За сколько секунд он может отсчитать 80 конвертов?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «В доме – дверь, в двери – замок» Учебник стр. 33-36, № 5-9
Домашнее задание Решить задачу: «Праздничная свеча сгорает за 10 мин. В честь дня рождения Вики одновременно зажгли 6 свечей. Через сколько минут гости начнут есть праздничный торт, если Вика не задувает свечи?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Веток много, ствол один. Чем помогут номера?» Учебник стр. 37-39, № 10-15
Домашнее задание Решить задачу: «Ваня всегда говорит правду, а Миша всегда лжёт. Когда мальчикам задали один и тот же вопрос, они ответили одинаково. Какой это мог быть вопрос?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Сам с вершок, голова с горшок» Учебник стр. 40-56, № 16-41
Домашнее задание Решить задачу: «Максим всегда говорит правда, но когда ему дважды задали один вопрос, от ответил по-разному. Какой это мог быть вопрос?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект № 2. «Я рисую на ПК» Основополагающий вопрос: Что можно нарисовать на компьютере ? Проблемные вопросы: 1. Что такое компьютерная графика? 2. Какие бывают графические редакторы? 3. Что такое векторное изображение? 4. Что такое растровое изображение? 5. Как рисовать на компьютере?
Проект № 2. «Я рисую на ПК» Анкета участника проекта: 1. Появились ли у вас новые знания и умения в процессе работы над проектом? 2 . Что в работе над проектом было наиболее интересным? 3 . Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? 4 . Какие замечания и предложения вы можете сделать сами себе на будущее? 5 . Назовите тему следующего проекта по информатике в котором вы бы хотели участвовать?
Домашнее задание Решить задачу: «В двух сумках лежат два телефона, причём в одной сумке лежит в два раза больше телефонов, чем в другой. Как это может быть?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1а Какая схема соответствует описанию?
Задание № 1б Какая схема соответствует описанию?
Задание № 2а Используя задание 1а, определи адрес двухместной парты.
Задание № 2б Используя задание 1б, определи адрес двухместной парты.
Задание № 3а Определи, адрес какой буквы указан.
Задание № 3б Определи, адрес какой буквы указан.
Задание № 4а Определи, в каком порядке описаны объекты.
Задание № 4б Определи, в каком порядке описаны объекты.
Домашнее задание Решить задачу: «Сколько получится углов, если у прямоугольного стола отпилить один угол?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Расселяем множества» Учебник стр. 2-5, № 1-7
Домашнее задание Решить задачу: «Масса арбуза равна массе двух половинок дыни. Чья масса больше арбуза или дыни?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Слова «не», «и», «или» » Учебник стр. 6-7, № 8-9
Домашнее задание Решить задачу: «Встретились 10 друзей, и каждый пожал руку остальным. Сколько сделано рукопожатий?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач « Строим графы» Учебник стр. 8-11, № 10-13
Домашнее задание Решить задачу: «У Маши три брата и две сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Слова «не», «и», «или» »
«Слова «не», «и», «или» »
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествуем по графу»
«Путешествуем по графу»
«Путешествуем по графу»
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Путешествуем по графу» Учебник стр. 12-14, № 14-17
Домашнее задание Решить задачу: «У каждого марсианина три руки. Десять марсиан построились в шеренгу и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Разбираем граф на части»
«Разбираем граф на части»
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Разбираем граф на части» Учебник стр. 15-16, № 18-19
Домашнее задание Решить задачу: «Маша живёт в девятиэтажном доме. Номер её квартиры 82. на каждом этаже дома находится 4 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже живёт Маша?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правило «если – то» »
«Правило «если – то» »
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Правило «если – то» » Учебник стр. 17-18, № 20-21
Домашнее задание Решить задачу: «Толя и Володя собирают марки. Вместе у них на 25 марок больше, чем у Толи, и на 15 марок больше, чем у Володи. Сколько марок у каждого мальчика?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач « Делаем выводы» Учебник стр. 19-28, № 22-35
Домашнее задание Решить задачу: «Гномы пригласили Белоснежку в свой кукольный театр. В зале 12 рядов по 15 кресел в каждом, а нумерация мест начинается с первого ряда. У Белоснежки место под номером 52. В каком ряду она будет сидеть?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект № 3. «Рисуем на координатной плоскости» Основополагающий вопрос: Как рисовать по координатам? Проблемные вопросы: 1. Что такое координатная плоскость? 2. Что такое координаты точки? 3. Правила построения фигур по заданным координатам. 4. Как записать координаты точек данного изображения? 5. Координаты в пространстве.
Проект № 3. « Рисуем на координатной плоскости» Анкета участника проекта: 1. Появились ли у вас новые знания и умения в процессе работы над проектом? 2 . Что в работе над проектом было наиболее интересным? 3 . Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? 4 . Какие замечания и предложения вы можете сделать сами себе на будущее? 5 . Назовите тему следующего проекта по информатике в котором вы бы хотели участвовать?
Домашнее задание Решить задачу: «Аня, Нина, Петя и Коля поймали 10 рыб, причём каждый поймал разное количество рыб. Аня поймала больше всех, а Нина меньше всех. Кто поймал больше: мальчики или девочки?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1а В каком случае слова заняли своё место верно?
Задание № 1б В каком случае слова заняли своё место верно?
Задание № 2а Какой граф соответствует описанию?
Задание № 2б Какой граф соответствует описанию?
Задание № 3а Миша пошёл в магазин. По описанию маршрута можно узнать, что он купил. Какой граф дорожек отображает путь мальчика?
Задание № 3б Марина собирала ягоды. По описанию маршрута можно узнать, какую ягоду собирала девочка. Какой граф дорожек отображает путь девочки?
Задание № 4а Используя задание № 3а, определи граф дорожек, по которым НЕ проходил мальчик.
Задание № 4б Используя задание № 3б, определи граф дорожек, по которым НЕ проходила девочка.
Задание № 5а Выполни задания по алгоритму, если А = 71, Б = 15, В = 2. Что получится?
Задание № 6а Определи место каждому слову-актёру.
Задание № 7а Какой рисунок был выполнен по алгоритму?
Задание № 8а Как зовут мальчика?
Задание № 9а Кто нарисовал рисунок, выполненный по алгоритму?
Задание № 10а Определи, по какому пути двигался пешеход.
Домашнее задание Решить задачу: «По двору ходят куры и поросята. У них вместе 7 голов и 22 ноги. Сколько во дворе кур и сколько поросят?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач « Чьи колёса?» Учебник стр. 30-33, № 1-5
Домашнее задание Решить задачу: «Чтобы купить 4 порции мороженного, Коле не хватает 6 р. Он купил 3 порции, и у него осталось 3 р. Сколько стоит порция мороженного?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач « Что стучит и что щекочет?» Учебник стр. 34-37, № 6-9
Домашнее задание Решить задачу: «Сколько надутых шаров оказалось у Миши, если он надувал их в течение двух часов по 8 шаров каждые три минуты, причём каждый десятый шар сразу лопался?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «У кого дом вкуснее?» Учебник стр. 38-41, № 10-13
Домашнее задание Решить задачу: «Курочка Ряба несла золотые яйца. Их было поровну в двух гнёздах. Мышка пробегала около первого гнезда, махнула хвостиком, и два яйца перекатились во второе гнездо. На сколько яиц стало больше во втором гнезде?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач « Всё наоборот» Учебник стр. 42-46, № 14-19
Домашнее задание Решить задачу: «У ковбоя в куртке 4 кармана. В каждый карман он кладёт не меньше одного патрона и не больше четырёх патронов. Сколько патронов у ковбоя, если в карманах у него разное количество патронов?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач «Расселяем множества» Учебник стр. 47-56, № 20-32
Домашнее задание Решить задачу: «Три синих попугая капитана Флинта съедают 3 кг корма за 3 дня, 5 зелёных – 5 кг за 5 дней, 7 оранжевых – 7 кг за 7 дней. Какие попугаи самые прожорливые?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект № 4. «Что умеет компьютер?» Основополагающий вопрос: Что умеет компьютер? Проблемные вопросы: 1. Как компьютер может помочь в учёбе? 2. Как компьютер может помочь в работе? 3. Как компьютер может помочь в проведении досуга? 4. Можно ли обойтись без компьютера в XXI веке? 5. Чему ещё должен «научиться» компьютер?
Проект № 4 . «Что умеет компьютер?» Анкета участника проекта: 1. Появились ли у вас новые знания и умения в процессе работы над проектом? 2 . Что в работе над проектом было наиболее интересным? 3 . Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? 4 . Какие замечания и предложения вы можете сделать сами себе на будущее? 5 . Назовите тему следующего проекта по информатике в котором вы бы хотели участвовать?
Домашнее задание Решить задачу: «Если Петя купит 4 карандаша, то у него останется 25 рублей. Если он купит 6 карандашей, то у него останется 1 рубль. Сколько стоит 1 карандаш? Сколько денег у Пети?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1а Определи, какая таблица описывает состав и действия предмета, изображенного на рисунке.
Задание № 1б Определи, какая таблица описывает состав и действия предмета, изображенного на рисунке.
Задание № 2а Используя данные таблицы, определи о каком предмете идёт речь.
Задание № 2б Используя данные таблицы, определи о каком предмете идёт речь.
Задание № 3а Определи схему состава.
Задание № 3б Определи схему состава.
Задание № 4а Какой алгоритм является обратным данному?
Задание № 4б Какой алгоритм является обратным данному?
Задание № 5а Выполни задания по алгоритму, если А = 71, Б = 15, В = 2. Что получится?
Задание № 6а Определи место каждому слову-актёру.
Задание № 7а Какой рисунок был выполнен по алгоритму?
Задание № 8а Как зовут мальчика?
Задание № 9а Кто нарисовал рисунок, выполненный по алгоритму?
Задание № 10а Определи, по какому пути двигался пешеход.
Домашнее задание Решить задачу: «Зайчики решили отпраздновать приход года Кролика под большой лесной ёлкой. Каждый зайчик принёс под ёлку 4 морковки и 1 кочан капусты. Сколько зайчиков было на празднике, если под ёлкой оказалось на 30 морковок больше, чем кочанов капусты?».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!