Сценарий спортивного развлечения «Мы - будущие олимпийцы»
Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у детей чувство коллективизма и гордости за свои спортивные достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_my-olimpiytsy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Сценарий спортивного развлечения
«Мы - будущие олимпийцы»
Подготовила: Хасанова И.В.
Цель: Формировать у детей представления о зимних и летних олимпийских играх.
Задачи: Развивать у детей двигательную активность, прививать и воспитывать детям любовь и чувство гордости за свою страну. Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у детей чувство коллективизма и гордости за свои спортивные достижения.
Участники: Дети старшей или подготовительной группы.
Оборудование и материал: Презентация к развлечению: Обручи 5 цветов. Атрибуты к эстафетам: лыжи, ворота, кегли, клюшки, кубики (вместо шайб). Призы для детей, медали, магнитофон. Мультимедиа для демонстрации слайдов;
Предварительная работа: Беседы с детьми об олимпийских играх. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику. Просмотр видеоматериалов, где представлены талисманы и символы Олимпийских игр. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
Проведение спортивных эстафет.
Ход мероприятия:
Команды под марш И. Дунаевского входят в зал.
Воспитатель: Дети вы знаете, что скоро начнутся зимние олимпийские игры, Олимпийские игры – это символ мира, дружбы всех народов. Олимпийские игры объединяют спортсменов всех стран в спортивных состязаниях. Девиз олимпиады – «Быстрее, выше, сильнее!». Прежде чем начать наши соревнования, я предлагаю вам совершить путешествие во времени, поговорить об истории возникновения олимпийских игр.
Воспитатель: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Воспитатель: Вы знаете, во время Олимпийских игр все войны прекращались. Это было мирное и дружное время. Все Олимпийские игры начинались с зажжения Олимпийского огня, на горе Олимп. С тех времен в Олимпии, зажигают факел от солнечного луча. Гречанка передает его другим спортсменам, и олимпийский факел пускается в путь. Его везут в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в большой чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Олимпийский огонь был на далеком севере и побывал даже в космосе. И нашей республике выпала честь пронести олимпийский огонь по улицам города. Из многих стран, желавших принять у себя олимпиаду, победила Россия.
Воспитатель: Вы узнали, что в течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?
Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание. Горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).
Воспитатель: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
Воспитатель: Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, за какие места вручают медали?
Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Воспитатель: В нашей стране 1980 году, в Москве уже проходили летние Олимпийские игры. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что совсем скоро в России пройдут зимние Олимпийские игры? В каком городе они будут проходить?
Дети: В городе Сочи.
Воспитатель: Ребята, а вы какие вы знаете символы олимпиады в Сочи 2014? К нам в гости сегодня пришел белый Олимпийский мишка со своими друзьями зайчиком и леопардом.
Вспомните, какие еще олимпийские символы есть? Символом дружбы спортсменов являются пять колец.
Дети: Пять олимпийских колец на белом флаге.
Воспитатель: А вы знаете, какие континенты означают цвета колец?
Дети: Черный цвет это Африка, желтый - Япония, зеленый - Австралия, голубой – Европа, красный – Америка.
Выходят дошкольники с кольцами в руках
1-й ребенок:
Олимпийских пять колец
Символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
2-й ребенок:
Желтый – солнышка привет,
И луны полночной свет.
3-й ребенок:
Черный – цвет морских глубин
Южной ночи господин.
4-й ребенок:
А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.
5-й ребенок:
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет.
Все вместе:
Давайте же, кольца соединим,
Если мы вместе – мы победим!
Воспитатель: Сегодня мы посвящаем этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры «Мы будущие олимпийцы». Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!». Наши соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Дети
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.
(Сабри Надя)
Дети
Пусть нам олимпиада запомниться,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья исполнятся,
Физкультура станет родной!
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться 2 команды группы .
1 эстафета «Лыжные гонки»;
2 эстафета «Хоккей с шайбой»;
3 эстафета «Слалом»;
4 эстафета «Биатлон».
Воспитатель: А сейчас пока подводится итог наших соревнований, командам нужно сложить разрезные картинки о спорте и назвать вид спорта. Игра «Сложи картинку».
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы игры олимпийцев закрываем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех!
Воспитатель: Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе!
(Награждение команд под торжественную музыку.)
Дорогие ребята! На этом наши Олимпийские игры подошли к концу! Разрешите всех вас поблагодарить за участие в нашем спортивном празднике. И закончить нашу встречу мне хочется словами:
Чемпионы-спортсмены, сегодня вы здесь,
Все вы взяли с собой спортивную честь.
Знаем, сколько энергии, мужества, сил
За медали свои ты спортсмен заплатил.
Ты не думал об этом, беря высоту,
Мир увидел отваги твоей красоту!
Ты достоин сегодня спортивных наград,
Олимпиец-спортсмен, Олимпиец-солдат!
Вас, спортсменов, рекорды все новые ждут,
Олимпийский огонь завтра снова зажгут!
И как прежде огонь весь наш мир осветит,
Тот огонь, что сегодня в России горит.
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями и призами.
В заключении звучит запись песни «Россия чемпионка».