Электронные учебные пособия. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по немецкому языку
На данной странице размещены авторские электронные учебные пособия для подготовке к ГИА и ЕГЭ по немецкому языку:
- Готовимся к ГИА и ЕГЭ. Задания С1 и С2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задание С2 | 1013.5 КБ |
Задание С1 | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Формат и структура задания С 2 1.1 Вступление 1.2 Основная часть 1.3 Заключение 2. Самоконтроль 3. Советы 4. Образец эссе
Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на определенную тему. Оно защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против». Цель написания эссе: Высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Подготовка Вначале необходимо внимательно прочесть тему и подумать, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера высказывание свое собственного мнения. Затем нужно обдумать содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” материал следует расположить в четырех абзацах.
1. В ступление – постановка проблемы 2. Аргументы “за” 3. Аргументы “против” 4. Заключение Структура эссе
Вступление Man sagt, dass Es wird gemeint, dass Es ist sehr interessant, dass Es ist eine Frage, (ob Einige meinen, dass Viele Leute wissen , dass Man kann sich streiten, ob Es gibt keinen Zweifel, dass Ich habe mich immer gefragt, ob Um dieses Problem zu besprechen, lassen Sie mich mit einem Sprichwort / berühmtem Zitat … beginnen. Вступление – это постановка проблемы. Первый абзац включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер. Для этого можно использовать такие выражения :
Собственное мнение ( изложение своей точки зрения по данной теме, приведение аргументов в пользу своего мнения и подкрепление их примерами) Противоположное мнения (изложение противоположной точки зрения по теме, его аргументация и приведение примеров) в пользу противоположного мнения и подкрепить их примерами Аргументы «за» и «против» пишутся в отдельных абзацах !
1. Выражения для перехода к высказыванию собственного мнения Es soll nun meine Meinung zu diesem Thema dargelegt werden. Ich komme nun zu ... Wenn man mich persönlich fragen würde ... 2. Высказывание собственного мнения (в этой части эссе нужно изложить свою точку зрения по данной теме и привести аргументы в пользу своего мнения и подкрепить их примерами В своем тексте ты можешь использовать следующие выражения Meiner Meinung nach/ Meinen Erfahrungen nach Ich bin der Meinung, dass .... Meine Einstellung dazu ist... Ich bin überzeugt davon, dass... Mit Sicherheit kann ich behaupten, dass … 3. Выражения для аргументации собственного мнения Die folgenden Argumente sprechen für/ gegen diese Meinung: Man kann einige wichtige Argumente dafür/dagegen anführen: Folgende Gründe möchte ich dafür anführen / nennen Diese Meinung/Behauptung wird durch …../dadurch bewiesen
1. Выражения для перехода к противоположному мнению Wie jede Medaille, so hat auch dieses Thema seine Kehrseite. Nicht nur die Vorteile, auch die Nachteile müssen betrachtet werden. Außerdem ist zu bedenken, dass ... Im Gegensatz dazu steht ... 2. Выражения для формулирования противоположного мнения : Dagegen spricht, dass .... Das Hauptargument dagegen ist, dass... Das Hauptargument gegen.... ist... Gegner einer solchen Meinung argumentieren, dass... Was dagegen spricht, ist... Ein weiteres Argument gegen ...ist... 3. Выражения для приведения примеров: Ein Beispiel dafür ist... Das lässt sich mit folgenden Zahlen/folgendem Beispiel belegen: Zu diesem Argument kann folgendes Beispiel angeführt werden:... Dennoch ….
В заключении следует написать несколько предложений, в которых нужно обобщить высказанное и сделать вывод: Для это снова можно написать пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса: Zum Schluss kann man sagen, dass … Im Ergebnis, sei es zu betonen, dass… Also, … Im Großen und Ganzen, …. Zusammengefasst, ….
После выполнения задания нужно еще раз прочитать весь текст еще раз и обратить внимание на: Содержание Выполнен ли каждый пункт задания С2? Все ли высказывания аргументированы и подкреплены примерами? Структура текста Поделен ли текст на абзацы? Связаны ли абзацы между собой логически ? Все ли части текста имеют необходимый объем? Лексика Соответствуют ли использованные слова стилю эссе? Есть ли повторения слов? Грамматика Правильно ли расположен глагол в предложении? Сочетаются ли подлежащее и сказуемоe? Правильно ли использованы артикли и предлоги?
Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение. Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; Используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной.
Составьте сложные предложения с союзами ( und, denn, sondern, aber, oder, weil, daß, obwohl и так далее). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов. Используйте как можно больше наречий времени (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren) , выражения собственного мнения ( meiner Meinung nach...) и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht ...). Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы (например, Warum ist das wichtig?). Для подготовки к написанию эссе можно использовать Интернет-ресурсы: http://www.pro-und-kontra.info/ http://www.mittelschulvorbereitung.ch/./content/msvDE/Ex21aAufsatzthemen.pdf -
Verbindungen mit Eltern ( Wohnen mit Eltern oder allein) Die meisten Leute sagen, dass die Familie für sie sehr wichtig ist. “Unsere Familien zeigen, wie wir sind " sagen sie. Die Familie gibt eine emotionale Unterstützung und Sicherheit. Aber in jeder Familie gibt es zwei-drei Generationen. Und die „Generationslücke“ ist natürlich möglich. Jungen halten ihre Eltern oft für altmodisch. Sie können nicht verstehen, dass ihre Eltern alles machen, um ihnen gute Chancen in der Zukunft zu geben. Nach dem Schulabschluss versuchen oft die Kinder Unabhängigkeit zu bekommen. Sie verlassen ihre Familien und manchmal ihre Heimatstädte. Das Wohnen mit den Eltern hat seine negativen und positiven Aspekte. Einerseits, ist es gut, allein zu wohnen. Du hast mehr Freiheit und mehr Freizeit. Zum Beispiel; du kannst deine Arbeit und Freizeit planen. Du kannst mehr Zeit mit deinen Freunden verbringen. Es ist selbstverständlich, dass dein Tagesablauf von dir abhängt. Aber in einigen Familien gibt es autoritäre Eltern, Grausamkeit, Gleichgültigkeit und Missverständnis. Die Jugendlichen leiden unter Gewalt der Eltern. Meiner Meinung nach, muss man solche Eltern verlassen. Man muss sein eigenes Leben ohne sie planen. Kinder-Eltern-Verhältnisse sind immer nicht einfach. Es ist manchmal nicht leicht, Konflikte zu vermeiden. Wir alle müssen mehr Aufmerksamkeit einander schenken. Man muss tolerant sein, um einander zu verstehen. Um alles zu summieren, möchte ich sagen: alle Menschen sind verschieden. Jeder muss seine Wahl treffen. (225 слов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Формат задания С1 и общая структура написания личного письма. 1.1 Формулы приветствия и написание даты 1.2 Ссылка на предыдущие контакты 1.3.Основная часть 1.4.Завершение письма 1.5 Требуемый объем для личного письма 2. Критерии оценивания задания 3. Рекомендации для успешного выполнения задания 4. Шаблон личного письма 5. Образец личного письма 6. Задания для написания личного письма
В раздел «Письмо» входят два задания: С1 (базовый и повышенный уровни — написание личного письма) С2 (высокий уровень — развернутое высказывание с элементами рассуждения на заданную тему). Оба задания представляют собой задания с развернутым ответом. Задания сопровождаются инструкцией на немецком языке, содержащей примерный тематический план письменного высказывания.
Для успешного выполнения задания высокого уровня испытуемые должны иметь сформированные умения и навыки: умение определять коммуникативное намерение и цель письменного сообщения; умение собирать и анализировать информацию; сообщать адресату основную информацию, выражая свое мнение, оценку; описывать события, факты, явления; запрашивать информацию развернутого плана; комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства; владеть этикетными формулами обращения к адресату, формулами окончания письма;
владеть правилами вежливости; учитывать особенности адресата (возраст, отношения, род занятий); использовать текст письма и инструкции в качестве информационной и языковой опоры;- опираться на личный опыт общения; корректно использовать грамматические, орфографические, синтаксические формы и конструкции; правильно использовать лексику для решения поставленной коммуникативной задачи, обращать внимание на языковое наполнение письменного высказывания.
Город отправителя письма (не получателя!). Дата вверху справа ! Обращение в соответствии с неофициальным стилем (слева на отдельной строке). Saratow, den 25. April Saratow, 25.04.20 1 1 Lieber Jan! Liebe Hanna!
Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо, возможно извинение за то, что не писал раньше . Vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Wie geht es dir? Mir geht es gut. Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschuldigung, ich habe dir lange nicht geschrieben. Ich hatte viel zu tun.
Рефлексия на сообщение в теме письма Ответы на вопросы, содержащиеся в письме Ich freue mich, dass du …… Es ist schön, dass …. По грамматической форме вопроса Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием). С вопросительным словом и без него ( 2-3 вопроса)
Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза). Also, ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören. Ich hoffe, du kannst mir bald wieder schreiben. Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем) A lles Liebe , Viele Grüße, Viele Grüße an deine Familie, Grüß dich, Подпись автора (на отдельной строке, имя, без фамилии) deine Anna Deine Anna
Требуемый объем для личного письма С1 – 100-120 слов. 1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10). 2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов. 3. Если объём письма менее 90 слов , то задание оценивается в 0 баллов. 4. Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.
При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом: стяженные (краткие) формы (например, gibt´s, mach´s) считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как одно слово; сложные слова (например, E-mail, TV-Sendung, DDR-Mode) считаются как одно слово; сокращения (например, USA, ABC, BRD) считаются как одно слово.
Необходимо помнить, что основным критерием при оценивании личного письма является «Содержание». Следовательно, эксперты обращают внимание на соответствие письма теме и ситуации общения, полноту раскрытия темы, использование определенного стиля речи (как правило, неофициального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией.
точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний; грамотность словообразования; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2).
точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; разнообразие используемых грамматических средств; сложность используемых конструкций .
соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).
строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введении необходимо перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи как внутри предложений, так и между предложениями.
Город отправителя письма Дата вверху справа, Saratow, den 25. April Saratow, 25.04.20 11 Пропуск строки Обращение в соответствии с неофици- альным стилем (слева на отдельной строке). Lieber Jan! Liebe Hanna! Пропуск строки Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо, возможно извинение за то, что не писал раньше. Vielen Dank für deinen Brief. Ich habe mich sehr darüber gefreut. Wie geht es dir? Mir geht es gut. Vielen Dank für deinen Brief. Ich bitte um Entschul - digung, ich habe dir lange nicht geschrieben. Ich hatte viel zu tun. Основная часть Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием). С вопросительным словом и без него ( 2-3 вопроса) Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза). Also, ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören. Ich hoffe, du kannst mir bald wieder schreiben. Пропуск строки Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем) Viele Grüße, Подпись автора (на отдельной строке, имя, без фамилии) dein A lex d eine Anna