"Маша заболела»
Предварительный просмотр:
«Маша заболела»
Режиссерская игра
Цель: Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать у детей умение пользоваться предметами – заместителями.
Материал и оборудование:
Халат детский, халат взрослый, колпак детский, колпак взрослый, шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы - заместители), чашка, кроватка (простынь, матрац, подушка, одеяло), кукла , зайка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто это плачет у нас? Никто? Ну и хорошо. Ой, опять слышу чей-то плач. Давайте вместе поищем, кто же плачет. (Дети ищут кто плачет. Воспитатель находит «плачущую куклу»).
- Так вот кто это плачет. Это наша кукла Маша почему-то плачет.
- Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель: Дети, Маша говорит, что она заболела. Что же делать? (предложения детей).
Воспитатель: Я думаю, что сначала надо Машу уложить в постель. Давайте уложим нашу больную в постель, укроем ее одеяльцем теплым. Спи, Маша, засыпай.
- Скажи, Юля, Маше: «Засыпай, Маша» (говорит Юля).
Воспитатель: Не может уснуть наша Маша. Что же нужно сделать, чтобы она уснула? (дети предлагают.)
Воспитатель: Давайте споем Маше колыбельную песню и я, думаю, что она уснет. (Дети вместе с воспитателем поют песню):
Баю–баю баиньки.
- Тихо, дети, Маша уснула, а мы пока вызовем доктора, что бы он вылечил нашу Машу. А что нам нужно, что бы позвонить доктору?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Правильно, телефон. Рома, принеси , пожалуйста телефон.
- Спасибо. Сейчас я наберу номер телефона. Алло! Здравствуйте. Скажите, пожалуйста можно нам вызвать доктора? У нас Маша заболела. Записывайте адрес: детский сад «Сказка».
- Ребята, можно я сама буду доктором? У меня есть халат (достает его и одевает), есть колпак (одевает) и инструменты. Вот они!
- Скажи, Ангелина, а ты хочешь быть доктором? Вот тебе тоже колпак и инструменты. Давай вместе будем лечить нашу куклу . И сначала послушаем ее.
-Вставай, Маша. Доктор пришел.
- Что нужно, дети, что бы послушать Машу? Какой инструмент? (Трубка). (Воспитатель слушает сама).
- Дыши, Маша! Дыши глубже, не бойся!
- Ангелина, послушай, как бьется Машино сердечко? Тук – тук – тук.
- Скажи Маше: «Дыши, дыши глубже»
Воспитатель: Так послушали. А теперь давайте поставим Маше градусник и измерим ей температуру. Поставь, Ангелина, градусник Маше.
- Возьми сама градусник.
- Молодец. А теперь давай, Маша, мы посмотрим твое горлышко.
- Где же ложечка? Подай, Ангелина, ложечку (подает)
- Ну- ка, Маша, открой ротик, скажи : «А-а-а».Горлышко у Маши красное и температура высокая. Ну-ка, посмотри теперь ты горло у Маши. Скажи ей слова, какие надо сказать?
Ангелина: «Открой, Маша, ротик, скажи – «А-а-а» ( ложечкой смотрит горло ).
Воспитатель: Что же теперь должен сделать доктор, ребята? (предложения детей)
Воспитатель: Дать лекарство надо Маше, что бы она выздоровела. Сейчас возьму коробочку с таблетками (достает).
- Возьми, Маша, таблеточку, выпей, а ты, Ангелина, принеси водички из крана и налей в чашечку. Дай запить таблетку водичкой. Скажи ей: «Запей таблетку, Маша, водичкой».
Ангелина: Катя, запей водой таблетку.
Воспитатель: Спасибо, Ангелина. А теперь (читает стихотворение В. Берестова. «Больная кукла»):
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- Давайте, дети споем Маше песенку. ( поют песню)
Воспитатель: Вот, видишь, Ангелина, мы дали лекарство Маше, развеселили ее и она быстро поправилась. (трогает лоб у куклы). (Кукла смеется - включить музыку у нее, где она смеется)
Воспитатель: Вы рады, что мы вылечили Машу?
- Ребята, а я вижу зайку. Давайте позовем Машу пойти поиграть с зайкой.
- Позови, Максим, Машу, пойти с нами играть с зайкой. Скажи: «Маша, пойдем с нами гулять с зайкой».
Максим: Маша, пойдем с нами играть с зайчиком.
(Берут куклу за ручки и подходят к зайке)
Воспитатель и дети:
Поиграй – ка, зайка,
Поиграй со мной,
Отвечает зайка:
- Не могу, больной.
- Ой, ой-ой, бедный!
- Ну что, ребята, кто хочет быть доктором и вылечить зайку?
(Дети продолжают игру самостоятельно под наблюдением педагога)