"Учитель года города Сочи "
Номинация "Учитель кубановедения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Учитель в современной школе" | 33 КБ |
Информационная карта | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Современная школа — это наша новая школа. И учитель в ней уже не просто педагог, преподаватель. Даже можно сказать по-другому. Уже не только преподаватель.
В свете модернизации образования, введения ФГОС школа в современной России приобретает совершенно новый статус. Современная школа сегодня — это не только и не столько уроки в классическом понимании этого слова, это проекция самой жизни во всем ее разнообразии и многообразии.
И учитель сегодня должен отвечать тем требованиям, которые предъявляют и новый закон «Об образовании», и российское общество.
Согласно ФГОС у выпускников школы той или иной ступени должны быть сформированы УУД — универсальные учебные действия. Следовательно, учитель в современной школе — это прежде всего учитель-универсал, обладающий универсальными знаниями, умениями и навыками, готовый и способный передать их своим ученикам.
Теперь возникает вопрос: как же сформировать эти универсальные знания, умения, навыки у тех педагогов, которые десятилетиями учили иначе, несли не опыт, а «выдавали» материал?
На мой взгляд, сначала необходимо в самом учителе изменить отношение и к миру, и к обществу, и к ребенку, что сидит за партой. Необходимо сформировать в себе самом то, что мы хотим увидеть в дальнейшем в детях. Мне кажется, начинать нужно с воспитания патриотизма, уверенности в своей стране, в своей родине. В школах практически всех регионов России еще несколько лет назад введены курсы изучения родного края. В Краснодарском крае это «Кубановедение». Сколько нареканий, голословных насмешек вызвал этот предмет десятилетие назад! Но сегодня «Кубановедение» - это важный компонент учебного плана любой кубанской школы, ее неотъемлемая часть.
Для современного учителя данный предмет интересен тем, что дает возможность на еще мало изученном, не «избитом» материале формировать те самые универсальные учебные действия: планировать, систематизировать, структурировать, анализировать, оценивать свою работу и работу других. Деятельность в этом направлении интересна не только учащимся, но и самому педагогу.
Как и представителю любой другой профессии, современному учителю сегодня просто необходимо быть профессионалом. Ведь непрофессионализм педагогический проявляется практически сразу. Хотя очень долгое время считалось, что ошибки учителей выявляются через некоторое время, сейчас мы живем в настолько динамичном мире, что плохая подготовка, неспособность к рефлексии, самоанализу раскрываются в течение одной учебной четверти. Моя глубокая убежденность в том, что в современной школе не осталось ни одного «случайного» учителя. Слишком уж труден и тернист наш путь. Малодушные, глупые, не желающие меняться и идти в ногу со временем «педагоги» просто отсеялись, оставив свободное поле для творчества именно тем, кто пришел в школьные стены как в свой второй дом.
Третья составляющая успешного учителя в современной школе — способность к творчеству. Не открою, наверное, большую тайну, если скажу, что после «прямых» творческих занятий (живописец, писатель, музыкант, скульптор, хореограф), учитель самая творческая из профессий. Воспитание ученика, развитие его внутреннего мира, совершенствование его души, создание ситуации успеха на уроке и вне урока, помощь в социализации ребенка — это ли не настоящее творчество? И этим занимаемся мы, современные учителя, ежедневно, каждодневно и с большим удовольствием.
В заключении мне хочется процитировать известного немецкого педагога 19 века Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Сегодня эту фразу можно с уверенностью произносить так: «Просто учитель преподносит истину, а современный учитель учит ее находить».
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2014»
(номинация –учитель кубановедения)
(поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения)
______________________________________Куба_________________
____________________Ирина Анатольевна______
(имя, отчество)
| |
Муниципальное образование | МОБУ ООШ №99г. Сочи имени Героя России Д.Д.Тормахова |
Населенный пункт | г.Сочи, Лазаревский район |
Дата рождения (день, месяц, год) | 18.01.1965 |
Место рождения | Г. Россошь, Воронежской области |
Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | http://nsportal.ru/user/162320 |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | МОБУ ООШ №99г. Сочи имени Героя России Д. Д. Тормахова |
Занимаемая должность | Учитель |
Преподаваемые предметы | Биология, география, кубановедение, ОБЖ |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 8 «а» |
Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 26 |
Квалификационная категория | Вторая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | - |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | МОБУ Лицей 95 г. Сочи, учитель биологии |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | Новгородский Государственный педагогический институт, 1987 |
Специальность, квалификация по диплому | Учитель биологии, географии |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | - |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский (со словарем) |
Ученая степень | - |
Название диссертационной работы (работ) | - |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | - |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | «Ассоциация почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | - |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Муж- Куба Эдуард Адгемович, пенсионер МВД |
Дети (имена и возраст) | Руслан -25 лет, Ростислав- 20 лет, Ярослав – 12 лет |
6. Досуг | |
Хобби | Чтение, путешествия |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-918-40-22-444 |
Рабочая электронная почта | Оstrov-u@yandеx.ru |
Личная электронная почта | Оstrov-u@yandеx.ru |
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки» Ричард Олдингтон |
Почему нравится работать в школе | Работать в школе замечательно! Это целый мир, который помогает развиваться и совершенствоваться каждому, не только детям, но и учителям. И в этом совершенствовании мы помогаем друг другу. Я люблю своих учеников, безмерно радуясь их успехам. Взамен получаю заряд энергии и радость от своей работы. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Любовь к детям, толерантность. Воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Семья. Саморазвитие. |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Сочи – 2014» | Показать, что профессия учителя - одна из лучших в мире. |
9. Приложения | |
Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования) | 7 класс, кубановедение, мультимедиа |
Подборка цветных фотографий в электронном виде: 1. Портретная – 1 шт. (размер 9х12); 2. Жанровая (с учебного, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5 шт. | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации |
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: ______________ (Куба Ирина Анатольевна)
« » ноября 2013г