Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспекты занятий, презентации по работе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sistema_raboty_s_detmi_ovz.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация на тему «Система работы учителя физической культуры Борисовой Е.М. с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБУ» Школа № 47»
учитель высшей категории Борисова Е.М
г.о. Тольятти 2017г.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально- экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России, порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра детей РАМН за последнее время значительно вырос процент функциональных изменений в здоровье детей. Учёные отмечают увеличение числа детей со сложной структурой дефектов, что затрудняет обучение и воспитание, делает сложным процесс формирования личности. Именно эти дети нуждаются в создании особых условий в образовательном пространстве.
Модель интеграции позволяет включить ребёнка с ОВЗ в обычные образовательные программы наравне с другими детьми, посредством создания специальных образовательных условий. При этом существенных изменений общеобразовательных программ обычно не предусматривается.
Исходя из концепции специального образования, коррекционно- педагогическая работа должна занимать центральное место в системе. В тоже время , коррекция, как специальная система, имеет выход на среду, так как ребёнок существует не изолировано, а в общих социальных условиях.
Социализация- это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить необходимые навыки для полноценной жизни в обществе.
Для детей с ОВЗ предполагает создание психологически-комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающие условия равные с обычными детьми:
- для получения образования и воспитания
-для их самореализации и социализации в обществе
Возрастает роль педагога в образовательном пространстве, так как он становится участником инклюзивного процесс в сотрудничестве
- специалистов
- администрации
- родителей
Цель, которую я ставлю перед собой - создать психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.
Задачи:
1.Определить модель эффективного сопровождения процесса образования детей ОВЗ с применением индивидуальных образовательных программ
2.Формировать мотивационно-ценностное отношение к своему здоровью
3.Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом
4.Включить детей в физкультурно- массовые мероприятия, творческие дела, кружковую работу, обеспечить их активное участие в творческих делах
5.Совершенствовать систему просвещения родителей
План работы на учебный год
Образовательный блок
№ п/п | Содержание программы | Сроки |
1 | Диагностика, выявление детей с ОВЗ | Сентябрь |
2 | Разработка индивидуальных образовательных программ | Сентябрь |
3 | Своевременное проведение индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ | В течение года |
4 | Контроль за усвоением образовательных программ по предмету | Один раз в триместр |
5 | Выявление отставания в прохождении образовательных программ по предмету | Один раз в триместр |
6 | Коррекционная работа с детьми с ОВЗ | В течение года |
7 | Отслеживание прохождения рабочей программы по предмету | В течение года |
8 | Проведение открытых уроков с целью наблюдения за учениками с ОВЗ | В течение года |
9 | Встречи, консультации с родителями по вопросам обучения |
Воспитательный блок
1 | Своевременное проведение индивидуальных занятий по темам ЗОЖ | В течение года |
2 | Организация досуговой и кружковой деятельности | Сентябрь |
3 | Проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин | В течение года |
4 | Участие в спортивных соревнованиях различного уровня | В течение года |
5 | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, играх | В течение года |
6 | Встречи, консультации с родителями по вопросам воспитания | В течение года |
Оздоровительный блок
1 | Определение уровня физической подготовленности детей с ОВЗ | Сентябрь |
2 | Определение уровня здоровья | Сентябрь |
3 | Отслеживание динамики уровня здоровья | В течение года |
4 | Мониторинг уровня здоровья | Сентябрь, январь, май |
5 | Оздоровительные мероприятия, поездки | В течение года |
6 | Встречи, консультации с родителями по вопросам здоровья | В течение года |
В своей работе использую современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающую
- личностно-ориентированную (исследовательскую, тестовую, игровую, проблемного обучения)
- ИКТ-технологию
-метод проектов
На уроках теоретической и практической направленности использую электронный образовательный ресурс.
Цели использования ЭОР:
- усилить мотивацию обучения
-формировать культуру познавательной деятельности
-индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
-осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности
Использование индивидуальных образовательных программ, СОТ, ЭОР помогает осваивать основной уровень общеобразовательной программы по физической культуре.
В МБУ СОШ № 47созданы оптимальные условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Система, разработанная мною и опробированная в течение 3 лет, показывает положительные результаты.
- Дети с ОВЗ осваивают основной уровень общеобразовательной программы по физической культуре
- С удовольствием посещают уроки физкультуры, что указывает на выосиу уровень мотивации учеников к предмету.
- Показывают свои знания на теоретических уроках , открытых занятиях, Ярмарках проектов наравне со своими сверстниками.
- Посещают секционные занятия по интересам.
- Негативно относятся к вредным привычкам( курению, алкоголю, наркомании), что говорит о сформированности мотивации к своему здоровью.
- Принимают участие в школьных, районных, городских спортивных соревнованиях.
- Участвуют в дистанционных конкурсах, играх, олимпиадах. Ученик 7 «В» Уваров Дмитрий стал победителем городской акции «За жизнь без барьеров» в номинации «Я и спорт».