Олимпиады
Задачи муниципального этапа олимпиады по информатике (7-8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания и решения городской олимпиады по информатике 7-8 кл. 2012г. | 354.52 КБ |
Задания и решения городской олимпиады по информатике 7-8 кл. 2013г. | 114.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ
Максимальное время выполнения: 144 минут
- Задача 1. «Лестница»
На координатной плоскости нужно нарисовать лестницу из трех ступенек из точки А в точку В. Точка А имеет координаты (0, 0), а точка В – (5, 3). Каждая ступенька должна иметь одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Один из возможных вариантов показан ниже:
Каждая лестница может быть закодирована тройкой чисел, задающих длины первой, второй и третьей ступеньки соответственно. Так, изображенная лесенка кодируется тройкой 2, 2, 1. Определить, сколько всего может быть таких лесенок, и перечислить все тройки чисел, соответствующие этим лесенкам”.
- Задача 2. «Переставить вагоны»
На каждом из трех путей стоят вперемешку вагоны с арбузами (А), бананами (Б) и виноградом (В) так, как это показано на рисунке.
Разработайте алгоритм действий машиниста, необходимых для того, чтобы сформировать на каждом из путей составы с одинаковыми плодами, если маневровый тепловоз (Т) может передвигать любое количество вагонов одновременно в любую сторону пути по любому пути. Алгоритм оформите в виде последовательности таблиц, иллюстрирующих изменение положения вагонов на путях, например:
0) исходное положение:
АВБ
БВА
БАВ
1)
АВБ
БВААВ
Б
2) …
- Задача 3. «Прилипшая монета»
Имеются 9 одинаковых с виду монет. Из них одна монета фальшивая, которая легче настоящих. Одна из монет прилипла в одной из чаш чашечных весов. Отодрать ее невозможно. Как за два взвешивания найти фальшивую монету? Гирь нет.
- Задача 4. «Бочка с квасом»
Необходимо определить как квас, находящийся в бочке объемом 16 ведер, поделить пополам, имея две пустые емкости на 6 и 11 ведер.
Действие | Бочка | Емкость 6 | Емкость 11 | |
0 | Исходное состояние | 16 | 0 | 0 |
1 | Перелить из бочки в 6 | 10 | 6 | 0 |
2 | ... |
- Задача 5. «Десятая строка»
Строки (цепочки символов латинских букв) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа — латинской буквы “А”. Вторая строка состоит из двух символов — латинских букв “BC”. Цепочка под номером n при n > 2 формируется следующим образом: сначала выписывается цепочка под номером n − 1, а затем справа к ней приписывается цепочка под номером n − 2. Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1) A
(2) BC
(3) BCA
(4) BCABC
Сколько символов, отличных от “C”, находится в десятой строке? Ответ получите методом рассуждений, а не выписывая все строки.
- Задача 6. «Сын профессора Алгоритмова»
Профессор Бит Байтович Алгоритмов чрезвычайно гордится своим гениальным, по его мнению, сыном. Он любит рассказывать, что:
1) день рождения сына является числом Фибоначчи;
2) сумма цифр числа — дня рождения — и произведение его цифр также являются числами Фибоначчи;
3) хотя порядковый номер месяца, в котором родился сын, и не является числом Фибоначчи, зато является произведением двух не соседних чисел Фибоначчи;
4) год рождения сына представляет собой удвоенное число Фибоначчи.
Определите точную дату рождения сына уважаемого профессора, а именно, укажите соответствующий день, месяц и год его рождения.
Числами Фибоначчи называют числа, образующие последовательность 1, 2, 3, 5, 8, 13, …
- Задача 7. «Пятеро друзей в сети»
Пятеро друзей (Павел, Бадри, Семен, Ахмед и Владимир) сидят за своими домашними компьютерами. По каналам связи они могут обмениваться информацией. Скорость передачи информации между компьютерами (килобайт в секунду) отражена в таблице:
Павел | Бадри | Семен | Ахмед | Владимир | |
Павел | – | 25 | 50 | 125 | 20 |
Бадри | 25 | – | 100 | 40 | 100 |
Семен | 50 | 100 | – | 100 | 40 |
Ахмед | 125 | 40 | 100 | – | 25 |
Владимир | 20 | 100 | 40 | 25 | – |
Павлу необходимо передать Владимиру файл размером 1000 килобайт. Он может передавать файл любому из друзей, те, в свою очередь, — тоже любым друзьям. Однако передавать его можно только тогда, когда он полностью получен (все 1000 килобайт). За какое наименьшее время при таких условиях Павел может передать файл Владимиру?
- Задача 8. «Уравнение»
В некоторой системе счисления записали уравнение: X6*2=Y5, где X6 – двузначное число с неизвестной первой цифрой и второй цифрой 6, Y5 – двузначное число с неизвестной первой цифрой и второй цифрой 5. Обе неизвестные цифры (и Х, и У) не могут быть равны нулю. Определите, в какой системе счисления составлено это уравнение, и найдите все его решения (т. е. все пары чисел Х и У, являющихся решениями).
- Задача 9. «Кофе по утрам»
По утрам пятеро друзей (Максим, Дмитрий, Борис, Иван и Вадим) встречаются за чашкой кофе. Один из них выпивает одну чашку кофе, другой – 4, третий – 5, четвертый — 6, пятый — 8, однако кто-то пьет кофе без сахара, другие кладут в свою чашку по 1, 2, 4, 6 кусочков сахара, и несколько человек пьют свой кофе с молоком. Выясните, сколько чашек кофе выпивает каждый; сколько кусочков сахара он кладет в кофе, и кто пьет кофе с молоком, а кто — нет, если известно следующее:
а) Иван кладет в кофе втрое больше кусочков сахара, чем тот, кто выпивает за день 4 чашки кофе;
б) трое, включая того, кто кладет в кофе 4 кусочка сахара, пьют кофе без молока;
в) Борис выпивает только одну чашку кофе в день, он пьет кофе без молока и без сахара;
г) Дмитрий пьет кофе и с молоком, и с сахаром;
д) Максим, который пьет кофе без молока, кладет в него вдвое меньше кусочков сахара, чем тот, кто выпивает вдвое больше него кофе;
е) Вадим выпивает на 2 чашки кофе больше, чем Иван — но Иван кладет в кофе на два куска сахара больше, чем Вадим.
- Задача 10. «61 монета, две фальшивые»
Есть 61 монета одинакового внешнего вида. Известно, что две из них — фальшивые. Все настоящие одинакового веса, обе фальшивые — тоже одинакового веса, отличающегося от веса настоящих монет.
Как можно узнать с помощью трех взвешиваний на чашечных весах без гирь, легче или тяжелее настоящих фальшивые монеты? (Определять фальшивые монеты не требуется)
Примечание:
Задачи 1-3 оцениваются до 5 баллов; задачи 4-9 оцениваются до 10 баллов; задача 10 — до 25 баллов.