Я - классный руководитель
Мне всегда навилась профессия учителя. С самого детства. Еще в школу не ходила, мы две соседки – подружки играли в школу. Рассаживали кукол за «парты», учили их читать, выводили крючочки и палочки в тетрадках, сами при этом постигая грамоту. И, конечно же, выставляли оценки в «школьный журнал». Особенно нравилось ставить «5».
За время учебы в Новгородском Государственном педагогическом институте, самое большое впечатление - практика в школе поселка Крестцы, в 8 классе, где я временно не только преподавала биологию и географию, но и исполняла обязанности классного руководителя. Эти ребята научили меня общению, взаимопониманию, любви между учителем и учениками. До сегодняшнего дня с некоторыми ребятами я поддерживаю связь.
В профессии я уже более 30 лет. Но профессия ли это, если в моей жизни она постепенно стала определять практически всё: интересы и увлечения, круг друзей и манеру общения, образ жизни, систему ценностей, гражданскую позицию?
Все эти годы я не представляла себя без классного коллектива, только один год я не была классным руководителем, при этом чувствовала себя «сиротой», как будто не в своей тарелке. Не хватало классных часов, родительских собраний, походов и выбитых стекол. А еще больше, не хватало - радости побед и успеха своих учеников, своих деток, как это не банально звучит, но я - школьная мама по призванию.
За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит. И это правило срабатывает, ученики отвечают взаимностью! Самая большая победа для классного руководителя, когда ученик делится своими секретами, спрашивает совета. И еще, учитель должен развивать способности ученика, а не реализовываться самому за счет детей. Дети очень чувствительны к фальши. Позволить ученикам быть самим собой не во вред ему же и окружающим – это настоящее искусство.
Я вижу, прежде всего в своих учениках - Личность, будущее нашей страны. Всё будет зависеть от него, сейчас ещё ребенка, но уже человека XXI века. А вследствие этого во многом от моей работы - работы учителя, классного руководителя зависит, кто завтра возглавит государство, кто будет стоять у истоков науки, выведет культуру на её истинное место в обществе. Я прилагаю все свои знания, умения, терпение и, самое главное, любовь к воспитанию этой личности – личности будущего.