Математика 5кл. ФГОС

 

БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ СИСТЕМУ ФГОС

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод), которые нацеливают обучающихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей

  • анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам ;
  • устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах;

Задания представленные в данных пособиях направлены на формирование компонентов учебной деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и создают дидактические условия для овладения УУД. 

Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐ ученик учится отвечать на вопросы;

‐ ученик учится задавать вопросы;

‐ ученик учится вести диалог;

‐ ученик учится пересказывать сюжет;

Личностные УУД формируются, когда:

‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;

  Регулятивные УУД формируются, когда:

‐ учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой‐либо задачи, оценивать результат.

Познавательные УУД формируются, когда:

‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»; «Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

Задания, направленные на формирование познавательных УУД:

задачи с числами, головоломки, ребусы.(И.Ф. Шарыгин, Задачи на смекалку.)

 

Задания, направленные на формирование личностных УУД:

задачи с практическим содержанием для решения в группах.(В.Г. Гамбарин, И.И,Зубарева, Сборник задач и упражнений по математике.)

 

Задания, напрвленные на формирование регулятивных УУД:

тестовые задания с последующим самоконтролем.

 

2014 - 2015 учебный год.

 

Работы  обучающихся 5-х клаассов

      I тема: «Как возникли дроби?»

  презентации:   «История возникновения дробей»  - Вихреева Инна 5г,

    «Правильные и неправильные дроби. Эссе.» -  Баушева Анжелика 5г,

II тема: «Геометрические тела в окружающем мире»

          «Геометрические тела вокруг нас» -  Андреева Анна 5г,

     IIII тема:   «Энергетический коллапс»

          «Энергетический коллапс. Считаем без калькулятора» - Сучкова София 5Г.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

Цель работы: проверить уровень обученности учащихся по математике перед           обучением в основной школе.

  1. Подчеркни правильную запись числа  триста семь тысяч двадцать три:

              370 023               307032                 307023                  37023

  1. Подчеркни, как правильно читается  число  670010:  

           шестьдесят семь тысяч десять;

           шестьсот семь тысяч десять;

           шестьсот семьдесят  тысяч десять;

           шестьдесят семь тысяч сто

  1. Сравни числа. Напиши вместо  точек слово «меньше» или «больше»:

           5800    …   5080                     21089    …       210090

  1. Закончи записи   15 больше 3 на ________;

                                   15 больше  3  в ________раз;

                                   4 меньше  24  в ________раз;

                                   4 меньше  24  на ________ .

  1. Подчеркни верные результаты сложения:  

               6 + 8 = 14;                                   8 + 5 = 12;

               9 + 7 = 16;                                   6 + 9 = 15.  

  1. Запиши результаты вычитания:

                    16 – 7 =                                   18 – 9 =

                         14 – 8 =                                   12 – 5 = 5

  1. Подчеркни  верные результаты умножения:

                                             

                                             

  1. Запишите результаты деления:  

                                                         

  1. Запишите результаты действий:  

                                                    

  1. Подчеркни  верные результаты:

                                                

                                                 

  1. В записи  

                                   вычитаемое  ________

                                   разность ________

                                   уменьшаемое ________ .

  1. Значением выражения  150 – 50:5+20 является число:

      40, 160, 120. Подчеркни верный ответ.

13.Заполни пропуски числами так, чтобы каждая запись была верной                        1 км = ________м;

                                   1 кг =  ________г;

                                   1 ч =  ________мин.

14. Купили 16 карандашей по цене 2 р. Какова стоимость покупки?  Подчеркни числовое выражение, с помощью которого решается эта задача.

                                                           

  1. Закрась  четырехугольник:

  1. Подчеркни правильное название  фигуры:

  1. Измерь длину отрезка в сантиметрах и запиши результат:

  1. Начерти отрезок длиной  1 дм.

  1. Длина  стороны квадрата  5 см.  Его площадь равна   ______см2.  

 

  1.  Длина прямоугольника  6 см, а ширина  3 см.

      Его периметр равен ______ см.

Выполнил(а) _____________________________________________

луч

отрезок

круг

окружность

круг

окружность

________см



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тест 1

«Натуральные числа и шкалы»

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  2100391040 и укажите правильный ответ.

  1. двадцать один миллион триста девяносто одна тысяча сорок
  2. два миллиарда сто миллионов триста девяносто одна тысяча сорок
  3. двадцать один миллион тридцать девять тысяч сто сорок
  4. двадцать один миллиард три миллиона девяносто одна тысяча сорок

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 4200005                  2) 429600                   3) 420099                  4) 4200010

А3. Выразите в миллиметрах  15 м 2 см 5 мм

      1) 15025                      2) 1525                       3) 150025                   4) 150205 

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(7) ?

А5. В числах   81***2  и  82***1  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 81***2  > 82***1                                          2) 81***2  =  82***1                              3) 81***2  < 82***1                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  В(5) на два единичных отрезка?

      1) А и С                2) М и К                    3) А и К                   4) М и С

А7. На каком рисунке изображен луч?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 22                      2) 24                       3) 4944                   4) 4946 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Тест 1

«Натуральные числа и шкалы»

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Прочитайте число  300301020 и укажите правильный ответ.

  1. тридцать миллионов триста одна тысяча двадцать
  2. три миллиарда триста одна тысяча двадцать
  3. триста миллионов триста одна тысяча двадцать
  4. три миллиарда три миллиона одна тысяча двадцать

А2. Укажите большее из чисел:

      1) 5120005                  2) 512600                   3) 5120010              4) 512099   

А3. Выразите в граммах  5 т 22 кг  4г

      1) 5022004                  2) 522004                   3) 502204                 4) 5022040

А4. На каком рисунке правильно изображены точки   М(4) и  N(8) ?

А5. В числах   73***1  и  72***8  стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Если     возможно, сравните эти числа  и укажите правильный ответ.

      1) 73***1  > 72***8                                          2) 73***2  =  72***8                             3) 73***1  < 72***8                                          4) сравнить невозможно

А6. Какие точки удалены от точки  М(3) на два единичных отрезка?

      1) К и С                2) В и К                    3) А и В                   4) только В

А7. На каком рисунке изображен отрезок?

А8. Каково значение числового выражения  

      1) 256                      2) 12312                       3) 12420                   4) 260 

ЧАСТЬ B

В1. Прочитайте показания весов:

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

1

2

4

1

3

3

2

4

1

335

2

3

3

1

2

1

3

3

4

315

1)

0

1

M

N

0

1

N

M

3)

0

1

N

M

2)

0

1

N

M

4)

B

A

1)

4)

A

B

A

2)

3)

B

A

B

C

A

1)

0

1

K

M

M

B

N

1

0

3)

M

N

1

0

2)

M

N

1

0

4)

M

N

1

0

A

C

B

M

K

1

0

A

B

1)

2)

3)

4)

A

B

A

B

A

B


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вихреева Инна 5Г класс

Слайд 2

Проблемный вопрос: К ак возникли дроби?

Слайд 3

1. Обобщить исторический материал ,когда и где впервые упоминается о дробях. 2. Определить происхождение слова » дробь ». 3. Составить перечень способов записи дроби в разные эпохи и у разных народов. 4. Подобрать старинные задачи с решениями и систематизировать их в соответствии с арифметическими действиями. Цели исследования:

Слайд 4

С древних времён людям приходилось не только считать предметы , но и измерять длину ,время ,площадь , вести расчёты за купленные или проданные товары . Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом . Приходилось учитывать и части , доли меры.

Слайд 5

Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Это единичные дроби. (½, ¼).

Слайд 6

Интересная система дробей была в Древнем Риме. У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей - унций. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути. 1/288 асса - " скрупулус «, " семис "- половина асса " секстанс "- шестая его доля, " семиунция "- половина унции, т.е. 1/24 асса, триенс (1/3 асса), бес (2/3 асса). Интересная система дробей была в Древнем Риме.

Слайд 7

В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа".

Слайд 8

В греческих сочинениях по математике добей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Возиться с дробями они предоставляли купцам и ремесленникам. Учение об отношениях и дробях использовалось в греческой теории музыки. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось.

Слайд 9

Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель – снизу. Дроби в привычном для нас виде впервые стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черта дроби стала общеупотребительной лишь с XVI в . А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы .

Слайд 10

Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г. он и ввел слово «дробь».

Слайд 11

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Появилась она в записи дробей лишь около 300 лет назад. Первым дробную черту применил арабский ученый Ал- Халар . А вот название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Плануд .

Слайд 12

Современное обозначение дробей: Наклонная черта называется " солидус ", а горизонтальная – « винкулум «.

Слайд 13

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

Слайд 14

Выводы: Дроби появились в Древнем Египте для более точного счета. Слово "дробь" в русском и других языках произошло от слова "дробить", "ломать", "разбивать на части". Дробная черта (наклонная или горизонтальная) появилась всего 300 лет назад. В каждой культуре есть интересные задачи на все арифметические действия с дробями. Многие записаны в стихотворной форме. Дроби были важны для решения практических задач во всех странах.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Правильные и неправильные дроби»

«Подружки»

     В некотором царстве, в некотором государстве великой страны математики, жила – была девочка по имени 3/2.Её все звали неправильной дробью, т.к. её числитель больше знаменателя.

     Однажды девочка пошла гулять в парк. И встретила девочку по имени 3. Тройка предложила им вместе прогуляться, но она ответила, что родители  разрешают ей дружить только с неправильными дробями. Тройка ответила:

     - А ты, что не знаешь, что любое натуральное число можно записать в виде неправильной дроби.

    Я сейчас произнесу заклинание и превращусь в неправильную дробь. Тройка произнесла заклинание и превратилась в дробь 6/2. Они взялись за руки и пошли гулять дальше.

     По дороге они повстречали смешанное число 2 ½. Девочка спросила:

     - Можно мне погулять с вами?

Подружки ответили:

     - Нам можно гулять только с неправильными дробями.

     - Но, если мою целую часть умножить назнаменатель и прибавить числитель, и получившиеся число записать числителем, а знаменатель оставить прежним, то я превращусь в неправильную дробь 5/2.

     Подружки обрадовались и пошли гулять дальше.

Выполнила: ученица 5 «г» класса

«Гимназии №87»

Баушева  А.Э.



Подписи к слайдам:

Сложение
Н
абрать костяшками одно число.
П
еренести влево каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов.
Если костяшек в каком-то ряду не хватает, то в этом ряду нужно оставить столько костяшек, сколько не хватает, а на уровне выше перекинуть влево еще 1 костяшку.
Спасибо за внимание!!!
Современная вычислительная техника
нуждается в энергии!
Десятичный абак
(русские счёты)
Русские счёты
появились
на рубеже XV — XVI
веков. И вплоть
до XX века массово использовались в
торговле.
В исходном положении в «обнуленных» счетах все костяшки выровнены по правому краю
Но!
В Японии проведены
сравнительные
исследования, которые
показали, что те учащиеся, где счёту учили с помощью
соробана
, более успешно
овладевали
математикой, чем те, где счёту обучались
на бумаге
и на
калькуляторах.
В Китае и Японии и по сей день в школах учат считать на счетах!
Энергетический коллапс
Считаем без калькулятора
(с помощью старинный вычислительных инструментов)
Выполнила: ученица 5 «Г» класса Сучкова София
Абак (счеты)–
это счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений.

Впервые появился в Древней Греции и Древнем Риме (V век до нашей эры)
Соробан
– японские счеты
(появились в
XVI
веке н.э.)
Суаньпань
– китайские счеты
(появились во
II
веке н.э.)
Арифмометр
Первая практическая машина, выполнявшая все четыре арифметических действия. Её построил немецкий часовой мастер
Ган
в 1790 г.
В
первом арифмометре для ввода чисел человек двигал консоль и поворачивал ручку.
Арифмомерты
были вытеснены электрическими цифровыми вычислителями, а в последствии современными электронными калькуляторами…
Причины энергетического коллапса
Коллапс энергии Солнца
Наводнения
Аварии из-за перенапряжения
Истощение природных ресурсов
Первые вычислительные машины
Паскалево
колесо
В
1642 году 18-летний французский математик и
физик
Блёз

Паскаль создает первую модель вычислительной машины, которая могла выполнять арифметические операции сложение и
вычитание
Колёса Лейбница
В 1673 году немецкий ученый Лейбниц разработал счетную машину, которая выполняла не только сложение и вычитание, но умножение и деление.
Энергетический коллапс –
разрушение структуры энергетики

Если наступит энергетический коллапс, компьютеры станут недееспособны!
Вычитание
Н
абрать костяшками одно число.
Перенести вправо каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов.
Если костяшек в ряду не хватает, в этом ряду нужно оставить (10-x) костяшек, где x-число не хвативших костяшек, а в ряду выше нужно убрать одну костяшку (сдвинуть ее вправо).