Для 5 класса
Материалы для выполнения домашних заданий
Скачать:
Подписи к слайдам:
Вы уже знаете, что информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы связать числа и точки, используют системы координат.Обозначение местоположения объектов с помощью координат используется довольно часто. Например:
Что же такое координата точки? Давайте рассмотрим прямоугольную систему координат (ее называют также декартовой системой координат). Нарисуем горизонтальную ось – ось ОХ, под прямым углом к ней вертикальную ось – ось ОУ.
Место их пересечения – точка О – считается началом координат, точкой отсчета.На каждой оси указывается единичный отрезок.
Х
У
О
1
1
Координатные четверти
Оси ОХ и ОУ делят плоскость на 4 части, они называются координатными четвертями.Мы будем работать в первой координатной четверти.
Нахождение координаты точки
Если нужно определить координаты заданной точки А следует МЫСЛЕННО провести линию строго вниз посмотреть на деление, отмеченное на оси ОХ – в данном случае мы видим цифру 4,затем МЫСЛЕННО провести линию от точки до оси ОУ – на этом рисунке это точка 3.Координата точки А будет записана так: А(4, 3)
А
4
3
координата по оси Х
координата по оси У
Как отметить точку на плоскости?
Если нужно отметить точки (например, А(2, 4))на координатной плоскости, выполните следующие действия:на оси ОХ от точки 0 отсчитываем 2 единичных отрезка, затем МЫСЛЕННО проводим линию строго вверх, отсчитывая 4 клетки, в верхнем правом углу клетки ставим полученную точку – это точка А с координатами (2,4) .
2
0
4
А (2,4)
Домашнее задание:
Учебник - § 1.8 – прочитать;р. тетрадь - № 34 (стр. 32-37) – нужно выполнить любые 2 варианта.
Предварительный просмотр:
№ 39
- Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка. Следовательно, Петя НЕ комбайнер. Ставим в клетке на пересечении строки «Петя» и столбца «Комбайнер» знак :
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | |||
Коля | |||
Петя | |
- Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок. Значит, Коля НЕ садовник.
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | |||
Коля | | ||
Петя | |
- Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Значит, Коля НЕ работает комбайнером.
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | |||
Коля | | | |
Петя | |
Получается, комбайнером может быть только Саша. Ставим Ставим в клетке на пересечении строки «Саша» и столбца «Комбайнер» знак + :
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | + | ||
Коля | | | |
Петя | |
В остальных ячейках строки «Саша» ставим знаки :
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | | | + |
Коля | | | |
Петя | |
В строке «Коля» осталась одна пустая ячейка, ставим в нее знак + , а ниже знак :
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | | | + |
Коля | + | | |
Петя | | |
В столбце «Садовник» в последней ячейке ставим знак +:
Школьник | Профессия | ||
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | | | + |
Коля | + | | |
Петя | | + | |
Таким образом, мы выяснили, что Саша – комбайнер, Коля- тракторист, Петя – садовник.
№ 40
В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Процессии у них разные: один из них – маляр, другой – парикмахер, третий – плотник, четвертый – почтальон, пятый – парикмахер.
Петров и Гришин никогда не держали в руке малярной кисти.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | |||||
Петров | | ||||
Сидоров | |||||
Гришин | | ||||
Алексеев |
Иванов и Гришин все собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | ||||
Петров | | ||||
Сидоров | |||||
Гришин | | | |||
Алексеев |
Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | |||
Петров | | | |||
Сидоров | |||||
Гришин | | | |||
Алексеев |
Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | |
Петров | | | |||
Сидоров | | | |||
Гришин | | | |||
Алексеев |
Следовательно, Иванов – парикмахер. Поставим знак «+» в верхней ячейке, остальные ячейки этого столбца заполним «минусами»:
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | | ||
Сидоров | | | | ||
Гришин | | | | ||
Алексеев | |
Значит, Алексеев – маляр:
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | | ||
Сидоров | | | | ||
Гришин | | | | ||
Алексеев | + | | | | |
Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника.
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | | | |
Сидоров | | | | ||
Гришин | | | | ||
Алексеев | + | | | | |
Следовательно, Сидоров – мельник:
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | | | |
Сидоров | | + | | | |
Гришин | | | | ||
Алексеев | + | | | | |
Значит, почтальоном работает Гришин:
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | | | |
Сидоров | | + | | | |
Гришин | | | | + | |
Алексеев | + | | | | |
Остается один вариант: плотник – Петров:
Фамилия | Профессия | ||||
Маляр | Мельник | Плотник | Почтальон | Парикмахер | |
Иванов | | | | | + |
Петров | | | + | | |
Сидоров | | + | | | |
Гришин | | | | + | |
Алексеев | + | | | | |
Итак: Иванов – парикмахер,
Петров – плотник,
Сидоров – мельник,
Гришин – почтальон,
Алексеев – маляр.
№ 41
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
Количество учеников в школе