Применение современных технологий в работе учителя ИЗО
В данном разделе показано мое отношение к урокам ИЗО, применение современниых технологий на урока ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennyh_tehnologiy_v_rabote_uchitelya_izo.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных технологий в работе учителя ИЗО
Задача современной школы – формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Все это заставило меня задуматься о том, как сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни.
Применение инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий.
Моя цель педагогической деятельности учителя изобразительного искусства в течение последних трех лет – выявлять и активно использовать возможности применения компьютера на уроках ИЗО.
Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащихся, информатизации учебно-воспитательного процесса.
Так как каждый урок по программе Б.М. Неменского построен на визуальном ряде, то использование возможностей компьютера и проектора позволили мне открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставили мне и детям побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода, при этом не требуя наличия материалов, которые порой в условиях кризиса в стране, в простой общеобразовательной школе многим детям недоступны.
Компьютерные и Интернет-технологии расширили диапазон используемых средств и методов работы, открыли новые возможности в работе, позволили решать разные образовательные задачи.
Данные технологии дают мне возможность профессионального творческого общения с коллегами по всей стране и за ее пределами, оперативного обмена информацией (учительские сайты, виртуальные методобъединения, базы данных по предметам), способствуют профессиональному росту и переподготовке (дистанционные курсы обучения), открыли новые возможности по подбору и использованию дидактического материала, расширили виды учебной деятельности для моих учеников (поиск материала в Интернете, обработка информации), позволили использовать на уроке современные технические средства (CD диски по предмету, обучающие программы, учебные игры, тесты).
А самое главное я знаю, что компьютер не заменит меня как учителя, он только дополняет работу.
Таким образом, введение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество учебного процесса за счет не только большой и современной информированности, но и за счет осмысления этой информации, достигаемого в результате активной, мотивированной, напряженной работы с учебным материалом, компьютерными моделями, информационными сетями в тесном сотрудничестве с учителем.
Широкое применение информационных технологий способно развивать творчество учащихся, повысить эффективность методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Развитие творческих способностей в нашей школе осуществляется на многих уроках, факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях (чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят), и соответственно, на уроках ИЗО.
Образовательное учреждение Шамординской ООШ в своей программе развития приоритетным направлением утвердило: создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их способностей и потребностей.
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую следующие методы обучения:
· 1. Метод «открытий».
· 2. Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.
· 3. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных.
· 4. Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирую творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей с одной стороны, с другой – приучает четко выполнять ограничения.
· 5. Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняют и находят правильное решение. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
· 6. Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках учитель демонстрирует многовариантные возможности решения одной и той же художественной задачи.
· 7. Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные результаты.
ИЗО в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить творчество учащихся. Вместе с тем данные предметы несут в себе значительный потенциал для использования ИКТ. Уроки ИЗО с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и эстетический вкус учеников.
В результате своей деятельности я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО :
1.Использование медиа – ресурсов как источника информации;
2.Использование графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности;
3.Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
4.Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;
5.Введение в презентацию ученических работ по теме урока;
6.Введение в презентацию фотографий учащихся;
7.Размещение в Интернет – пространстве учебных презентаций с работами детей как стимула для развития творческих способностей на уроках.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно мыслить, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения. Важную роль работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Для этого я постоянно занимаюсь самообразованием.
.
Всю свою педагогическую жизнь стремлюсь сделать урок изобразительного искусства для учащихся значимым, таким же, как «основные» предметы.
Считаю, что уроки ИЗО должны занимать не второстепенное, а своё, почётное место в ряду других школьных предметов.