Календарно тематическое планирование по физической культуре в школе
В этом разделе вы найдёте годовое планирование уроков физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_gotovyy.docx | 42.21 КБ |
7_klass_fgos_gotovyy.docx | 46.79 КБ |
gotovyy_8_klass.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (102ч).
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание |
1 | 1 | Лёгкая атлетика. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Ознакомление с двигательным режимом. Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека | Пр: Знать правила технике безопасности по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
2 | 1 | История лёгкой атлетики. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением 30-40 м с максимальной скоростью | Пр: Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: понимание ценности человеческой жизни | |
3 | 1 | Эстафеты – старт из различных исходных положений. Спринтерский бег до 40 м | Пл: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей Р: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. П:уметь организовывать деятельность с учётом безопасности её деятельности К:разрабатывать индивидуальный двигательный режим | |
4 | 1 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. Высокий старт. Эстафеты | Пр: Знать технику выполнения высокого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.:.Понимание ценности человеческой жизни и здоровья | |
5 | 1 | Высокий старт. Развитие скоростных способностей. Встречная эстафета. Бег 60 м - КУ | Пр: Знать технику выполнения высокого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега | |
6 | 2 | Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места отскока от стены, на заданное расстояние | Пр.: Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий | |
7 | 1 | Бег в равномерном темпе 10-12 мин. Метание малого мяча на дальность, в коридор 5- 6 м. | Пр.: Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
8 | 1 | Бег на 1000 м . Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м | Пр.: Научиться правильно выполнять бег на длинные дистанции, уметь применять метательные упражнения для развития физических способностей. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: уметь выбрать для себя нужный темп бега. К.: соблюдать правила безопасности. | |
9 | 1 | Бег с препятствиями на местности. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность на заданное расстояние. | Пр.: Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
10 | 1 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Пр.: Научиться проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе | |
11 | 1 | Броски набивного мяча (2 кг). Бег 100о м | Пр.: Научиться стремиться выполнить свой лучший бросок Р.: Соблюдать правила безопасности при метании мяча П.: совершенствовать технику метания набивного мяча в цель, применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: Взаимодействовать в группах при выполнении метания набивного мяча | |
12 | 1 | Длительный бег. Смешанное передвижение ( бег в чередовании с ходьбой) до 2500 м. | Пр.: Научиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время Р.: контроль показателей физической подготовленности П.: уметь по внешним признакам определить степень утомления К.: соблюдать правила безопасности. | |
13 | 1 | Спортивные игры. Баскетбол. Правила ТБ при занятиях спортивными играми по баскетболу. Режим дня. Стойки и перемещения игрока. | Пр.:Знать правила техники безопасности во время спортивных игр Р.:соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. П.: технически правильно выполнять двигательные действия К.: умение работать и играть в команде. | |
14 | 1 | Приёмы игры в баскетбол. Остановки, повороты. | Пр.:.Научиться приёмам в баскетболе Р: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием П.:уметь играть в подвижные игры с бегом К.: уметь сотрудничать в команде | |
15 | 1 | Комбинация из освоенных элементов | Пр.: Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности Р.: соблюдать дисциплину и правила по ТБ во время подвижных игр П.: технически правильно выполнять двигательные действия К.: оказывать моральную поддержку сверстникам, уметь работать и играть в команде | |
16 | 1 | Ловля и передача мяча в движении | Пр.: Технически правильно выполнять двигательные действия Р.: Соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений К.: стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям | |
17 | 1 | Ловля и передача мяча в движении | Пр.: Научиться технически правильно выполнять двигательные действия Р.: соблюдать дисциплину во время выполнения передач и ловли П.: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр К.: излагать правила и условия проведения подвижных игр | |
18 | 1 | Ловля и передача мяча в движении без сопротивления | Пр.: научиться технически правильно выполнять передачи и ловлю мячей Р.: соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр П.: осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр К.: излагать правила и условия проведения подвижных игр | |
19 | 1 | Ведение мяча. Тактика свободного нападения. | Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | |
20 | 1 | Ведение мяча. Тактика свободного нападения. | Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | |
21-22 | 2 | Броски мяча по кольцу с различных расстояний. | Пр.: Научиться выполнять броски мяча разными способами Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | |
23 | 1 | Вырывание и выбивание мяча | Пр.:Научиться техническим приёмам во время игры Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | |
24-25 | 1 | Комбинации из основных элементов техники перемещений | Пр.: Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | |
26-27 | 2 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. | Пр.: Знать физические качества и принципы их развития Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | |
28-29 | 2 | Взаимодействие двух игроков. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола | Пр.: Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: осваивать технику владения мячом К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий мячом | |
30 | Учебная игра. | Пр. Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: осваивать технику владения мячом К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий мячом | ||
31 | 1 | Гимнастика ТБ при занятиях гимнастикой. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующией физической культуры | Пр.:Знать правила безопасного выполнения гимнастических упражнении, имеет понятие правильной и неправильной осанки, знать корригирующие упражнения Р.: соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики П.:различать и выполнять строевые упражнения. К.: взаимодействовать со сверстниками. | |
32 | 1 | ОРУ без предметов на месте. Перестроения | Пр.: Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах Р:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений П.: осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений( строевые упражнения) К.: осваивать универсальные умени\ по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений | |
33 | 1 | Освоение ОРУ без предмета в движении | Пр.:Знать о значении гимнастических упражгнений Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений П.:выполнение строевых команд под счёт. К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании упражнений | |
34 | 1 | Освоение ОРУ с предметами | Пр, : Знать о значении гимнастических упражнении для развития гибкости Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с гимнастическими палками. П.: знать технику выполнения двигательных действий К.: находить ошибки и уметь их исправлять | |
35-36 | 2 | Совершенствование висов и упоров | Пр.:Научиться выполнять различные висы и упоры Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | |
37 | 1 | Совершенствование висов и упоров | Пр.: Научиться выполнять различные висы и упоры Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | |
38-39 | 2 | Освоение опорных прыжков | Пр.:Научиться технически правильно выполнять опорный прыжок Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении опорных прыжков П.: описывать технику опорного прыжка К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | |
40-41 | 2 | Освоение акробатических упражнений. | Пр.:Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках Рсоблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний. К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | |
42 | 1 | Освоение акробатических упражнений. | Пр.: Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках Р:соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний. К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | |
43-44 | 2 | Упражнения на гимнастическом бревне. | Пр.:Научиться выполнять ходьбу обычную, с различным положением рук, с перешагиванием через предмет, в равновесии по бревну Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их П.: совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, бревне. Выявлять и характеризовать ошибки. К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамье | |
45-46 | 2 | Лазание по канату | Пр.:Научиться выполнять лазание по канату, шесту, г/лестнице Р.: соблюдать правила ТБ при лазании П.: знать технику выполнения двигательных действий К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | |
47 | 1 | Развитие гибкости , прыжки со скакалкой | Пр.:Научиться выполнять упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов и позвоночника Р.: уметь корректировать свои действия и действия в группе П.: знать технику выполнения двигательных действий К.: уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений | |
48 | 1 | Эстафеты и игры с гимнастическим инвентарём. | Пр.:Научиться проявлять ловкость, внимание, координацию во время выполнения эстафет и подвижных игр с гимнастическими предметами Р.: соблюдать правила ТБ во время проведения эстафет и игр с инвентарём П.: описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности К.: оказывать помощь и взаимовыручку при работах в парах | |
49 | 1 | Лыжная подготовка. ТБ на занятиях лыжным спортом. История лыжного спорта. | Пр.: Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
50-51 | 2 | Попеременный двухшажный ход | Пр.:Научиться попеременному двухшажному ходу. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
52-53 | 2 | Попеременный двухшажный ход | Пр.: Научиться передвигаться попеременным двухшажным ходом Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
54-55 | 2 | Одновременный бесшажный ход. | Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |
56-57 | 2 | Одновременный бесшажный ход. | Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | |
58-59 | 2 | Подъём «полуёлочкой» | Пр.: Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности | |
60-61 | 2 | Торможение «плугом» | Пр.:Научиться выполнять торможение плугом. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
62-63 | 2 | Повороты «переступанием». | Пр.: Научиться выполнять повороты переступанием Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
64-65 | 2 | Попеременные и одновременные ходы. Эстафеты на лыжах. | Пр.: Научиться передвигаться по дистанции заданным ходом. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
66-67 | 2 | Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты на лыжах. | Пр.: Научить выполнять правила лыжных эстафет Р.:технически правильно выполнять технические действия. П.:осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах. К.: осваивать универсальные умения проведения эстафет | |
68-69 | 2 | Круговая эстафета до 150 м . Преодоление препятствий произвольным способом | Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
70 | 1 | Преодоление дистанции 2 км произвольным способом | Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения по дистанции Р.: технически правильно выполнять двигательные действия П.: при необходимости осуществлять безопасное падение К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | |
71 | 1 | Прохождение дистанции до 3 км | Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения по дистанции Р.: технически правильно выполнять двигательные действия П.: при необходимости осуществлять безопасное падение К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | |
72 | 1 | . Прохождение дистанции 3 км | Пр.: Уметь распределять силы по дистанции. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
73 | 1 | Спортивные игры. Волейбол ТБ на уроках волейбола. История волейбола | Пр.: Знать историю волейбола, основные правила игры в волейбол. Р.: соблюдать правила ТБ при работе с волейбольными мячами П.: описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр К.: осваивать универсальные умения, управлять эморциями во время учебной деятельности | |
74 | 1 | Стойки игрока, Перемещения в стойке | Пр.: Знать технику передвижений. остановок, поворотов, стоек, перемещений приставными, шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Р.: умение описать технику изучаемых приёмов и действий. П.:осваивать технические действия из спортивных игр К.: осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности | |
75-76 | 2 | Перемещения в стойке Передача мяча сверху двумя рукам на месте. | Пр.: Научиться владеть передачей мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд Р.:уметь описать технику передачи. П.: осваивать технику владения мячом К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | |
77-78 | 2 | Игра по упрощённым правилам волейбола | Пр.: Знать правила игры, развивать координационные способности Р.: умение описать технику изучаемых приёмов и действий, освоить самостоятельно, выя вить и устарнить ошибки П.:осваивать технику владения мячом. К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом. | |
79-80 | 1 | Упражнения по овладению мячом | Пр.: Уметь выполнять упражнения по овладению и совершенствованию технике перемещений и владения мячом Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов баскетболиста. К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | |
80 | 1 | Упражнения по овладению мячом | Пр.: Уметь выполнять упражнения по овладению и совершенствованию технике перемещений и владения мячом Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола | |
81-82 | 2 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | |
83 | 1 | Нижняя прямая подача | Пр.: Научиться выполнять нижнюю прямую подачу, расстояние 3-6 м от сетки Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола | |
84 | 1 | Прямой нападающий удар | Пр.: Научится технике прямого нападающего удара. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | |
85 | 1 | Комбинация из освоенных элементов: приём, передача, удар | Пр.: Научиться качественно выполнять технику приема и передачи мяча в парах. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | |
86 | 1 | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом | Пр.: Научиться технике перемещений и владения мясом Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола. | |
87-88 | 2 | Бег с изменением направления , темпа и ритма | Пр.: Научиться выполнять бег с ускорением, изменением направления из различных исходных положений Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
89-90 | 2 | Тактика свободного нападения. Игра в мини- волейбол. | Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение без изменения позиции игроков, развивать координационные способности Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в игре | |
91 | 1 | Лёгкая атлетика ТБ на уроках лёгкой атлетике. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья | Пр.: Знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики, о влиянии легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности | |
92-93 | 1 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | Пр.: Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | |
94 | 1 | Спринтерский бег до 40 м. Эстафеты. | Пр.: Знать основы скоростного бега, уметь выполнять старт из различных позиций Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | |
95 | 1 | Бег на результат 60 м | Пр.: Знать основы скоростного бега Р.: технически правильно соблюдать способы бега П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности | |
96 | 1 | Метание малого мяча с места отскока от стены, на заданное расстояние. | Пр.: Научиться технике метания, развивать скоростно- силовые способности Р.: Соблюдать правила техники безопасности при работе с мячом П.: осваивать двигательные действия при работе с мячом К.: контролировать свои действия, управлять своими эмоциями | |
97 | 1 | Метание малого мяча на дальность , в коридор 5-6 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | Пр.:Научиться метанию на дальность, прыжку в длину с разбега 7-9 шагов Р.: соблюдать правила безопасности при работе с мячом П.:демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: контролировать свои действия | |
98 | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | Пр.: Научиться метанию мяча в цель, технике прыжка в длину с разбега. Р.: соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков и метания П.: осваивать технику прыжковых упражнений, выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков и метания К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений | |
99 | 1 | Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | Пр.: Знать и выполнять технику метания и прыжков в длину Р.:соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений П.: выявлять характерные ошибки при выполнении метания и прыжков К.: уметь оказывать поддержку и помощь при выполнении легкоатлетических упражнений | |
100 | 1 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Кросс до 10-12 минут | Пр.: Научиться метанию мяча и бегу на развитие выносливости. Р.: соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции П.: Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по чсс К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений | |
101 | 1 | Бег 1000 м. Эстафетный бег. | Пр.: Научиться передаче эстафетной палочки, бегу на выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |
102 | 1 | Бег с препятствиями на местности | Пр.: научиться преодолевать препятствия различными способами Р.: уметь через диалог решать конфликты П.: самостоятельно выбирать способ преодоления препятствий К.:уметь оказывать эмоциональную поддержку одноклассникам.. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса (102ч).
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Примечание | |
Лёгкая атлетика (12 часов) | |||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Пр: знать правила технике безопасности по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | ||
2 | 1 | Высокий старт от 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м | Пр:Научиться технике стартового разгона Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: понимание ценности человеческой жизни | ||
3 | 1 | Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. | Пл: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Знать технику выполнения высокого старта Р: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. П:уметь организовывать деятельность с учётом безопасности её деятельности К:разрабатывать индивидуальный двигательный режим | ||
4 | 1 | Развитие скоростных и силовых качеств. Эстафеты. | Пр: Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | ||
5-6 | 2 | Низкий старт. Бег 60 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Пр: Знать технику выполнения низкого старта Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега | ||
7 | 2 | Метание малого мяча с разбега 4-5 шагов. Развитие скоростной выносливости | Пр.:Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения, метание мяча. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: уметь контролировать эмоции при выполнении физически сложных заданий | ||
7 | 1 | Метание мяча на дальность с разбега. преодоление полосы препятствий. | Пр.:Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления .Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
8 | 1 | Прыжки. Метание мяча на дальность с разбега . | Пр.:Научиться правильно выполнять прыжки, подбирать разбег., уметь применять метательные упражнения для развития физических способностей. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: уметь выбрать для себя нужный темп бега. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
9 | 1 | Прыжки. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | ||
10 | 1 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Кроссовая подготовка | Пр.: Научиться проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе | ||
11 | 1 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги. Кроссовая подготовка. | Пр,: Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности | ||
12 | 1 | Преодоление препятствий. Бег 1500м-девочки, 2000м- мальчики. | Пр.; Научиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время Р.: контроль показателей физической подготовленности П.: уметь по внешним признакам определить степень утомления К.: соблюдать правила безопасности. | ||
Спортивные игры. Баскетбол (20 часов) | |||||
13 | 1 | ТБ и правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол. Прием и передача мяча. Ведение мяча. | Пр.: знать правила техники безопасного поведения на уроках Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх. | ||
14-15 | 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | Пр.:Научиться выполнять стойки, передвижения Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
16 | 1 | Бросок мяча Тактика свободного нападения | Пр.: Научиться выполнять прием и передачу мяча разными способами Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | ||
17 | 1 | Бросок мяча Тактика свободного нападения | Пр.: Научиться технически правильно выполнять двигательные действия Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: запоминать технику игровых действий. К.: проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр | ||
18 | 1 | Вырывание и выбивание мяча | Пр.:Знать физические качества и принципы их развития Р.: управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. П.: правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. К.: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр | ||
19 | 1 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков | Пр.: Научиться выполнять позиционное нападение, нападение быстрым прорывом Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: взаимодействовать со сверстниками | ||
20 | 1 | Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди. | Пр.: Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди. Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | ||
21-22 | 2 | Пеередача мяча от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Пр.:Научиться выполнять передачу мяча от груди и технике ведения мяча змейкой Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | ||
23 | 1 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | .Пр.:Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения мяча. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | ||
24-25 | 2 | Техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Пр.: Научиться выполнять передачу одной рукой от плеча на месте и в движении, технике ведения Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
26-27 | 2 | Техника передачи мяча. Броски по кольцу | Пр.: Научиться технике передачи мяча и броскам по кольцу. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
28-29 | 2 | Взаимодействие двух игроков. Учебная игра | Пр.: Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: осваивать технику владения мячом К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий мячом | ||
30-31 | 2 | Взаимодействие двух игроков. Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола | Пр. Научиться использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: осваивать технику владения мячом К.: взаимодействовать в группах при выполнении технических действий мячом | ||
32 | 1 | Техника бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. Подведение итогов по разделу. | Пр.: Научиться выполнять технику бросков в кольцо и развить двигательные качества по средствам СПУ Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | ||
Гимнастика (18 часов) | |||||
33 | 1 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | Пр.:Знать о значении гимнастических упражнений Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений П.:выполнение строевых команд под счёт. К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании упражнений | ||
34 | 1 | Строевые упражнения. Упражнение с набивным мячом и гантелями. Упражнения с обручами, булавами, большим мячом, палками. | Пр, : Научиься выполнять строевые упражнения, значении. Уметь составлять простые связки О.Р.У. в парах. Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с предметами П.: знать технику выполнения двигательных действий К.: находить ошибки и уметь их исправлять | ||
35-36 | 2 | Совершенствование висов и упоров | Пр.:Научиться выполнять различные висы и упоры Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | ||
37 | 1 | Совершенствование висов и упоров | Пр.: Научиться выполнять различные висы и упоры Р.:соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений. П.: уметь выполнять акробатические элементы раздельно К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | ||
38-39 | 2 | Освоение опорных прыжков | Пр.:Научиться технически правильно выполнять опорный прыжок Р.: соблюдать правила ТБ при выполнении опорных прыжков П.: описывать технику опорного прыжка К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | ||
40-41 | 2 | Освоение акробатических упражнений. | Пр.:Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках Рсоблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний. К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | ||
42 | 1 | Освоение акробатических упражнений. | Пр.: Научиться технически правильно выполнять кувырки вперёд, назад, стойку на лопатках Р:соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений П.: Выявлять характерные ошибки припри выполнении акробатических упражне6ний. К.: взаимодействие в группах при самостоятельной работе | ||
43-44 | 2 | Упражнения на гимнастическом бревне. | Пр.:Научиться выполнять ходьбу обычную, с различным положением рук, с перешагиванием через предмет, в равновесии по бревну Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их П.: совершенствовать способы передвижения по гимнастической скамейке, бревне. Выявлять и характеризовать ошибки. К.: осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамье | ||
45-46 | 2 | Лазание по канату | Пр.:Научиться выполнять лазание по канату, шесту, г/лестнице Р.: соблюдать правила ТБ при лазании П.: знать технику выполнения двигательных действий К.: осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно | ||
47 | 1 | Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку | Пр.: Научиться выполнять прыжки через короткую скакалку. Совершенствовать двигательные умения в играх-эстафетах с гимнастической скакалкой и набивными мячами. Р.: самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их П.: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки К.: взаимодействие в парных и групповых упражнениях | ||
48 | 1 | Эстафеты и игры с гимнастическим инвентарём. | Пр.:Научиться проявлять ловкость, внимание, координацию во время выполнения эстафет и подвижных игр с гимнастическими предметами Р.: соблюдать правила ТБ во время проведения эстафет и игр с инвентарём П.: описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности К.: оказывать помощь и взаимовыручку при работах в парах | ||
49 | 1 | Упражнения на гимнастическом бревне | Пр.: Описывать технику разученных упражнений на гимнастических снарядах Р.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне П.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения на бревне | ||
50 | 1 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | Пр.: Научиться описывать технику разученных упражнений на гимнастических снарядах Р.: выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке П.: выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне. К.: соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения на бревне | ||
Лыжная подготовка (24 часов) | |||||
51 | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Пр.: Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
52-54 | 2 | Попеременный и одновременный двухшажный ход. | Пр.: Научиться качественно выполнять попеременный и одновременный двухшажный ходход . Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | ||
55-56 | 2 | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Пр.: Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход . Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | ||
57-58 | 2 | Попеременный двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой» | Пр.: Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности | ||
59-60 | 2 | Торможение «плугом» Подъём «полуёлочкой» | Пр.:Знать технику выполнения торможений, подъёмов Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
61-62 | 2 | Повороты «переступанием». | Пр.: Научиться выполнять повороты переступанием Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
63-64 | 2 | Попеременные и одновременные ходы. Эстафеты на лыжах. | Пр.: Научиться передвигаться по дистанции заданным ходом. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
65-66 | 2 | Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты на лыжах. | Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить её. во время проведения подвижных игр, эстафет Р:технически правильно выполнять технические действия. П.:осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах. К.: осваивать универсальные умения проведения подвижных игр на улице | ||
67-68 | 2 | Круговая эстафета до 150 м . Преодоление препятствий произвольным способом | Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
69-70 | 2 | Передвижение на лыжах до 3 км | Пр.: Научиться менять лыжные ходы во время движения апо дистанции Р.: технически правильно выполнять двигательные действия П.: при необходимости осуществлять безопасное падение К.: организовывать деятельность с учётом требований её безопасности | ||
71-72 | 2 | Прохождение дистанции до 3 км | Пр.: Уметь распределять силы по дистанции. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
66-67 | 2 | Преодоление препятствий произвольным способом | Пр.: Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
68-69 | 2 | Лыжные гонки на 1 км | Пр.: Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: соблюдать правила техники безопасности. | ||
70-71 | 2 | Подвижные игры на лыжах | Пр.: Научиться выполнять поворот плугом Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
72-73 | 2 | Встречная эстафета без палок | Пр.: Научиться выполнять поворот плугом Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
73-74 | 2 | Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками | Пр.:Научиться выполнять эстафету по этапам Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | ||
Спортивные игры. Волейбол (16 часов) | |||||
75 | 1 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста | Пр.: Научиться выполнять элементы строевой подготовки. Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
76 | 1 | Стойки игрока , | Пр.: Научиться выполнять элементы строевой подготовки и правильно выполнять комплекс ОФП. Научиться играть в пионербол. Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий. | ||
77 | 1 | Упражнения по овладению мячом. | Пр.:Научиться выполнять комплекс ОФП и игре в пионербол. Р.: использовать игровые действия, а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила безопасности | ||
78 | 1 | Перемещения в стойке Передача мяча сверху двумя рук Попеременный двухшажный ход на месте. | Пр.: Научиться развить скоростно – силовые качества по средствам СПУ подвижных игр и играть в Д – перестрелка, М – футбол. Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | ||
79 | 1 | ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста | Пр.: Научиться правильно вести себя на уроке волейбола . Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов баскетболиста. К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
80 | 1 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Пр.:Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола | ||
81 | 1 | Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | ||
82 | 1 | Техника набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа | Пр.: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола | ||
83 | 1 | Техника набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Пр.:Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой. Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола | ||
84 | 1 | Техника приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи | Пр.:Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | ||
85 | 1 | Техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Пр.:Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | ||
86 | 1 | Приём и передача мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа. | Пр.: Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи. Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | ||
87 | 1 | Подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.. | Пр.:Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
88 | 1 | Подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Пр.:Научиться качественному выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | ||
89 | 1 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. | Пр.:Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К. Соблюдать требования техники безопасности во время инры в волейбол | ||
90 | 1 | Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Пр.: Научиться развивать двигательные качества посредства игры в волейбол. Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К. Соблюдать требования техники безопасности во время инры в волейбол | ||
Лёгкая атлетика (12 часов) | |||||
91 | 1 | ТС и ТБ лёгкой атлетике. Техника разбега и прыжка в высоту способом « «перешагивание» | Пр.:Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | ||
92 | 1 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание» | Пр.:Научиться строевой подготовке и технике разбега прыжка в высоту перешагиванием. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | ||
93 | 1 | Техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Пр.:Научиться старту с опорой на одну руку и качественное выполнение метания набивного мяча. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. | ||
94 | 1 | Старт с опорой на одну руку. Метание набивного мяча. | Пр.: Научиться старту с опорой на одну руку, технике метания набивного мяча Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | ||
95 | 1 | Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин. | Пр.: Научиться старту с опорой на одну руку и прыжкам через скакалку за 1 мин. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности | ||
96 | 1 | Бег на короткую дистанцию. Прыжок в длину с разбега | Пр.: Научиться Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | ||
97 | 1 | Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. | Пр.:Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.:демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности | ||
98 | 1 | Техника метания мяча на дальность. | Пр.: Научиться метанию мяча на дальность. Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | ||
99 | 1 | Техника разбега в прыжках в длину. Эстафета с палочкой | Пр.: Научиться разбегу в прыжках в длину и эстафете с палочкой. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности | ||
100 | 1 | Метание мяча на результат. Развитие выносливости, бег до 8-10 мин. | Пр.:Научиться метанию мяча и бегу на развитие выносливости. Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | ||
101 | 1 | Развитие выносливости. Бег 1500м на результат. Эстафетный бег. | Пр.: Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | ||
102 | 1 | Передача эстафетной палочки. Подведение итогов. Домашнее задание на лето. | Пр.:Научиться передаче эстафетной палочки и бегу на выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8классе (102ч.)
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Требования к знаниям и умениям | Примечание |
Лёгкая атлетика (12 часов) | ||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Ознакомление с двигательным режимом. Беседа « Физическое развитие и здоровье детей и подростков». | Знать правила техники безопасности на уроках физической культурой. Применять правила подбора одежды для занятий лёгкой атлетикой, давать оценку погодным условиям, осуществлять самоконтроль за своим самочувствием. | |
2 | 1 | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег с ускорением 20-30 м с максимальной скоростью. | Знать технику низкого старта. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | |
3 | 1 | Бег 30м. Развитие скоростных способностей. Метание мяча на дальность. | Уметь метать мяч на дальность. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на короткие дистанции. | |
4 | 1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Знать технику прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». | |
5 | 1 | Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости. Бег с ускорением 2-3 серии по 20-40 м. Эстафетный бег. | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. | |
6 | 1 | Бег 60 м. Метание мяча на дальность с разбега. | Знать технику метания мяча. Демонстрировать вариативное выполнение метания мяча. | |
7 | 1 | Метание мяча на дальность. Развитие силовых способностей Встречная эстафета. | Демонстрировать выполнение техники метания мяча на дальность и передачи эстафетной палочки. Использовать упражнения для развития силы. | |
8 | 1 | Прыжковые упражнения. Развитие силовых способностей и прыгучести. | Применять вариативные упражнения для развития силы. | |
9 | 1 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Выделять технику прыжка в длину. | |
10 | 1 | Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег. | Уметь преодолевать различные препятствия. Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и умений. | |
11 | 1 | Гладкий бег. Кроссовая подготовка. | Применять полученные знания в построении тактики бега на длинные дистанции. | |
12 | 1 | Кросс 1500 м – девочки, 2000м – мальчики. | Уметь распределять силы по дистанции. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного бега на выносливость по дистанции. | |
Спортивные игры. Баскетбол (20 часов) | ||||
13 | 1 | Инструктаж по технике безопасности в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. Осваивать спортивную терминологию. | |
14 | 1 | Строевая подготовка. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте и в движении. | Уметь выполнять строевые упражнения. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении действий в спортивных играх. | |
15 | 1 | Строевая подготовка Ведение мяча шагом и в беге, ловля и передача мяча. | Выделять технику ведения, ловли и бросков мяча. | |
16-17 | 2 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Подвижные игры « Гонка мячей», «Мяч среднему». | Моделировать технику игровых действий. Использовать подвижные игры в организации активного отдыха. | |
18-19 | 2 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. | |
20-21 | 2 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча в кольцо после ловли. | Управлять эмоциями при общении с партнёрами. | |
22-23 | 2 | Броски мяча по кольцу с различных расстояний. Учебная игра 4х4. | Использовать изученную технику при броске. | |
24-25 | 2 | Нападение быстрым прорывом, Взаимодействие двух игроков. | Моделировать технику игровых действий, приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий. | |
26-27 | 2 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра 4х4. | Взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
28-29 | 2 | Нападение быстрым прорывом, Взаимодействие двух игроков. Учебная игра 4х4. | Выполнять нападение быстрым прорывом. | |
30-31 | 2 | Взаимодействие в защите и нападении. Учебная игра. | Взаимодействовать со сверстниками во время игры. | |
32 | 1 | Учебная игра 5х5. | Использовать игровые приёмы во время игры. | |
Гимнастика (18 часов) | ||||
33 | 1 | Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | Использовать полученные знания в организации самостоятельных занятий. | |
34-35 | 2 | Строевые упражнения. Перестроения дроблением и сведением. Опорный прыжок в упор присев, соскок согнувшись. Кувырки вперёд и назад. | Выделять технику опорного прыжка. Выявлять характерные ошибки при выполнении кувырков. | |
36-37 | 2 | Упражнения в висах и упорах. Кувырки. Стойка на голове и руках. | Уметь выполнять акробатические упражнения. Составлять индивидуальные комплексы по развитию гибкости. | |
38-39 | 2 | Подтягивание на перекладине высокой и низкой. Стойка на лопатках. Положение «мост». | Создавать акробатические соединения из числа хорошо освоенных упражнений. | |
40-41 | 2 | Висы и упоры. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. | Демонстрировать технику выполнения упражнений на перекладине. | |
42 | 2 | Акробатическая комбинация. Опорный прыжок через козла | Создавать комплексы упражнений с различными предметами. | |
43-44 | 2 | Прыжки через скакалку. Лазание по канату в 2 приёма. | Знать технику лазания по канату в 2 приёма. | |
45 | 1 | Прыжки через скакалку. Лазание по канату в 3 приёма. | Знать технику лазания по канату в 3 приёма. | |
46 | 1 | Упражнения на гимнастическом бревне. | Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнений на бревне. | |
47-48 | 2 | Опорный прыжок через козла «ноги врозь». | Выделять технику опорного прыжка через козла «ноги врозь». | |
49-50 | 2 | Преодоление полосы препятствий из 5-6 гимнастических снарядов. | Уметь преодолевать препятствия нужным способом. | |
Лыжная подготовка (24 часа) | ||||
51 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Беседа « Первая помощь при обморожении». | Давать оценку погодным условиям, применять правила подбора одежды для занятий на лыжной подготовке. Знать правила первой помощи при обморожении. | |
52-53 | 2 | Попеременный и одновременный двухшажный ход. | Моделировать передвижение на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | |
54-55 | 2 | Одновременный двухшажный ход. Дистанция 1,5 км. Спуски, подъёмы. | Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | |
56-57 | 2 | Одновременный бесшажный ход. Дистанция 2 км. Спуски, подъёмы. | Использовать изучаемый ход на отдельных участках трассы. | |
58-59 | 2 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | Контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | |
60-61 | 2 | Преодоление препятствий произвольным способом. Применение изученных ходов на местности. | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей трассы. | |
62-63 | 2 | Лыжные гонки на 3 км. Торможение « плугом» при спусках. Повороты махом. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |
64-65 | 2 | Подвижные игры на лыжах. Преодоление контруклонов. | Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | |
66-67 | 2 | Встречные эстафеты на лыжах. Ходьба на лыжах до 3 км. | Соблюдать правила безопасности при передвижении на лыжах. | |
68 | 1 | Прохождение дистанции до 4 км. | Использовать изученные ходы при прохождении дистанции. | |
69 | 1 | Прохождение дистанции 3 км с учётом времени. | Использовать изученные ходы при прохождении дистанции. | |
70-71 | 2 | Катание с гор. Подвижные игры на лыжах. | Применять полученные знания самостоятельно. | |
72-73 | 2 | Применение изученных ходов на местности. Преодоление контруклонов. | Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | |
74 | 1 | Катание с гор. Подвижные игры на лыжах. | Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. | |
Спортивные игры. Волейбол (16 часов) | ||||
75 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Правила соревнований по волейболу. | Знать правила по технике безопасности во время игры в волейбол, применять правила во время организации игры в волейбол. | |
76-77 | 1 | Передача мяча сверху в прыжке | Учитывать свои возможности при подборе упражнений для развития координации. | |
78-79 | 2 | Передача, приём. Нападающий удар. | Получать эмоционально позитивное отношение в процессе общения с партнёрами. | |
80-81 | 2 | Верхняя прямая подача. | Знать технику прямой верхней подачи. | |
82-83 | 2 | Передачи, приёмы мяча. Верхняя прямая подача. | Моделировать технику игровых приёмов и действий. | |
84-85 | 2 | Групповое блокирование. | Сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | |
86 | 1 | Нападающий удар через сетку. | Знать технику выполнения нападающего удара. | |
87-88 | 2 | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом. | Моделировать технику игровых приёмов и действий. | |
89 | 1 | Учебная игра. | Применять игровые приёмы во время игры в волейбол. | |
90 | 1 | Учебная игра. | Применять игровые приёмы во время игры в волейбол. | |
Лёгкая атлетика ( 12 часов) | ||||
91 | 1 | Низкий старт с ускорением до 40 м. Эстафетный бег. | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. | |
92 | 1 | Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги». | Выделять техническую основу метания мяча на дальность. | |
93-94 | 2 | Бег 60м. Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги». | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. | |
95 | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Равномерный бег до 10 минут. | Знать технику прыжка в длину способом « согнув ног. | |
96 | 1 | Метание мяча с разбега на дальность. Равномерный бег до 10 минут. | Знать технику метания мяча на дальность с разбега. | |
97-98 | 2 | Метание мяча на дальность с разбега на дальность. Равномерный бег до 15 мин. | Знать технику метания мяча на дальность с разбега. | |
99-100 | 2 | Эстафетный бег. Передача палочки. Кроссовая подготовка. | Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. | |
101 | 1 | Кросс 3000- мальчики, 2000-девочки. | Уметь правильно распределять силы по дистанции. Демонстрировать способность к волевому усилию. | |
102 | 1 | Эстафеты, подвижные игры. Беседа «Виды закаливания». | Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Анализировать и применять полученные сведения о закаливании в повседневной жизни. |