Внеурочная деятельность
Здесь вы сможете познакомиться с занятиями, планами, мкероприятиями по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_5v.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по внеурочной деятельности
для 5 в класса по баскетболу (спортивные игры )
Учитель: Борисова Елена Михайловна
Тема урока: «Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча на месте и в движении».
Место и время проведения: спортивный зал, 15.12. 2018 год
Цель урока: Научить ведению мяча с изменением направления и скорости. Совершенствовать броски и ловлю мяча.
Задачи: 1.Способствовать формированию умения вести баскетбольный мяч
2. Способствовать умению выполнять передачи и ловлю мяча
3.Развивать скоростно- силовые качества, быстроту реакции, точность движений.
4. Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол
5.Развивать интерес к баскетболу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся в доступной форме объяснять технику выполнения броска и ловли мяча, научатся анализировать, находить ошибки и исправлять их.
-оказывать помощь и поддержку одноклассникам при выполнении заданий
- оказывать моральную поддержку при выполнении заданий
Метапредметные:
Познавательные:
-учатся оценивать результаты своего труда, анализируют способы выполнения упражнений
-сравнивают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами
Коммуникативные:
- овладевают умением общаться со сверстниками, вступать в диалог
Регулятивные:
-овладевают способностью определять тему и задачи урока
Личностные:
-понимают необходимость физических упражнений для поддержания собственного здоровья
Методы и формы обучения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой, соревновательный
Используемые технологии: здоровьесберегающая
Образовательные ресурсы: свисток, мячи баскетбольные по количеству учащихся, стойки
Организационная структура урока
Этапы урока используемые технологии | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
Организационный момент Определение темы урока и постановка задач урока Разминка. Ходьба с заданием: на пятках, носках, внутренних и внешних сводах стопы. Бег с заданием. Выполнение ОРУ с мячом Основная часть. Совершенствования ведения мяча с изменением направления и скорости. Работа в колонах с мячом Совершенствование передачи и ловли мяча. Спортивные эстафеты с баскетбольным мячом.
Итоги урока. Домашнее задание. Выход из зала в раздевалки. | Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Выполняют команды во время ходьбы и бега. Назначенный на предыдущем уроке учащийся проводит комплекс ОРУ. Перестроение в 4 колонны. Выполнение ведения мяча 1. по прямой шагом 2. по прямой в беге 3.правой рукой 4.левой рукой 5. с изменением направления Передачи мяча 1. от груди 2. одной рукой от плеча 3. из-за головы Совершенствование ведения мяча, передач и ловли в спортивных эстафетах. Построение учащихся для подведения итогов урока. Анализ выполненных упражнений, рефлексия. Эмоциональная подготовка к окончанию занятия. | Проводит построение учащихся в шеренгу Предлагает детям отгадать о мяче. Задаёт вопросы , о том, какие качества вырабатываются на уроках баскетбола.
Наблюдает за работой этого учащегося, предлагает учащимся оценить его работу. Озвучивает нормативы , которые должны выполнить учащиеся. Предлагает посмотреть в целом ведение мяча. Следит за техникой выполнения ведения Напоминает о технике безопасности во время выполнения ведения. Формулирует задание, акцентируя вни мание на правильном выполнении упражнений. Осуществляет страховку учащихся. Работают в парах, выполняя задания учителя. Меняют передачи по свистку учителя. Предлагает выполнить перестроение в 3 колонны, озвучивает эстафеты, знакомит с правилами проведения эстафет. Задаёт вопросы по теме урока, предлагает детям самим оценить выполненные задания. Задает задание на дом. | Выполняют построение в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт учителю Определяют тему урока, задачи урока, отвечают на вопросы учителя. Приходят к мнению, что на уроках баскетбола можно развивать скорость , ловкость, быстроту реакции Направляющий каждый новый круг меняет задание в ходьбе и беге.
Ученики дают оценку, вносят поправки.
Выполняют перестроение в колонну по 4 человека. Работают в колоннах, выполняют ведения мяча по заданию учителя . Внимательно наблюдают за показом. Вместе с учителем выделяют технику лазания: Работу рук, ног, туловища. Выполняют задания учителя. Озвучивают правила безопасности во время выполнения упражнений. Выполняют задание учителя. Выполняют расчёт и перестроения по заданию учителя. Отвечают на вопросы. Определяют уровень выполнения заданий на уроке. Оценивают свою работу на уроке. Дети слушают и уточняют детали. | Установить роль разминки при подготовке к предстоящей работе Уточнить роль разминки при выполнении упражнений. Активно включаются во взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в выполнении заданий, предложенных ведущим. Включаются в общение друг с другом. Работают в колоннах, выполняя ведения мяча по заданию учителя
Описывают технику изучаемого действия, повторяют и осваивают её. Выявляют и устраняют типичные ошибки.
Описывают технику повторяемых упражнений, выделяют ошибки у сверстников. Разбирают правильность перестроений. Учатся взаимодействовать в команде, не создавать конфликтных ситуаций. Понимают значение умений, полученных на уроке. Подводят итоги, что удалось на уроке и над чем ещё следует поработать. | Определить тему урока , с помощью учителя сформулировать задачи урока Определить последовательность разминки мышечных групп, значение разминки в общем для организма человека. Анализируют и объективно оценивают результаты своего труда. Находят способы их улучшения. Контролируют правильное выполнение упражнений. Следят за правильностью выполненияведения. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают замечания учителя. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Контролируют правильность выполнения упражнений, характеризуют действия и дают им объективную оценку. Контролируют свои действия и эмоции. Характеризуют действия и дают объективную оценку своим умениям. .
| Анализировать умение учащихся выполнять команды во время построения. Демонстрируют умение правильно и качественно выполнять задания ведущего. Озвучивают результаты, самостоятельно делают выводы о выполнении упражнений, вносят необходимые коррективы. Демонстрируют умение выделять технику ведения мяча Вносят необходимые коррективы в действие после его завершение на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Показывают умение видеть ошибки других, корректно их выделять и исправлять. Формируют умения и выделяют основные признаки сравнения выполнения учебных заданий. |